Эффективность использования финансовых ресурсов предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:09, дипломная работа

Описание работы

Целью работы – дать оценку эффективности использования финансовых ресурсов организации, выявить и оценить влияние факторов, оказывающих влияние на изменение эффективности использования финансовых ресурсов, а также резервы повышения эффективности использования финансовых ресурсов на конкретном экономическом объекте. В качестве объекта исследования выбрано ООО «Торговый Дом Альвин».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
рассмотреть теоретические и методические аспекты оценки экономической эффективности использования финансовых ресурсов организации; рассмотреть экономическую характеристику ООО «Торговый Дом Альвин»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………5
1 Сущность и роль финансовых ресурсов в деятельности предприятий розничной торговли……………………………………………………………………..8
1.1 Понятие финансовых ресурсов, их сущность и структура в сфере розничной торговли……………………………………………………………………..8
1.2 Источники формирования финансовых ресурсов для субъектов розничной торговли………………………………………………………………………..21
1.3 Методы определения эффективности использования финансовых ресурсов предприятия розничной торговли………………………………………...32
2 Финансовый анализ эффективности финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………………..36
2.1 Общая характеристика, охрана труда и техника безопасности ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………..36
2.2 Финансовый анализ ООО «Торговый Дом Альвин»…………………...42
2.3 Анализ состава и эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………….51
3 Пути улучшения эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………….61
3.1 Основные проблемы управления финансовых ресурсов ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………………..61
3.2 Направления совершенствования управления финансовыми ресурсами, для повышения эффективности ООО «Торговый Дом Альвин»………………..64
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий для ООО «Торговый Дом Альвин»…………………………………………………………………68
Заключение……………………………………………………………..75
Список использованных источников…………………………………78

Файлы: 1 файл

Результат-1.doc

— 632.50 Кб (Скачать файл)

Все факторы делятся  на внешние и внутренние.

Другой финансовый результат  это прибыль. Прибыль используется для оценки результатов хозяйственной  деятельности или для расчета  других показателей (например, рентабельности инвестиций или прибыли на акцию). Элементы, непосредственно связанные с прибылью, – это доходы и расходы. Порядок учета и оценки доходов и расходов (и соответственно прибыли) во многом определяется понятиями «капитал» и «поддержание капитала».

Определения элементов  «доходы» и «расходы» приведены ниже.

 Доходы – это увеличение экономических выгод в форме получения (или прироста) активов (или уменьшения обязательств), результатом чего является увеличение капитала (без учета вкладов собственников).

 Расходы – это уменьшение экономических выгод в форме оттока (уменьшения) активов (или увеличения обязательств), результатом чего является уменьшение капитала (без учета его распределения между собственниками).

В целях представления  информации для принятия решений  доходы и расходы могут отражаться в отчете о прибылях и убытках различными способами. На практике получило распространение раздельное представление статей доходов (и расходов), формирующихся в ходе обычной (основной) деятельности и прочей деятельности. Данное разграничение проводится в целях анализа способности компании создавать денежные средства в будущем. Случайные виды деятельности, например, ликвидация долгосрочной инвестиции, не осуществляются на регулярной основе.

Необходимо учитывать  специфику как самой компании, так и ее деятельности. Статьи, возникающие в результате обычной деятельности одной компании, могут быть не свойственны другой.

Пример. Обычная деятельность.Для  многих компаний приобретение и продажа  объектов недвижимости являются весьма редким событием.

А для тех компаний, которые занимаются застройкой, это – обычный вид деятельности.

Например, отчет о прибылях и убытках может показывать:

- валовую прибыль;

- прибыль от обычной  деятельности до налогообложения;

- прибыль от обычной  деятельности после налогообложения;

- чистую прибыль.

Доходы

К доходам относятся  выручка и прочие доходы. Выручка  возникает в результате обычной (основной) деятельности компании и включает:

- продажи;

- плату за услуги;

- проценты;

- дивиденды;

- роялти;

- арендную плату.

К прочим доходам относятся прочие статьи, которые могут как возникать, так и не возникать в ходе обычной деятельности компании. Прочие доходы представляют собой увеличение экономических выгод и по своей природе не отличаются от выручки.

Для выявления финансового  результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты – прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки – это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.

Прибыль отражает положительный  финансовый результат. Стремление к  получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества – удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

Прибыль представляет собой  произведенный и обязательно  реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС).

На величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как  зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.

Факторы внутренней среды изучаются и учитываются в хозяйственной практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплату, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда.

Практически вне сферы  воздействия находятся факторы  внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, государственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные и другие.

Величина прибыли зависит  от направлений деятельности хозяйствующего субъекта: производственного, коммерческого, технического, финансового и социального.

Прибыль как результат, финансовой деятельности выполняет определенные функции. Прибыль отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятий перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активность и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы.

В условиях рыночных отношений  субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.

Получение прибыли возможно за счет монопольного положения или уникальности продукта на рынке того или иного товара. Реализация данного источника возможна за счет постоянного обновления продукта и удержания доли производства и сбыта. Однако следует учитывать влияние таких факторов, как растущая конкуренция со стороны других субъектов хозяйствования и антимонопольная политика государства.

Получение прибыли, касающееся практически всех предприятий и фирм, связано с производственной или торговлей. Реализация данного источника возможна при соответствующих условиях сегодняшнего дня маркетинговым исследованиям рынка. Величина прибыли в данном случае зависит от правильности выбора бизнеса, от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, от объемов производства, от величины и структуры издержек производства.

В современных условиях важнейшим источником увеличения прибыли  является инновационная деятельность. Реализация данного источника предполагает постоянную работу по изменению потребительских свойств продукции, работ и услуг.

 

 

1.3 Методы определения  эффективности использования финансовых  ресурсов предприятия. Распределения  дохода и прибыли субъектов  хозяйствования, как основа увеличения эффективности использования финансовых ресурсов предприятия.

 

Не секрет, что для  начала своей деятельности и дальнейшего  успешного функционирования на рынке  любому хозяйствующему субъекту необходимы различные виды ресурсов: трудовые, материальные, финансовые и т. д. В  условиях рыночной экономики повышается значимость финансовых ресурсов, с помощью которых осуществляется формирование оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала предприятия, а также финансирование текущей хозяйственной деятельности. От кого, каким капиталом располагает хозяйствующий субъект, насколько оптимальна его структура, насколько целесообразно он трансформируется в основные и оборотные фонды зависит финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности. Понятие эффективного использования финансовых ресурсов, как и любых других видов ресурсов, включает в себя сопоставление количества и качества израсходованных ресурсов с количественным и качественным выражением достигнутых за соответствующий период результатов.

 Оценка эффективности использования финансовых ресурсов включает разные компоненты. Для оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия используется целая система показателей, характеризующих изменения:

1. структуры  капитала организации по его  размещению и источникам образования;

2. эффективности  и интенсивности его использования;

3. платежеспособности  и кредитоспособности организации;

4. запаса его  финансовой устойчивости.

Основной  целью оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия является повышение эффективности работы организации на основе внедрения более совершенных способов использования финансовых ресурсов и управления ими.

Из цели оценки эффективности  использования финансовых ресурсов вытекают ее основные задачи:

– идентификация финансового положения;

– выявление факторов, влияющих на формирование финансовых ресурсов;

– определение «узких» мест, отрицательно влияющих на финансовое состояние предприятия;

– выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения.  
Можно выделить основные методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов.

1. Метод  расчета показателей рентабельности.

Рентабельность показывает прибыль, получаемую с каждого рубля  средств, вложенных в предприятие  или иные финансовые операции. Наибольшую важность представляют показатели рентабельности, к которым относятся:

– рентабельность продаж;

Rпродаж=(Прибыль от продаж/Выручка)*100%

– рентабельность собственного капитала;

Rсобст.капитала=(Чистая прибыль/Собственный капитал) * 100 %

– рентабельность активов;

Rактивов= (Чистая прибыль/активы) *100%

– рентабельность внеоборотных активов;

Rвнеоб.активов= (Чистая прибыль/внеоборотные активы) *100%

– рентабельность инвестиций.

 Rинвестиций= (Чистая прибыль/инвестиции) *100%

 Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражают результаты деятельности предприятия; они используются как инструменты инвестиционной, ценовой политики.

2. Метод анализ  финансовых коэффициентов (R-анализ): базируется на расчете соотношения различных показателей финансовой деятельности предприятия между собой. В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие группы аналитических финансовых коэффициентов:

– Коэффициент текущей ликвидности;

Ктек.ликв.= Оборотные активы/(краткосрочные обязательства – резервы предстоящих расходов)

– Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;

Кобесп.собств.обор.ср..= (Капитал-Резервы)/Оборотные активы

– Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами;

 Кобесп.фин.обяз.=(Долгосрочные обязательства+Краткосрочные обязательства-Резервы предстоящих расходов)/ Активы

3. Метод  оценки стоимости финансовых  ресурсов.

Стоимость капитала предприятия служит мерой прибыльности операционной деятельности и характеризует часть прибыли, которая должна быть уплачена за использование сформированного или привлеченного нового капитала для обеспечения выпуска и реализации продукции. Рассчитываются:

– стоимость функционирующего собственного капитала предприятия(Ks);

– стоимость заемного капитала в форме банковского кредита;

– стоимость заемного капитала, привлекается за счет эмиссии облигаций;

– средневзвешенная стоимость капитала(WACC);

WACC = Ks * Ws + Kd * Wd * ( 1 - T ),  где

Ks - Стоимость собственного капитала (%)

Ws - Доля собственного капитала (в %) (по балансу)

Информация о работе Эффективность использования финансовых ресурсов предприятия розничной торговли