Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:01, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Файлы: 1 файл

shporgalka_po_gosniku.doc

— 721.50 Кб (Скачать файл)

При переходе права собственности  на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в  течение календарного года налог  уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности. В отношении вновь созданных, приобретенных либо уничтоженных (полностью разрушенных) объектов недвижимого имущества, исчисление налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых на данный объект налогообложения было зарегистрировано право собственности на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога и авансовых платежей по налогу исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы по каждому из объектов недвижимого имущества, государственными органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Сумма авансовых платежей исчисляется исходя из процентной доли предполагаемой суммы налога за налоговый период. При этом сумма авансовых платежей по налогу не может превышать предполагаемую сумму налога за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащими уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Государственные органы технической инвентаризации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об объектах недвижимого имущества, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрировано (перерегистрировано) право собственности на эти объекты, в течение 10 дней после регистрации (перерегистрации) или снятия с регистрации. Государственные органы технической инвентаризации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об объектах недвижимого имущества, зарегистрированных в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности на эти объекты, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.  Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября. Налогоплательщики уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налоговые органы, исчислившие налог на строения, помещения и сооружения вручают гражданам налоговые уведомления и извещения на уплату указанных налогов не позднее 1 августа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговые платежи за пользование природными ресурсами.

Налоги-15) Природные ресурсы  играют особую роль для России, точнее –  для ее экономики. Природоресурсные платежи представляют собой хороший  регулятор экономической деятельности организаций. Более того, природоресурсные платежи играют немаловажную роль в защите окружающей среды. Термин природоресурсные платежи является научной категорией, которой объединяют различные виды платежей за природопользование и плату за негативное воздействие на окружающую среду. Большинство природных ресурсов в настоящее время находится в собственности государства. Государство на правах собственника взимает платежи в различных правовых формах – арендная плата или налоги. Так, например, за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, лицо уплачивает арендную плату.  В то же время, и в Налоговом кодексе установлен ряд платежей, которые относят к природоресурсным:  - водный налог; - земельный налог, - налог на добычу полезных ископаемых. Водный налог Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации. Объекты налогообложения: 1) забор воды из водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. Налоговая база. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100. Налоговым периодом признается квартал. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам  Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно. Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Порядок и сроки уплаты налога общая сумма налога, уплачивается по местонахождению объекта налогообложения. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. Земельный налог Налогоплательщиками признаются ограниз-ии и физ. Лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования. Объектом  признаются земельные участки, расположенные в пределах МУП образования на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налоговая база определяется в отношении каждого зем. уч-ка как его кадастровая ст-ть по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база в отношении зем. уч-ов, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков,  являющихся собственниками данного зем. уч-ка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении зем. уч-ов, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками в равных долях. Налоговый период – календарный год. Отчетным периодом признается 1-ый, 2-ой, 3-ий квартал календарного года. Налоговая ставка: 0.3% в отношении зем. уч-ов: отнесенных к землям с/х назначения; занятых жилищным фондом или приобретенных для жилищного строительства; приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства. 1.5% - в отношении прочих зем. уч-ов. Срок уплаты налога для налогоплательщиков – орг-ий или физ. Лиц, являющихся индивид. предпринимателями не может быть установлен ранее 1.02. года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог на добычу полезных ископаемым. Налогоплательщиками признаются орг-ии и индив. пред-ли, признаваемые пользователями недр. Объектом налогообложения признаются: полезные ископаемые(ПИ), добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном в пользование; ПИ извлеченные из отходов добывающего производства; ПИ добытые из недр за пределами РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юриспруденцией РФ. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого ПИ.  Оценка ст-ти добытых ПИ определяется одним из след. способов: - исходя из сложившихся цен реализации без учета субсидий; -  исходя из сложившихся цен реализации добытого ПИ; - исходя из расчетной ст-ти добытых ПИ. Налоговый период- календарный месяц. Налоговая ставка: 0%- при добыче ПИ в части нормативных потерь ПИ; - попутный газ; - подземных вод, содержащих ПИ; - мин. вод, используемых в лечебных целях; - подземных вод, используемых в  с/х целях. 3.8% - при добыче калийных солей. 4%- торф, каменного и бурого угля. 4.8%-кондиционные руды черных металлов. 5.5%-радиоактивные металлы. 6%-горнорудное неметаллическое сырье. 6.5%-концентратов и др. полупродуктов, содержащих драг. металлы(кроме золота). 7.5%- мин.воды. 8%- кондиционных руд цветных металлов. 17.5%-газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

Порядок исчисления и уплаты государственных  пошлин.

Налоги-17) Государственная пошлина - сбор, взимаемый с организаций и физ.лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. Выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям. Указанные органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, иные платежи, за исключением государственной пошлины. Плательщики государственной пошлины: 1) организации; 2) физические лица, в случае, если они: 1) обращаются за совершением юридически значимых действий; 2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины: 1) при обращении в Конституционный Суд РФ, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной); 2) плательщики, выступающие ответчиками в судах общей юрисдикции и т.д. - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда; 3) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий; 4) при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) - до выдачи документов (их копий, дубликатов);  5) при обращении за совершением иных юридически значимых действий - до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов. Государственная пошлина уплачивается плательщиком. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено (освобождены) от уплаты г.п., размер г.п. уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы г.п.уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты г.п. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты г.п. плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты г.п. плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают г.п. в порядке и размерах, которые установлены соответственно для организаций и физических лиц. Налоговый кодекс устанавливает льготы в уплате государственной пошлины для отдельных категорий физических лиц и организаций. Так, от уплаты госпошлины освобождены: - федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация"; - Центральный банк Российской Федерации - при государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики; - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления - при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) государственных или муниципальных ценных бумаг; - государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей - за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении; - физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния. Кроме того, установлены льготы для отдельных категорий плательщиков при обращении в суды, при обращении за совершением нотариальных действий, при гос.регистрации актов гражданского состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономическая сущность, признаки и функции налогов.

2. Налоговый кодекс РФ часть 1 статья 8 пункт 1 даёт следующее определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлеж3ащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Экономическая сущность налога заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведённого национального продукта.

Под налогообложением принято понимать взимание налога. В экономической  теории понятие налога и сбора  часто принимают как синонимы, однако, строго говоря, налог существенно отличается от сбора.

Классификация налогов: 1. по характеру  налогового изъятия: - прямые – те, которые  непосредственно связаны с результатом  хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества. К числу прямых налогов относятся: НДФЛ, налог на прибыль, налоги на имущество; - косвенные налоги – это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости (НДС, акцизы). 2. по уровням управления: - федеральные: НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, сбор за животный мир и водные биологические ресурсы, водный налог, государственные пошлины; - региональные: налог на имущество юридических лиц, налог на игорный бизнес, транспортный налог; - местные: налог на имущество физических лиц, земельный налог. 3. по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц); 4. по объектам налогообложения: - ресурсы; - действия; - имущество; - прибыль. 5. по целевому назначению налога:- общие; - специальные для определенных налогоплательщиков (ЕНВД, УСН, единый налог на с/х товаропроизводителей, соглашение о разделе продукции).6.  по месту поступления: -  отчисления в бюджеты всех уровней; - отчисления в целевые бюджетные и внебюджетные фонды. Функции налогов: а) фискальная – обеспечивает доход бюджета, наполняет казну государства; б) контрольная – призвана оценить эффективность налогового механизма, выявить необходимость внесения изменений в налоговую систему; в) стимулирующая – осуществляется через систему налоговых льгот. Любой налог в налоговой системе можно разделить на отдельные налоговые элементы, которые характеризуют его. В совокупности налоговые элементы дают исчерпывающую характеристику любого налога. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащего им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансовой обеспеченности деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными организациями и должностными лицами юридически значимых действий, включая представление определенных прав и выдачу разрешений (лицензий). Налоговые элементы: 1. субъект налогообложения – лицо, которое по законодательству является плательщиком налога; 2. агент налога – лицо, которое должно просчитать налог за налогоплательщика, удержать его и перечислить в бюджет; 3. налоговый носитель – лицо, которое, в конечном счете, оплачивает все налоги; 4. ставка налога – величина налога на единицу объекта обложения. Ставки бывают: а) % ставки (адвалорные), б) специфические; в) комбинированные; 5. предмет налогообложения – реальные вещи или нематериальные блага, с которыми законодательство связывает возникновение налога; 6. объект налогообложения – юридические факты, которые обуславливают обязательство заплатить налог; 7. база для начисления налога – количественное выражение предмета налогообложения; 8. налоговый период – период времени, за который окончательно формируется налоговые обязательства субъекта налогообложения; 9. отчетный период – тесно связан с налоговым периодом, когда необходимо сдать форму отчетности; 10. сроки уплаты налогов; 11. налоговые льготы; 12. налоговые каникулы – освобождение от уплаты налогов на определенный период времени; 13. налоговая амнистия – возврат ранее уплаченной суммы налога в течении не более 3 лет и не ранее чем через 3 мес. Основные принципы, используемые российской налоговой системой: - принцип всеобщности налогообложения и принцип равенства прав налогоплательщиков; - принцип нейтральности налогообложения. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер; - принцип единства экономического пространства. Не допускается устанавливать налоги, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров или финансовых средств; - принцип разграничения полномочий в сфере налогового законодательства; - принцип определенности правил налогообложения. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы очень точно и корректно. Прочие принципы:  - принцип эластичности в соответствии с которым налоговая нагрузка может быть оперативно изменена с объективными потребностями государства; - принцип стабильности, который предполагает постоянство налоговой системы, что важно для субъектов налоговых отношений. Данный принцип отражает интересы всех субъектов налоговых отношений; - принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов, суть которого заключается в исключении введения дополнительных налогов субъектами Федерации

 

 

 

 

Роль налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней.

Налоги-4) Федеральная налоговая  служба (ФНС) России перечислила в федеральный бюджет в январе-сентябре текущего года 2 трлн 195 млрд рублей, что на 32% меньше показателя за аналогичный период 2008 года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФНС. 
Основная масса бюджетных доходов была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (41%), налога на добычу полезных ископаемых (31%), единого социального налога (17%) и налога на прибыль (7%). В частности, поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет составили 143 млрд рублей (снижение в 4,2 раза). ФНС объяснило сильное падение показателя ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет (с 6,5% до 2%). Поступления налога на добавленную стоимость (НДС) на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, составили 889 млрд рублей (рост на 11%). С НДС на товары, ввозимые в РФ из Республики Беларусь, ФНС перечислила в бюджет 22 млрд рублей (снижение на 30%). Бюджетные поступления единого социального налога за отчетный период выросли на 1,6% и достигли 376 млрд рублей. Поступления по сводной группе акцизов сократились в 1,5 раза, до 60 млрд рублей. Налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в январе-сентябре 2009 года поступило в федеральный бюджет около 680,5 млрд рублей (падение в 1,9 раза). 
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ, поступило 933,3 млрд рублей (рост на 1,4%). В Фонд социального страхования за 9 месяцев 2009 года поступило 42,4 млрд рублей (снижение на 15%). Поступления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования повысились на 2%, до 66,4 млрд рублей. В территориальные фонды обязательного медицинского страхования поступило 116 млрд рублей (рост показателя составил 1%).

Региональный бюдет УР За январь-октябрь 2009 года налоговыми органами Удмуртии мобилизовано налоговых и неналоговых платежей (без единого социального налога) на сумму 49 544 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет 27 995 млн. рублей, в территориальный – 21 549 млн. рублей, в том числе в республиканский – 16 753 млн. рублей. В местные бюджеты территориальных образований направлено 4 796 млн.  
Кроме того, поступило единого социального налога на сумму 14 185 млн. рублей. Из них в Пенсионный фонд РФ – 12 310 млн. рублей, в Фонд социального страхования – 188 млн. рублей, в федеральный Фонд обязательного медицинского страхования – 608 млн. рублей, в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования – 1079 млн. рублей.  
Общий объем поступления налогов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 31,9 % или 23 155 млн. рублей. В частности в федеральный бюджет поступило на 40,5 % или 19 085 млн. рублей меньше, в консолидированный бюджет Удмуртии - на 4 071 млн. рублей (на 15,9 %). В структуре налогов 32,0% от общего объема поступлений занимают платежи за пользование природными ресурсами – 15 860 млн. рублей. В том числе налог на добычу полезных ископаемых – 15 813 млн. рублей, НДС – 12 021 млн. рублей, налог на прибыль организаций – 6 855 млн. рублей, налог на доходы физических лиц – 9047 млн. рублей, акцизы – 1 513 млн. рублей, налог на имущество – 2 895 млн. рублей, налог на совокупный доход – 1 088 млн. руб.  
Доходная часть консолидированного бюджета УР, контролируемая ФНС, была сформирована следующими налоговыми доходами: поступления налога на прибыль организаций составили – 6 271 млн. рублей (29,1 % в общем объеме доходов), налога на доходы физических лиц – 9 047 млн. рублей (42,0 %), налогов на имущество – 2 895 млн. рублей (13,4 %), акцизов – 1 339 млн. рублей (6,2 %), платежей за пользование природными ресурсами поступило 798 млн. рублей (3,7 %), налогов на совокупный доход 1 088 млн. руб. (5,0 %). По сравнению с аналогичным периодом 2008 года в январе-октябре 2009 года снизилась доля платежей за пользование природными ресурсами в общем объеме поступлений в консолидированный бюджет республики на 2,6 процентных пункта, а также налога на прибыль – на 6,2 %.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"