Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 00:58, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 18 ответов на вопросы по дисциплине "Финансы".

Файлы: 1 файл

Finansy.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

17. Финансовое  планирование и прогнозирование.

Планирование осуществляется на основе прогнозирования. Прогноз  в отличии от плана имеет несколько вариантов.

План содержит четкие параметры развития, а прогноз  раскрывает различные альтернативы, положительные и отрицательные  тенденции, намечает условия, при которых  возможно решение поставленных целей.

План отражает наиболее оптимальный вариант развития.

Финансовое прогнозирование  – это предвидение возможного финансового положения государства, обоснование показателей финансового  плана (прогноз социально-экономического развития государства).

Финансовое прогнозирование  предусматривает стадии составления финансовых планов и вырабатывает концепцию финансовой политики на определенный период развития общества и государства.

Цель финансового прогнозирования  – определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников их формирования и использование их в прогнозируемом периоде.

Финансовое планирование – это целенаправленная деятельность государства или отдельных субъектов  хозяйствования по обоснованию эффективности  принимаемых решений с учетом их обеспеченности источниками финансирования, а также по оптимизации наличных затрат и положительных конечных результатов.

Цель финансового планирования – оценить состояние финансов, наметить основные направления их использования  и определить потенциальные возможности  по увеличению финансовых ресурсов.

Задачи финансового  планирования:

    1. обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами поставленных целей и задач государства и предприятий;
    2. достижение оптимального соотношения между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися в руках хозяйствующих субъектов;
    3. выявление резервов увеличения финансовых ресурсов;
    4. контроль за эффективным и целесообразным использованием ресурсов.

Формы финансового планирования:

- директивное – это  применение командно-административных  рычагов для обязательной реализации установленных целей и задач.

- стратегическое –  это определение целей и задач  по основным наиболее важным  направлениям экономического развития  на среднесрочную и долгосрочную  перспективу, разработка механизма  их реализации.

- индикативное – это  осуществление финансового планирования  на основе набора индикаторов  в виде макроэкономических показателей  (прирост ВВП, инфляция, объем  промышленного производства, среднедушевой  доход населения), носят преимущественно  рекомендательный характер.

Методы финансового  планирования:

  1. Метод экономического анализа.

Анализ использования  финансовых ресурсов за истекший период. Используется в качестве исходного  метода, поскольку позволяет не только сопоставить отчетные данные с плановыми, но и определить основные закономерности и тенденции развития.

  1. Коэффициентный метод.

Используются коэффициенты, основывающиеся на достижениях прошлого периода. С их помощью уточняются задания истекшего периода и  определяются показатели нового.

  1. Нормативный метод.

На основе заранее  установленных норм и технико-экономических  нормативов рассчитывается потребность  в финансовых ресурсах и их источниках. Система нормативов включает в себя: федеральные нормативы, нормативы  субъектов федерации, местные, внутрихозяйственные нормативы и коммерческих организаций.

  1. Метод экономико-математических моделей.

Описание экономического процесса с помощью математических формул. Построение различных математических моделей в движении финансовых ресурсов. Моделируется финансовое обеспечение намечаемого проекта, объем и структура расходов в разных ситуациях и предполагаемый эффект. Из полученных моделей выбирается та, которая наиболее полно отвечает поставленной цели.

  1. Программно-целевой метод.

Используется для разработки целевых комплексных программ (национальные проекты). В его основе лежит ориентация деятельности на достижение поставленной цели.

  1. Балансовый метод.

Используется для согласования отдельных разделов финансовых планов, т.е. согласовываются расходы с  источниками покрытия.

  1. Метод многовариантности или метод сценариев.

Разработка нескольких вариантов финансовых планов и для  каждого варианта рассчитывается его  вероятностная оценка.

  1. Метод экспертных оценок.

Используется мнение специалиста или коллектива специалистов, основанные на профессиональном, научном и практическом опыте.

В эк-ой лит-ре выделяют две группы фин планов:

1. Централизованные фин планы, объектом которых являются общегосударственные ресурсы, формируемые и распределяемые на макроуровне. Такие планы охватывают сферу фин деят-ти гос-ва, и их цель заключ-ся в обосновании фин-ой политики гос-ва на конкретный период, базирующейся на определении его фин-ых возможностей удовлетворения общегосуд-х потребностей.

Важнейшим централизованным фин-м планом явл-ся гос б-т, разработка кот вызвана потребностью определения источников и объема ден ресурсов гос-ва и их рационального распред-ния для удовлетворения общегосударств-х потребностей. Бюджет разрабат-ся в форме баланса, в котором планируются все доходы и расходы на прогнозируемый период в соот-ии с программой эк-го и соц-го развития страны и  регионов.

2. Децентрализованные фин планы, целью кот-х явл обоснование индивидуального кругооборота ден ср-тв конкретного субъекта хозяйствования, т.е. опред-ие доходов и расходов данного объекта, фин-х рез-тов деят-ти и соот-щих фин-х отношений, опосредующих движение фин ресурсов.

Основным звеном государственного регулирования является макроэкономическое планирование - определение стратегических направлений развития народного хозяйства.

Основными принцами макроэкономического планирования являются:

- изучение социально-экономических  процессов в государстве, определение  конкретных объектов государственного  влияния и выбор путей и  средств этого влияния; 

- информирование субъектов  рыночных отношений о перспективах и прогнозах социально-экономического развития государства (региона);

- применение экономических  регуляторов и нормативов, обязательных  для всех субъектов рыночных  отношений; 

- реализация прямого  влияния на хозяйствующие субъекты  через средства государственного бюджета.

Типовые разделы макроэкономического  плана:

1) природно-экономические  особенности страны и регионов: текущее и перспективное состояние; 

2) изменения в структуре  экономики на перспективу, важнейшие  пропорции и приоритеты;

3) перспективы развития отраслей и межотраслевых связей;

4) направления социального  развития общества, социальная защита  населения; 

5) перечень целевых  программ и их ресурсное обеспечение; 

6) развитие внутреннего  (национального) и внешнего (международного) рынков в перспективе, характер их конъюнктуры;

7) формирование финансового  плана и бюджета, разработка  экономических регуляторов и  нормативов.

В системе макроэкономического  планирования важное значение имеет государственный заказ - форма прямого государственного регулирования хозяйственных связей. Договоры на исполнение государственного заказа заключаются органами государственной контрактной системы и предприятиями-изготовителями как генеральные договоры по отношению к договорам, заключаемым между производителями и потребителями продукции.

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления крупной промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

 

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой.

 

18. Организация финансового контроля. Финансовый контроль как форма проявления контрольной функции финансов.

Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов.

Финансовый контроль – совокупность действий и операций законодательных, исполнительных органов  власти всех уровней, а также специально созданных учреждений для финансовой деятельности всех экономических субъектов.

Объект – денежные отношения при формировании и использовании финансовых ресурсов или государственных денежных фондов.

Субъект – особые органы, наделенные особыми функциями или  особенными полномочиями.

Задачи

1) содействие сбалансированности  между финансово-ресурсными потребностями и размерами денежных фондов;

2)обеспечение своевременности  и полноты выполнения фин.обязательств  перед бюджетами всех уровней,  п/п и гражданами;

3) организация и осуществление  контроля над своевременным исполнением  доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.

4) Оценка обоснованности  доходных и расходных статей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов.

5) контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности.

6) пресечение незаконных  решений п предоставлению налоговых  и таможенных льгот, государственных  дотаций, субвенций или другой  помощи отдельным категориям плательщиков или регионов.

7) проведение профилактической работы с целью предупреждения финансовых нарушений и т.д.

Классификация финансового  контроля:

По субъектам, осуществляющим финансовый контроль:

  1. Общегосударственный финансовый контроль. Субъекты проведения финансового контроля – органы государственной власти. Он направлен на объекты, подлежащие контролю, вне зависимости от их ведомственного подчинения.
  2. Внутрифирменный контроль. Осуществляют экономические или финансовые службы предприятия. Объект контроля – финансово-хозяйственная деятельность самого предприятия и его структурных подразделений.
  3. Независимый финансовый контроль. Субъекты – аудиторские компании. Объекты – финансовая деятельность предприятия и ее отражение в бухгалтерских документах.
  4. Общественный контроль. Субъекты – физические лица на условиях добровольности и безвозмездности. Объект – зависит от конкретной задачи, поставленной перед проверяющим. Ограниченная сфера деятельности.

По времени проведения:

  1. Предварительный

Осуществляется до совершения финансовых операций на стадии составления  финансовых планов. Основное назначение – предотвращение неправомерного расходования ресурсов и предупреждение нарушений законодательства.

  1. Текущий

Осуществляется в ходе реализации финансовых планов в процессе выполнения финансовых обязательств перед  государством. Контроль проводится ежедневно финансовыми службами с целью избегания нарушений финансовой дисциплины.

  1. Последующий

Осуществляется после  завершение очередного периода и  проводится путем анализа и ревизии  бухгалтерской и финансовой отчетности. Анализируется использование финансовых ресурсов, проверяется целесообразность их использования, выявляются недостатки, разрабатываются мероприятия по их устранению.

По регламенту:

  1. Обязательный

Проводится либо в  силу требований законодательства, либо по решению компетентных органов;

  1. Инициативны

Проводится по самостоятельному решению хозяйствующего субъекта.

В зависимости от материала, на основании которого осуществляется контроль:

1) Документальный

Проводится на основании  проверки документов (первичная документация, бухгалтерская и финансовая отчетность)

2) Фактический

Изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра в натуральном  виде.

По методам проведения:

  1. Проверка

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"