Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Государственные и муниципальные финансы".

Файлы: 1 файл

Ответы ГМФ2.docx

— 109.38 Кб (Скачать файл)

Совокупность субвенций местным  бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд компенсаций.

27. Условия предоставления межбюджетных  трансфертов бюджетам субъектов

Российской Федерации из федерального бюджета.

1. Межбюджетные трансферты из  федерального бюджета (за исключением  субвенций) предоставляются при  условии соблюдения органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации бюджетного  законодательства Российской Федерации  и законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах.

2. Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов входящих в его состав муниципальных образований исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Субъекты Российской Федерации,  в бюджетах которых доля межбюджетных  трансфертов из федерального  бюджета в течение двух из  трех последних отчетных финансовых  лет превышала 20 процентов объема  собственных доходов консолидированного  бюджета субъекта Российской  Федерации, не имеют права: 

1) устанавливать и исполнять  расходные обязательства, не связанные  с решением вопросов, отнесенных  Конституцией Российской Федерации  и федеральными законами к  полномочиям органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации; 

2) превышать установленные Правительством  Российской Федерации нормативы  формирования расходов на оплату  труда государственных гражданских  служащих субъекта Российской  Федерации.

4. В субъектах Российской Федерации,  в бюджетах которых доля межбюджетных  трансфертов из федерального  бюджета в течение двух из  трех последних отчетных финансовых  лет превышала 60 процентов объема  собственных доходов консолидированного  бюджета субъекта Российской  Федерации, осуществляются следующие  дополнительные к установленным пунктом 3 настоящей статьи меры:

1) подписание соглашений с Министерством  финансов Российской Федерации  о мерах по повышению эффективности  использования бюджетных средств  и увеличению поступлений налоговых  и неналоговых доходов бюджета  субъекта Российской Федерации; 

2) организация исполнения бюджета  субъекта Российской Федерации  с открытием и ведением лицевых  счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств  бюджета субъекта Российской  Федерации и главным администраторам  (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в органах Федерального казначейства;

3) представление финансовым органом  субъекта Российской Федерации  в Министерство финансов Российской  Федерации в установленном им  порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения  о соответствии требованиям бюджетного  законодательства Российской Федерации  внесенного в законодательный  (представительный) орган субъекта  Российской Федерации проекта  бюджета субъекта Российской  Федерации на очередной финансовый  год (на очередной финансовый  год и плановый период);

4) проведение ежегодной внешней  проверки годового отчета об  исполнении бюджета субъекта  Российской Федерации Счетной  палатой Российской Федерации  или Федеральной службой финансово-бюджетного  надзора; 

5) иные меры, установленные федеральными  законами.

6. Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального  бюджета в форме субвенций  и межбюджетных субсидий в  рамках исполнения бюджетов субъектов  Российской Федерации, осуществляются  в порядке, установленном федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  и плановый период и (или)  принятыми в соответствии с  ним нормативными правовыми актами  Правительства Российской Федерации. 

7. Бюджетам субъектов Российской  Федерации могут предоставляться  межбюджетные трансферты для  предоставления межбюджетных трансфертов  бюджетам отдельных муниципальных  образований в случаях и порядке,  установленных федеральными законами.

8. В случае, если не позднее 1 октября текущего финансового года законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций), ограничения и меры в очередном финансовом году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году.  

 

28 Назначение федерального бюджета, его основные характеристики.

Федеральные бюджет России – главное  звено системы государственных  финансов РФ, представляющее собой  форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения РФ. Начиная с 2008 года принимается трехлетний бюджет – на соответствующий год и прогнозный период. Это позволяет лучше организовывать финансовую сферу, заранее планировать экономическую политику и вносить необходимые коррективы.

Федеральный бюджет предназначен:

для образования денежных фондов, которые:

обеспечивают выполнение задач  общественного значения;

создают материальную основу для осуществления функций федеральных  органов государственной власти;

реализации соициально-экономической политики, осуществляемой Федеральным собранием и Правительством РФ;

регулирование макроэкономических параметров.

Основные показатели федерального бюджета – это общий объем  доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. 

 

29 Состав доходов  и расходов федерального бюджета.

Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства  на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения

Федеральным Собранием в виде федерального закона.

Структура доходов

федерального бюджета  определяется, во-первых, потребностями  государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства  по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической  политики.

Доходы

федерального бюджета  делятся на  налоговые  и неналоговые

. В доходы федерального  бюджета зачисляется остаток  средств на конец предыдущего  года.

Налоговые доходы федерального бюджета составляют:

федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;

таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

государственную пошлину

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

доходов от использования имущества;

доходов от продажи имущества;

части прибыли 

унитарных предприятий

В доходах федерального бюджета также учитываются:

прибыль Банка России;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

доходы от реализации государственных  запасов и резервов.

Доходы федерального бюджета могут  передаваться бюджетам субъектов Федерации  и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом о федеральном  бюджете на очередной год.

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

обеспечение деятельности президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной  палаты РФ, Центральной избирательной  комиссии РФ, федеральных органов  исполнительной власти и их территориальных органов;

функционирование федеральной судебной системы;

осуществление международной деятельности;

национальная оборона и обеспечение  безопасности государства, осуществление  конверсии оборонных отраслей промышленности;

фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

государственная поддержка атомной энергетики;

ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных  пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в  соответствии с законодательством  Российской Федерации за счет средств  федерального бюджета и т.д.

При формировании бюджетов всех уровней  предусматривается создание резервных  фондов. Резервный фонд в федеральном  бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.

Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации  устанавливается органами законодательной  власти субъектов Российской Федерации  при их утверждении на очередной  финансовый год. Резервные фонды  используются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ  по ликвидации последствий стихийных  бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Основными расходными статьями федерального бюджета являются:

обслуживание государственного долга

национальная оборона 

финансовая помощь бюджетам других уровней

 

30 Источники финансирования дефицита  федерального бюджета.

1. В состав источников внутреннего  финансирования дефицита федерального  бюджета включаются:

-разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;

-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;

-изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;

-иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

2. В состав источников внешнего  финансирования дефицита федерального  бюджета включаются:

-разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц;

-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.

 

 

 

31 Назначение, особенности  формирования и направления использования  Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния.

С 1 января 2008 г. Стабилизационный фонд прекратил свое существование, а его средства поделили на две  части: - неприкосновенный Резервный  фонд, который является государственной гарантией от кризисов;

- Фонд национального благосостояния, средства которого могут тратиться. 

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному  учету и управлению в целях  осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения  указанного трансферта.

Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"