Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Государственные и муниципальные финансы".

Файлы: 1 файл

Ответы ГМФ2.docx

— 109.38 Кб (Скачать файл)

 

 

    

         1.Содержание и назначение государственных и муниципальных финансов.

Назначение ГМФ - обеспечить органы государственной власти и  местного самоуправления денежными  средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций и  задач.

ГМФ - это денежные отношения, возникающие в ходе формирования финансовых ресурсов, органов государственной власти и органов МСУ, и их  использование для осуществлении функций государства и МСУ.

С помощью ГМФ госвласти и органы местного самоуправления осуществляют регулирование соцпроцессов, оказывают влияние на развитие приоритетных отраслей экономики, сглаживают различия в уровне соц-эк развития отдельных территорий страны.

2 Роль государственных и муниципальных  финансов в регулировании социально-экономических  процессов.

Социальная стабильность как условие  экономического развития предполагает отсутствие резкого расслоения общества, поэтому государственное финансовое регулирование социальных процессов  также направлено на нивелирование  разницы в уровне доходов отдельных  социальных групп.

Финансовыми методами воздействия  на социальные процессы являются:

1.финансирование гарантированных  государством прямых денежных  выплат гражданам (пенсии, пособия,  стипендии, компенсации, субсидии, денежная материальная помощь);

2.финансирование льгот отдельным  категориям граждан при оплате  или получении товаров и услуг; 

3. государственная финансовая поддержка  жизненно важных отраслей экономики,  ориентированных на производство  потребительских товаров и услуг  первой необходимости; 

4.налоговое регулирование доходов  граждан и юридических лиц  (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы, в том числе  направленные на стимулирование  благотворительной деятельности);

5.бюджетное финансирование учреждений  социальной сферы (образование,  здравоохранение, культура, социальное  обслуживание), а также государственная  поддержка других некоммерческих  организаций, действующих на рынке  подобных услуг для обеспечения  их доступности населению; 

6.финансовое стимулирование создания  новых рабочих мест, а также  начала индивидуальной предпринимательской  деятельности, финансирование общественных  работ; 

7.государственное финансовое регулирование  рынка жилья; 

8.содействие развитию финансового  рынка, участники которого ориентированы  на «мелких» (с точки зрения  размеров накоплений) вкладчиков, инвесторов, страхователей, создание специального  механизма защиты их интересов. 

3 Формы организации государственных  и муниципальных финансов.

Финансовые ресурсы – совокупные денежные средства, формируемые в  результате экономической и финансовой деятельности в процессе создания и  распределения ВВП.

Основные формы гос. и  мун. финансов 

1)Бюджетная     2)Внебюджетная

Сравнение бюджетной и  внебюджетной формы.

Бюджетная: Средства в фонде  «Обезличены» ( англ. Universality – нельзя отдельные расходы» расписывать на определенные цели)

Расходы многоцелевые; Возможность  маневра средствами; Большая прозрачность движения средств.

Внебюджетная: Доходы закреплены за соотношением расходами; Расходы  узкоцелевые

Как правило, не привлекаются заимствования для формирования средств

Возможно «зависание»  средств

Меньшая прозрачность движения средств.

4 Государственные  и муниципальные доходы, их виды.

Государственные доходы представляют собой денежные средства, зачисляемые  в соответствии с законодательством  в бюджеты органов государственной  власти разных уровней и государственные  внебюджетные фонды.

Муниципальные доходы –  денежные средства, зачисляемые в  соответствии с законодательством  органов государственной власти и муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в бюджеты органов  местного самоуправления и муниципальные  внебюджетные фонды.

Доходы образуются посредством  мобилизации налоговых и неналоговых  поступлений, безвозмездных поступлений.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных  законодательством о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в т.ч. от налогов, предусмотренных СНР, региональных и местных налогов, а так же пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам  относятся:

- доходы от использования  имущества, находящегося в государственной/муниципальной  собственности,

- доходы от продажи  имущества (кроме акций, государственных  запасов драг металлов и камней)

- доходы от платных  услуг, оказываемыми казенными  учреждениями

- штрафы, конфискации, компенсации, 

- иные

К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации, субсидии, субвенции

- иные межбюджетные трансферты

- безвозмездные поступления  от физ\юр лиц, международных организаций и правительств иностранных государств  

 

5 Государственные  и муниципальные поступления и денежные накопления, их виды

Денежные накопления

органов государственной  власти и местного самоуправления образуются за счет доходов и поступлений текущего финансового года, не использованных в ходе исполнения соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда и предназначенных для финансирования расходов в последующие периоды. Денежные накопления органов государственной власти и местного самоуправления проявляются в форме остатков средств на счетах бюджетов или государственных внебюджетных фондов на начало финансового года, учитываемых после завершения операций по принятым денежным обязательствам прошедшего года. Остатки средств изъятию не подлежат и могут использоваться органами государственной власти и местного самоуправления на покрытие внутригодовых кассовых разрывов в течение последующего года, направляться на финансирование дефицита бюджета или государственного внебюджетного фонда в очередном финансовом году, размещаться в долговые обязательства

Источниками формирования государственных финансовых ресурсов

являются валовой внутренний продукт, поступления от внешнеэкономической  деятельности, часть национального  богатства (например, поступления от продажи земли, доходы от продажи нематериальных активов, доходы от реализации конфискованного или бесхозного имущества и т. п.). В случае наступления чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, вооруженных конфликтов и военных действий и т. п.), в период экономической нестабильности часть национального богатства может выступать в качестве источника государственных финансовых ресурсов при продаже золотого запаса, валютных резервов и др. В свою очередь, источниками финансовых ресурсов органов местного самоуправления являются валовой региональный продукт, а также часть национального богатства, находящегося или обращенного в муниципальную собственность 

 

6 Государственные и муниципальные  расходы, их назначение и виды.

Государственные расходы - это денежные средства, направляемые из бюджетов органов государственной власти разных уровней и государственных внебюджетных фондов на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Муниципальные расходы – это  денежные средства, направляемые из бюджетов органов местного самоуправления и  муниципальных внебюджетных фондов на решение вопросов местного значения.

Государственные расходы предназначены  для удовлетворения потребностей общества в развитии экономики и социальной сферы, управления государством, укрепления его обороноспособности и национальной безопасности и тд.

Необходимость муниципальных расходов обусловлена удовлетворением потребностей граждан, связанных с местом непосредственного  проживания (содержание муниципального жилищного фонда, транспортное обслуживание населения, благоустройства территорий, охрана общественного порядка, управление муниципальным образованием и тд). Виды муниципальных расходов зависят от функций органов местного самоуправления, уровня соц- эк развития муниципального образования, задач, ршаемых органами местного самоуправления.

7. Государственные и муниципальные  доходы, поступления и денежные  накопления в Российской Федерации,  их состав.

Государственные доходы – представляют собой денежные средства,  зачисляемые  в соответствии с действующим  законодательством в бюджеты  органов гос-ой власти разных уровней и гос-ные внебюджетные фонды.

Муниципальные доходы – денежные средства, зачисляемые в соответствии с законодательством органов  гос-ой власти и муни-ными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в бюджеты органов МСУ и муниципальные внебюджетные фонды.

Состав поступлений и денежных накоплений в РФ:

1) налоговые и неналоговые доходы: налоги на прибыль, доходы; налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации;  налоги на товары, ввозимые на  территорию Российской Федерации;  налоги на совокупный доход;  налоги на имущество; налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами; государственная пошлина; задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; страховые взносы на обязательное социальное страхование; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; платежи при пользовании природными ресурсами; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; административные платежи и сборы; штрафы, санкции, возмещение ущерба; прочие неналоговые доходы;

2) безвозмездные поступления: безвозмездные  поступления от нерезидентов; безвозмездные  поступления от других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации; безвозмездные поступления  от государственных (муниципальных)  организаций; безвозмездные поступления  от негосударственных организаций;  безвозмездные поступления от наднациональных организаций; доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет; возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет; прочие безвозмездные поступления.

8.Государственные и муниципальные расходы в Российской Федерации, их состав.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  осуществляется в соответствии с  расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством  Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным  и иным договорам и соглашениям  должно происходить в очередном  финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Составные части  расходов бюджетов

1. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

2. Группировка расходов  бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".

Предоставление бюджетных средств  осуществляется в следующих формах:

ассигнований на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; трансфертов населению, включающих в себя: ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления; ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов; бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств); субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам; кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований; кредитов иностранным государствам; средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.    

Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"