Эмиссия корпоративных ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Рынок ценных бумаг - неотъемлемая часть общественно-экономической жизни современной России: события, происходящие в этой сфере, неразрывно связаны с процессом развития национальной экономики и вызывают интерес, как со стороны узкого круга профессионалов, так и среди населения.
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Содержание работы

Введение
1 Экономическая сущность и значение эмиссии ценных бумаг
1.1 Общая характеристика и структура российского рынка корпоративных ценных бумаг
1.2 Понятие, процедура и этапы эмиссии ценных бумаг
1.3 Классификация и виды эмиссии корпоративных ценных бумаг
2 Анализ выпуска и размещения ценных бумаг
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Эмиссия акций: понятие, характеристика видов, определение стоимости, цели и риски, способы размещения
2.3 Эмиссия облигаций: понятие, характеристика видов, цель выпуска, этапы
2.4 Роль профессиональных участников рынка ценных бумаг в первичном размещении акций и облигаций (андеррайтинг)
3 Государственное регулирование эмиссии ценных бумаг
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Эм. корпор. цб..doc

— 558.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 8

 

1 200 млн. долл.США*

28.04.2009

28.04.2034

8,625

BBB-

BBB

A3

1 250 млн. долл.США

29.07.2009

01.02.2020

7,201

BBB

BBB

-

5 млрд. рублей

12.10.2009

09.10.2012

7,58

 

 

 

 

 

 

5 млрд. рублей

16.02.2010

10.02.2010

8,22

 

 

 

 

 

 

1 000 млн. ЕВРО

01.06.2010

01.06.2015

5,875

BBB-

BBB

A3

283,2 млн.США

19.07.2010

21.01.2010

5,625

BBB-

BBB

A3

400 млн. долл.США

19.07.2010

16.07.2012

5,065

-

-

-

5 млрд. рублей

11.08.2010

06.08.2009

6,95

 

 

 

 

 

 

1 000 млн.ЕВРО

09.12.2010

09.12.2012

4,56

BBB-

BBB

A3

780 млн.ЕВРО

25.10.2011

25.02.2014

5,03

BBB-

BBB

A3

5 млрд. рублей (А7)

02.11.2011

29.10.2009

6,79

     

5 млрд. рублей (А8)

02.11.2011

27.10.2011

7

     

500 млн.ЕВРО

22.11.2011

22.03.2017

5,136

BBB-

BBB

A3

1350 млн.долл.США

22.11.2011

22.11.2016

6,212

BBB-

BBB

A3

5 млрд. рублей (А9)

21.02.2012

12.02.2014

7,23

     

500 млн.ЕВРО

07.03.2012

02.11.2017

5,44

BBB-

BBB

A3

1300млн.долл.США

07.03.2012

07.03.2022

6,51

BBB-

BBB

A3

700 млн.ЕВРО

04.06.2012

31.10.2014

5,364

BBB-

BBB

A3

1590,13 млн.долл.США

08.06.2012

31.10.2013

6,1998

BBB-

BBB

A3

1250 млн.долл.США

16.08.2012

16.08.2037

7,288

BBB-

BBB

A3

* по выпуску предусмотрен опцион-пут 28.04.2014


 

 

Успешная деятельность ОАО «Газпром» на международном рынке заимствований была отмечена рядом престижных наград мировых финансовый институтов и журналов. В частности, в 2010 году журнал «Интернешнл Файненсинг Ревью» присудил ОАО «Газпром» премию  за успешную деятельность в 2010 г. на рынке заимствований в номинациях: «Глобальный заемщик года» (Global Borrower of the Year), «Европейский заемщик года» (European Borrower of the Year) и «Наднациональный / Агентский заемщик года». 

Репутация компании как первоклассного российского заемщика подтверждена независимыми оценками  международных рейтинговых агентств.

На 5 декабря 2011 г. ОАО «Газпром»  присвоены следующие международные кредитные рейтинги:

Standard&Poor’s — BBB Стабильный

Fitch Raitings— BBB– Позитивный

Moody’s Investors Service Ltd.— Baa1 Стабильный

Вид ценных бумаг:  документарные процентные неконвертируемые облигации на предъявителя серии А9 с обязательным централизованным хранением

Способ размещения ценных бумаг: открытая подписка

Дата размещения ценных бумаг выпуска: 21.02.2012

При размещении данного выпуска ценных бумаг преимущественное право приобретения ценных бумаг в соответствии со статьями 40 и 41 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. №208-ФЗ не предоставлялось.

Номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска: 1 000 рублей

Количество фактически размещенных ценных бумаг, оплачиваемых денежными средствами в рублях: 5 000 000 (Пять миллионов) штук.

Общая сумма (стоимость) имущества в рублях (в том числе денежные средства в рублях, сумма иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент оплаты и стоимость иного имущества (материальных и нематериальных активов), внесенного в оплату размещенных ценных бумаг: 5 000 000 000 (Пять миллиардов) рублей.

Информация по каждому выпуску облигаций, по которым за 5 последних завершенных финансовых лет, предшествующих дате окончания отчетного квартала, выплачивался доход:

Вид ценных бумаг, серия, форма и иные идентификационные признаки выпуска облигаций:

1. Облигации купонные документарные на предъявителя серии А1.

Государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг: 4-01-00028-А

Дата государственной регистрации выпуска ценных бумаг: 15.06.1999 г.

Дата государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг: 23.07.1999 г.

Количество облигаций выпуска: 3 000 000 штук.

Номинальная стоимость каждой облигации выпуска: 1 000 рублей.

Объем выпуска облигаций по номинальной стоимости: 3 000 000 000 рублей.

 

Таблица 9 - Виды дохода, выплаченного по облигациям выпуска [24]

 Вид дохода

Размер дохода на 1 облигацию, руб.

Кол-во облигаций в обращении

Размер дохода совокупный, руб.

Срок выплаты дохода

Отчетный период, за который выплачивались доходы

Общий размер доходов по каждому периоду, руб.

Купонный доход

16,77

3000 000

50 310 000

30.10.1999

1999 год

50310 000

29,52

3000 000

88 560 000

30.04.2000

2000 год

161051438

28,78

2518 813

72 491 438

30.10.2000

29,63

2422 723

71 785 282

30.04.2001

2001 год

145605652

30,47

2422 723

73 820 370

30.10.2001

 

32,02

3000 000

96 060 000

30.04.2007

2007 год

194250000

32,73

3000 000

98 190 000

30.10.2007

29,58

3000 000

88 740 000

15.04.2008

2 квартал

2008 года

3 968 130 000

293,13

3000 000

879390 000

15.04.2008

Погаш. ном.ст-ти

1 00,00

3000 000

3000000 000

15.04.2008


 

 

Выплата осуществлялась в пользу владельцев облигаций, являющихся таковыми по состоянию на 18.00 по московскому времени 7-го рабочего дня, предшествующего дате выплаты.

Форма выплаты дохода по облигациям выпуска денежные средства в безналичном порядке в валюте РФ.

 

2.4 РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ  РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В ПЕРВИЧНОМ РАЗМЕЩЕНИИ АКЦИЙ И ОБЛИГАЦИЙ

 

Эмитенты и инвесторы связаны с фондовым рынком через взаимодействие с его профессиональными участниками, где организаторами и агентами-посредниками выступают банки-андеррайтеры и инвестиционные кампании. На развивающемся российском рынке обозначилась проблема места, роли и статуса андеррайтера в схеме эмитент – андеррайтер – финансовый консультант – инвестор, вызванная дополнительно введенным участником эмиссии – финансовым консультантом, необходимостью исследовать функции участников, андеррайтера в изменившихся условиях. Проблема актуализируется и тем, что андеррайтер не имеет официального юридического статуса, закрепленного законодательно. Вместе с тем, андеррайтер по выполняемым функциям и практическим действиям в эмиссионном процессе – основной участник – организатор. Действующее понятийное определение – «андеррайтер - маклер по операциям с ценными бумагами, юридическое или физическое лицо, гарантирующее эмитенту (акций и других ценных бумаг) их размещение за специальное вознаграждение» – неполное и не отвечает сущности и всем функциям андеррайтера на современном этапе.

В этих условиях усложняются уже апробированные и появляются новые аспекты функций андеррайтера, что предусматривает: базовые знания и профессиональный опыт, необходимые андеррайтеру для аналитического исследования экономики и финансово-хозяйственной деятельности эмитента, его корпоративных особенностей; формирование финансовых схем инвестиционных проектов; умение андеррайтера анализировать уровни доходности различных видов инвестиций.

Понятие «андеррайтер» вытекает из понятия «андеррайтинг» как части эмиссии. Андеррайтинг – деятельность по размещению ценных бумаг профессиональным участником от имени и за счет эмитента, или от своего имени и за счет эмитента, или исполнение андеррайтером обязательств по выкупу за свой счет  размещаемого выпуска ценных бумаг. В работе, на основе анализа российского и зарубежного опыта сформирована классификация видов андеррайтинга, выявлены их положительные и  отрицательные признаки и характеристики, обоснованы вновь внедряемые формы – андеррайтинг на принципах «все или ничего», «андеррайтинг с авансированием эмитента», «конкурентный андеррайтинг» (приложение Б).

В международной практике рынок, закон и саморегулирование представляют андеррайтера как основное звено эмиссионного процесса, профессионального посредника и оппонента, сертифицирующего весь бизнес. Пример – андеррайтер может использовать такой эффективный прием, как «эскрау» («арест») ценных бумаг или выручки от их продажи до наступления какого-либо события или выполнения условия.

В целях определения роли и места андеррайтера в эмиссионном процессе в работе, на основе анализа масштабов и специализаций деятельности дана понятийно-категориальная формулировка андеррайтера: «Андеррайтер – профессиональный участник рынка ценных бумаг – банк, синдикат банков, другие финансовые учреждения, предоставляющие комплекс организационно-правовых, финансовых, посреднических услуг по подготовке и размещению ценных бумаг, имеющие определенный объем собственного капитала, внутреннюю структуру и менеджмент для целей проведения эмиссионного процесса».

Андеррайтер призван выполнять дополнительные услуги:

  • консультирование эмитента по вопросам деятельности его органов управления и менеджмента по организации займа;
  • консультирование эмитента по вопросам устранения нарушений законодательства о рынке ценных бумаг и защите интересов инвесторов, способам урегулирования конфликта интересов;
  • практические услуги андеррайтера по проблемам управления капиталом эмитента, корпоративного управления на рынке.

Функции андеррайтера, дополнительные аспекты андеррайтера  в итоге составляют комплекс организационных, рыночных и маркетинговых услуг.

В условиях развивающегося рынка тенденцией является специализация функций его участников, их выделение и обособление как вид коммерческой деятельности. Реалии российского рынка свидетельствуют о переходе основных функций к андеррайтеру, в том числе на условиях функциональной дополнительности, особенно при первичном выходе эмитента на рынок. Выявлена возрастающая роль андеррайтера в эмиссионном процессе, что подтверждается анализом участия, объемом деятельности и степенью влияния на разработку организационно-управленческих и финансовых решений выпуска ценных бумаг.

Важнейший этап андеррайтинга – аукцион, конкурс. Андеррайтер анализирует наступление оперативных рисков, факторы неблагоприятного развития ситуации. На этом этапе андеррайтер взаимодействует с эмитентом, обеспечивает информацию о сборе заявок и их ранжирование, совместно с эмитентом принимает решение о цене отсечения или ставки купона ценной бумаги.

При осуществлении андеррайтинга основное требование – интересы клиента имеют приоритет перед интересами других участников эмиссии.

Информация о работе Эмиссия корпоративных ценных бумаг