Функциональное назначение оборудования на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Одним из путей повышения эффективности труда в общественном питании является механизация тяжелых и трудоемких работ. При механизации труда создаются условия для внедрения прогрессивных методов производства и реализации готовой продукции, увеличения объемов перерабатываемого сырья, увеличения качества блюд и кулинарных изделий, повышения культуры производства. Наиболее трудоемкими в общественном питании являются погрузочно- разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………3
Глава 1. Классификация подъемно-транспортного, весоизмерительного, холодильного оборудования и контрольно-кассовых машин.
1.1 Классификация подъемно-транспортного оборудования…………………………………………………………..4
1.2 Классификация весоизмерительного оборудования, классы точности весов и классификация по признакам………………………………………………………………20
1.3 Классификация холодильного оборудования………………………………..........................................29
1.4 Значение и классификация контрольно-кассовых машин…………………...........................................................................33
Глава 2. Анализ подъемно-транспортного оборудования, весоизмерительного, холодильного оборудования и контрольно-кассовых машин на предприятии ОАО «Брянскпиво».
2.1 История развития и экономическое состояние ОАО «Брянскпиво»…………....................................................................................36
2.2 Наличие оборудования на предприятии ОАО «Брянскпиво»…………………………………………………………………45
2.3 Основные тенденции подъемно-транспортного оборудования ОАО «Брянскпиво»………………………………………………………………....52
Глава3. Практические рекомендации по совершенствованию подъёмно-транспортного оборудования ОАО «Брянскпиво».
3.1 Основные направления усовершенствования подъёмно-транспортных средств ОАО «Брянскпиво»…………………………………………………………………55
3.2 эффективность от внедрения современных подъемно-транспортных средств ОАО «Брянскпиво»………………………………………………………………….57
Выводы и предложения …………………………………………………….59
Список используемой литературы………………………………………...60

Файлы: 1 файл

готовый.docx

— 250.25 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………3

 

Глава 1. Классификация подъемно-транспортного, весоизмерительного, холодильного оборудования и контрольно-кассовых машин.

    1. Классификация подъемно-транспортного оборудования…………………………………………………………..4
    2. Классификация  весоизмерительного оборудования, классы точности весов и классификация по признакам………………………………………………………………20
    3. Классификация холодильного оборудования………………………………..........................................29
    4. Значение и классификация контрольно-кассовых машин…………………...........................................................................33

Глава 2. Анализ подъемно-транспортного  оборудования, весоизмерительного, холодильного оборудования и контрольно-кассовых машин на предприятии  ОАО «Брянскпиво».

2.1 История развития и экономическое  состояние ОАО «Брянскпиво»…………....................................................................................36

2.2 Наличие оборудования на предприятии  ОАО «Брянскпиво»…………………………………………………………………45

2.3 Основные тенденции подъемно-транспортного оборудования ОАО «Брянскпиво»………………………………………………………………....52

Глава3. Практические рекомендации по  совершенствованию подъёмно-транспортного  оборудования ОАО «Брянскпиво».

3.1 Основные направления усовершенствования  подъёмно-транспортных средств   ОАО «Брянскпиво»…………………………………………………………………55

3.2 эффективность от внедрения  современных подъемно-транспортных  средств ОАО «Брянскпиво»………………………………………………………………….57

Выводы и предложения …………………………………………………….59

Список используемой литературы………………………………………...60

Приложения......................................................................................................61

 

 

 

 

Введение

Одним из путей повышения эффективности  труда в общественном питании  является механизация тяжелых и  трудоемких работ. При механизации  труда создаются условия для  внедрения прогрессивных методов  производства и реализации готовой  продукции, увеличения объемов перерабатываемого  сырья, увеличения качества блюд и кулинарных изделий, повышения культуры производства. Наиболее трудоемкими в общественном питании являются погрузочно- разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов. Для механизации этих операций используется подъемно-транспортное оборудование. Подъемно-транспортное оборудование предприятий  общественного питания – машины и механизмы, предназначенные для  механизации работ при погрузке и выгрузке сырья и продуктов  во время их приемке и хранении, перемещении сырья и продуктов  внутри предприятия, транспортировке  готовой кулинарной продукции к  месту реализации, транспортировки  посуды и инвентаря, выполнении монтажных  и пусконаладочных работ по установке  торгово- технологического оборудования. Постоянно возрастающий объем производства товаров народного потребления  вызывает необходимость совершенствовать систему обслуживания населения, которая  в немалой степени зависит  от оперативного маневрирования запасами товаров. Их образование и хранение требуют соответствующей материально- технической базы складского хозяйства. В последние годы наметилась общая  тенденция строительства преимущественно  крупных, высокомеханизированных прирельсовых специализированных и общетоварных баз и складов. Преимущества крупных  складов очевидны. Современные склады и базы, предназначенные для приема, хранения, комплектации и снабжения  товарами народного потребления  предприятий торговли, рассматриваются  в неразрывной связи с предприятиями- поставщиками, а также со средствами транспортировки грузов и механизации  складского хозяйства. Эти факторы  оказывают значительное влияние  на продолжительность технологического процесса в оптовом звене, что, в  свою очередь, во многом определяет общую  продолжительность товародвижения от производства до потребителя. Важнейшей  задачей общетоварных складов является преобразование производственного  ассортимента в торговый. В отличие  от складов резервного хранения, железнодорожных  или складов при промышленных предприятиях в торговых складах  осуществляется количественная и качественная приемка товаров, распаковка, упаковка, подсортировка, комплектация, отправка в торговую сеть. Все эти операции требуют значительных трудовых затрат, снижения которых можно достичь  за счет правильно выработанной схемы  механизации технологических процессов  на складе, причем наибольший эффект будет  получен в том случае, если эта  схема представляет собой единую систему механизации на всем пути движения товаров от поставщика до покупателя. Одним из решающих факторов развития такой системы является организация сквозных пакетно- контейнерных перевозок и складирование грузов, которая способствует повышению  производительности труда на погрузочных  и внутри складских работах, лучшей сохранности товаров и грузов и тары, а также максимальному использованию емкости и площади складских помещений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Классификация подъемно-транспортного, весоизмерительного, холодильного оборудования и контрольно-кассовых машин.

 

1.1 Классификация подъемно-транспортного оборудования

 

На пути движения от производства до розничной торговой сети большинство  товаров проходит через склады торговли. Товары на складах постоянно обновляются, поступающие на хранение товары принимают, складируют, отпускают. После каждой складской операции следует перемещение  товаров далее по цепи товародвижения. Складские операции включают: перемещение  товаров с участка разгрузки  транспортных средств в зону хранения; укладку товаров в стеллажи или  штабеля в зоне хранения; отборку  товаров с мест хранения и транспортировку  их в зону комплектации; транспортировку  из зоны комплектации в экспедицию по отправке грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.  Тележки грузоподъемные.

1 — ручная низкоподъемная  вилочная тележка, 2 и 3 — ручные высокоподъемные тележки с электроподъемником груза, 4 и 5 — высоко и низкоподъемные тележки с электроприводным подъемом и ходом, 6 — ручная крановая тележка с гидроприводом.

 

Гидравлические тележки — наиболее универсальный вид погрузочно-разгрузочной техники. Используют их в торговых залах  и подсобных помещениях магазинов, на всех крупных складах. Популярность этого вида техники во многом объясняется  многофункциональностью и достаточно низкой ценой. Тележки не требуют  серьезного ухода и дорогостоящего топлива. Принцип их использования  весьма прост: качанием рукоятки с усилием  не более 3—5 кг размещенный на поддоне  груз приподнимается над полом, после  чего перевозится в нужное место  с небольшим усилием тяги оператора. Гидравлические тележки выпускаются двух видов: с одним грузовым колесом — "синглы" и с двумя грузовыми колесами — "тандемы". Их грузоподъемность — от 800 кг до 2,5 т. Большим спросом пользуются тележки с обрезиненными металлическими колесами, более долговечными и неприхотливыми к качеству полов. В помещениях с хорошим покрытием полов рекомендуется использовать тележки с нейлоновыми или полиуретановыми колесами, которые меньше повреждают поверхность полов. Наиболее распространенной является ручная низкоподъемная вилочная тележка с гидроприводом. Предназначена она для погрузки и разгрузки товара с грузовых автомобилей, контейнеров и перемещения товара на поддонах на малые и средние расстояния при минимальном усилии обслуживающего персонала во время подъема и передвижения. Условием ее безопасной и надежной эксплуатации являются прочные и ровные полы без выбоин и порогов.

Технико-экономическая характеристика: габариты — 1505x520x1200 мм; расстояние между  полом и верхней плоскостью вил  — 85—215 мм; масса — 75 кг; грузоподъемность — 2000 кг; максимальная высота подъема 125 мм. Тележка грузоподъемностью до 1000 кг предназначена для электроприводного перемещения и подъема товара на большую высоту (до 3 м). Тележка оснащена аккумуляторной батареей напряжением 12 В, емкостью 125 или 180 м3, что обеспечивает ее эксплуатацию в течение двух рабочих смен. Технико-экономическая характеристика разных моделей этих тележек приведена в табл.1.

Рынок подъемно-транспортного  оборудования предлагает также ручные тележки с электродвигательным  подъемом вил. Электропитание — трехфазный ток с напряжением 400 Вт и частотой 50 Гц с резервным переключением. Грузоподъемность до 1000 кг. Подсоединение тележек к электрической сети осуществляется отдельным приводом, который не входит в комплект поставки. Тележки предназначены для перемещения и складирования пакетированных товаров в небольших складах.

 

 

Таблица  1. Технико-экономическая характеристика ручных высокоподъемных тележек с электроподъемом груза.

 

 

F6A

F10A

V10A3

F8M

F10M

F10M3

Грузоподъемность, кг

630

1000

1000

800

1000

1000

Высота, мм

1600

1600

3000

1600

1600

3000

Габариты, мм

1550 х 700 х 1980

1820 х 800 х 1980

1820 х 1000х 1980

1550 х 760 х 1980

1820 х 800 х 1980

1820 х 1000 х 1980

Масса, кг

225

342

380

240

380

420


 

Высокоподъемная и низкоподъемная тележки с электроприводным ходом  и подъемом вил. Источник энергии  — аккумуляторная батарея. Управление операциями осуществляется со специального пульта, на котором расположены рычаги и кнопки движением вперед или  назад и подъема или опускания  вил. Тележки предназначены для  обработки товаров на поддонах в  малогабаритных контейнерах или  непосредственно на вилах. Высокоподъемные тележки иногда называют штабелирующими.

С помощью штабелирующих  тележек можно осуществлять разгрузку  и погрузку автотранспорта, внутри складское и внутри магазинное перемещение, укладку товаров в штабеля, на стеллажи и горки. Главное их достоинство — облегчение наиболее трудоемких операций по подъему грузов. Штабелирующие тележки выпускаются с электроприводом. Источником электроэнергии служит аккумуляторная батарея. Крановые тележки предназначены для манипуляции с громоздкими грузами, максимальный вес которых может быть 500, 700 и 1200 кг (табл. 2.). Удобны для демонтажа автомобильных моторов, при ремонте и смене, транспортировке и погрузке оборудования. Тележки оснащены ручным гидравлическим приводом с системой защиты от перегрузки.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Технико-экономическая характеристика крановых тележек.

 

 

J5RS

J7RS

J12RS

Грузоподъемность, кг

500

700

1200

Подъем, мм

2500

2450

2500

Габариты, мм

1600 х 950 х 1630

1330х900х1600

2680х1295х1950

Масса, кг

90

110

260


Как бы ни были удобны и популярны  ручные гидравлические тележки, они  имеют ограниченные возможности  применения, поэтому для складов  со значительным грузооборотом целесообразнее использовать тележки с электроприводом.

Электротележки значительно  облегчают труд работников, занятых  перемещением грузов, снижают физические нагрузки, способствуют повышению производительности труда. Тележки с электроприводом  могут выполнять некоторые функции  погрузчиков, с их помощью облегчается  транспортировка грузов, снижаются  затраты. Управление такой тележкой очень простое, не требует больших  усилий, поэтому оператором могут  быть женщины.

Электрические гидравлические тележки применяются на складах  и в крупных супермаркетах. Подъемное  устройство приводится в действие гидравлической системой, обеспеченной давлением от насоса, сблокированного с электродвигателем. Благодаря тому, что некоторые модели электрических тележек обладают частью функций штабелеров (подъем и укладка грузов на высоту до 2 м), они могут успешно применяться для складирования товаров.

Широко применяются на складах и подъемно-транспортные машины. Электрокары ЭТ-2047 и ЭТ-2047А  имеют фиксированную платформу  и четыре колеса, благодаря чему обладают хорошей устойчивостью. Предназначены  они для ускоренной перевозки  грузов (скорость до 40 км/час, грузоподъемность до 1 т) по внутренней (если на аккумуляторном питании) и внешней территории гипермаркета или оптовой базы. Представляют собой  прочную цельносварную конструкцию  из стальных профилей и листов, предусматривающую  свободный доступ к отдельным  системам при обслуживании.

Технико-экономическая характеристика электрокаров приведена в табл.3.

 

 

 

 

Таблица 3. Технико-экономическая  характеристика электрокаров.

 

 

ЭТ-2047

ЭТ-2047А

Грузоподъемность, кг

2000

2000

Наименьший внешний радиус поворота, мм

3300

3300

Размер грузовой платформы, мм

2400 х 1200

2400 х 1200

Высота грузовой платформы, мм

800

800

Ширина рабочего проезда  при повороте в проезде на 90 градусов, мм

4200

4200

Ширина рабочего проезда  при повороте на 90 градусов в пересекающихся проездах, мм

2400

2800

 Скорость движения с (без) грузом, км/ч

17 (19,2)

17 (19,2)

Преодолеваемый уклон  на длине 12 м с грузом, %

12

12

Шины

Пневматические

Пневматические

Габариты, мм

3525x1200x1460

3700x1560x1600

Масса, включая батарею, кг

1700

1900





 

Электротягач АТ-60 предназначен для перевозки грузов массой до 1,5 т в складских помещениях и  на площадках с твердым ровным покрытием. Простое обслуживание и  удобное рабочее место водителя значительно способствуют высокой  производительности. Большая тяговая  мощность, скорость и маневренность  являются особыми преимуществами тягачей  с дизельным электроприводом.

Прицепное приспособление расположено в задней части тягача. В зависимости от модификации элекгротягача можно использовать различные грузозахватные приспособления, например

• вилы, смещаемые в поперечном направлении (что обеспечивает точное подведение вил к грузам без повторения маневров машины),

• вилы, наклоняемые по вертикали (позволяют надежно поддерживать древесину, стальные трубы и др),

Информация о работе Функциональное назначение оборудования на складе