Шпаргалка по "Финансам и кредиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 05:00, шпаргалка

Описание работы

1. Эконом теория как наука. Эконом законы. Методы эконом теории. Эконом категории.
Экономика (термин ввёл Аристотель) - «правило ведения хоз-ва», занимается изучением деят-ти людей, её законов и закономерностей, условий и элементов в произ-ве.
Предмет экономики - экономич отношения (между людьми и соц группами, складывающиеся в пр-ве, распределении, обмене и потреблении благ).

Файлы: 1 файл

ответы на госы финансы и кредит 2010.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

Долговые обязательства РФ и субъекта Федерации погашаются в сроки, которые определяются условиями займов, не могут превышать 30лет.

Муницип. долг – совокупность долговых обязательств Муниципального образования. Он полностью обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муницип. казну. Определяются условиями и не могут превышать 10лет.

Классифицируются: в зависимости от прохождения кредитных средств – внут. и внешний.

Внутренний  долг - долговые обязательства Правительства РФ, выраженный в валюте РФ, перед юр. и физ. лицами. Внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет, вновь возникших долгов и долговых обязательств СССР, принятой на себя РФ. Имеет форму кредитов, гос. займов и др. долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ.

Внешний долг – формируется за счет гос-ных внешних заимствований. К ним относятся привлекаемые из иностранных источников кредиты (займы), по кот. возникают гос-ные финансовые обязательства РФ как заемщика или гаранта.

К основным методам гос. регулирования относятся:

- рефинансирование- погашение старой задолженности путем выпуска новых займов

- конверсия –  изменение доходности займов. Обычно  уменьшение % по выплатам.

- консолидация- увеличение срока уже действующих займов

- унификация- объединение  нескольких займов в один. Когда облигации ранее выпушенных займов обмениваются на облигации нового займа.

- отсрочка погашения  займа, проводится когда дальнейшее  развитие операций по выпуску  новых займов стан-ся неэффектив

- аннулирование  гос долга – мера, в результате кот. гос. полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам

  Квалифицированное управление гос. долгом отражает уровень цивилизованности и экон-кой грамотности правительства, умение обеспечивать выход гос-ва из временных финансовых затруднений без ухудшения уровня жизни населения.

 

 

  1. Финансовая глобализация: сущность, субъекты, особенности.

Финансовая  глобализация сводится к созданию единой фин. системы с единым центром руководства с целью управляемого развития мировой фин. системы.

Субъекты глобализации: эк-ка различ. стран и международ. фин. и торговые организации.

Основой глобализации мировых фин. рынков (МФР) явл. глобализация производственного процесса, т.е. ситуация, когда внутренний, нац. рынок предприятия резидента потерял для него своё первостепенное значение и фирма больше не ориентируется на собственную страну и занимается удовлетворением таких потребностей и на таком уровне, кот. были бы характерны для всего мира. Процесс глобализации наиболее последовательно осуществляют транснациональные корпорации (ТНК).

Другой  причиной глобализации МФР явл. необходимость изыскания фин. ресурсов для решения глобальных проблем мирового развития, таких как преодоление бедности и отсталости; проблем мира, разоружения и предотвращения мировой ядерной войны.

Международные финансы представлены множеством субъектов: транснациональные банки (ТНБ), Банк международных расчётов, Междунар. валютный фонд (МВФ), Междунар. банк реконструкции и развития (МБРР), Междунар. ассоциация развития, Междунар. финансовая корпорация, Европейский инвестиц. банк, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), региональные междунар. банки развития. Во многих из них Россия имеет членство.

Повсеместное присутствие междунар. фин. институтов означает усиление давления на правительства отдельных стран, содействуя сокращению вмешательства гос-ва в деят-ть на внутреннем рынке и либерализации международных финансовых отношений.

 

  1. Фин. безоп. гос: сущ., структурообраз. факторы, крит., показат. и пороговые знач.

Осуществляемое  в РФ реформирование, имеющее цель формиров. рыночной хоз-ной системы и правового демократического гос-ва, протекает непросто и даже болезненно. Одной из основных причин, тормозящих усилия властей по укреплению гос-ности, созданию сильной, многоплановой экономики, ориентированной на обеспеч. стабильного экон-кого развития гос-ва и общества, является нестабильность фин. системы РФ.

Быстрые темпы смены этапов рыночной реформы не позволили фин. системе принять стабильную форму и оформить ее основ. правовые институты. Это обусловило необход-ть создания действенного гос-ного механизма обеспечения фин. безопасности РФ.

Возросшие эк-кие возможности РФ позволили направить доп. инвестиции в соц. сферу. В то же время реалии современной российской действительности демонстрируют «провалы» в реализации усилий гос-ва по различным направлениям. Связывается это в первую очередь с высоким уровнем эк-кой преступности в стране, недопустимо опасным уровнем коррумпированности органов гос. власти всех уровней и возрастанием различных угроз фин. стабильности гос-ва. Рост фин. потерь обусловил особую значимость формиров. системы учета фин. потоков и укрепления системы гос-го фин. контроля.

Федеральная служба по финансовому мониторингу, сформированная в целях противостояния не только угрозам фин. безопасности, но и финансированию терроризма. Рассмотрение угроз фин. безопасности РФ позволило выделить среди внутренних угроз: большие масштабы легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, укрепление фин. основы террористической и экстремистской деят-ти, а среди внешних – развитие международной сети фин. поддержки террористических орг-ций.

РФ является участником многих универсальных многосторонних договоров по вопросам противодействия  легализации преступных доходов  и финансированию терроризма. Следует отметить, что для фин. безопасности необходимо соблюдать рациональное соотношение собственных и заемных средств, разумно управлять курсом нац. валюты, обеспечивать необходимый запас продовольствия, энергетических запасов.

 

 

  1. Роль Федерального Казначейства в управлении финансами и его задачи.

В РФ с 1992г введено  казначейское исполнение  федерального бюджета. В составе МФ РФ образовано Федеральное казначейство. Его функции:

- организация  исполнения федерального бюджета

- контроль за  его исполнением

- управление бюджетными доходами и расходами

- регулирование  межбюджетных отношений

- финансовое  исполнение внебюджетных фондов

- управление  и обслуживание государственного внешнего и внутреннего долгов РФ

- осуществление  учета и отчетности по движению  средств федерального бюджета

Единый  счет фед-го бюджета – он же единый счет Фед. казначейства – находится в ЦБ РФ.

Исполнение  федерального бюджета по доходам включает:

* перечисление  и зачисление доходов ФБ на  единый счет Казначейства

* распр-ние в соответствии с утвержденным бюджетом фед-ных регулирующих налогов

* возврат излишне  уплаченных сумм доходов

* учет доходов  фед. бюджета и отчетность о доходах в соответ. с бюджетной классифик.

Исполнение  расходов предусмат. процедуры санкционирования и фин-ния этих расходов.

Санкционирование:

* утверждение  и доведение бюджетных ассигнований из ФБ

* утверждение  и доведение лимитов обязательств ФБ

* принятие обязательств  ФБ

* подтверждение  платежных обязательств ФБ

Фин-ние расходов ФБ также осущ. Казначейством. Эти действия включают разрешение на формирование платежного документа и осуществление самого платежа.

 

 

 

  1. Структура мировых финансов, их роль в развитии междунар. сотрудничества.

Финансы международ. орг-ций (мировые финансы) относятся к финансам хозяйствующего субъекта (т.е. к финансам предприятия). Поэтому сущность, содержание и функции финансов этих организаций те же, что у финансов хозяйствующего субъекта.

Функции мировых финансов:

- обеспечение  страны денежными средствами;

- распределение  этих средств и контроль.

 Функция обеспечения связана с использованием ден. средств и привлечением заёмных.

Специфика финансов междунар. орг. проявляется в особенностях их функц-ния:

- порядком ценообразования  на продукты внешнеэкономической  деятельности;

- контрольными  и регулирующими функциями государства;

- регулирующей  ролью мировых учреждений.

Контроль и  регулирование в международных  фин. отношениях осущ-ся на основание российских федеральных законов, постановлений Правительства РФ и решений ЦБ РФ.

Регулирующая  роль мировых учреждений в международных финансовых отношениях осуществляется с помощью различных международных правил, конвенций, законов.

Важными задачами, решаемыми в международных финансовых отношениях является развитие валютно-финансового сотрудничества и международной торговли, поддержка платежеспособности балансов стран участников обмена и предоставление им кредита; содействие развитию междунар. торговли и валютного сотрудничества путем установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, предоставление странам партнерам средств в ин. валюте для выравнивания платежности балансов.

Цель  использования механизмов действия финансовых институтов на мировом рынке – обеспечить деньгами обмен результатами деятельности хозяйствующих субъектов разных государств, а также межгосударственные экономические взаимосвязи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Безналичный денежный оборот и система безналичных расчетов.

Основным документом регламентирующий безнал. расчет в РФ явл. Граждан. кодекс РФ.

Безналичные расчеты - расчеты, осуществляемые посредствам перечисления по счетам в кредитных учреждениях и путем зачета взаимных требований. Безналичные расчеты должны осуществляться таким образом, чтобы платежи совершались в максимально короткие сроки, позволяющие обеспечить непрерывность и ускорение воспроиз-ного процесса, кругооборота капитала, оборачиваемость капитала, оборачиваемости средств.

Основу  системы безнал. расчетов составляют банковские счета предприятий (клиентов), а также расчетно-денежная документация.

При безнал. расчетах применяются формы, основанные на след. основных расчетных док-х: платежные поручения, платежные требования-поручения, чеки, аккредитивы, векселя, пластиковые карты

В настоящее  время в РФ не существует единой налаженной сети межбанковских расчетов. Вместо этого действуют несколько различных систем проведения платежей между кредитными учреждениями как общероссийских, охватывающих всех участников расчетных операций, так и локальных, в которые входят только некоторые из них.

Системы б/нал.расч. классифицируются след. образом:

-расчеты через  учреждения ЦБ РФ, его расчетно-кассовые центры (РКЦ);

-внутри и  межрегиональные электронные платежи;

-внутри региональный  зачет (клиринг) между кредит. учреждениями, обслуживающимися одним региональным центром информатизации (РЦИ);

-прямые корреспондентские  отношения между коммерческими  банками;

-расчеты через  независимые (негосударственные) клиринговые палаты.

Внутрирегиональные расчеты – межбанковские расчеты, выполненные между их участниками, расположенными на территории одной республики, края, области;

Межрегиональные расчеты – межбанк. расчеты, выполняемые между их участниками, расположенными на территориях различных республик, краев, областей.

Все банки производят операции в пределах кредитового  сальдо на корр. счете, т.е. за счет финансовых средств, реально существующих в момент совершения расчетной операции.

Если расчеты осущ-ся через РКЦ, то они представляют собой прямые переводы всех причитающихся денежных средств с корсчетов одних банков на счета других банков.

Безналичное обращение  в РФ регулируется Положением о Безналичных  расчетах 2П Главный регулирующий орган-ЦБ РФ. Совокупность всех денежных платежей составляет платежный оборот. Значительная часть осуществляется безналичным путем.

Принципы: организации обязаны хранить деньги в Банках, платежи совершаются через р/счета с согласия клиентов. Помогает регулировать платежный оборот и ускорять оборачиваемость оборотных средств в совершении платежей.

 

 

  1. Бумаж. и кредит. деньги, законом-ти их обращ. Выпуск денег в хоз-ный оборот.

Деньги – любые материальные и нематериальные носители, выполняющие важнейшие денежные функции и одновременно конструирующие рыночную систему.

Деньги – товар, используемый в качестве всеобщего эквивалента и выполняющий 5 функций: мера стоимости; средство обращения; средство образования сокровищ, накоплений и сбережения; средство платежа; мировые деньги.

Виды  денег: товарные и кредитные деньги. В современных условиях изменение цены золота не приводит к понижению или повышению цен на все остальные товары. На смену золота (товарные деньги) пришли бумажные деньги.

Бумажные  деньги выполняют 2 функции: средство обращения и средство платежа.

Сущность  бумажных денег - они выступают знаками стоимости, выпускаемыми гос-вом для покрытия бюджетного дефицита. Одновременное кредитование покупателей и продавцов в форме комм-го или банковского векселя обусловили появление кредит. денег.

Кредитные деньги – долговые обязательства, которые используются как средства обмена в платежно-расчетном механизме. В современных условиях наибольшую часть кредитных денег олицетворяют собой депозиты, или вклады. Так называемые депозитные деньги являются основой чекового обращения. В составе денежной массы банковские вклады играют преобладающую роль по сравнению с налично-денежным компонентом. В настоящее время с помощью кредитных денег в развитых странах мира осуществляется более 90% всех платежей и расчетов.  Кредит. деньги прошли следующий путь развития: вексель, акцептованный вексель, банкнота, чек, электронные деньги, кредитные карточки.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам и кредиту"