Шпаргалка по "Финансам и кредиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 05:00, шпаргалка

Описание работы

1. Эконом теория как наука. Эконом законы. Методы эконом теории. Эконом категории.
Экономика (термин ввёл Аристотель) - «правило ведения хоз-ва», занимается изучением деят-ти людей, её законов и закономерностей, условий и элементов в произ-ве.
Предмет экономики - экономич отношения (между людьми и соц группами, складывающиеся в пр-ве, распределении, обмене и потреблении благ).

Файлы: 1 файл

ответы на госы финансы и кредит 2010.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

Эластич-ть предложения: показатель %-ного изменения предлагаемого кол-ва товара на рынке в результ 1%-ного увел-ия цены. Этот показ-ль эласт-ти положителен, т.к. более высокая цена явл-ся стимулом для производителей к наращиванию V пр-ва. Эласт-ть предлож-я товара находится в зависимости от дифференциации индивид-ых затрат на различ предпр-ях, а также от степени загрузки производ-ых мощн-ей, наличия свобод раб силы, быстроты перелива капитала из одной отрасли в др. коэф-т эластич-ти предлож-я = %-ному отношению относит-го изменения кол-ва товара к относит-му изменеию цены.

 

 

7. Рыночное равновесие гос-ва. Гос вмешательство в рыночное ценообразование и его формы. Гос контроль за ценами, его позитивные и негативные последствия.

Гос-во - участник рыноч отнош-й, оно вынуждено брать на себя содерж-е бол эконом структур: ж/д, почты, телеграфа и т.д. В условиях монополистической конк-ции, сами монополии оказались заинтересов-ми в усилении регулир-ей роли гос-ва, в его поддержке на внутр и внеш рынках. 3 причины участие гос-ва в экон жизни: 1) этого требует "стержень" рыно механизма - конкуренция. Развитие монополий подрывает конкурентное начало рын экономики, отрицат сказывается на решении макроэкон-х проблем. Всесилию монополий должны быть противопост-на законодат и иная антимонопол-ая деят-ть гос-ва. 2) существование видыов пр-ва, котор "отторгает" рыноч механизм- это пр-во с длит сроком окупаемости капитала, без которых общество не может обойтись,: фундаментальная наука, поддержание обороносп-ти страны, охрана правопорядка, орг-ия образования, здравоохранение. 3) обеспеч равновесия в эконом системе, поддержание занятости населения на необх уровне, правовое обеспечение функц-ия рыноч механизма.

Гос-во корректир недостатки, присущие рыноч механизму. Рынок не способствует  защиты окр среды, не может регулир-ть использование ресурсов человеч-ва (рыбные богатства океана). Рынок всегда был ориентирован на удов-е запросов тех, кто имеет деньги.

Администр методы гос регул-ия: 1. Прямой контроль гос-ва над монопольными рынками; администр-е регулирование рынков с применением планирования цен, введением жестких ставок акцизных налогов; 2. Обеспечение экон безоп-ти пр-ва; 3. Разработка стандартов, необх-х для осуще-ия  видов производ-й и экономич деят-ти и контроля за их выполнением; 4. поддержание миним допустимых параметров жизни населения; 5. Защита нац-х интересов в сфере междунар-х экон отношений.

Гос-ное вмешат-во в рыноч ценообр-ие контроль над ценами не только нарушает, но и разрушает рыноч систему. пр→командно-администр модель экономики с централизованным плановым способом установл-я цены. Следствием такой модели ценообразования стало разрушение рынков и тотальные дефициты всех видов товаров. Гос вмешательство в рыноч экон чаще сводится к принудит установл-ю цены на уровне ниже уровня рыноч равновесия спроса и предложения..Последствия контроля над ценами могут быть многообр, но имеют они все отриц эффект в соц и эконом сферах. Такие последствия обнаружаться в товарном дефиците, нехватке и недопроизводстве товаров, что отриц скажется на всём обществе. Проблема бедных слоёв в обществе не решена, т.к. недопроизводство и дефицитность «уводят» даже имеющиеся товары в теневые сферы, возникают теневые рынки.

Контроль над ценами приводит к- сокращ-ю пр-ва и теневой экономике. Внеш. последствиями разрушенного равновесия цен станут очереди за товарами, соц напряжённость и недовольство политикой правит-ва. При низких ценах спрос не снижается, а возрастает и в отличии от цены на него невозможно воздействовать принудит-но, т.к. он бы вызвал тенденцию сокращения пр-ва, сокращ предложения товаров из-за низк цен (т.к. производитель заинтересован).

 

 

8. Издерж. пр-ва: сущ., классиф., тенден. развития. Эк-кие издерж. Проблема издержек и рос. предп.

(график)

Гл  мотив деят-ти фирмы- максимизация прибыли и это основной ограничитель прибыли и гл фактор, влияющий на V предложения.

Экономич  изд-ки - плата поставщику, осуществляемая фирмой, или доходы поставщика ресурсов, а также внутр-ие изд-ки на то, чтобы ресурсы были применены именно данной фирмой и для определённого варианта пр-ва.

Виды  изд-ек: внешние (оплата труда работников, топлива, комплектующ изделий, т.е. всё то, что она не производит сама для создания данного изделия.) и внутренние (владелец пр-тия не платит себе з/плату, не получает аренд. платы за здание, в котор нах-ся магазин.вкладывая денеж ср-ва в торговлю он не получает % если бы положил их в банк. Но он получает норм-ю прибыль). Величина изд-ек зависит от V выпускаемой продукции. В связи с этим изд-ки делятся на: (постоянные) и (переменные).

Постоянные не зависят от V пр-ва продукции. Они опред-ся тем, что стоим-ть оборудования фирмы должна быть оплачена даже в случае остановки пр-тия. (к ним относ-ся: оплата по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и сооружений, страх взносы, оплата управленческому персоналу, плата охраны. Переменные непосредственно зависят от V производимой пр-ции. Они состоят из затрат на сырьё, материалы, энергию,з/плату работникам, транспорт и т.п. Сумма пост и перемен изд-ек составляет валовые (ОБЩИЕ) изд-ки.

Предельные - издержки на пр-во каждой дополнит-й ед пр-ции относительно объёма пр-ва

Средние – изд-ки на ед пр-ции (с увел Vпр-ва они уменьш-ся).

Предельные - дополнит изд-ки, связан с увел выпуска пр-ции на 1 ед.

В РФ издежки  больше, чем в других странах из-за климатических условий

 

 

9.Конкуренция:  сущность, формы и методы. Особ-ти  конкуренции в совр условиях.

К-ция- столкновение интересов, соперничество за лучшие условия производ-ой деят-ти между участниками на рынке; за получение макс дохода.

Её  порождают: а) частная собст-ть б) хоз обособленность каждого владельца в) свобода предприн-й деят-ти.

Виды  конкуренции по критериям: 1) по экономич поведению производителя (продавца)→ олигополистическая (т.е. соперничество с неск конкурентами одновременно); полиполитическая (т.е. соперничество меж всеми участн рынка). 2) по степени свободы к-ции в каждой отдельной отрасли → открытая и закрытая; 3) по степени дифференциации пр-ции → без дифференциации пр-ции (однородная или гомогенная конкуренция) и с дифференц-ей пр-ции (разнородная или гетерогенная к-ция).

Выделяют 2 вида к-ции: совершенную (осущ-ся на рынке, где большое кол-во предприятий реализуют стандартную пр-цию где пр-тие не имеет возможности воздействовать на уровень стоимости данной пр-ции). и несовершенную (одним из видов этой к-ции явл-ся чистая монополия, функционирование одного круп предпр-ия, которое считается одним производит-ем товара, определяя стоим-ть контролирует её, у него отсутствуют соперники, т.к.их появлению препятствуют экономич и технич преграды,т.е. свободный вход в отрасль др предпр-тий закрыт).

ФОРМЫ Конкуренции (индивид-ная и массовая). индивид-ное соперничество за место на рыночном пространстве, за эконом выживание и процветание. Массовая - мощное ср-во уравнения спроса и предложения и достижения равновесной цены. У массовой к-ции др масштабы и последствия. В ней участвует такое число субъектов рынка, кот. обладает подавляющим кол-вом товаров, что позволяет изменять рыночную цену.

Объектом  конк-ции явл-ся цена с ее исходным базисом - издержками пр-ва, качеством продукта и дизайном.

Методы к-ции: ценовой (одержать победу путём снижение своей индивид цены по сравнению с рыночной); неценовой (конк-ию на основе качества потребит. стоимости).

Конк-я  имеет положит стороны: 1) она способствует развитию НТП, вымываются экономич неэфф-е пр-ва, устаревш техника, некачест товары; 2) реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек пр-ва, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению; 3) выравнивает норму прибыли на капитал и уровень зарплаты во всех отраслях нац экономики; Отрицат стороны: 1) придает бизнесу опред-ю нестаб-ть, создает условия для безраб-ы, инфл-и и банкр-ва; 2) ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения; 3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.

Особ-ти к-ции на совр этапе: На совр рынке важ фактором усиления конк-ции выступает взаимозаменяемость товаров. Она может быть полной и приближённой.

На  остроту к-ции влияют: жизн необх-ть товара; длитель-ть сроков хранения; форма потребления..эти св-ва к-ции рождают жизнен начала рыноч экон-ки, наполняют её содержание и делают способной к совершенс-ю и переменам.

 

 

10. Особ-ти рынка совершен. конкур. Динам. приб. и объёма предл. в долгоср. период

К-ция - столкновение интересов, соперничество за лучш условия производ-ой деят-ти между участниками на рынке; за получение макс дохода.

Её  порождают: а) частная собст-ть б) хоз обособл-ть каждого владельца в) свобода предпринимат-ой деят-ти.

Рынок с совершен конкур-ей - идеальная модель. Совершенная Кон - (осущ-ся на рынке, где большое кол-во предприятий реализуют стандартную пр-цию где пр-тие не имеет возможности воздействовать на уровень стоимости данной пр-ции).

Полиполия (совершенная конкуренция). > число продавцов и покупат-й одного и того же товара. Измен-я в цене как-либо продавца вызывают соотв реакцию только среди покупателей, но не среди др продавцов.

Условия соверш к-ии опред-ся след предпосылками: 1) > количество продавцов и покупателей , ни один из котор не имеет влияния на рыноч цену и кол-во товара; 2) каждый продавец производит однородный продукт, который не отличим от продукта др продавцов; 3) свобод вход и выход на рынок; 4) кажд продавец и покуп-ль владеет полной и прав информацией о цене , кол-вах продукта , затратах и спросе на рынке.

Для участников рынка в условиях соверш-й конк-ции цена - заданная величина. Поэтому продавец может лишь решать, какое кол-во товара он захочет предложить по данн цене.

Динам. приб. в долгоср. период – Норма прибыли = прибыль/величину активов

 

 

 

11. Несоверш. конкур.: предпос., критерии, последствия. 3 типа рынков несовер. конк.

Рынок Несовершенной Конкуренции (РНК) - рынок, где и продавцы, и покупатели могут существенно влиять на цены. На РНК сущ-ет в опред мере рыночная власть одного из субъектов рынка и отсутствует свобода выражения эконом отношений, свойственная условиям совер-й конк-ции.

1) рынок монополистич. конкуренции - потоки товаров свобод, равномер, не зависят от отдел-й фирмы, но с частич огранич-м; ценообразование свободное, с частич огранич-ем. состоит из множества покупателей и продавцов совершенные сделки не по единой розничной цене, а в широком диапазоне цен. Черты монопол. конк.: дифференц-ия продукта; > кол-во продавцов; свобод вход и выход фирм в отрасль.

2) рынок  олигополистич. конк-ции - преобладают 1-3 фирм; потоки товаров – под влиянием 1-3 фирм; ценообразование –под лидир влиянием одной фирмы. доступ нов фирм затруднён; всеобщая взаимосвязь. Олигополия возникает там и тогда, где и когда число фирм в отросли настолько мало, что каждая из них при формировании своей экономич политики вынуждена принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов. Продавцы на олигополистических рынках знают, что когда они или их соперники изменят цены либо выпускаемое кол-во продукта, то последствия скажутся на прибыли всех фирм на рынке.

Олигополия - рыноч структура, где действуют немногочисл продавцы. Характерны: высок уровень концентрации капитала и пр-ва, способ-ть влиять на V пр-ва и уровент цен, использ-ся методы неценовой к-ции.

3) рынок  чистой монополии (противополож-ть чист конк-ции) – функцион-е одного круп предпр-ия - производит товара; потоки товаров – отрасль монополизирована одной фирмой; ценообразование – цены монополизированы в отрасли . На рынке единств-й произв-ль, продающий свою продукцию множ покупателей; нет близких заменителей продукта монополиста; доступ новых фирм невозможен; монополист сам устанавливает не только кол-во предполаг-й продукции, но и ее цену.

 

 

 

 

 

 

12. Структ. рынка монопол. конк. Дифференц. продук. Повед. фирмы в краткоср. и долгоср. периоде.

Рынок монополистич-ой конк-ции состоит из множества покупателей и продавцов совершенные сделки не по единой розничной цене, а в широком диапазоне цен.

Характерные черты:1) цены предложения = ценам спроса; 2) наличие запасов, мощностей обеспечивает торговлю; 3) свободный вход и выход на рынок; 4) изменение цены сказывается на изменение спроса. В условиях соверш конк-ции рыноч цена на прод-ю устанавливается путем взаимодействия рыноч спроса и предложения.

Рынок монополистич. конкуренции - потоки товаров свобод, равномер, не зависят от отдел-й фирмы, но с частич огранич-м; ценообразование свободное, с частич огранич-ем. состоит из множества покупателей и продавцов совершенные сделки не по единой розничной цене, а в широком диапазоне цен.

Теория  монополистич к-ции основана на 3-х  допущениях: 1) дифференциации продукта; 2) >кол-ве продавцов; 3) свободном входе фирм и ресурсов в отрасль и выход из неё.

Монополистич-я к-ция имеет общие черты с совершенной к-цией: 1) обе рыночные структуры характер-ся > кол-вом фирм (>кол-во производителей); 2) свободным входом и выходом из отрасли.

Рынок монополистической  конкуренции, предполагает наличие  черт и монополии и конкуренции. Т.е. на рынке действует относительно > кол-во производителей. В связи с этим фирмы имеют ограниченный контроль над рыночной ценой. ситуация гарантирует, что фирмы не смогут согласовать свои действия с целью изменения V пр-ва или искусст-го повыш-я цен.

Дифференциация  предполагает, что каждая фирма пытается сделать свой продукт отличным от продукции других фирм. Формы дифференциация продукта. 1. Продукты могут различаться по своим физичили качеств, параметрам (пр→ рынок безалкогольных напитков, который заполнен разн марками этого товара,  слегка различающихся, но вполне взаимозаменяемых). 2.Услуги и условия их предоставления- важн аспект дифф-ции продукта. (пр →сервис обслуж-я).

Три варианта поведения фирмы в краткосроч. периоде: 1) занижение V производства, 2) завышение цен в сравнении с совершенной конкуренцией. 3) Относительно небольшая степень несовершенства рынка.

Долгосрочный  период. Временный характер экономич прибылей в условиях моноп-й кон-ции. Их исчезновение в результате копирования удачного дифференцир-го продукта конкурентами. Теорема «избыточной мощности». График долгосрочного равновесия для фирмы и отрасли. Динамич. аспект проблемы: возможность постоянного получения эк-ких прибылей путем повторных дифференциаций продукта. Цикл жизни продукта.

 

 

13. Стр-ра олигоп. рынка (ОР). Разновид. Олиг.. Пробл. эффек-ти. Олигоп. как преоблад. тип рынка.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам и кредиту"