Анализ доходов бюджета города Красноярск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:19, реферат

Описание работы

Анализы бюджетов городов проводятся специализированными организациями регулярно . Такие анализы позволяют отслеживать тенденции изменения объемов и структуры доходов и расходов бюджетов, производить сравнения между городами, вырабатывать рекомендации для органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

Доклад ЮР.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

Проведенная оценка предоставления налоговых льгот по местным налогам признала все предоставляемые налоговые льготы эффективными.

Реализация в 2010 году выше перечисленных мероприятий  в области доходов позволила  обеспечить исполнение бюджета города по доходам в целом на 101,7% к уточненному плану как было отмечено выше.

При этом надо отметить позитивную динамику в структуре доходов - при уменьшении доли безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы, наблюдается рост собственных доходов бюджета города (налоговых и неналоговых) по отношению к аналогичным фактическим показателям в 2009 году на 18,9%, а по отношению к плановым цифрам 2010 года рост составил 4,4%.

Такая тенденция  свидетельствует о качественном улучшении структуры доходов  бюджета города.

Подводя итоги, с одной  стороны, исполнение бюджета 2010 г. проходило  в условиях сохранения преемственности  предшествующего года. С другой стороны, наметилась хорошая тенденция поддержки  реального сектора экономики.

Результаты  анализа доходов бюджета города Красноярск за

2011 год

 

Основываясь на объективных экономических показателях  можно отметить, что 2011 год стал годом  стабилизации базовых отраслей экономики  города в посткризисный период.

В октябре 2011 года городской  Совет депутатов принял Программу социально-экономического развития до 2020 года, тем самым определив приоритеты развития краевого центра на ближайшие 10 лет.  Главная цель Программы – существенно повысить  качество жизни людей.

Оживление экономики  сказалось и на активности предпринимателей по выкупу муниципальных площадей. Малый бизнес, как известно, получил по закону право не только выкупить часть городской недвижимости, но и отсрочить платежи. Но часть предпринимателей вносят платежи досрочно.

Выросли и краевые  субвенции и субсидии. Практически полмиллиарда государственных средств Красноярск получил на капитальный ремонт дворов и проездов, а также на уличное освещение. Увеличился объем субсидий «Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Все эти положительные факторы позволили в течение года несколько раз корректировать бюджет в сторону увеличения. В результате в течение года он вырос по доходам на 4,6 млрд. рублей, по расходам на 5,1 млрд. рублей. Закончили год мы с такими параметрами бюджета: по доходам 26,5 млрд. рублей. По расходам 27,6 млрд. рублей. Почти четверть в этой сумме занимают капитальные расходы.

Стабильный прогноз  финансового состояния города в 2011 году подтвержден Международным  рейтинговым агентством Фитч Рейтингс (Fitch Retings). Город прожил 2011 год не только сохранив стабильность, но и обеспечив развитие.

По данным итогам работы контрольно-счетной палаты итоги  исполнения бюджета г. Красноярска  за 2011 г. таковы. Оказалось, что в  абсолютном значении поступления в  муниципальную казну существенно выросли по сравнению с прошлым годом, то есть с 2010 (Рисунок 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Параметры бюджета Красноярска в 2010-2011 гг.

 

 

При этом серьезное увеличение наблюдалось по доходам от предпринимательской деятельности.

Поступления в бюджет по пункту «Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности»  перевалили за 1 млрд руб., увеличив свою долю в общей структуре доходов  казны с 3,4 до 4,1%, говорится в отчете счетной палаты. Причем в 2009 г. за счет бизнеса бюджет получил только 730 млн руб., а в 2010 г. — 745 млн руб.

Однако в целом прогнозы мэрии по доходам от предпринимательской  деятельности не оправдались. Изначально администрация надеялась получить от бизнеса порядка 735 млн руб. Затем в ходе нескольких корректировок сумма выросла до 1,45 млрд руб., но в итоге составила 1,07 млрд руб.

Также аудиторы отметили снижение в структуре бюджета  доли налоговых и неналоговых (штрафы, аренда имущества) доходов. Наряду с этим возросли безвозмездные поступления из бюджета края и РФ, а также доходы от продажи предпринимателям городского имущества. В прошлом году, в том числе и за счет преимущественного выкупа объектов муниципальной собственности, бюджет получил около 817,8 млн руб., что на 12,3% больше запланированных назначений.

В целом доходы бюджета  в 2011 г. составили порядка 26,5 млрд руб. В абсолютном значении эти поступления  находятся выше уровня 2010 г. на 4,47 млрд руб., или на 20,3%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Отчет администрации г. Красноярска «Об исполнении бюджета города за 2009 год»
  2. Отчет администрации г. Красноярска «Об исполнении бюджета города за 2009 год»
  3. Отчет администрации г. Красноярска «Об исполнении бюджета города за 2009 год»
  4. Решение Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 N 8-134 (ред. от 30.11.2010) "О бюджете города на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов"
  5. Официальный сайт - http://krasnoyarsk.roskazna.ru/

 

 

1 В частности основными из них являются Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)..

 


Информация о работе Анализ доходов бюджета города Красноярск