Формы и методы воздействия муниципальных финансов на социальную сферу: строительство. Субъект Российской Федерации: Новосибирск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 04:27, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является совершенствование политики градостроительства, реализуемой департаментом строительства и архитектуры на территории города Новосибирска.
Задачами исследования являются:
1. Исследовать действующую нормативно - правововую базу, обеспечивающую функционирование и развитие МО г. Новосибирск: Исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность МО г. Новосибирск; Проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность МО г. Новосибирск; Выделить и охарактеризовать проблемы МО г. Новосибирск.
2. Проанализировать состояние и составить модель системы управления МО г. Новосибирск: Сделать краткую характеристику МО г. Новосибирск; Составить модель процесса управления МО г. Новосибирск; Выделить индикативные показатели управления развитием МО г. Новосибирск.
3. Предложить управленческое решение, направленное на совершенствование системы градостроительства МО г. Новосибирск: Рассмотреть структуру управления МО г. Новосибирск; Сделать финансово-экономический анализ результатов деятельности МО г. Новосибирск; Разработать управленческое решение по развитию градостроительной системы МО г. Новосибирск.

Файлы: 1 файл

Финансы.doc

— 527.00 Кб (Скачать файл)

Рисунок 1 - Структура мэрии г. Новосибирска

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска, находящимся в непосредственном подчинении мэра  города Новосибирска.

Рисунок 2 - Структура Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска

 

Основные задачи департамента

  1. Определение направлений, выбор целей и приоритетов в области архитектурно-градостроительной политики развития города.
  2. Организационное и правовое обеспечение совершенствования системы управления в области градостроительной политики, капитального и коммунального строительства объектов социальной сферы.
  3. Подготовка генерального плана города Новосибирска, градостроительных программ и прогнозов.
  4. Подготовка документации по планировке территории на основании генерального плана города Новосибирска, правил землепользования и застройки города Новосибирска.
  5. Определение территорий для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
  6. Разработка и реализация инженерной подготовки территорий, предназначенных под застройку, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства, возведение объектов производственного назначения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основные функции департамента

  1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в области архитектуры и градостроительства, целевым использованием земель на территории города, создание необходимого резерва земельных участков для перспективного строительства.
  2. Совместно с департаментом экономики и финансов мэрии формирование инвестиционной стратегии на текущий год и перспективу в области строительства.
  3. Внесение представлений мэру города Новосибирска (далее по тексту – мэр) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, относящихся к архитектурно-строительному комплексу.
  4. Внесение предложений о назначении представителей города Новосибирска в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Новосибирска, в пределах компетенции департамента.
  5. Осуществление подготовки информационных и аналитических материалов, предложений по совершенствованию деятельности и развитию архитектурно-градостроительного комплекса города Новосибирска.
  6. Изучение и анализ текущей и перспективной потребности населения и экономики города Новосибирска в строительстве объектов жилищного, социально-культурного и производственного назначения.
  7. Создание благоприятных условий для привлечения инвесторов, заинтересованных в участии по реализации градостроительных программ города, обеспечение повышения эффективности использования капитальных вложений и бюджетных средств.
  8. Обеспечение повышения уровня архитектурных решений и эффективности градостроительных мероприятий.
  9. Участие в разработке и реализации планов социально-экономического развития города.
  10. Взаимодействие с организациями строительного комплекса города, независимо от их организационно-правовой формы (в том числе зарубежными), по вопросам входящим в компетенцию департамента.
  11. Выступление муниципальным заказчиком и заключение муниципальных контрактов (договоров) в порядке, установленном действующим законодательством, в пределах компетенции департамента.
  12. Осуществление организационно-технической деятельности комиссий по размещению муниципального заказа, подготовка документации для проведения торгов и запроса котировок, информационное обеспечение торгов и запросов котировок.
  13. Участие в формировании и организации исполнения бюджета города Новосибирска.
  14. Разработка проектов решений Совета депутатов города Новосибирска, правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
  15. Организация профессиональной подготовки работников департамента, их переподготовки и повышения квалификации.
  16. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции департамента обращений, предложений, жалоб, заявлений граждан и организаций, принятие по ним решений.
  17. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, информирование жителей города Новосибирска по вопросам архитектурно-градостроительного комплекса города Новосибирска.
  18. Проверка проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска, представленного комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану города Новосибирска, схемам территориального планирования Новосибирской области, схемам территориального планирования Российской Федерации.
  19. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Новосибирска.
  20. Осуществление иных функций в сфере архитектурно-градостроительного комплекса города Новосибирска.
    1.  Финансово-экономический анализ результатов деятельности МО                    г. Новосибирск

К началу 2009 г. российская экономика  вступила в промышленную рецессию, сопровождающуюся обесценением рубля, ростом безработицы и приостановкой  инвестиционных программ. Национальная финансовая система оказалась не готова к мировому шоку 2007—2008 гг., и Россия повторила путь более развитых стран — через финансовый кризис к промышленному спаду.

В бюджете города на 2009-2011 годы сохраняется планируемое существенное увеличение доходов бюджета, но вместе с увеличение расходов бюджета можно констатировать лишь увеличение планируемого дефицита бюджета (Таблица 7).

Таблица 7 - Структура  бюджета города Новосибирска

Годы

Доход бюджета, млрд. руб.

Расходы бюджета, млрд. руб.

Дефицит бюджета, млрд. руб.

2007

26,79

25,54

1,23

2008

28,57

30,18

1,61

2009

36,61

38,94

2,33

2010

40,15

41,34

1,19

2011

43,16

45,96

2,80


Активно развивается жилищное строительство. За период 2004-2008 гг. объёмы ввода жилья  выросли в 2 раза – с 501 до 1027 тыс.кв.м. В 2009 году объём ввода жилых домов составил 815 тыс.кв.м, за 9 месяцев 2010 г. - 357,6 тыс. кв.м

За период 2004-2008 гг. в 4 раза (с 244 до 1023 тыс.кв.м) выросли объёмы ввода  в эксплуатацию зданий общественного  и производственного назначения. В 2009 году ввод объектов общественного и производственного назначения составил 786 тыс.кв.м., в I полугодии 2010 г. - 238 тыс.кв.м.

Финансовые вложения организации  – одна из составляющих инвестиционной деятельности. Общий объём финансовых вложений за январь-декабрь 2009 года по крупным и средним предприятиям города составил 99 167,7 млн. рублей, из них наибольший обём приходится на краткосрочные финансовые вложения 84 275,5 млн. рублей (85%). Долгосрочные финансовые вложения составили 14 892,2 млн. рублей (15%).

В 2009 году грузооборот предприятий  транспорта в Новосибирской области  составил 86,7% - впервые за последние  несколько этот показатель в области  сократился.

Железнодорожный транспорт остается основным по критерию грузооборота –  на него приходится более 97% общего грузооборота. Эта тенденция сохраняется в области на протяжении последних нескольких лет. Так, в 2009 году грузооборот предприятий железнодорожного транспорта составил 93,9 миллиарда тонно-километров, тогда как автомобильного – 0,716 миллиарда, воздушного – 1,304 миллиарда, водного – 0,826 миллиарда.

Среднесписочная численность работающих на предприятиях, занятых в добывающих и обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, за 2009 год составила 91,7 тыс. человек.

Сохранится на уровне 2009 года количество официально зарегистрированных безработных (13,1 тыс. человек). Среднемесячная заработная плата в номинальном выражении возрастет на 10,7 % и составит 23501,1 рублей.

Численность постоянного населения  города Новосибирска составит 1401,3 тыс. человек. Сохранение численности населения, как и в 2009 году, будет обеспечиваться в основном за счёт миграционного прироста.

За счет активного  роста многопрофильной экономики  города в период с 2000 года ежегодно увеличивались доходы бюджета города Новосибирска (далее – бюджет города) более чем на 20 %. Это позволяло значительную часть средств направлять на развитие, а не только на текущие расходы. Следствием негативных тенденций в экономике явилось сокращение налоговых и неналоговых доходов бюджета города в 2009 году. Ниже уровня 2008 года могут быть доходы бюджета и в 2010 году.

Индекс потребительских цен июне 2010 года (в процентах к декабрю 2009 г.) составил 102,47%, индекс продовольственных товаров – 103,84%, индекс непродовольственных товаров – 99,46% и индекс платных услуг населению – 105,03.

В настоящее время общая площадь  территории города Новосибирска в его  границах составляет 49,294 тыс. га. Прирост  территории к 2030 году за счет увеличения границ города Новосибирска в целях создания единой планировочной структуры составит 14256 га. Планируемая численность населения города достигнет 1700 тыс. человек.

 Расчетный норматив обеспеченности  общей площадью в соответствии  с Местными нормативами градостроительного  проектирования города Новосибирска планируется 28-30 кв.м на человека. С учетом этих данных необходимый жилищный фонд составляет 51 млн. кв. м общей площади (существующий жилищный фонд по состоянию на 2007 год – 26,5 млн. кв.м).  Увеличение жилищного фонда до 2030 года составит 24,5 млн. кв. м. Средняя плотность населения в целом по городу с учетом районов сложившейся планируемой много- и малоэтажной застройки составит 200 чел. на га. Требуемая площадь территории для строительства 26,328 млн. кв.м составит 4388 га. Увеличение в балансе территории города Новосибирска на 2030 год территории под жилую застройку в сравнении с 2007 годом – 5660 га.

Таким образом, территория под жилую  застройку достаточна для решения  задач территориального планирования на период до 2030 года и создает резерв для развития города в последующий период.

Увеличение территории общественно-деловой  зоны с учреждениями здравоохранения, науки, образования и спорта составит 1876 га. На 2007 год количество территории общественно-деловых зон, приходящаяся на 1 жителя, составляет 16,6 кв.м/чел. На 2030 год количество территории общественно-деловых зон, приходящаяся на 1 жителя, составит 24,7 кв.м/чел.

Таким образом, решается задача развития города Новосибирска как центра новосибирской  агломерации.

Территория зеленых насаждений всех категорий в соответствии с  планировочными решениями, заложенными  в Генеральном плане города Новосибирска до 2030 года, увеличится на 10555 га. По состоянию  на 2007 год площадь территории зеленых  насаждений, приходящаяся на 1 жителя, составляет 88 кв.м/чел. По состоянию на 2030 год составит 135 кв.м/чел.

Таким образом, решается задача по значительному  улучшению санитарной и экологической  обстановки в городе Новосибирске, улучшению доступности для населения  мест отдыха путем создания парковых и лесопарковых зон на городской территории с обеспечением пешеходной и транспортной доступности.

Территории, занятые объектами промышленности, энергетики, связи и транспорта, увеличатся к 2030 году на 125 га. Незначительный прирост территории обоснован выносом промышленных предприятий из прибрежной зоны на новые территории, выносом промышленных предприятий из зон жилой застройки, рациональным использованием территорий существующих промышленных зон, на которых имеются значительные резервы территорий.

Увеличение территорий магистральной  улично-дорожной сети к 2030 году составит 3780 га. Такой прирост территории позволит создать транспортный каркас города, который обеспечит транспортную доступность и связь между  районами города. 

    1.  Разработка управленческих решений совершенствованию системы градостроительства МО г. Новосибирск

В целях определения границ и  функционального использования  территории города Новосибирска для  последующих этапов детализации, формирования земельных участков, их землеустроительной и проектно-правовой подготовки к строительству решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 № 824 был принят Генеральный план города Новосибирска.

В качестве градоформирующей основы принимается модель поэтапного социально-экономического развития города Новосибирска как крупнейшего многофункционального культурного, транспортного, научного, образовательного, информационного, промышленного, наукоемкого сервисного и административного центра Сибири.

Реализация такой модели города в XXI веке обуславливает главные стратегические направления его территориального планирования:

  • формирование многофункциональной, крупномасштабной и открытой планировочной структуры города, соответствующей роли и статусу динамично развивающегося мегаполиса;
  • пространственное и функциональное развитие общественного центра города с усилением его представительских и общественно-культурных функций, формирование новых общественно-деловых комплексов городского, регионального и международного уровней, новых торговых и рекреационных центров;
  • создание высокоэффективной транспортной системы с преимущественным развитием магистралей и линий скоростного движения с учетом строящихся и проектируемых федеральных трасс, формирование в перспективе мультимодального транспортного узла, объединяющего железнодорожные, автомобильные, авиационные и водные коммуникации и системы связи;
  • комплексное развитие жилых территорий и подготовка площадок для увеличения объемов жилищного строительства с учетом повышения комфортности жилой среды, реконструкция и модернизация ветхого и аварийного жилищного фонда города;
  • формирование специализированных территорий для размещения новых научно-производственных центров на основе современных информационных и инновационных технологий во взаимосвязи с образовательными центрами, повышение эффективности использования существующих промышленных территорий;
  • формирование устойчивой системы ландшафтно-рекреационных территорий на
  • основе сохранения городских лесов, парков, преобразование прибрежных территорий;
  • сохранение и упорядочение территорий размещения памятников истории, культуры и архитектуры, уникальных объектов градостроительства и архитектуры.

Целями Генерального плана города Новосибирска являются обеспечение  устойчивого развития города и создание безопасной и благоприятной городской среды жизнедеятельности населения на основе рациональной функциональной и планировочной организации использования территории с учётом градостроительных особенностей развития города.

Целевые параметры:

  • увеличение до 2020 года объемов строительства и ежегодного ввода в эксплуатацию жилья с достижением показателя 1 кв. м на человека в год;
  • повышение к 2030 году (с учетом выбытия жилья) уровня жилищной обеспеченности до 28 - 30 кв. м на человека;
  • увеличение к 2030 году емкости жилищного фонда до 51 млн. кв. м общей площади;
  • увеличение объемов сносимого ветхого и аварийного жилищного фонда:
  • до 2010 года – 428 тыс. кв. м;
  • до 2015 года – 600 тыс. кв. м;
  • до 2030 года – 800 тыс. кв. м;
  • определение участков застроенных территорий, подлежащих комплексной реконструкции со сносом ветхого и аварийного жилищного фонда;
  • передислокация существующих производственных и коммунально-складских объектов, которые не соответствуют условиям размещения в составе жилых территорий;
  • выявление наиболее перспективных участков жилищного строительства на прилегающих к городу территориях в увязке с задачей упорядочения функционально - планировочной структуры города;
  • увязка экологических, санитарно-гигиенических требований к организации жилых зон с развитием транспортной, инженерной инфраструктур и рекреационных зон;
  • развития и модернизации объектов, сооружений и коммуникаций метрополитена, автомобильного, железнодорожного, воздушного, речного транспорта с учетом прогнозируемой интенсивности передвижений и уровня автомобилизации населения города (300 автомобилей на 1000 жителей к 2015 году и до 400 автомобилей на 1000 жителей к 2030 году).

Таблица 8 -Баланс территории города Новосибирска4

   

На 2009 год

На 2030 год

№ п/п

Наименование территории функциональной зоны

Площадь, га

Процент к итогу

Площадь, га

Процент к итогу

1

Территория жилой застройки, в том числе:

8990

18,2

14650

23,0

1.1

Многоэтажная

5760

11,7

10300

16,2

1.2

малоэтажная

3230

6,5

4350

6,8

2

Территории общественно-деловых  зон, в том числе:

2324

4,8

4200

6,6

2.1

здравоохранения

368

0,8

379

0,5

2.2

науки, образования 

670

1,4

790

1,2

2.3

физической культуры и спорта

190

0,4

355

0,5

3

Территории зеленых  насаждений всех категорий, в том  числе:

12345

25,0

22900

36,0

3.1

общего пользования 

1259

2,6

12590

19,8

4

Территории, занятые объектами  промышленности, энергетики, связи, транспорта, в том числе:

8275

16,8

8400

13,2

4.1

железнодорожного транспорта

1960

3,9

1960

3,0

5

Магистральная улично-дорожная сеть

1820

3,7

4600

7,2

6

Территории специального использования

774

1,6

774

1,2

7

Водные пространства

4102

8,3

5100

8,0

8

Сады

3831

7,8

-

-

9

Кладбища

418

0,8

433

0,6

10

Прочие территории

6415

13,0

2493

4,2

 

Итого:

49294

100

63550

100,0

Информация о работе Формы и методы воздействия муниципальных финансов на социальную сферу: строительство. Субъект Российской Федерации: Новосибирск