Эффективность использования финансовых ресурсов предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:09, дипломная работа

Описание работы

Целью работы – дать оценку эффективности использования финансовых ресурсов организации, выявить и оценить влияние факторов, оказывающих влияние на изменение эффективности использования финансовых ресурсов, а также резервы повышения эффективности использования финансовых ресурсов на конкретном экономическом объекте. В качестве объекта исследования выбрано ООО «Торговый Дом Альвин».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
рассмотреть теоретические и методические аспекты оценки экономической эффективности использования финансовых ресурсов организации; рассмотреть экономическую характеристику ООО «Торговый Дом Альвин»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………5
1 Сущность и роль финансовых ресурсов в деятельности предприятий розничной торговли……………………………………………………………………..8
1.1 Понятие финансовых ресурсов, их сущность и структура в сфере розничной торговли……………………………………………………………………..8
1.2 Источники формирования финансовых ресурсов для субъектов розничной торговли………………………………………………………………………..21
1.3 Методы определения эффективности использования финансовых ресурсов предприятия розничной торговли………………………………………...32
2 Финансовый анализ эффективности финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………………..36
2.1 Общая характеристика, охрана труда и техника безопасности ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………..36
2.2 Финансовый анализ ООО «Торговый Дом Альвин»…………………...42
2.3 Анализ состава и эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………….51
3 Пути улучшения эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………….61
3.1 Основные проблемы управления финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………………..61
3.2 Направления совершенствования управления финансовыми ресурсами, для повышения эффективности ООО «Торговый Дом Альвин»………………..64
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий для ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………………68
Заключение……………………………………………………………..75
Список использованных источников…………………………………78

Файлы: 1 файл

Результат-1.doc

— 632.50 Кб (Скачать файл)

Kd - Стоимость заемного капитала (%)

Wd - Доля заемного капитала (в %) (по балансу)

T - Ставка налога на прибыль (в %)

– предельная эффективность капитала.

Предельная  эффективность капитала= прирост уровня прибыльности дополнительно привлекаемого капитала/ прирост средневзвешенной стоимости капитала.

Оценка показателей стоимости капитала должна быть завершена выработкой критериального показателя эффективности его дополнительного привлечения. Таким критериальным показателем является предельная эффективность капитала

4. Метод  оценки структуры и движения  капитала предприятия. Предполагает проведение оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия при помощи показателей движения капитала (активов) предприятия, к которым относят коэффициенты поступления, выбытия коэффициент интенсивности обновления, рассчитываемые по всему совокупному капиталу и по его составляющим, а также определения соотношения величины собственного и заемного капитала.

Кпоступления= Основные фонды введенные/Основные фонда на конец года

Квыбытия= Основные фонды выбывшие/Основные фонда на конец года

          Кинт = стоимость выбвыших основных средств в течение года по всем направлениям выбытия/ стоимость основных средств, поступивших в течение года, за счет различных источников.

 

 

 

2 ФИНАНСОВЫЙ  АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВЫХ 

РЕСУРСОВ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ АЛЬВИН»

 

 

2.1 Общая характеристика, охрана труда  и техника безопасности 

ООО «Торговый Дом Альвин»

 

Общество  с ограниченной ответственностью «Торговый  Дом Альвин», создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О Хозяйственных обществах», иными законодательными актами и актами законодательства Республики Беларусь.

ТД Альвин является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный Баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штамп и иные реквизиты со своим наименованием. Для обозначения своей продукции ТД Альвин может разрабатывать и использовать собственный товарный знак в порядке, установленном законодательством. Организация имеет право в установленном законодательством порядке использования товарные знаки иных лиц.

Основной  целью деятельности организации является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов участников ТД Альвин посредством осуществления хозяйственной деятельности.

ТД Альвин осуществляет виды деятельности (в  том числе лицензируемые) в соответствие с законодательством Республики Беларусь. Организация вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка.

Имея шесть  магазинов в разных частях города «Торговый Дом Альвин»  по праву  входит в пятерку организаций занимающихся розничной торговлей в городе Бресте. Так же, Альвин не останавливается на достигнутом, продолжает расширять свои торговые площади, открывая новые магазины.

В нынешнее сложное  время, магазины Альвина как никак  кстати. Во времена когда цены в магазинах растут, в магазинах Ассорти (торговой сети «Торговый Дом Альвин» ) ведется жестокий контроль за ценами, организовываются акции, направленные на повышение потребительского спроса, почти на все товары снижены торговые надбавки. Цены в магазинах Ассорти значительно ниже чем в других сетях города, для этого Альвин приложил не мало усилий. Во-первых, закупая большой объем продукции, и оплачивая ее в жесткие сроки, а иногда по предоплате, Альвин получает значительную скидку от поставщика. Во-вторых, с помощью строгой экономии, магазины Ассорти могут существовать и на пониженных торговых надбавках. Эффект этих действий- действительно низкая цена.

Альвин предоставляет  низкие цены – тем самым является социально ориентированной организацией. На сегодняшней день данная экономическая политика весьма оправдала себя, во время высокой инфляции, население все чаще задумывается над вопросом: где можно купить дешевле? И часто они выбирают магазины низкой ценовой категории к которой относятся магазины ООО «Торговый Дом Альвин».

Торговый  дом Альвин на данный момент он имеет  сеть магазинов из шести единиц. Альвин достаточно молодая организация, со дня регистрации прошло чуть больше года, все магазин данной сети являются дискаунтерами. 

Дискаунтер (от англ. discount – скидка, делать скидку) – магазин с широким ассортиментом лучших товаров по оптовым ценам. Управление таким магазином направлено на снижение издержек за счёт минималистского исполнения торгового зала, упрощённой выкладки товаров, снижения количества работающего персонала.

В случае наличия  достаточно большой сети таких магазинов  практикуется постоянное перемещение  партий товара из одного магазина в  другой, где есть большой спрос  на данный товар.

Сегодня Беларусь идет по пути Европы, где наряду с привычными супермаркетами с их развитой системой сервиса и огромным количеством бутиков появляются магазины, которые представляют собой один торговый зал с большим ассортиментом недорогой продукции. «Ассорти» в этом направлении стало одним из первопроходцев в Бресте. За короткое время Торговый дом «Альвин», которому принадлежит сеть магазинов, открыл несколько продуктовых дискаунтеров в разных уголках города: в центре, в «Ковалево», в «Задворцах». Магазин на «Речице» – пятый под брендом «Ассорти». И эта тактика будет продолжена, «Ассорти» обязательно придет к покупателям во всех районах города. Сейчас в сети ООО Торгового Дома Альвина восемь магазинов

Так как, «Торговый  Дом Альвин»  занимается розничной  торговлей, то почти весь доход организации от реализации товаров. Более полное отображение можете наблюдать на рисунке 2.1.




Рисунок 2.1 – Структура прибыли предприятия  за 2009-2011 год

Источник: собственная  разработка на основании данных Приложения1,2

 

Магазины, в  которых ООО «Торговый Дом Альвин» занимается своей коммерческой деятельность находятся или в собственности, или арендуются. Большая часть оборудование, которое находится в магазинах, произведена за рубежными предприятиями, так как в Белоруссии нет производства некоторых специализированных кассовых аппаратов и холодильного оборудования.

Если анализировать  износ основных фондов предприятия, то здесь износ весьма мал (9%) это  обусловлено сроком деятельности организации (чуть более трех лет).

Организационная  структура  ООО «Торговый Дом Альвин» основывается на универсальной структуре розничной торговли. В этой схеме все направления деятельности розничной торговли разделены на четыре функциональных направления: мерчендайзинг, реклама, менеджмент магазина, бухгалтерия и контроль.

1. Мерчендайзинг – закупка, продажа, планирование и контроль запасов, планирование мероприятий по продвижению.

2. Реклама  – оформление витрин и внутренних  выкладок товара, рекламные объявления, планирование и проведение мероприятий по продвижению (в сотрудничестве с менеджерами по мерчендайзингу), рекламные исследования, связи с общественностью («паблик рилейшнз»).

3. Менеджмент  магазина – работа с товаром,  предоставление услуг клиентам, закупка оборудования магазина и торговых принадлежностей, материально-техническое обслуживание магазина, выполнение рабочих операций (получение товара, проверка, маркировка и доставка, наблюдение за складом), защита магазина и товаров (с помощью системы страхования и службы охраны), обучение и вознаграждение персонала, операции в рабочих помещениях магазина.

4. Бухгалтерия  и контроль – предоставление  кредитов и сбор платежей по  кредитам, составление бюджета расходов  и контроль за его выполнением,  планирование и контроль товарно-материальных запасов, ведение учета.

Списочная численность работников ОО «Торговый Дом Альвин» на 01.04.2012 г. составляет 165 человек.

Средняя численность  работников за 1-ый квартал 2012 года составляет 157 человек.

Количество  руководителей на Альвине незначительное, так по состоянию на 01.04.2012 г. на организации работает: 1 директор, 1 главный бухгалтер, 4 бухгалтера, 3 маркетолог, 1 юрист, 1 инженер, 8 заведующих магазина, 146 продавцов, администраторов, грузчиков, дежурных по залу.

Высшее образование  имеют  8 работника (при этом получают высшее образование 25 работника),  среднее специальное 124 работника, 8 работников имеют среднее образование (данные на 01.04.2012 г.) (рис. 2.2).

  


Рисунок 2.2 – Образование работников ООО  «Торговый Дом Альвин»

Источник: собственная  разработка на основании источника [14]

 

Численность работников регулярно увеличивается, так как постоянно увеличивается торговая площадь организации, число магазинов, так что делать анализ по длительному периоду весьма сложно. Если организационную структуру отобразить в схеме она будет выглядеть следующим образом представленным на рисунке 2.3.:

Охрана труда. Так как большинство работников организации заняты в розничной торговли, т.е. продавцы продовольственных товаров, то наибольшее внимание в организации охраны труда относится именно им.

  При предоставлении  покупателям услуг на работника  торговли может воздействовать  комплекс неблагоприятных факторов  производственной среды (физические, химические, психофизиологические  факторы), обусловленные трудовым  процессом.

 


Рисунок 2.3 Организационная структура ООО «Торговый Дом Альвин»

Источник: собственная  разработка на основании штатного расписания ООО «Торговый Дом Альвин»

 

К физическим факторам относятся: движущиеся машины и механизмы, подвижные части торгово-технологического оборудования, перемещаемые товары, тара; повышенная запыленность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, поверхностей оборудования, товаров; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха рабочей зоны; повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; повышенный уровень статического электричества; повышенный уровень электромагнитных излучений; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны, пониженная контрастность, прямая и отраженная блесткость; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования, инвентаря, товаров, тары.

К химическим факторам можно отнести токсические, раздражающие, канцерогенные и другие вещества, выделяемые товарами бытовой химии, кожгалантереи, ковровыми изделиями, мебельными товарами, товарами из пластических масс, обувью, текстильными и лакокрасочными товарами, парфюмерией и другими; газы, присутствующие при выполнении работ в замкнутых объемах (колодцах, дошниках и других емкостях).

К психофизиологическим факторам относятся физические перегрузки, нервно-психологические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

Так же на Альвине  присутствуют офисные работники, которые  так же подвержены неблагоприятными факторами производственной среды.

Во избежание  получения травм на рабочем месте  ООО «Торговый Дом Альвин» постоянно проводит семинары среди работников по охране труда, проводятся мероприятия по недопущению опасных ситуаций на рабочем месте, мероприятия по снижению неблагоприятных факторов.

 

 

2.2 Финансовый анализ ООО «Торговый  Дом Альвин»

 

Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса, не исключение и ООО «Торговый Дом Альвин». Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.

Проведем финансовый анализ ООО «Торговый Дом Альвин»  на основание Приложения 1-3.

В таблице 2.1 приведен анализ чистых активов ООО  «Торговый Дом Альвин».

Из данных таблицы можно наблюдать значительное увеличение основных средств, что положительно повлияет на дальнейшее развитие предприятия, так как у организации, появляется больше возможностей, средств, для дальнейшего расширения, для дальнейших инвестиций.

 

Таблица 2.1 – Расчет стоимости чистых активов  ООО Торговый Дом 

Альвин  на 2010 год

Наименование  показателей

На  начало отчетного года

На  конец отчетного года

1

2

3

1. АКТИВЫ

824  

1 782  

1.1. В том  числе: 
внеоборотные активы

164  

351  

- в том  числе: 
основные средства

139  

351  

- нематериальные  активы

25  

 –  

1.2. оборотные  активы

660  

1 431  

В том числе: 
- запасы и затраты

508  

1 103  

- налоги по  приобретенным активам

61  

31  

- дебиторская  задолженность

1  

18  

- денежные  средства

90  

279  

2. АКТИВЫ, принимаемые  к расчету                            

824  

1 782  

3. ПАССИВЫ

752  

1 532  

3.1. кредиторская  задолженность

752  

1 532  

4. ПАССИВЫ,  принимаемые к расчету

752  

1 532  

7. Стоимость  чистых активов 

72  

250  

Информация о работе Эффективность использования финансовых ресурсов предприятия розничной торговли