Анализ доходов бюджета города Красноярск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:19, реферат

Описание работы

Анализы бюджетов городов проводятся специализированными организациями регулярно . Такие анализы позволяют отслеживать тенденции изменения объемов и структуры доходов и расходов бюджетов, производить сравнения между городами, вырабатывать рекомендации для органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

Доклад ЮР.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализы бюджетов городов  проводятся специализированными организациями  регулярно1. Такие анализы позволяют отслеживать тенденции изменения объемов и структуры доходов и расходов бюджетов, производить сравнения между городами, вырабатывать рекомендации для органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В целом анализ бюджета города или сравнительный анализ бюджетов городов имеет особое значение в части изменения системы местного самоуправления, существенным изменением налогового и бюджетного законодательства и вытекающими из этого изменениями объемов и структуры расходных обязательств и источников доходов местных бюджетов.

В структуре доходов  бюджета необходимо проанализировать налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налоги на совокупный доход, характеризующие уровень развития малого бизнеса. Особому анализу должны быть подвергнуты имущественные налоги – налог на землю, налог на имущество физических лиц и налог на имущество организаций.

При рассмотрении поступлений в местный бюджеты из бюджетов других уровней предметом анализа являются дотации от субъектов РФ на покрытие дефицитов бюджетов и субвенции, предназначенные в основном на финансирование исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

При рассмотрении совокупных доходов консолидированного бюджета  Красноярского края их динамика выглядит следующим образом (Рисунок 1)

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Сравнительный отчет доходов консолидированного бюджета с 2009 по 2011 гг.

 

Из вышеизложенного становится ясно, что к 2011 году наблюдается рост доходов по всем уровням. Это связано как с присутствием инфляционной составляющей в данном процессе, так и со стабилизацией экономической ситуации в течение рассматриваемого периода.

Результаты  анализа доходов бюджета города Красноярск за

2009 год

 

Одним из приоритетов 2009 года было обозначено формирование новой  экономики через реализацию кластерной политики, способствующей созданию условий  для образования инвестиционной инфраструктуры и системы производственной кооперации среди предприятий города.  В 2009 году был решен ряд серьезных задач по сохранению стабильной экономической ситуации. Это отразилось на главном показателе положительной динамики развития – демографии.

В 2009 году доходы и расходы  городского бюджета были урезаны почти на 20%. В Красноярский городской Совет депутатов внесен проект решения «О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2008 № В-65 «О бюджете города на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов».

Согласно внесенному проекту, доходы бюджета города Красноярска  были уменьшены на 5 миллиардов 46 миллионов 889 тысяч 210 рублей, в том числе  за счет уменьшения безвозмездных поступлений  из краевого бюджета в размере 1614889,22 тыс. рублей и за счет уменьшения собственных доходов бюджета города на 3431268,99 тыс. рублей.

Такое снижение доходов  связано как с сокращением  расходов бюджета Красноярского  края, так и в значительной мере со снижением налоговых и неналоговых  платежей в бюджет города в связи с кризисной ситуацией в экономике.

В связи с уменьшением  доходов бюджета города Красноярска  предполагается и уменьшение его  расходов на 4 миллиарда 678 миллионов 430 тысяч рублей. Запланированные доходы и расходы бюджета города на период 2010-2011 годы будут вообще исключены, так как администрация города не может в сложившихся условиях осуществлять среднесрочное бюджетное планирование.

В результате, в первом полугодии 2009 года в бюджет города Красноярска поступило 10 146,5 млн. рублей, что составило 46,4% от годового плана, израсходовано было за то же период 8 966,9 млн. рублей или 35,8% от плана.

Если говорить о структуре  доходной части бюджета, то:

  • Собственные налоговые и неналоговые доходы составили 4 770,7 млн. рублей или 39,6% к плану года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем платежей в бюджет города сократился на 423,1 млн. рублей или на 8,1%. А без учета возврата субсидий и субвенций доходы бюджета города по отношению к первому полугодию 2008 года снизились на 732,5 млн. рублей или на 13,3% ;
  • Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в первом полугодии составили 355,5 млн. рублей или 51,8% ;
  • Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в форме дотаций, субвенций и субсидий составили 5 020,3 млн. рублей или 55% от плана ;
  • В структуре собственных доходов наибольший удельный вес приходится на налоговые поступления – 74,6%, на неналоговые поступления – 18,5%
  • Основная часть налоговых поступлений формируется за счет налога на доходы физических лиц – 66,4% и налога на прибыль организаций – 13,9%.

Благодаря налогу на доходы физических лиц в бюджет города поступило 2 538,6 млн. рублей или 38,5% от плана. По сравнению  с соответствующим периодом прошлого года поступления налога возросли на 30,3 млн. рублей или на 1,2%. Это связано с повышением в начале года заработной платы бюджетников. Рост заработной платы работников бюджетной сферы перекрыл падение заработной платы работников строительной, машиностроительной, металлургической промышленности и финансового сектора экономики.

Исполнение бюджета  города по налогу на прибыль составило 531,4 млн. рублей или 37,4% от плана. По сравнению  с аналогичным периодом 2008 года поступления  налога на прибыль организаций в  бюджет города сократились на 527,4 млн. рублей или в 2 раза.

           В меньшем объеме была получена прибыль организациями металлургического производства, транспорта и связи.

           В    структуре неналоговых доходов наибольшую долю занимают доходы от использования муниципального имущества – 70,1%. За первое полугодие 2009 года поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составило 665,2 млн. рублей или 54,6% к плану года. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года доходы снизились на 64,3 млн. рублей или 17,4%.

В 2009 году финансово-экономический  кризис, безусловно, затронул все виды экономической деятельности, но наиболее сильно пострадал промышленный сектор:

  • сокращение объемов заказов;
  • снижение оборотного капитала и замедление его обращения;
  • снижение доступности финансового капитала, особенно малому и среднему бизнесу, не имеющему собственных активов;
  • сужение количества инструментов взаиморасчетов между хозяйствующими субъектами;
  • сворачивание инвестиционных проектов.

Индекс промышленного  производства составил 88,6 процента. Красноярскими предприятиями было произведено товаров и оказано услуг на 14,5% меньше в денежном эквиваленте, чем в 2008 году.

Еще в конце 2008 года был  разработан план антикризисных мероприятий  города.  

      Основные  направления плана антикризисных мер города:

  • снижение напряженности на рынке труда;
  • поддержка реального сектора экономики города (малого и среднего бизнеса, строительной отрасли);
  • обеспечение стабильной работы базовых отраслей жизнеобеспечения города (транспорт, ЖКХ, учреждения социальной сферы).
  • одно из направлений программы, в которой активно приняли участие предприятия города – общественные работы.

Налоговая политика в 2009 году была направлена на укрепление собственной  налоговой базы и развитие налогового потенциала.

С 1 января 2009 года вступили в силу новые значения корректирующего коэффициента базовой доходности единого налога на вмененный доход К2 по видам деятельности: оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров,  оказание услуг по временному размещению и проживанию.

Снижено значение корректирующего  коэффициента К2 для магазинов, осуществляющих специализированную торговлю хлебом и  хлебобулочными изделиями, а также  «социальных такси», оказывающих  услуги инвалидам.

Активно велась работа по взысканию задолженности в бюджеты всех уровне. Проведено 159 заседаний районных комиссий по взысканию задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней. Рассмотрено 1038 организаций и индивидуальных предпринимателей. Сумма взысканной задолженности в бюджеты всех уровней за 2009 год составила 1 180 млн. руб., из них в бюджет города 202,7 млн. рублей.

Объем доходов в 2009 году в целом составил 21 миллиард рублей или 101,1 % к годовым назначениям. При  этом по собственным доходам исполнение составило 103,4 %. Бюджет города получил сверх плана 365 млн. рублей.

Источники этих средств  еще раз подтверждают, что экономика  города к концу года начала выходить из кризиса.

Более четверти суммы полученной дополнительно  составляет налог на доходы физических лиц. Часть предприятий, в том числе  «Красноярский хлеб»,  «Кирпичный завод «Песчанка», «Стройтехника» погасили долги по зарплате перед своими работниками.

Часть предприятий города смогли выплатить  премию по итогам года  в больших  объемах, чем планировалось.

Дополнительные доходы принесла и активная работа по оформлению права собственности на крупные  торговые центры. Поскольку владельцы  этих объектов – частные лица,  в бюджет города дополнительно поступило 10 млн. рублей налога на имущество физических лиц.

Увеличились поступления  от аренды муниципальных нежилых  помещений и земельных участков. Часть арендаторов погасили задолженность  прошлых лет и досрочно уплатили платежи за январь 2010 года. В целом  это более 100 млн. рублей.

К концу года заметно  активизировался рынок недвижимости, в частности по земельным участкам. Этому поспособствовала информация, что с января 2010 года будет отменен  льготный порядок продажи земли, и ее цена будет более дорогой  – исходя из полной кадастровой стоимости. Дополнительно  город получил 44 млн. рублей.

По результатам вышеизложенного, в 2009 году темпы развития экономики  снизились.

Результаты  анализа доходов бюджета города Красноярск за

2010 год

 

Главной задачей 2010 года   стало формирование программы социально-экономического развития города до 2020 года. Также основываясь на объективных показателях социально-экономического развития, можно отметить, что в целом, прошедший год был стабильным для Красноярска.

Стабильное развитие города было отмечено рейтинговыми агентствами.

В 2010 году по результатам 2009 года Международное рейтинговое  агентство «Fitch Ratings» признало экономику  Красноярска сильной и стабильной. Полученный рейтинг позволяет городу Красноярску войти в категорию «сильных» регионов и городов Российской Федерации по классификации агентства Fitch. Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный». Полученный кредитный рейтинг свидетельствует о восстановлении экономики города после кризиса, безупречной кредитной истории и имеющейся тенденции роста муниципальных инвестиций.

Первоначально утвержденные в декабре 2009 года параметры бюджета  города на 2010 год в связи с улучшением экономической ситуации были скорректированы  в сторону увеличения более чем  на 7 % по доходной части бюджета, и более чем на 10 % по расходной части бюджета города.

Основные характеристики исполнения бюджета города:

    • исполнение по доходам составило 22 029,7 млн. рублей (101,7 % к уточненному плану года);
    • исполнение по расходам составило 22 261,7 млн. рублей (96,5 % к уточненному плану);
    • дефицит бюджета составил 232 млн. рублей.

Объем доходов в целом  составил 22 млрд. рублей. При этом по собственным доходам был выполнен план на 104,4 %. Бюджет города получил  дополнительно более пятисот  миллионов рублей.

По сравнению с 2009 годом собственные доходы увеличились на 2,1 миллиарда рублей. Был не только достигнут, но и превышен докризисный уровень собственных доходов бюджета города.

Налог на прибыль увеличился в полтора раза, налог на доходы физических лиц в 1,1 раза. Если в 2009 году кризисные явления привели к спаду покупательской активности на рынке недвижимости, то в 2010 году этот рынок оживился. Муниципальные объекты, и аукционные, и те, что продаются через 159-ФЗ, стали востребованы.

В результате доходов  от продажи муниципального имущества к концу года мы получили почти в 3 раза больше, чем в 2009 году.

На 193 млн. рублей выросли  краевые субвенции на выполнение государственных полномочий. В то же время объем субсидий на решение вопросов местного значения сократился на миллиард рублей. Это связано с уменьшением федерацией финансирования капитального ремонта жилищного фонда по 185-ФЗ.

Основные направления  бюджетной и налоговой политики города Красноярск на 2010 год предусматривали следующие приоритетные задачи в области доходов:

    • стимулирование предпринимательской деятельности и инновационной активности;
    • обеспечение необходимого уровня доходов бюджета города;
    • повышение качества администрирования доходов;
    • инвентаризация и оптимизация льгот по местным налогам.

Информация о работе Анализ доходов бюджета города Красноярск