Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:01, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Файлы: 1 файл

shporgalka_po_gosniku.doc

— 721.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетный цикл, основные этапы бюджетного процесса, их содержание, значение и взаимосвязь.

БС-6) Бюджетный  процесс - регламентируемая зак-вом РФ деят-ть ОГВ, ОМСУ и иных уч-ков бюдж процесса по составл-ю и рассмотрению проектов б-тов, утвержд-ю и испол-ю б-тов, контролю за их испол-ем, осущ-ию бюдж учета, составл-ю, внеш проверке, рассмотр-ю и утвержд-ю бюдж-ой отчет-ти. Участники бюджетного процесса: - Президент РФ; - высшее должностное лицо субъекта РФ, глава МО; - зак-ые (представит-ые) органы  (рассмат-ют и утверждают соотв-щие б-ты и отчеты об их испол-ии, осущ-ют последующий контроль за испол-ем соотв-щих б-тов); - исполн-ые ОГВ (обеспеч-ют сост-е проекта б-та , вносят его на утверждение зак-х (представ-х) органов, разрабатывают и утверждают методики распредел-я и (или) порядки предоставл-я межбюдж-х трансфертов, обеспечивают испол-е б-та и сост-е бюдж-ой отчет-ти, представляют отчет об исполн-ии б-та на утвержд-е зак-х (представ-х) органов, обеспечивают управл-е гос-м (мун-м) долгом); - ЦБ РФ (совместно с Прав-вом РФ разрабатывает и представляет на рассмотр-е Гос Думы основные направл-я ДКП, обслуживает счета б-тов); - органы гос-го (мун-го) финн-го контроля (осущ-ют текущий и последующий контроль за исполн-ем соответствующих б-тов и готовят заключ-я на годовой отчет об испол-ии соотв-щих б-тов);   - главные распор-ли (распор-ли) бюдж-х ср-в; - главные админ-ры (админ-ры) доходов б-та; - главные админ-ры (админ-ры) ист-ков финн-я дефицита б-та; - получатели бюдж-х ср-в. СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. 1. Составление проектов б-тов и представление их на рассмотрение в соотв-щие зак-ные органы. Проект б-та составляется на основе прогноза соц—экон-го разв-я тер-рии. Инициирует начало бюдж-го процесса бюдж-ое послание През-та РФ (направляется Фед-му Собранию РФ не позднее марта года, предш-го очередному фин году). В Бюджетном послании През-та РФ опред-ся бюдж политика РФ на очередной фин год и плановый период. Проект ФБ составляется и утверждается сроком на 3 года - очередной фин год и плановый период. Составл-е проектов б-тов - исключительная прерогатива Прав-ва РФ, высших исполн-х ОГВ субъектов РФ и местных адм-ций МО. Непосредственное состав-е проектов б-тов осущ-ют Минфин РФ, фин органы субъектов РФ и МО. 2. Рассмотрение б-тов органами зак-ой (предст-ой) власти и их утверждение в форме принятия соотв-го зак-го акта.  Прав-во РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Гос Думу проект ФЗ о ФБ на очередной фин год и плановый период не позднее 26 августа текущего года. Одновр-но указанный законопроект представляется През-ту РФ. Гос-Дума рассматривает проект ФЗ о фед б-те на очередной фин год и плановый период в 3 чтениях. 1 чтение. Гос-Дума рассматривает проект ФЗ о фед б-те на очередной фин год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Гос-Думу Прав-вом РФ. При рассмотрении Гос-Думой проекта ФЗ о ФБ в 1 чтении обсуждается его концепция, прогноз соц-экон-го развития РФ, в том числе указываемые в ФЗ о ФБ прогнозируемый объем  ВВП и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных харак-к ФБта, и основные направления бюдж-ой и налоговой политики. В случае отклонения в 1 чтении проекта ФЗ о ФБ Гос-Дума может: - передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных харак-к ФБ (в течение 10 дн комиссия разрабатывает вариант основных хар-к ФБ); - вернуть указанный законопроект в Прав-во РФ на доработку (в течение 20 дн дорабатывает законопроект и вносит на повторное рассмотрение Гос-Думы в 1 чтении. При повторном внесении законопроекта Гос-Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дн со дня повторного внесения). - поставить вопрос о доверии Прав-ву РФ (вновь сформированное Прав-во представляет новый вариант проекта ФЗ не позднее 30 дн после сформирования). По итогам рассмотрения в 1 чтении проекта ФЗ о ФБ принимается постановление Гос-Думы о принятии в 1 чтении проекта ФЗ о ФБ и об основных хар-ках ФБ на очередной фин год и плановый период. 2 чтение. Гос-Дума рассматривает проект ФЗ о ФБ на очередной фин год и план период во 2 чтении в течение 35 дн со дня его принятия в 1 чтении. Предметом рассмотрения проекта ФЗ о ФБ явл-ся: приложения к ФЗ о ФБ, устанавливающие перечень главных адм-ров доходов ФБ, перечень гл-х адм-ров ист-ков финн-я дефицита ФБ; бюдж-ые ассиг-я по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов класс-ции расходов ФБ; прог-ма гос-х внутр-х заимствований РФ, прог-ма гос-х внеш-х заимствований РФ, прог-ма гос-х гарантий РФ, текстовые статьи проекта и проч.   3. чтение. Гос-Дума рассматривает проект ФЗ о ФБ в течение 15 дн со дня принятия законопроекта во 2 чтении. При рассм-ии в 3 чтении утверждаются ведомственная стр-ра расходов ФБ Для рассмотрения в 3 чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый Гос-Думой ФЗ о ФБ на очередной фин год и плановый период в течение 5 дн со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Фед-ции рассматривает ФЗ о  ФБ в течение 14 дн со дня представления Гос-Думой. При рассм-ии Зн голосуется на предмет его одобрения в целом. Одобренный Советом Фед-ции закон в течение 5 дн со дня одобрения направляется През-ту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения ФЗ указанный ФЗ передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 10 дн выносит на повторное рассмотрение Гос-Думы согласованный Зн о ФБ. Гос-Дума повторно рассматривает Зн в одном чтении. В случае отклонения През-том РФ з-на о ФБ указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель През-та РФ. 3. Исполнение утверждённых бюджетов.  Исполнение бюджета – это совок-ть оп-ций по формир-ю и использ-ю ср-в б-та. Орг-ция исполн-я б-та возлагается на соотв-щий фин орган. Исполн-е б-та организуется на основе сводной бюдж-ой росписи и кассового плана. Сводная бюдж-ая роспись – док-т, кот составляется и ведется фин органом в соотв-вии с БК РФ в целях орг-ции испол-я б-та по расходам б-та и ист-кам финн-я дефицита б-та. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в б-т и кассовых выплат из б-та в текущем фин году. Кассовое обслуживание испол-я б-тов БС РФ осущ-ся Фед казн-вом. Оп-ции по испол-ю б-та завершаются 31 декабря. 4. Составление, внешняя проверка отчётов об исполнении бюджетов и Утвержение отчётов об исполнении бюджетов. Фед казн-во составляет и представляет в Минфин РФ бюдж-ую отчет-ть РФ. Бюдж-ая отчет-ть представляется Минфином РФ в Прав-во РФ. Годовой отчет об исполнении ФБ подлежит рассмотрению Гос-Думой и утверждению ФЗ. По рез-там рассмотрения годового отчета об исполнении ФБ Гос-Дума принимает либо отклоняет ФЗ об исполнении ФБ. 5. Гос и мун фин контроль. Фин контроль, осущ-мый органами испол-ой власти, местными адм-циями МО. Фин контроль, осущ-мый Фед казн-вом; Фин контроль, осущ-мый Фед службой финансово-бюдж-го надзора; Фин к-ль, осущ-мый гл-ми распор-лями бюдж-х ср-в, гл-ми адми-ми доходов б-та и гл-ми адм-ми ист-ков финн-я д-та б-та; Фин к-ль, осущ-мый контрольными и фин-ми органами субъектов РФ и МО; Внутр фин аудит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление, рассмотрение и утверждение федерального (регионального, местного) бюджета, порядок  и этапы.

Бс-8) тоже самое  что и билет 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы бюджета, содержание, назначение и методология их планирования.

БС-10) Расходы  бюджета (ст. 6 БК РФ) – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. Формирование расходов бюджетов БС РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. БК РФ (ст. 69) устанавливает, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме бюджетных ассигнований. Бюджетные ассигнования – предельные объёмы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: - оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; - социальное обеспечение населения; - предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; - предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; - предоставление межбюджетных трансфертов; - предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; - обслуживание государственного (муниципального) долга; - исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, МО о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ОГВ, ОМСУ либо должностных лиц этих органов. При планировании расходной части бюджетов в целях повышения эффективности управления бюджетными расходами целесообразно руководствоваться следующими правилами: - при определении источников финансирования расходных обязательств необходимо учитывать экономическую сущность расходов, не допуская использования заёмных средств при финансировании текущих расходных обязательств; - при планировании капитальных (инвестиционных) расходов следует определять, помимо направления расходов и источников их покрытия, также ожидаемые результаты от осуществляемых расходов; - помимо выделения текущих и капитальных расходов в реестре расходных обязательств целесообразным является распределение расходов по периодам в течение года с возможным выделением сезонных факторов отклонений. Основным принципом бюджетного планирования должно стать гарантированное обеспечение в полном объёме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами государственной политики. Расходные обязательства должны упорядочиваться посредством ведения ОГВ и ОМСУ реестров расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. Реестр расходных обязательств ведётся с целью учёта действующих расходных обязательств и оценки объёма средств соответствующего бюджета, необходимых для их исполнения в плановом периоде, и используется для определения объёма бюджета действующих обязательств, формирования перспективного финансового плана. Он служит для сопоставления указанного объёма ассигнований в разрезе кодов бюджетной классификации с фактическим объёмом расходов в отчётном финансовом году и планируемым объёмом расходов в текущем финансовом году. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов). При составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам используется государственное (муниципальное) задание. Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг. Государственное (муниципальное) задание должно содержать: - выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания; - определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; - показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг; - порядок оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам; - предельные цены (тарифы) на оплату государственных (муниципальных) услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления; - порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; - требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

 

 

 

 

 

Федеральное казначейство, его функции и задачи.

БС-12) Федеральное казначейство – явл-ся фед органом исполн-ой власти (фед службой), осущ-щим в соотв-вии с зак-вом РФ правоприменительные ф-ции по обеспечению исп-я ФБ, кассовому обслуж-ю исп-я б-тов бюдж- системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением оп-ций со ср-вами ФБ гл-ми распор-лями, распор-лями и получ-лями ср-в ФБ. Главной задачей казн-ва явл-ся орг-ция, осущ-е и контроль за исп-ем ФБ и контроль за исп-е внеб-х фондов. Ему вменяется в обяз-ть прогнозирование объемов гос-х финн-х ресурсов; оперативное управление ими. Казн-во занимается также сбором, обработкой и ан-зом инф-ции о состоянии бюдж системы. Совместно с ЦБ ораны Казн-ва осущ-ют управление и обслуж-е гос-го внутр-го и внешнего долга России.  Главнейшими функциями являются: 1) учет налогов и платежей, поступивших в доход ФБ на счета казн-ва в банках; 2) распределение в установленном порядке и размерах доходов между б-тами различного уровня;  3) возврат и зачет между б-тами сумм, ошибочно или излишне уплаченных;  4) учет льгот и отсрочек, предоставленных налог-щикам органами исполн-ой власти, и перерасчет сумм н-гов и платежей между б-тами;  5) взаимные расчеты между б-тами различного уровня по отдельным постановлениям и решениям уполномоч-х органов;  6) доведение лимитов и осущ-е фин-я распор-лей ср-в ФБ;  7) обеспечение целевого и эфф-го расходования ср-в путем предварительного, текущего и последующего контроля;  8) управление доходами и расходами ФБ на счетах казн-ва в банках. На современном этапе перед органами Фед казн-ва стоят следующие основные задачи: - проведение кассовых операций, осуществляемых в ходе исп-я ФБ; - осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюдж-го зак-ва участниками бюдж-го процесса; - распределение (по законодательно установленным норм-вам) доходов, поступивших в бюджетную систему, между б-тами разных уровней; - осущ-е кассового обслуж-я исп-я б-тов субъектов РФи местных б-тов; - своевременное и качеств-ое составление отчет-ти об исп-и ФБ.

 Основные направления контрольной деят-ти органов казн-ва: 1) проверка коммерческих банков и учреждений ЦБ РФ по срокам списания, перечисления и зачисления доходов и средств ФБ по счетам получателей;  2) текущий и последующий контроль за целевым расходованием средств ФБ распор-лями; 3) проверка территориальных органов казн-ва вышестоящими органами по соблюдению действующего зак-ва и нормативных актов при исп-и ФБ; 4) участие в проверках по заданиям уполномоченных органов закон-ой и исполн-ой власти и органов прокуратуры на местах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговая система РФ, ее понятие  и составные элементы.

Налоги-1) Налоговая система - совокупность налогов, взимаемых в государстве, а также форм и методов их построения. В Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Классификация налогов: 1. по характеру налогового изъятия: - прямые – те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества. К числу прямых налогов относятся: НДФЛ, налог на прибыль, налоги на имущество; - косвенные налоги – это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости (НДС, акцизы). 2. по уровням управления: - федеральные: НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, сбор за животный мир и водные биологические ресурсы, водный налог, государственные пошлины; - региональные: налог на имущество юридических лиц, налог на игорный бизнес, транспортный налог; - местные: налог на имущество физических лиц, земельный налог. 3. по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц); 4. по объектам налогообложения: - ресурсы; - действия; - имущество; - прибыль. 5. по целевому назначению налога:- общие; - специальные для определенных налогоплательщиков (ЕНВД, УСН, единый налог на с/х товаропроизводителей, соглашение о разделе продукции).6.  по месту поступления: -  отчисления в бюджеты всех уровней; - отчисления в целевые бюджетные и внебюджетные фонды. Функции налогов: а) фискальная – обеспечивает доход бюджета, наполняет казну государства; б) контрольная – призвана оценить эффективность налогового механизма, выявить необходимость внесения изменений в налоговую систему; в) стимулирующая – осуществляется через систему налоговых льгот. Любой налог в налоговой системе можно разделить на отдельные налоговые элементы, которые характеризуют его. В совокупности налоговые элементы дают исчерпывающую характеристику любого налога. Характеристика налоговой системы: 1. допускает существование альтернативных налоговых систем для отдельных налогоплательщиков; 2. трехуровневая система; 3. принцип полномочий соответствующих законодателей, а не принцип формирования бюджетов; 4. на территории страны могут действовать только те налоги, которые определенны законом. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащего им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансовой обеспеченности деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными организациями и должностными лицами юридически значимых действий, включая представление определенных прав и выдачу разрешений (лицензий). Налоговые элементы: 1. субъект налогообложения – лицо, которое по законодательству является плательщиком налога; 2. агент налога – лицо, которое должно просчитать налог за налогоплательщика, удержать его и перечислить в бюджет; 3. налоговый носитель – лицо, которое, в конечном счете, оплачивает все налоги; 4. ставка налога – величина налога на единицу объекта обложения. Ставки бывают: а) % ставки (адвалорные), б) специфические; в) комбинированные; 5. предмет налогообложения – реальные вещи или нематериальные блага, с которыми законодательство связывает возникновение налога; 6. объект налогообложения – юридические факты, которые обуславливают обязательство заплатить налог; 7. база для начисления налога – количественное выражение предмета налогообложения; 8. налоговый период – период времени, за который окончательно формируется налоговые обязательства субъекта налогообложения; 9. отчетный период – тесно связан с налоговым периодом, когда необходимо сдать форму отчетности; 10. сроки уплаты налогов; 11. налоговые льготы; 12. налоговые каникулы – освобождение от уплаты налогов на определенный период времени; 13. налоговая амнистия – возврат ранее уплаченной суммы налога в течении не более 3 лет и не ранее чем через 3 мес. Основные принципы, используемые российской налоговой системой: - принцип всеобщности налогообложения и принцип равенства прав налогоплательщиков; - принцип нейтральности налогообложения. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер; - принцип единства экономического пространства. Не допускается устанавливать налоги, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров или финансовых средств; - принцип разграничения полномочий в сфере налогового законодательства; - принцип определенности правил налогообложения. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы очень точно и корректно. Прочие принципы: - принцип эластичности в соответствии с которым налоговая нагрузка может быть оперативно изменена с объективными потребностями государства; - принцип стабильности, который предполагает постоянство налоговой системы, что важно для субъектов налоговых отношений. Данный принцип отражает интересы всех субъектов налоговых отношений; - принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов, суть которого заключается в исключении введения дополнительных налогов субъектами Федерации

 

 

 

 

 

 

 

Права и обязанности, ответственность  налогоплательщиков.

Налоги-3) Налогоплательщики имеют  право: получать по месту своего учета  от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах  и сборах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, а так же получать формы налоговых деклараций и разъяснения о порядке их заполнения; использовать налоговые льготы при наличии снований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит; на своевременный зачет  или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; представлять свои интересы в  отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах лично либо через своего представителя; представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления  и требования об оплате налогов; требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; не выполнять не правомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие Кодексу или иным федеральным законам;  обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц; на  соблюдение и сохранение налоговой тайны; на возмещение в полном объеме убытков, причиненных не законными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием)  их должностных лиц. Налогоплательщики имеют также иные права.  Налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; встать на учет  в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты); представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета  доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность; представлять в налоговые органы и их должностным лицам документы необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений; в течении 4-х лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и др. документов, необходимых для исчисления уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату налогов; нести иные обязанности. Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя: 1) об открытии или закрытии счетов (лицевых счетов) – в течении 7 дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности. 2) обо всех случаях участия в российских  и иностранных организациях – в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия. 3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ – в течении одного месяца со дня создания. 4) о реорганизации или ликвидации организации – в течении 3-х дней со дня принятия такого решения. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога или сбора прекращается: -с уплатой налога или сбора налогоплательщиком  или плательщиком сбора; - со смертью физического лица – налогоплательщика; - с ликвидацией организации-налоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой РФ; - с возникновением иных обстоятельств. Различают отв-ть налоговую (нкрф 15-20гл); административная налоговая (кодекс о правонарушениях); уголовная ответственность. Формы налоговой ответственности: 1.Пеня –своеобразные санкции за несвоевременные уплаты налога. Пеня строится т.о. 1/300 ставки рефинансирования.2.Штрафные санкции з несвоевременную сдачу отчетности. Отчетность в форме диклорации. Непридоставление отчетности в первые 180дн. Наказывается т.о. 5% от суммы налога по отчетности за каждый месяц

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"