Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 00:58, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 18 ответов на вопросы по дисциплине "Финансы".

Файлы: 1 файл

Finansy.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Уральская школа:

Финансовые ресурсы  – это все денежные средства государства, как собственные так и привлеченные, которыми может располагать государство на конкретном этапе своего развития.

Финансовые ресурсы  страны отражаются в сводном финансовом балансе (по соответствующей территории).

Финансовые отношения  отражаются в сводном финансовом балансе государства – это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Он охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных фондов и предприятий, расположенных на определенной территории.

Основным источником формирования финансовых ресурсов является ВВП, созданный в сфере материального производства.

Зарплата + прибыль = национальный доход.

Национальный доход = ВВП за вычетом израсходованных  ресурсов.

Формально финансовые ресурсы  образуются на стадии производства, когда  образуется стоимость, но их фактическое  формирование, осуществляется на стадии перераспределения.

2 группы источников:

1. Собственные (национальный  доход, доходы государственных  унитарных предприятий, мобилизация  внутренних резервов/ национальное  богатства, доходы от продажи  и использования государственной собственности и муниципальной, эмиссия).

2. Привлеченные (государственные  кредиты и займы как внутренние  так и внешние).

Основной фактор роста  – это увеличение ВВП, его части  национального дохода. Стимулировании производства, создание благоприятного инвестиционного климата, налоговые льготы, разумная таможенная политика.

Напр-ие исп-я  фин рес различ-ся в завис-ти от субъекта: 1.На ур-не гос регионов и муниц-х обр-й: фин-ие общественно необх-х задач и потребностей, соц поддержка насел-я, выравн-е соц-эк развит террит-ий. 2.На ур-не хоз-ий суб-ов: обеспеч-е возмещ-я ранее произв-х расходов, обеспеч-е выполн-я обяз-тв перед б-ом и внеб-ми фондами, содержание и развит объектов соц сферы на балансе п/п, создан фондов и резервов для возмещ-я затрат в случае непредвид-х обстоят-тв. (другими словами, исп-е ФБ на трансферты, нац без-ть, нац оборона. Так же на потребн-ти гос-ва, регионов, МО).

Использование финансовых  ресурсов осуществляется через денежные фонды специального назначения.

Финансовые ресурсы  – это совокупность государственных денежных фондов. Все государственные денежные фонды делятся на централизованные и децентрализованные.

Московская школа:

Централизованные фонды  – это фонды государства, куда относятся все бюджеты, внебюджетные фонды, резервы.

Децентрализованные фонды  – это фонды многочисленных предприятий  и организаций различных форм собственности.

Уральская школа:

Централизованные фонды  – это общегосударственные денежные фонды, федеральный бюджет, бюджеты  субъектов Федерации, общегосударственные внебюджетные фонды, общегосударственные резервные фонды.

Децентрализованные фонды  – это денежные фонды органов  местного самоуправления, фонды государственных  предприятий, амортизационные фонды  любого предприятия.

Роль и место стабилизационного  фонда в финансовых ресурсах государства.

Стабилизационный фонд перестал существовать в 2008г. Он был  разделен на 2 фонда: Резервных фонд и Фонд Национального Благосостояния.

Резервный фонд предназначен для поддержания сбалансированности федерального бюджета, формируется а счет нефтегазовых доходов в порядке до 10% ВВП. Явл-ся стратегическим резервом гос-ва, кот-й необходим для обеспечения бюджетных обязат-тв правит-ва в неблагоприятных эк-их ситуациях. Снижает завис-ть нац эк-ки от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.

Фон Национального Благосостояния предназначен для покрытия дефицита бюджета пенсионного фонда (программа  софинансирования), формируется свыше  цены отсечения, более 10% ВВП.

15. Финансовая  политика государства на современном этапе развития экономики.

Воздействие финансов на экономическое и социальное развитие общества осуществляется  через  финансовую политику, которая является составной частью экономической  политики государства.

Финансовая политика – это совокупность финансовых мероприятий, направленных на эффективную мобилизацию финансовых ресурсов, их перераспределение и использование в рамках единой экономической системы для выполнения государством его функций.

Основная цель финансовой политики – наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов государства, необходимых для удовлетворения его потребностей и их эффективное использование.

Государство, как главных  субъект финансовой политики, разрабатывает  стратегию основного направления  финансового развития общества а  отдаленную перспективу и определяет задачи на предстоящий период, определяет средства и пути решения данных задач. В разработке финансовой политики принимают участие органы законодательной и исполнительной власти.

Финансовая политика реализуется за счет применения финансовых инструментов, с помощью которых государство оказывает влияние на все основные параметры экономики (налоги, таможенные пошлины, порядок формирования доходов бюджета, определение структуры расходов бюджета, управление государственным долгом, регулирование цен).

Разработка и реализация финансовой политик осуществляется в 3 этапа:

1.Разработка научно  обоснованной концепции развития  финансов, которая формируется на  основе изучения требований экономических  законов, анализа перспектив развития  производства и состояния потребностей населения.

2.Разработка мероприятий  по использованию финансовых  ресурсов на перспективу и  в текущем периоде, т.е. выработка  стратегии и тактики финансовой  политики. На этом этапе учитывается  возможности роста и сокращения  финансовых ресурсов, а также внешние и внутренние политические факторы.

3.Осуществление практических  действий, направленных на достижение  поставленных целей и задач  с учетом 1 и 2 этапа.

Финансовая тактика  – направлена на решение задач  конкретного этапа развития. Ее реализация заключается в своевременном изменении способов  форм организации финансовых отношений в соответствии с экономическими потребностями общества на данный отрезок времени.

Финансовая стратегия  – финансовая политика, ориентированная  на длительный период развития экономики, а текущие задачи в ее рамках реализуются как этапы достижения главной  стратегической цели.

Виды финансовой политики.

1.Политика экономического  роста.

Данная политика включает в себя систему финансовых мер, направленных на увеличение фактического объема ВВП и повышение уровня занятости (вызывает снижение налоговых ставок, увеличение расходов бюджета, создание благополучного инвестиционного климата).

2.Политика ограничения  деловой активности или сдерживающая  политика.

Направлена на уменьшение реального объема национального продукта. Применяется государством в период экономического подъема с целью избежания кризиса перепроизводства и инфляции (увеличение налогов, уменьшение государственных пособий).

3.Политика стабилизации.

При проведении этой политики государство с помощью финансовых инструментов пытается удержать объем выпуска продукции на определенном уровне и поддержать стабильность цен.

Типы финансовой политики.

1.Дискреционная политика (гибкая плитика, ориентирующаяся  в большей мере на изменяющуюся экономическую ситуацию, чем на решения законодательства и исполнительных органов власти).

2.Не дискреционная  политика (политика следования жесткому  заранее определенному курсу,  ориентирующаяся в первую очередь  на политические решения, а не на экономические интересы).

Финансовая политика включает:

Бюджетную политику, налоговую  политику, таможенную политику, ценвую политику.

Бюджетная политика определяется конституцией РФ, БК РФ, а также рядом  законов регулирующих бюджетный  процесс. Основная задача бюджетной политики – финансовое обеспечение выполнения государством своих функций.

Инструменты бюджетной  политики:

1.Определение доли  ВВП, концентрируемой в бюджете;

2.Межбюджетные отношения;

3.Определение структуры  расходов бюджета;

4.Управление резервным фондом и фондом национального благосостояния (фонд будущих поколений на поддержку пенсионной системы);

5.Управление государственным  долгом и разработка программы  государственных заимствований.

Налоговая политика –  изъятие части ВВП на государственные нужды.

Инструменты налоговой  политики:

1.Виды применяемых  налогов.

2.Установление круга  налогоплательщиков;

3.Установление объектов  налогообложения;

4.Налоговые ставки;

5.Налоговые льготы.

При помощи налоговой  политики государство может решать следующие задачи:

1.Фискальная (формирование  доходов бюджета)

2.Экономические задачи (обеспечение экономического роста,  снижение инфляции, устранение диспропорции  развития)

3.Социальные задачи (перераспределение  доходов одной категории граждан  в пользу других)

4.Международные задачи (преодоление неблагоприятных условий  для платежного баланса государства,  укрепление экономических связей).

Виды налоговой политики:

1.Максимальные налоги  в целях максимального изъятия  доходов в бюджет. Основная сложность  – сокрытие доходов, поэтому государство может угодить в налоговую ловушку (кривая Лафера).

2.Политика минимальных  налогов проводится в интересах  предпринимателей, когда они максимально  выводятся из под налогообложения.  Сокращение всех социальных программ, перераспределение налогового бремени на физических лиц.

3.Политика разумных  налогов предполагает достаточно  высокий уровень налогообложения  при высокой социальной защите.

Ценовая политика – корректировка  цен и тарифов государством на монопольные товары и услуги (недра, водное и воздушное пространство, земля,  железная дорога, аэродромы, аэропорты, терминалы).

Задачи таможенной политики.

1.Фискальная

2.Экономическая задача (политика протекционизма, поддержание  отечественного производителя)

3.Регулирование цен  на внутреннем рынке

4.Международные задачи (укрепление международного сотрудничества)

Инструменты таможенной политики.

1.Участие  в таможенных  союзах, таможенных конвенциях, знак  свободной торговли).

2.Таможенные тарифы, пошлины,  сборы.

3.Установление таможенных формальностей и режима прохождения грузов через границу.

Виды таможенной политики.

1.Политика протекционизма  – установление высоких таможенных  пошлин на ввозимые на территорию  страны товары импортного производства.

2.Политика свободной  торговли – проводится в целях поддержания импорта и предусматривает минимальный уровень таможенных пошлин.

16. Управление  финансами.

В общем понимании  управление – это целенаправленное воздействие субъектов управления на его объект с целью достижения определенного результата.

Управление финансами  – это целенаправленное воздействие  финансовых органов на финансовые отношения  с целью разработки и реализации соответствующей финансовой политики.

Объект – Система  финансов (совокупность финансовых отношений).

Субъект – финансовая система (совокупность финансовых органов: президент РФ, органы законодательной, исполнительной власти, финансовые отделы и подразделения на различных уровнях, финансовые отделы и бухгалтерии предприятий).

Инструменты – финансовый механизм, методы и способы воздействия. Например финансовое право, планирование, контроль.

Цель – финансовая политика.

Роль нормативных актов  в управлении финансами:

Финансовое право –  это совокупность норм и требований, регулирующих финансовые отношения  и имеющих силу, обязательную для исполнения.

Нормативные акты выполняют  следующие функции:

1.Закрепление принципов  и норм в управлении финансами  в качестве обязательных положений.

2.Создание единых условий  для развития финансов государства.

3.Установление мер  ответственности за нарушение финансового законодательства.

Значении  государственного регулирование финансовых потоков.

(финансовая плитика)  денежно-кредитная политика –  регулирование денежной массы,  инвестиционные процессы, объемы  кредитования.

Региональный аспект управления.

Субъектами управления являются региональные финансовые органы: областной Минфин, счетная палата региона, а также подразделения федеральных финансовых органов. Сфера воздействия – региональные финансы (бюджеты), территориальные внебюджетные фонды, региональные унитарные предприятия.

Права хозяйствующих  субъектов в управлении финансами.

уровень

субъекты

Сфера воздей-я

Фед-й

Высшие органы гос  вл; фед органы исполнит вл.

Сист фин-в

Рег-й

Собств фин органы: МФ обл-ти (депортамент по финансам, комитет по фин-м региона); Счетн палата при обл думе; подразделения фед-х фин органов (УФНС).

Рег-ые финансы (рег б-ты), территор-е внеб-е фонды, рег-е  унитарные п/п.

Местн

Собств фин органы: фин упр-е, подраздел-я фед-х и  рег- фин органов.

МБ-ты, муницип-е унитарные  п/п-я.

окружной

Мерегион-е фин службы, межрег-я нал инспекция, межрег-я  служба страхового надзороа.

Фин отнош-я на ур-не фед  органа.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"