Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Государственные и муниципальные финансы".

Файлы: 1 файл

Ответы ГМФ2.docx

— 109.38 Кб (Скачать файл)

Федеральная служба по финансовому  мониторингу осуществляет функции  по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также  выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию  и координации деятельности в  этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

7.Система Банка России является важным органом по реализации денежно-кредитной и финансовой политики. Банк России осуществляет наряду с Федеральным казначейством кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов.

8.Счетная палата РФ контролирует выполнение финансового законодательства и движение федеральных денежных средств. Она независима от Правительства РФ и подотчетна Федеральному Собранию РФ.

Проведение финансовой политики в  субъектах РФ, их административно-территориальных  и муниципальных образованиях осуществляют соответствующие финансовые учреждения.      

 

16.Бюджетный фонд, его черты.

Бюджетный фонд  представляет собой обособленную часть стоимости валового внутреннего продукта, доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства, концентрируемую в распоряжении соответствующего органа государственной власти и органа местного самоуправления и используемую для выполнения функций и задач, отнесенных к его компетенции.

Таким образом, формирование бюджетных фондов происходит путем вычленения из стоимости валового внутреннего продукта и других объектов распределения и последующей концентрации части денежных средств в распоряжении органов власти и местного самоуправления для удовлетворения общественных потребностей.

Бюджетный фонд является разновидностью финансового фонда, поэтому он обладает всеми чертами, характерными для  финансовых фондов: обособленным характером и самостоятельностью функционирования, целевым назначением, сбалансированностью, правовой регламентацией порядка образования и использования.

 

Обособленный характер бюджетного фонда проявляется в результате вычленения из стоимости валового внутреннего продукта и других объектов распределения (доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства) и концентрации части финансовых ресурсов в распоряжении органов власти и местного самоуправления. При этом он начинает функционировать самостоятельно, порядок его формирования, утверждения и использования регламентируется органами представительной и исполнительной власти и органами местного самоуправления соответствующими нормативно-правовыми актами.

 

Как и любой другой финансовый фонд, бюджетный фонд должен быть сбалансирован, однако сбалансированность может быть достигнута не только за счет достижения равенства доходов и расходов, но и главным образом путем  использования государственных или муниципальных заимствований. В этом случае сбалансированность бюджета предполагает необходимость достижения соответствия планируемых расходов объему доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Наряду с наличием общих черт, характерных для всех финансовых фондов, бюджетный фонд обладает еще одной специфической чертой — исключительной мобильностью в процессе его формирования и использования или маневренностью. Мобильность бюджетного фонда достигается: соблюдением принципа общего (совокупного) покрытия расходов, принципа единства кассы, образованием и использованием различных видов бюджетных резервов, бюджетных ссуд, возможностью внесения изменений в утвержденные бюджетные назначения

 

17.Бюджетные резервы, их виды и назначение.

Бюджетные резервы это  обособленная часть денежных средств  бюджетов всех уровней, получившая форму  целевых бюджетных фондов для  бесперебойного финансирования как  предусмотренных, так и непредвиденных расходов, в т.ч. возникших внезапно, имеющих чрезвычайный и случайных  характер.

Классификация бюджетных  резервов:

1) по функциональному  назначению:

- стратегические

- страховые

- оперативные

2) по уровню  формирования:

- централизованные

- децентрализованные

3) по методу  формирования:

- бюджетные

- налоговые

- страховые

Особенности формирования и использования бюджетных резервов в РФ:

1)     источник формирования – всегда средства бюджета всех уровней

2)     образование резервов всегда отражается в расходной части бюджета; резервы не являются обычными бюджетными расходами, поскольку они представляют собой своеобразный запас и не использованные в этом финансовом году, они переходят на следующий год как элемент национального богатства

3)     создаются резервные фонды только органами исполнительной власти и высших должностных лиц, но не законодательной и представительной власти. Это связано с оперативным характером управления резервами

4)     общая величина резервных фондов законодательно нормируется

5)     расходование этих средств осуществляется в тех же формах и в порядке, установленным соответствующими органами власти, но не допускается использование средств на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности органов власти и расходы на управление

 

 

 

18.Внебюджетный фонд, его специфические черты.

Под внебюджетным фондом понимается специфическая форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного или регионального  значения. Внебюджетные фонды управляются  автономно от бюджета органами государственной  власти РФ и имеют строго целевое  назначение. Они создаются с помощью  специальных налогов, сборов, займов и выделения средств из бюджета. Средства этих фондов находятся в  федеральной собственности, не входят в состав бюджетов бюджетной системы  РФ, не подлежат изъятию.

Внебюджетные фонды предназначены  для реализации конституционных прав граждан:

- на социальное обеспечение  (по возрасту, болезни, инвалидности, в случае потери кормильца,  безработицы, рождения и воспитания  детей);

- охрану здоровья;

-получение бесплатной медицинской  помощи.

По правовому положению внебюджетные фонды делятся на государственные  фонды, находящиеся в ведении  федеральных органов власти или  органов власти субъектов федерации  и местные фонды, находящиеся  в ведении органов местного самоуправления.

 По целям создания выделяются  внебюджетные фонды:

- социального назначения, предназначенные  для решения задач финансирования  социальных потребностей государства;

- экономического назначения, для  решения региональных или ведомственных  задач экономической направленности.

19.Бюджетная система Российской Федерации, ее структура.

Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве РФ, регулируемая законодательством  РФ совокупность: федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная система состоит из трех уровней:

Федерального, включающего федеральный  бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

Субъектов РФ, состоящего из бюджетов 83 субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

Местного, который образует бюджеты  муниципальных районов, городских  округов, внутригородских муниципальных  образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городских и сельских поселений.

Бюджетная система РФ основана на принципах:

1.единства бюджетной системы РФ: он означает единство бюджетного зак-ва РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ и тд.

2.разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ.

3.самостоятельности бюджетов: означает право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств и тд.:

4.равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образовании;

5.полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

6.сбалансированность бюджета;

7.результативности и эффективности использования бюджетных средств;

8.общего покрытия расходов бюджетов;

9.прозрачности;

10.достоверности бюджета;

11.подведомственности расходов бюджетов;

12.единства кассы.

 

20.Консолидированный бюджет Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального района), его назначение.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории: за исключением  бюджетов государственных внебюджетных фондов и без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Консолидированным бюджетом субъекта РФ называется совокупность регионального  бюджета субъекта РФ и свода бюджетов муниципальных образований на территории данного субъекта (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Консолидированным бюджетом муниципального образования называется совокупность бюджета муниципального района и  свода бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования.

Консолидированные бюджеты РФ, ее субъектов и муниципальных образований:                 

-являются статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующих агрегированные показатели по доходам и расходам бюджетов бюджетной системы РФ;       

-не подлежат утверждению.

Консолидированные бюджеты различных уровней используют:                                              

-при прогнозах развития хозяйства и финансовой системы;                                                                       -в процессе формирования доходов и расходов бюджетов;                                                                           -для характеристики показателей и проведения анализа данных всей бюджетной системы;

-при  финансовом планировании;                                                                                                                -для расчетов минимальных социальных и финансовых норм и тд.

 

21.Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации, их характеристика.

Бюджетная система РФ основана на принципах:

1.единства бюджетной системы  РФ

2.разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ.

3.самостоятельности бюджетов

4.равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образовании;

5.полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

6.сбалансированность бюджета;

7.результативности и эффективности использования бюджетных средств;

8.общего покрытия расходов бюджетов;

9.прозрачности;

10.достоверности бюджета;

11.подведомственности расходов бюджетов;

12.единства кассы.

Принцип единства бюджетной системы  означает единство правовой базы, денежной системы, формы бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, использование  единой бюджетной классификации, единством  социально-экономической, в том числе  и налоговой политики. 
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы состоит в закреплении соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности. Право  законодательных органов государственной  власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы  самостоятельно осуществлять бюджетный  процесс. Наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы.

Принцип полноты бюджетного устройства означает, что в бюджетах учитываются  все поступления и все затраты. Реальность бюджетного устройства означает правдивое отражение характера  доходов и расходов бюджетов.

Принцип сбалансированности бюджета  регламентирует положение, по которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета поступлений  из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации дефицита бюджета.

Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"