Анализ исполнения краевого бюджета на примере Алтайского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 04:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия казначейского исполнения бюджета, его целей и задач. В работе поднимаются вопросы необходимости и обоснованности создания казначейства, преимущества казначейской системы исполнения федерального бюджета, процесса развития казначейства Российской Федерации.
Методологическую и теоретическую основу работы составляют общенаучный диалектический метод познания, философские, формально-логические методы: анализ, синтез, описание, сравнение.

Содержание работы

Введение
1. Анализ казначейского исполнения бюджет
2. Казначейское исполнение доходной и расходной частей бюджета
3. Анализ доходной и расходной части бюджета Алтайского края
3.1 Анализ доходной части бюджета
3.2 Анализ расходной части местного бюджета
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа-Алт край.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

На основе доведенных бюджетных ассигнований, бюджетной  росписи и прогноза поступления  доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета для каждого распорядителя средств и бюджетополучателя утверждаются лимиты бюджетных обязательств. Они определяются на срок не более 3 месяцев. Под бюджетным обязательством понимается признанная казначейством обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и сводной бюджетной росписью. Для главных распорядителей бюджетных средств лимиты утверждаются Федеральным казначейством. Для нижестоящих бюджетных учреждений они устанавливаются главными распорядителями. Утвержденные лимиты должны быть до всех бюджетополучателей не позднее, чем за 5 дней до начала их действия. Такие уведомления направляются через казначейство, которое отвечает за их своевременность. Лимиты по всем получателям средств федерального бюджета сводятся в единый реестр, который представляется казначейством в Счетную палату.

Министерством финансов и Федерального казначейства составляются реестры к перечислению бюджетных средств по управлениям казначейства в субъектах федерации. В них включается информация о лимитах финансировании по всем распорядителям, которые расположены в том или ином регионе. Все виды расходов бюджета систематизируются на основе бюджетной классификации, им присваиваются соответствующие коды. Реестры ежемесячно направляются в территориальные казначейские органы. Полученный органом реестр сам по себе не означает факта финансирования расходов, необходимо еще зачислить средства на соответствующие лицевые счета.

После того, как  бюджетное учреждение получило уведомление  о выделенном ему лимите бюджетных  обязательств, оно вправе принимать  такие обязательства: делать закупки, начислять денежные выплаты, согласно утвержденной смете своих доходов и расходов. На этом этапе бюджетополучатели не осуществляют расходы, они принимают обязательства по их осуществлению. Для этого составляются необходимые платежные документы, которые затем передаются казначейству. Формы платежных документов утверждены Министерством финансов по согласованию с Центральным банком. Особенность их оформления заключается в том, что плательщиком в них выступает не само бюджетное учреждение, а орган федерального казначейства, в котором открыт его лицевой счет. Поэтому в платежном документе все реквизиты плательщика заполняются от имени казначейства. Назначение платежа, его сумму и реквизиты получателя определяет распорядитель бюджетных средств, он же несет ответственность за целевой характер расходов.

Орган федерального казначейства проверяет все платежные документы на предмет правильности их оформления, целевого характера платежей, соответствия расходов утвержденной смете и лимитам бюджетных обязательств.

Все операции по платежным  документам осуществляются в пределах остатка средств по статье экономической классификации, и при этом контролируется целевое назначение платежей. Банки, напротив, осуществляют операции пределах остатка средств на лицевом счете и назначение платежа не контролируют.

Финансирование расходов включает два последовательных действия: разрешение на осуществление платежа и собственно платеж. Органы казначейства несут ответственность за полноту и своевременность перечисления бюджетных средств их получателям. Платеж осуществляется казначейством в день совершения разрешительной надписи, при этом средства списываются с единого бюджетного счета. Все платежные документы, принятые от распорядителей, направляются казначейством в банк, который исполняет их через лицевой счет казначейства. Банк осуществляет операции по лицевому счету в пределах остатка средств на нем, за сумму и назначение платежа он ответственности не несет.

Переход к финансированию бюджетных учреждений через лицевые  счета, открытые им в органах казначейства, был значительным этапом реформирования российской бюджетной системы. Он в обязательном порядке предполагал закрытие всех бюджетных счетов распорядителей в банковских учреждениях. С того момента, как для распорядителя открыт лицевой счет, в роли банка перед ним выступают казначейские органы.

Лицевые счета бюджетных  учреждений открываются в соответствующем  территориальном органе Федерального казначейства. На них отражается объем  средств, которым данное учреждение располагает при осуществлении  расходов. В зависимости от того, по каким целевым статьям организация получает финансирование, она должна открыть несколько лицевых счетов в органах казначейства. Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Главным управлением федерального казначейства.

Через лицевые счета осуществляются:

- финансирование расходов  учреждений на основании бюджетных  назначений, утвержденных смет, других  обоснований и расчетов;

- межбюджетные расчеты  с администрациями субъектов  РФ и муниципальных образований  по трансфертам, дотациям;

- компенсации, субвенции, субсидии, целевые программы;

- предоставление средств  федерального бюджета на условиях  возвратности и платности;

- расчеты с предприятиями  и организациями в части компенсаций  и социальных выплат по федеральным  программам.

Финансовые  органы могут блокировать расходы бюджета на любом этапе его исполнения. Для этого требуется решение руководителя данного органа. Блокировке могут быть подвергнуты расходы исключительно в тех размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом или законом о бюджете, а также те расходы, по которым выявлены факты нецелевого использования. В других случаях блокировать расходы запрещено. Решение о блокировке отменяется руководителем финансового органа по ходатайству главного распорядителя или получателя бюджетных средств только после устранения выявленных нарушений.

 

2.1 Анализ  доходной части бюджета

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной поддержки.

Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет собственных  доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений т.д. .

Итак, процесс  планирования доходной части краевого бюджета начинается с составления  базового бюджета, предусмотренного действующим законодательством, в течение года, при этом анализируется фактическое поступление доходов прошедшего года.

Рассчитанные  плановые показатели утверждаются Министерством  финансов. Составление проекта бюджета  Алтайского края – исключительная прерогатива администрации Алтайского края. Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление администрации Алтайского края. Составлению проекта местного бюджета предшествует подготовка ряда необходимых документов:

- прогноз социально-экономического развития;

- основные направления  бюджетной налоговой политики  на очередной финансовый год;

- баланс финансовых  ресурсов на очередной финансовый  год;

- план развития  муниципального сектора экономики  на очередной финансовый год;

- реестр расходных  обязательств.

Для составления  проекта бюджета необходимы сведения о:

- нормативах  отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов,  предусмотренных специальными налоговыми  режимами и т.д.;

- предполагаемый  объем финансовой помощи,

- видах и  объемах расходов (на данный момент  система составления бюджета  развития работает по принципу  – доходы определяют расходы).

Доходную часть  местного бюджета характеризуют  данные табл. 1. По данным табл. 2 видно, что за период с 2007 по 2008 годы в доходах местного бюджета Алтайского края преобладает значительная доля финансовой безвозмездной помощи из федерального бюджета. При этом доля безвозмездных поступлений за анализируемый период не снижается, а наоборот имеет рост с 22194790 тыс. руб. до 27286129 тыс. руб.. Это говорит о том, что собственных доходов края не достаточно для осуществления ряда полномочий на проведение таких расходов как оплата коммунальных услуг, выплата заработной платы, т.к. в течение финансового года возможны повышения тарифов, и как следствие этого лимитов предусмотренных по бюджету может быть не достаточно.

Таблица 1 - Доходы местного бюджета Алтайского края 2007 – 2008 гг., тыс. руб.

Наименование

Факт 

на

01.01.2008

Уд. вес к  общ. доходу (в %)

Факт 

на

01.01.2009

Уд. вес к  общ. доходу (в %)

Отклонения(+;-)

 

ДОХОДЫ:

         

1

Собственные доходы

15955851

41,8

20724669

43,17

4768818

2

Средства из федерального бюджета

22194790

58,2

27286129

56,83

5091339

3

Итого доходов

38175068

100

48010798

100

9835730


Следует отметить, что увеличение доли собственных  доходов происходит за счет изменения  бюджетного и налогового законодательства, но муниципалитетам не выгодно обеспечивать рост собственных доходов, так как  это обернется для них снижением  объема финансовой помощи.

Структура доходов  бюджета Алтайского края за 2007-2008 гг., тыс. руб.

 

Следует отметить, что снижение собственных доходов  происходит не только за счет изменения  бюджетного и налогового законодательства, но и за счет того, что муниципалитетам не выгодно обеспечивать рост собственных доходов, так как это обернется для них снижением объема финансовой помощи.

 

2.2 Анализ  расходной части местного бюджета

Расходы денежных средств местного бюджета направлены на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходная часть местного бюджета включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы Алтайского края. Планирование расходов на предстоящий финансовый год это очень ответственная работа, которая проводится финансовым органом администрации совместно с главными распорядителями денежных средств.

Таблица 2. Расходы  местного бюджета за 2007-2008 гг.

Расходные разделы

2007 г.

Факт,

тыс.руб.

Уд. вес к  общ. доходу (в %)

2008 г.

Факт,

тыс.руб.

Уд. вес к  общ. доходу (в %)

Отклонения

( + ; - )

1

2

3

4

5

6

Расходы всего

37103612

100

48482589

100

11378977

Общегосударственные вопросы

1576740

4,25

1321482

2,73

-255258

Национальная  оборона

2299

0,01

210

0

-2089

Национальная  безопасность и правоохранительная

деятельность

1915833

5,16

3262951

6,73

1347118

Национальная  экономика

6936712

18,7

9053666

18,67

2116954

Жилищно-коммунальное хозяйство

431963

1,16

573102

1,18

141139

Охрана окружающей среды

41413

0,11

55479

0,11

14066

Образование

2013766

5,43

2444051

5,04

430285

Культура, кинематография, средства массовой информации

757156

2,04

519416

1,07

-237740

Здравоохранение и спорт

3840682

10,35

4075061

8,41

234379

Социальная  политика

2914228

7,85

7093824

14,63

4179596

Межбюджетные  трансферты

17071959

46,01

20083347

41,42

3011388


Рис. 2. Структура  расходов местного бюджета за 2007-2008 гг., тыс. руб.

Рассмотрев  структуру расходов 2007-2008 года (рис. 2), можно сказать, что большая часть расходов приходится на Межбюджетные трансферты.

Расходная часть  местного бюджета включает довольно большой перечень видов расходов (табл.2) Органы власти муниципального образования из средств местного бюджета осуществляют финансирование на учреждения народного образования (школ и дошкольных учреждений) в 2007 году сумма расхода составила 2013766 тыс.руб., а доля 5,04% в 2008 году расходы выросли до 2444051 тыс.руб. ,а их доля составила 5,43%.

На здравоохранение (поликлиник и больниц) и спорт в 2007 году было израсходовано 3840682 тыс. руб., в 2008 году затраты составили 4075061 тыс.руб., учреждений культуры (клубов, музеев) соответственно 757156 тыс.руб., и 519416 тыс.руб. и на многие другие учреждения непроизводственной сферы (рис.2). В районе затраты на непроизводственную сферу в течение анализируемого периода составляют значительную долю расходов бюджета. Например, это финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства (благоустройства населенных мест) рост этих расходов за два года составил 141139 тыс. руб., тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, развитием жилищно-коммунального строительства в районе повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения, а также национальной экономики. Структура расходов местного бюджета района на протяжении последних двух лет, она не одинакова.

Расходы на общегосударственные  вопросы расходы в 2008 уменьшились  по сравнению с 2007 на 255258 тыс.руб., а  их доля составила 2,73% .В этот раздел входят расходы на содержание аппарата управления. Доля расходов на здравоохранение и физкультуру, сюда входят расходы на содержание больниц, фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), амбулаторий, родильного дома. Задача системы здравоохранения: сохранение и улучшение здоровья населения, а для решения данной задачи система здравоохранения должна быть на соответствующем уровне.

Рассмотрев  структуру расходов 2008 года (рис. 2), можно сказать, что большая доля расходов, как и в 2007 году, приходиться на раздел Межбюджетные трансферты.

Расходы на национальную экономику увеличились на 2116954,что  составило 18,67% к ним можно отнести  расходы на содержание правоохранительной деятельности. Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности района призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы населения. Ряд расходов направлены на проведение политики, ориентированной на построение более совершенствованной национальной системы. Кроме того расходы на содержание социальной политики составили 4179596 тыс. руб. Целью этих расходов является повышение качества жизни населения района.

Информация о работе Анализ исполнения краевого бюджета на примере Алтайского края