Функциональное назначение оборудования на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Одним из путей повышения эффективности труда в общественном питании является механизация тяжелых и трудоемких работ. При механизации труда создаются условия для внедрения прогрессивных методов производства и реализации готовой продукции, увеличения объемов перерабатываемого сырья, увеличения качества блюд и кулинарных изделий, повышения культуры производства. Наиболее трудоемкими в общественном питании являются погрузочно- разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………3
Глава 1. Классификация подъемно-транспортного, весоизмерительного, холодильного оборудования и контрольно-кассовых машин.
1.1 Классификация подъемно-транспортного оборудования…………………………………………………………..4
1.2 Классификация весоизмерительного оборудования, классы точности весов и классификация по признакам………………………………………………………………20
1.3 Классификация холодильного оборудования………………………………..........................................29
1.4 Значение и классификация контрольно-кассовых машин…………………...........................................................................33
Глава 2. Анализ подъемно-транспортного оборудования, весоизмерительного, холодильного оборудования и контрольно-кассовых машин на предприятии ОАО «Брянскпиво».
2.1 История развития и экономическое состояние ОАО «Брянскпиво»…………....................................................................................36
2.2 Наличие оборудования на предприятии ОАО «Брянскпиво»…………………………………………………………………45
2.3 Основные тенденции подъемно-транспортного оборудования ОАО «Брянскпиво»………………………………………………………………....52
Глава3. Практические рекомендации по совершенствованию подъёмно-транспортного оборудования ОАО «Брянскпиво».
3.1 Основные направления усовершенствования подъёмно-транспортных средств ОАО «Брянскпиво»…………………………………………………………………55
3.2 эффективность от внедрения современных подъемно-транспортных средств ОАО «Брянскпиво»………………………………………………………………….57
Выводы и предложения …………………………………………………….59
Список используемой литературы………………………………………...60

Файлы: 1 файл

готовый.docx

— 250.25 Кб (Скачать файл)

Грузоподъемные машины. Грузоподъемные машины предназначены для механизации  операций подъема и опускания  груза) для вертикального и резконаклонного  перемещения) Кроме того, при помощи отдельных видов этих машин можно  перемещать грузы в определенных границах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные машины являются машинами циклического (периодического) действия В их рабочем цикле периоды  действия перемежаются с паузами. В  группу грузоподъемных машин входят электрические лебедки, тали, тельферы, грузовые лифты и подъемники, грузоподъемные краны. Электрическая лебедка — грузоподъемная машина в виде вращающегося барабана с тяговым стальным канатом и с приводом от электродвигателя. Различают подъемные и тяговые лебедки. Подъемные лебедки используют главным образом для вертикального подъема груза, тяговые лебедки — для горизонтального перемещения груза. Тяговые лебедки применяют для укладки в штабеля круглых лесных материалов, при выгрузке круглого леса из полувагонов. Подъемные подвесные лебедки называют талями, а при наличии у них механизма передвижения по подвесным путям — передвижными талями.

Электроталъ — грузоподъемная машина с электроприводом и механизмом подъема и горизонтального перемещения. Электроталь состоит из трех основных узлов: грузоподъемного механизма, служащего для подъема и опускания  груза, ходовой тележки, к которой  подвешивается грузоподъемный механизм; кнопочной станции для управления электроталью. Грузоподъемный механизм состоит из корпуса, в котором  находятся грузовой барабан, электродвигатель подъема, редуктор подъемного механизма, электромагнитный тормоз, канат, подвеска. Электродвигатель подъема встроен  в барабан. Ходовая тележка электротали  четырехколесная, приспособлена для  передвижения по тавровой балке. Ведущие  колеса приводятся в движение от электродвигателя передвижения. Электроталь снабжается электроэнергией от сети. Пуск электродвигателя осуществляется магнитными пускателями. Управление электроталью происходит с  помощью кнопочного механизма с  пола.

Передвижные электротали  применяют для выполнения грузоподъемных работ на складах, на грузовых платформах, под навесами. Они могут работать на открытом воздухе, но обязательно  под общим или местным навесом, что предохраняет от попадания в  механизм снега и дождя.

Если электроталь объединена с монорельсовой тележкой и перемещается под потолком здания по монорельсу, то такое устройство называют тельфером. Управление тельферами осуществляется при помощи магнитных носителей, приводимых в действие пусковыми  кнопками кнопочной станции, подвешиваемой  на гибком кабеле на высоте 1,2 м от пола. Иногда ими управляют при помощи тяговых шнуров. Если тельфером обслуживается  большая территория, то управление им возможно с центрального пульта.

Для механизации подъемно-транспортных работ на складах и магазинах, имеющих несколько этажей и подвальные помещения, применяют грузовые лифты  и подъемники.

Лифтом называют подъемно-транспортное yстройство периодического действия, предназначенное для подъема  и спуска грузов с одного уровня на другой. Лифт состоит из лебедки  с электроприводом, кабины, шахты, противовеса. Кабина передвигается по неподвижным  жестким вертикальным направляющим, установленным в шахте. На загрузочных  площадках шахта снабжена запираемыми  дверьми, обеспечивающими безопасность пользования. Двери кабины могут  быть распашными или раздвижными, открываемыми вручную или при помощи привода. Они снабжаются специальными замками  или электрической блокировкой, не позволяющей кабине передвигаться  при открытых дверях. Лифты оснащены ограничителями скорости и ловителями, не допускающими падения кабины и  противовеса в случае обрыва или  ослабления канатов, а также останавливающими ми их при повышении допустимой скорости.

Грузоподъемность лифтов — от 150 кг до 5 т. Скорость — от 0,25 до 0,5 м/мин. Размеры кабины — от 900x650x1000 до 3000x4000x2400 мм.

Грузовой подъемник предназначен для подъема грузов на платформе  или в кабине на определенную высоту. Подъемники в отличие от грузовых лифтов имеют более простую конструкцию, удобны в эксплуатации. Они бывают различных типов: наклонные с  грузовой платформой, наклонные с  саморазгружающимися ковшами, вертикальные непрерывного действия для штучных  грузов и др.

Наклонный подъемник, имеет следующую технико-экономическую характеристику: грузоподъемность — 200 кг/с, скорость подъема груза — 0,35 м/с; высота подъема груза — 3,3 м, размер грузовой площадки — 650x850 мм, габариты — 1500x1300x5525 мм, масса — 550 кг.

Для перемещения штучных  и затаренных грузов под действием  собственной массы применяют  наклонные и винтовые спуски. Они  изготавливаются из дерева, а рабочая  поверхность и борта обшиваются металлическими листами Наклонные  спуски делают прямыми и поворотными.

Передвижной подъемный стол с ручным управлением предназначен для механизированной погрузки и  выгрузки грузов с автомашин и  из железнодорожных вагонов при  отсутствии погрузочно-разгрузочных рамп, а также для погрузки и разгрузки  пакетированных и затаренных грузов.

Его технико-экономическая  характеристика следующая: грузоподъемность — 320 кг; высота подъема груза — 300— 1400 мм; габариты стола — 900x700x924 мм, масса  — 145 кг.

Грузоподъемным краном называется машина циклического действия, предназначенная  для подъема и перемещения  в пространстве груза, удерживаемого  грузозахватными приспособлениями. В зависимости от конструкции  различают грузоподъемные краны: мостовые, козловые, краны-штабелеры, автомобильные, башенные строительные и др.

Мостовой кран — это  грузоподъемная машина мостового типа, мост которой опирается на надземный  крановый путь (рельсы, уложенные на кронштейнах подкрановых балок, закрепленных на консолях стен склада или на специальных колоннах). Мостовые краны — металлические конструкции  пролетного строения, перекинутого через  складское помещение от одной  стены до другой. На мосту крана  установлены механизмы подъема  груза, передвижения крана и передвижения грузовой тележки (грузового захвата). В зависимости от грузоподъемности крана конструкции моста изготовляют  с одной или двумя несущими балками. Мост передвигается по подкрановому пути на стальных колесах при помощи электродвигателя Грузовая тележка  поднимает и перемещает груз поперек  площади склада, а при передвижении моста груз транспортируется вдоль  площади склада. Мостовые краны применяются  главным образом для перегрузки тяжеловесных грузов и контейнеров  в закрытых складских помещениях, под навесами и реже на открытых площадках Они позволяют наиболее полно использовать складские площади, поскольку для них не требуется  больших проездов и проходов между  штабелями

Козловой кран отличается от мостового тем что его пролетные  конструкции опираются на две  пары жестких стоек, расположенных  под углом в виде козел Кран передвигается по рельсам, уложенным  на земле Грузоподъемным механизмом служат электротали или подвижные  грузовые тележки Пролет козлового  крана определяется расстоянием  между опорами Для увеличения рабочей зоны многие краны имеют  по две или одной консоли, выходящих  за пределы опор Кроме того, краны  оснащаются различными грузозахватными  приспособлениями для погрузки сыпучих  товаров — грейдером, контейнеров  и тяжеловесных грузов — крюком, металлоизделий — магнитными плитами  и т.д. Краны обладают высокой  производительностью, просты в управлении и используются преимущественно  на открытых складах.

Технико-экономическая характеристика грузоподъемных мостовых и козловых кранов следующая грузоподъемность — 3,2—32 т, пролет крана — 10—32 м, высота подъема груза — 7,1—10 м/с, скорость передвижения крана -0,5—2,0 м/с, общая  масса кранов, управляемых из кабины — 8,0—87,0 т.

Кран-штабелер — это грузоподъемный кран, оборудованный вертикальной колонной с перемещающимся по ней устройством  для штабелирования грузов По конструктивным особенностям они подразделяются на мостовые краны-штабелеры общего назначения, стеллажные, опорные, подвесные и  напольные.

Мостовой кран-штабелер общего назначения имеет вертикальную колонну, подвешенную к грузовой тележке, перемещающейся по передвижному мосту

Межстеллажный кран-штабелер обслуживает два стеллажа, между  которыми имеется проход для его  передвижения

Краны-штабелеры могут  управляться автоматически (ЭВМ), полуавтоматически (дистанционно) и вручную (оператором) Их используют на складах для механизации  погрузочно-разгрузочных работ, с их помощью осуществляют операции по укладке  на стеллажи или в штабеля штучных  грузов на поддонах либо в контейнерах

Применение стеллажных кранов-штабелеров на складах высотой свыше 6 м позволяет  максимально использовать объем  складских помещений и повысить производительность труда.

Их грузоподъемность — 0,16—12,5 т, ширина проходов — 1,5 м Мостовые краны-штабелеры  укладывают груз на высоту 10 м, а стеллажные — 18 м

Автомобильный кран — грузоподъемная машина с поворотной платформой, установленной  на шасси грузового автомобиля или  на специальные шасси Он может  иметь автоматический, электрический  или гидравлический привод. Привод механизмов крана осуществляется как  от двигателя автомобиля, так и  от отдельного двигателя, установленного на поворотной платформе На поворотной раме крана установлена лебедка  подъема и стрела с крюком или  грейдером Для повышения устойчивости при работе с тяжеловесными грузами  имеются выносные опоры, установленные  на раме неповоротной части Автомобильные  краны предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ со штучными, пакетированными и сыпучими грузами, а также контейнерами В основном они применяются на открытых складах  и площадках Они обладают высокой  маневренностью Грузоподъемность автомобильных  кранов от 3 до 45 т.

Транспортирующие машины. Транспортирующие машины применяют  для горизонтального и слабонаклонного  перемещения сыпучих и штучных  грузов в пределах одного или нескольких, связанных между собой складских  помещении, а также при погрузке и разгрузке транспортных средств.

По принципу действия транспортирующие машины подразделяются на машины непрерывного действия — конвейеры (ленточные, пластинчатые, роликовые, скребковые), элеваторы (ковшовые, полочные, люлечные), и периодического действия — тележки (ручные, домкратные, аккумуляторные, с двигателем внутреннего  сгорания).

Конвейеры перемещают сыпучие  и тарно-штучные грузы непрерывным  потоком. На товарных складах и в  магазинах конвейеры чаще всего  используются для перемещения грузов в горизонтальном направлении, но их также применяют для выполнения штабелирующих операций. Каждый тип  конвейера может быть стационарным и передвижным.

Ленточный конвейер — один из наиболее распространенных видов  машин. Его грузонесущим и тяговым  элементом является замкнутая лента  из прорезиненной ткани, натянутая  на приводной и натяжной барабаны. Приводной барабан приводится в  движение электродвигателем. Натяжной барабан обеспечивает постоянное натяжение  ленты. Используются ленточные конвейеры  для горизонтального и слабонаклонного  перемещения сыпучих и тарно-штучных  грузов. Выпускаются конвейеры длиной от 5 до 15 м с шириной ленты 300—3000 мм. Скорость движения ленты — 1—3 м/с, наибольшая высота подъема груза  — 2,0—5,4 м (в зависимости от длины  конвейера).

У пластинчатого конвейера  грузонесущий элемент состоит из отдельных пластин, прикрепленных  к замкнутому тяговому элементу. Такие  конвейеры используют для транспортировки  штучных грузов под углом до 35", а также для укладки грузов в штабеля. Длина таких конвейеров от 4 до 40 м, ширина настила — 400—1600 мм, скорость движения ходовой части  — 0,1—1,0 м/с.

 

Роликовый конвейер отличается от пластинчатого тем, что у него грузонесущим и тяговым устройством  служит система роликов, укрепленных  на неподвижной раме, по которым  перемещается груз в таре По принципу действия роликовые конвейеры разделяются  на приводные и неприводные. У  конвейеров с приводом ролики вращаются  от привода, работающего на электроэнергии. Роликовые конвейеры, не имеющие  электропривода, относятся к гравитационным устройствам.

Роликовые конвейеры применяют  при больших и непрерывных  складских грузопотоках для подачи грузов в зоны хранения и погрузки.

Ковшовый конвейер транспортирует грузы в ковшах, шарнирно прикрепленных  к замкнутому тяговому элементу, в  горизонтальном, вертикальном и наклонном  направлениях Применяется на складах  и базах сыпучих грузов.

Вспомогательное оборудование. Тележки относятся к средствам  малой механизации и считаются  вспомогательным оборудованием  складов

Грузовые тележки, которые  перемещаются под воздействием мускульной энергии оператора, называются ручными. Они бывают двухопорными, трехопорными и четырехопорными, с низкоподъемной (125 мм) и высокоподъемной (до 3 м) грузоприемной  платформой. Сохраняя основной признак  — ручное перемещение, они могут  снабжаться гидро-, пневмо- или электроприводным устройством подъема груза.

Рис.2. Ручные грузовые тележки:

1 — двух опорная; 2 —  трехопорная; 3 — четырехопорная

Грузовые тележки перемещающие грузы с использованием искусственной  энергии, называют электротележками (электрокарами) или автотележками (автокарами) в  зависимости от вида привода. Как  и ручные тележки, они могут быть с разноопорной платформой, с разновысотным  подъемом груза. Управляет ими оператор, стоящий или движущийся следом, либо сидящий или стоящий на шасси  самой тележки.

Информация о работе Функциональное назначение оборудования на складе