Шпаргалка по "Финансам и кредиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 05:00, шпаргалка

Описание работы

1. Эконом теория как наука. Эконом законы. Методы эконом теории. Эконом категории.
Экономика (термин ввёл Аристотель) - «правило ведения хоз-ва», занимается изучением деят-ти людей, её законов и закономерностей, условий и элементов в произ-ве.
Предмет экономики - экономич отношения (между людьми и соц группами, складывающиеся в пр-ве, распределении, обмене и потреблении благ).

Файлы: 1 файл

ответы на госы финансы и кредит 2010.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

- доходы от обычных видов деятельности. Ими является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, услуг

- операционные; К ним относятся: поступления, предоставленные за плату во временное пользование активов, прав, патентов, изобретений, поступления от участия в уставных капиталах др. организаций, доходы по ЦБ, прибыль, полученная организацией от совместной деятельности, поступления от продажи основных средств, %  за предоставление кредитов, % за пользование Банком средств организации.

- внереализационные: штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение договоров, активы, полученные безвозмездно, поступления в возмещение причиненных убытков, прибыль прошлых лет, суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, курсовые разницы, прочие доходы

- чрезвычайные доходы: поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к дальнейшему использованию активов.

 

 

  1. Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции.

Калькулирование – ведущий метод планирования себестоимости продукции. Калькулирование – система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей товарной продукции и ее частей. Себестоимость конкретных видов изделий - сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и реализацию продукции.

Виды  себ-ти: 1) цеховая; 2) производственная; 3) полная.

Показатели  плановой калькуляции:                                                                         

а) сырье и материалы;                                                                                               

б) возвратные отходы (вычитаются);

в) покупные изделия, полуфабрикаты и услуги произв. характера др. пред.;

г) топливо и  энергия на технологические  цели

д) затраты на оплату труда

е) доп. з/п производственным рабочим

ж) отчисления на соц. нужды от пунктов д) и е);

з) р-ды на подготовку и освоение производства

и) на содержание и эксплуатацию оборудования

к) общепроизводственные р-ды  

С а) до к) - Цеховая себестоимость

л) общехозяйственные  расходы

м) потери от брака

н)  прочие производственные расходы

С а) до н) - Производственная себестоимость

о)  внепроизводственные  расходы  

 С а) до о) - Полная себестоимость

Выручка от реализации продукции – сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, главный источник средств для возмещения затрат и образования прибыли предприятия.

Помимо этой выручки предприятие может получать выручку от прочей реализации (выбывших активов, выручки внереализационных операций (арендная плата, дивиденды)).

Методы планирования выручки:

1.метод прямого счета.  Выручка от реализации (В) определяется  как произведение цены без  налогов в виде надбавок к  цене (Ц) и объема реализованной  продукции в натуральном выражении (Р) В = Р х Ц

2. расчетный метод. Этим  методом учитывается выпуск товарной  продукции (Т), остатки готовой  продукции на складе и в  товарах, отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) планируемого года:  В = Он+Т- Ок

Методы  определения выручки от реализации:

1) Для составления финансовой  отчетности – по мере отгрузки  продукции и предъявления покупателю расчетных документов;

2) Для цели  налогообложения – по мере  отгрузки или по мере оплаты.

 

  1. Классификация затрат на производство и реализацию продукции.

Затраты на производство и реализацию продукции занимают значительный вес в общей сумме затрат предприятий. Они полностью возмещаются после завершения кругооборота средств за счет выручки от продажи продукции. Независимо от того, относятся ли они на себестоимость или на фин. результаты – можно разделит на 3 основные категории.

- переменные затраты возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, и т.д.

- постоянные затраты не следуют за динамикой объема производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, % за кредит, арендная плата, оклады управленческих работников, административные расходы и т.п.

- смешанные затраты состоят из постоянной и переменной частей. Это почтовые и телеграфные расходы, затраты на текущий ремонт  оборудования.

Затраты на производство и  реализацию продукции принимают  форму себестоимости.

Совокупность  производственных затрат показывает во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т. е. составляет её производственную себестоимость. Предприятие производит также затраты по  реализации (сбыту) продукции, т.е. производит непроизводственные или коммерческие расходы (на транспорт, упаковку, хранение, рекламу и т.д.). Произ-ная себестоимость и коммер. расходы составляют полную себестоимость.

Классификация затрат:

1. по учетному принципу определяется действующим законодательством и положением о бух. учете. Расходы делятся на расходы по обычным видам деятельности, операционные расходы, внереализационные расходы, чрезвычайные, прочие.

2. по способу отнесения на единицу продукции (калькулирование). Существует следующая классификация: материальные затраты, заработная плата основных производственных работников, включая отчисления на соц. нужды, амортизация ОФ, накладные расходы(управление, обслуживание, транспорт, электричество), прочие расходы(налоги на себестоимость, аренда, командировочные).

3. по степени однородности затрат подразделяются на одноэлементные и комплексные.

Затраты на реализацию включают: зарплата менеджеров по сбыту, транспортные расходы по доставке товара, упаковка и маркировка, аренда магазинов, з/пл. продавцов, расходы на рекламу.

 

  1. Планирование затрат на производство и реализацию продукции. Смета затрат.

Планирование  затрат на производство и реализацию продукции осущ-ся разными методами, выбор которых зависит от общеэкономических условий, размеров предприятия, масштабов его деятельности. При учете затрат в разрезе постоянных и переменных расходов планирование осущ-ся в отношении переменных затрат. При стабильной экономике ситуация планирования переменных затрат осуществляется 2 методами:

1. по империческим  нормам расхода на единицу прод. Планируемая сумма переменных затрат (С) определяется как произведение удельных затрат на единицу продукции (Н) на планируемый объем выпуска продукции в натуральном выражении (В)  С = НхВ.

2. по фактическим  данным за истекший период по себестоимости продукции.

Для определения  минимального объема выпуска продукции, ниже которого производство не рентабельно, используют показатель порога рентабельности  П рент. = Постоянные затраты / Выручка – переменные затраты

В планировании применяется метод формирования плановой себестоимости на основе сметы затрат. Смета составляется по элементам затрат. По каждому элементу осуществляются  разработки и планируются затраты исходя из  потребностей производства с учетом использования факторов снижения себестоимости.

Совокупность  затрат по элементам формирует валовые  затраты (всего затраты на производство). Из этих затрат исключаются затраты, списываемые на непроизводственные счета. Это затраты, связанные с обслуживанием хозяйства или выполнением и оказанием услуг, отдельно возмещаемых сверх цены товарной продукции.

На себестоимость  оказывают влияние разные факторы. Если в структуре себестоимости большой удельный вес занимают материальные затраты, значит производство МАТЕРИАЛОЕМКОЕ и следует направить усилия на снижение материальных затрат. Если оплата труда с начислением социального налога занимает больший удельный вес в себестоимости, то это ТРУДОЕМКОЕ производство, следует заниматься повышением производительности труда, что приведет к удельному снижению себестоимости. Если амортизация ОФ составляет значительную долю в структуре себестоимости, то это производство  ФОНДОЕМКОЕ, следует изучить степень эффективности использования ОФ, загруженность производственных мощностей и принять меры к улучшению использования имеющихся ОФ, тогда доля амортизации не ед. продукции уменьшится и себестоимость снизится.

 

  1. Эконом. содерж., ф-ции и виды прибыли. Формир., распред. и использов. прибыли.

Прибыль является важной экономической категорией, отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль – конечный фин. результат предприн-кой деят-ти предприятия, разница между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию – между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции.

Функции: Оценочная, распределительная, экономического стимулирования, контрольная

Виды  прибыли:

1) Валовая –  разница между выручкой от реализации и производственной себестоимостью

2) Прибыль от реализации продукции (фин. результат от основной деятельности);

3) От внереализационных  операций (не связанных с основной деятельностью).

Источники получения:

1) В следствие монопольного положения предп. на рынке, связанного с выпуском уникальной продукции.

2) Произ-ная и предприн-ская деят-ть предп. Эффект-ть использования зависит от знания коньюктуры рынка и умение адаптировать произ-во под постоянно меняющуюся коньюк.

3) Получение  прибыли от инновационной деятельности.

Формирование  происходит по следующим направлениям:

1) финансовый  результат основной деятельности.

2) фин. результат операц. деят-ти (опред. как разница между операц.доходами и расходами).

3) фин.результат от внереализационной деят-ти (разница между внереализационными доходами и расходами).

4) фин. результат от действия чрезвычайных обстоятельств (разница между чрезвычайными поступлениями и расходами).

Распределение прибыли определено в законодательном порядке. Объектом является балансовая прибыль. Распределение – направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Прибыль, получаемая в результате производственно-хозяйственной деятельности, распределяется между государством в виде поступлений налогов и сборов  в бюджеты. Величина прибыли оставшаяся в распоряжении предприятия должна стимулировать его заинтересованность в росте объема производства и улучшений результатов деятельности. На основании Устава могут составляться сметы расходов, финансируемых из прибыли, фонды специального  назначения. Распределяется прибыль между гос-вами, собственниками и предприятиями.

Используются  на цели его производственного, технического и социального развития. Общая номенклатура определяется самим предприятием и включает: страховой (резервный) фонд, фонд производственного и научно-технического развития, социального развития.

Ставка  налога на прибыль – 20%

 

  1.  Система контролинга прибыли.

Руководителю  важно не только знать совокупную сумму затрат, общий выпуск и прибыль, но и установить факторы, от которых зависят величина затрат и прирост прибыли. Получить такую информацию можно через контроллинг производства.

Основная  задача контроллинга производства – управление производственными издержками, включ.:

- оптимизация  производственных издержек

- формирование  условий эффективности производственного  процесса

- предоставление  информации другим подразделениям  о производственных издержках,  загрузке мощностей и др.

Чтобы проанализировать факторы, влияющие на отклонение от прибыли, контроллер должен выявить причины.

В задачу контроллинга производства входят также вопросы  рентабельности капитала, информ-ная поддержка процессов, направ-х на сокращение объемов бракованной прод.

 

  1. Методы планирования и прогнозирования основных финансовых показателей.

Методы планирования – конкретные способы и приемы расчетов показателей. В планировании используются следующие методы.

- Метод экономич. анализа (коэффициентный) позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.

- Нормативный метод - на основе заранее установленных норм и нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в фин. ресурсах и источниках.

- Расчетно-аналитический  метод - на основе анализа достигнутой величины фин. показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина показ.

- Балансовый метод - путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.

-  Метод оптимизации плановых решений  сводится к разработке нескольких вариантов плановых расчетов с тем, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный.

- Методы экономико-математического  моделирования позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими через экономическую модель.

В отличие от планирования финансовое прогнозирование  не осуществляет на практике разработанные прогнозы.

МЕТОДЫ  прогнозирования делят на две большие группы:

Качественные  методы: метод Дельфи (метод экспертных оценок); мнения специалистов; голосование (упорядоченный опрос) торговых агентов; изучение покупателей.

Количественные  методы: Прогнозирование на основе данных прошлых периодов (скользящее среднее, классическая декомпозиция, анализ трендов, анализ временных рядов, экспоненциальное сглаживание); причинно-следственное прогнозирование (регрессионный анализ) включает в себя простую регрессию, множественную регрессию, эконометрическое моделирование.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам и кредиту"