Эмиссия корпоративных ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Рынок ценных бумаг - неотъемлемая часть общественно-экономической жизни современной России: события, происходящие в этой сфере, неразрывно связаны с процессом развития национальной экономики и вызывают интерес, как со стороны узкого круга профессионалов, так и среди населения.
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Содержание работы

Введение
1 Экономическая сущность и значение эмиссии ценных бумаг
1.1 Общая характеристика и структура российского рынка корпоративных ценных бумаг
1.2 Понятие, процедура и этапы эмиссии ценных бумаг
1.3 Классификация и виды эмиссии корпоративных ценных бумаг
2 Анализ выпуска и размещения ценных бумаг
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Эмиссия акций: понятие, характеристика видов, определение стоимости, цели и риски, способы размещения
2.3 Эмиссия облигаций: понятие, характеристика видов, цель выпуска, этапы
2.4 Роль профессиональных участников рынка ценных бумаг в первичном размещении акций и облигаций (андеррайтинг)
3 Государственное регулирование эмиссии ценных бумаг
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Эм. корпор. цб..doc

— 558.50 Кб (Скачать файл)

- несоответствие представленных  документов и состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Федерального закона;

- внесение в проспект эмиссии  или решение о выпуске ценных  бумаг (иные документы, являющиеся  основанием для регистрации выпуска  ценных бумаг) ложных сведений  либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

Решение об отказе в регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг и проспекта эмиссии может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Последняя норма призвана защитить эмитентов от потенциальной необъективности рассмотрения вопроса о регистрации эмиссии.

Приведенный обширный перечень сведений призван снабдить потенциального инвестора информацией, необходимой для принятия решения о покупке ценных бумаг данного выпуска или отказе от нее. Подробности  формы  и  порядка  регистрации  приведены в соответствующем Постановлении ФКЦБ.

Кроме того, согласно ст. 23 закона, в случае открытой (публичной) эмиссии, требующей регистрации проспекта эмиссии, эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте эмиссии, и опубликовать уведомление о порядке раскрытия информации в периодическом печатном издании с тиражом не менее 50 тысяч экземпляров. Эмитент, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие размещение эмиссионных ценных бумаг, обязаны обеспечить любым потенциальным владельцам возможность доступа к раскрываемой информации до приобретения ценных бумаг.

В тех случаях, когда хотя бы один выпуск эмиссионных ценных бумаг эмитента сопровождался регистрацией проспекта эмиссии, эмитент обязан раскрыть информацию о своих ценных бумагах и своей финансово-хозяйственной деятельности в следующих формах: ежеквартальный отчет эмитента; сообщения о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента. 

Закон вводит определенные ограничения на процедуру размещения ценных бумаг. Они призваны ограничить возможности недобросовестной эмиссии, призванной перераспределить доли уставного капитала или получить временный кредит у инвесторов. Нормы касаются раскрытия информации, сроков размещения, последовательности нескольких выпусков.

Так (ст. 24 закона), эмитент имеет право начинать размещение выпускаемых им эмиссионных ценных бумаг только после регистрации их выпуска. Количество размещаемых эмиссионных ценных бумаг не должно превышать количества, указанного в учредительных документах и проспектах о выпуске ценных бумаг.

Эмитент может разместить меньшее количество эмиссионных ценных бумаг, чем указано в проспекте эмиссии. Фактическое количество размещенных ценных бумаг указывается в отчете об итогах выпуска, представляемом на регистрацию. Доля неразмещенных ценных бумаг из числа, указанного в проспекте эмиссии, при которой эмиссия считается несостоявшейся, устанавливается ФСФР. Возврат средств инвесторов при несостоявшейся эмиссии производится в порядке, установленном ФСФР.

Эмитент обязан закончить размещение выпускаемых эмиссионных ценных бумаг по истечении одного года с даты начала эмиссии, если иные сроки размещения эмиссионных ценных бумаг не установлены законодательством РФ.

Запрещается размещение ценных бумаг нового выпуска ранее чем через две недели после обеспечения всем потенциальным владельцам возможности доступа к информации о выпуске, которая должна быть раскрыта в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация о цене размещения ценных бумаг может раскрываться в день начала размещения ценных бумаг.

Запрещается при публичном размещении или обращении выпуска эмиссионных ценных бумаг закладывать преимущество при приобретении ценных бумаг одним потенциальным владельцам перед другими.

Общие методы регулирования включают в себя:

1. Регулирование фондового рынка  является преимущественной функцией  государственных органов. Лишь небольшая  часть полномочий по надзору, контролю, установлению правил государство передает объединениям профессиональных участников рынка ценных бумаг.

2. При сохранении за государством  основных контрольных позиций максимально возможный объем полномочий передается саморегулируемым организациям (объединениям профессиональных участников рынка ценных бумаг), значительное место в контроле занимают не жесткие предписания, а установившиеся традиции, система согласований и переговоров.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг включает в себя:

1. разработку и реализацию специальных нормативно-правовых актов;

2. разработку стандартов, т.е. набора  обязательных требований к участникам  рынка, финансовым инструментам  и т.п.;

3. регламентацию основных процедур  и государственный контроль за соблюдением действующего законодательства со стороны участников рынка.

Задачами государственного регулирования являются:

1. реализация государственной политики  развития рынка ценных бумаг;

2. обеспечение безопасности рынка  ценных бумаг для профессиональных участников и клиентов;

3. создание открытой системы информации о рынке ценных бумаг и контроль за обязательным раскрытием информации участниками рынка.

Государство должно осуществлять следующие функции:

1. разработка концепции развития  рынка, осуществление программы ее реализации, разработка соответствующих законодательных актов;

2. концентрация ресурсов в первую  очередь для развития инфраструктуры  рынка;

3. контроль за финансовой устойчивостью  и безопасностью рынка;

4. установление норм функционирования  рынка, контроль за их соблюдением, применение санкций за нарушение правовых норм;

5. создание системы информации  о состоянии рынка ценных бумаг  и обеспечение ее открытости  для инвесторов;

6. создание системы защиты инвесторов  от потерь;

7. предотвращение негативного воздействия  на фондовый рынок других видов государственного регулирования;

8. регулирование рынка государственных  ценных бумаг, направленное на ограничение размера инвестиционных ресурсов, отвлекаемых на покрытие непроизводительных расходов государства;

9. разработка и регистрация общих правил функционирования рынка ценных бумаг;

10. арбитраж в спорах о выполнении  зарегистрированных правил и обязательств участниками рынка ценных бумаг; и т.д.

Государственное регулирование главным образом осуществляется на основе нормативно-правовых актов. Основополагающими документами по государственному регулированию рынка ценных бумаг являются Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Законодательство в отдельную группу обособляет эмиссионные ценные бумаги, составляющие основу рынка ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг -  это сектор экономики, включающий два взаимосвязанных компонента: эмиссию и обращение ценных бумаг.

Естественное развитие российского рынка ценных бумаг прервалось в годы советской власти, с начала 30-х гг. он фактически отсутствовал в нашей стране. Его воссоздание, проходившее в условиях агрессивно-наступательной рекламы и отсутствия опыта «общения» с ценными бумагами у населения, да и у самих организаторов рынка, привело к образованию многочисленных криминальных организаций, всяких «пирамид» типа «МММ», «Русский дом Селенга», «Чара» и т. п. Тем самым уже в самом начале у общественного мнения сложилась устойчивая негативная оценка новых финансовых структур, недоверие к ценным бумагам как институту рыночной экономики.

В основе рынка ценных бумаг лежат эмиссионные ценные бумаги. Они бывают в документарной и бездокументарной форме.

Документарная — это форма эмиссионных ценных бумаг, при которой владелец устанавливается на основании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата ценных бумаг или в случае депонирования такового на основании записи по счету депо.

При бездокументарной форме владелец устанавливается на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг, на основании записи по счету депо.

В качестве эмиссионной может выступать любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая одновременно характеризуется следующими признаками:            

1. Закрепляет совокупность имущественных  и неимущественных прав, подлежащих удовлетворению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных законом формы и порядка.

2. Размещается.

3. Имеет равные объем, и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

Эмитентами могут быть: юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

Эмитент от своего имени несет обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими (владелец — лицо, которому ценные бумаги принадлежат на праве собственности или ином вещном праве).

Процедура эмиссии включает следующие этапы: принятие эмитентом решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг — документа, содержащего данные, достаточные для установления объема прав, закрепленных ценной бумагой;

1. Регистрация выпуска эмиссионных  ценных бумаг, в том числе подготовка  проспекта эмиссии.

2.  Изготовление (для документарной  формы выпуска) сертификатов ценных  бумаг — выпускаемых эмитентом документов, удостоверяющих совокупность прав на указанное в сертификате количество ценных бумаг и служащих основанием для владельца ценных бумаг требовать от эмитента исполнения его обязательств.

3. Размещение эмиссионных ценных бумаг (их отчуждение эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок).

4. Регистрация отчета об итогах  выпуска эмиссионных ценных бумаг.

Особенно значим второй этап — регистрация эмиссии, позволяющая не допустить на рынок сомнительных партнеров.

Между тем по  каждому выпуску  эмиссионных  ценных  бумаг должно быть зарегистрировано отдельное решение о нем, а бумаги, не прошедшие регистрацию, не подлежат размещению. Все ценные бумаги одного выпуска должны иметь один государственный регистрационный номер — цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск эмиссионных ценных бумаг.

Обращение ценных бумаг выражается в заключении гражданско-правовых сделок, влекущих переход права собственности на ценные бумаги от первичных к вторичным и последующим владельцам. Права, закрепленные эмиссионной ценной бумагой, переходят к ее приобретателю с момента перехода права на эту ценную бумагу. Эмиссионные ценные бумаги, в отличие от других ценных бумаг, могут быть только именными и на предъявителя. Именные — ценные бумаги, информация о владельцах которых должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг. Эмиссионные ценные бумаги на предъявителя — ценные бумаги, переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав не требует идентификации владельца. Переход прав на именную эмиссионную ценную бумагу должен сопровождаться уведомлением держателя реестра или депозитария, или номинального держателя ценной бумаги. Осуществление прав по предъявительским эмиссионным ценным бумагам производится по предъявлении их владельцем или его доверенным лицом.

Становление, развитие и функционирование рынка ценных бумаг в первую очередь определяются профессиональными участниками этого рынка.

Государственная регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом.

Регистрирующий орган определяет порядок ведения реестра и ведет реестр эмиссионных ценных бумаг, содержащий информацию о зарегистрированных им выпусках эмиссионных ценных бумаг и об аннулированных индивидуальных номерах (кодах) выпусков эмиссионных ценных бумаг, а регистрирующий орган, являющийся федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Информационной база работы:

- официальные документы в виде  кодексов законов, законодательных  и других нормативных актов (Федеральные  законы «О рынке ценных бумаг»  и др.)

- периодические издания («Рынок  ценных бумаг», «Эксперт», «Коммерсант»);

- статистические источники (информационная компьютерная база «АКМ –Анализ, консультации, маркетинг»);

- отчетность предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно – правовые акты

 

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994, в ред. от 18.12.2011 г. с изм. и доп., вступившими в силу с 08.01.2012 г.
  2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996, в ред. от 30.12.2011 г.
  3. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», в ред. от 17.05.2012 г.
  4. Федеральный закон от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», в ред. от 27.07.2011, с изм. от 19.12.2011 г.
  5. Федеральный закон от 18.07.2011 № 117-ФЗ «Об экспорте газа».
  6. Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29.07.1998, в ред. от 18.07.2010, с изм. от 19.12.2011 г.
  7. Указ Президента РФ от 5 ноября 1992г. № 1333 «О преобразовании Государственного газового концерна «Газпром» в Российское акционерное общество «Газпром».
  8. Указ Президента РФ от 17 сентября 1994г. № 1931 «О реализации акций Российского акционерного общества «Газпром»
  9. Указ Президента РФ от 26 марта 1996 г. № 399 «О продлении срока закрепления в федеральной собственности акций Российского акционерного общества «Газпром»
  10. Указ Президента РФ от 10 августа 1998г. № 943 «Об условиях продажи акций открытого акционерного общества «Газпром»
  11. Распоряжение Президента РФ от 26 января 1993г. № 58-рп “О Совете директоров Российского акционерного общества «Газпром»
  12. Распоряжение Президента РФ от 17 февраля 1993г. № 138 «Об учреждении Российского акционерного общества «Газпром»

Информация о работе Эмиссия корпоративных ценных бумаг