Финансы социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

Уровень и качество жизни людей, а также политическая и социальная стабильность зависят от доступности услуг, связанных с образованием, здравоохранением, культурой, социальным обслуживанием, возможностью получения достойной заработной платы и компенсацией ее утраты в результате потери трудоспособности. В отчете Всемирного банка о мировом развитии среди пяти основных задач современного государства названа задача финансирования базовых социальных услуг и инфраструктуры, также обеспечения социальной безопасности.

Содержание работы

1. Финансы социальной сферы………………………………………………...……3
2. Тест………………………………………………………………………………...8
3. Задание 5………………………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………………………………...…….12

Файлы: 1 файл

Финансы к.р. моя.docx

— 38.13 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО  «Вятская государственная сельскохозяйственная академия»

Экономический факультет

Кафедра организации  производства и предпринимательства

 

 

 

 

 

Личное дело 11034/Э       Оценка_________

Регистрационный № в деканате  

Работа поступила  в деканат «   »  2013г.

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По (предмету)     Финансы и кредит      

 

на тему _______________________________________________________

Специальность  Экономика и управление АП   ____________

 

Студента  5 курса экономического факультета платной заочной, ускоренной формы обучения

 

  Плюсниной Татьяны Анатольевны_______________                                                               

 

Набор (год, месяц)      2010 г      _______

 

Преподаватель  Лаптев Сергей Александрович    _______                                                    

 

 

 

 

 

Регистрационный № на кафедре     

Работа поступила  на кафедру «      »  2013г.

Дата защиты работы________________________

                                                                     

 

Киров 2013                                

 

Содержание

1. Финансы социальной сферы………………………………………………...……3

2. Тест………………………………………………………………………………...8

3. Задание 5………………………………………………………………………….11

Список литературы…………………………………………………………...…….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Финансы социальной сферы.

 

Уровень и качество жизни людей, а также политическая и социальная стабильность зависят от доступности услуг, связанных с образованием, здравоохранением, культурой, социальным обслуживанием, возможностью получения достойной заработной платы и компенсацией ее утраты в результате потери трудоспособности. В отчете Всемирного банка о мировом развитии среди пяти основных задач современного государства названа задача финансирования базовых социальных услуг и инфраструктуры, также обеспечения социальной безопасности.

В статье 7 Конституции РФ определено, что российское государство является социальным, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Все современные учебники по экономической теории определяют, что повышение благосостояния населения — главная цель экономической политики государства, и том числе финансовой.

Социальная стабильность как условие экономического развития предполагает отсутствие резкого расслоения общества, поэтому государственное финансовое регулирование социальных процессов также направлено на нивелирование разницы в уровне доходов отдельных социальных групп.

Финансовыми методами воздействия на социальные процессы являются:

1) финансирование гарантированных государством прямых денежных выплат гражданам (пенсии, пособия, стипендии, компенсации, субсидии, денежная материальная помощь);

2) финансирование льгот отдельным категориям граждан при оплате или получении товаров и услуг;

3) государственная финансовая поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг первой необходимости;

4) налоговое регулирование доходов граждан и юридических лиц (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы, в том числе направленные на стимулирование благотворительной деятельности);

5) бюджетное финансирование учреждений социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание), а также государственная поддержка других некоммерческих организаций, действующих на рынке подобных услуг для обеспечения их доступности населению;

6) финансовое стимулирование создания новых рабочих мест, а также начала индивидуальной предпринимательской деятельности, финансирование общественных работ;

7) государственное финансовое регулирование рынка жилья;

8) содействие развитию финансового рынка, участники которого ориентированы на «мелких» (с точки зрения размеров накоплений) вкладчиков, инвесторов, страхователей, создание специального механизма защиты их интересов.

Извечной дилеммой финансового регулирования социальных процессов является выбор между денежными выплатами и предоставлением бесплатных или частично оплачиваемых услуг, г. е. социальных льгот.

Современное законодательство дает празо выбора между льготами и денежными выплатами.

Одним из основных методов сглаживания дифференциации доходов разных социальных групп, обеспечения доступности жизненно важных товаров и услуг является налоговое регулирование.

В Российской Федерации отказались от использования прогрессивной шкалы при налогообложении доходов физических лиц, хотя отдельные виды доходов (например, выигрыши в лотереи) облагаются по более высокой ставке налога. Зато для стимулирования работодателей в увеличении официально декларируемой заработной платы применяется регрессивная шкала ставок единого социального налога, который с 2010 г. заменяют страховые взносы.

Стимулами производства недорогих товаров и услуг первой необходимости могут быть налоговые льготы их производителям. Так, например, в Российской Федерации от обложения налогом на добавленную стоимость освобождено производство и реализации протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним; технических средств, которые могут быть использованы для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; очков, линз и оправ для очков; медицинских услуг, а также услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми; услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях и др.

Более низкая ставка НДС (10% по сравнению с действующей ставкой 18% для всех других товаров и услуг) установлена для производства продуктов питания, детских товаров, некоторых видов лекарств.

Следует отметить, что могут быть разные варианты сочетания источников финансирования социальных услуг. Например, образовательные услуги могут оплачиваться населением, но за счет банковского кредита (гарантии по которому или субсидии дня обеспечения льготного процента выдает государство или муниципальное образование).

Государственное финансовое регулирование занятости населения. Рыночная экономика отличается цикличностью, сопровождаемой в периоды экономического спада и стагнации ростом безработицы.

Государство может проводить активную и пассивную политику на рынке труда. Пассивная политика предполагает меры, связанные с компенсацией потери заработка, — выплата пособия по безработице, выплата материальной помощи для малоимущих, когда заканчивается срок действия выплаты пособия по безработице. Активная государственная политика занятости населения связана с созданием или стимулированием создания новых рабочих мест и организацией общественных работ.

Одной из мер решения социальных вопросов, связанных с политикой занятости, является создание условий для начала предпринимательской деятельности безработным. С этой целью но многих странах действует механизм льготного кредитования для начала предпринимательской деятельности. Льготное кредитование обеспечивается бюджетным субсидированием ставки по банковскому кредиту или государственным содействием развитию обществ взаимного кредитования. Подобная практика существует и в Российской Федерации, но ее нельзя считать общераспространенной.

Государственное финансовое регулирование рынка жилья. В Российской Федерации государство гарантирует гражданам право на жилье. Создание рынка жилья в нашей стране является необходимым условием функционирования рынка трудовых ресурсов, предполагающего достаточную мобильность населения. Доступность приобретения жилья важна также для решения демографических проблем (повышение рождаемости).

Реализация конституционных гарантий достигается строительством за счет бюджетных средств муниципального жилья и его предоставления малообеспеченным гражданам, а также созданием механизма приобретения населением жилья через бюджетное субсидирование (сейчас бюджетные субсидии для строительства или приобретения жилья предоставляются военнослужащим). Большое значение для обеспечения населения жильем в нашей стране имеет развитие ипотечного кредитования. Государственное финансовое регулирование данного процесса может осуществляться через механизм предоставления государственных гарантий по банковским ипотечным кредитам, бюджетного субсидирования ссудного процента, а также долевого участия бюджетных средств в финансировании строительства жилья наряду со средствами частных инвесторов. Как правило, государственное участие в ипотечных программах осуществляется органами власти субъектов РФ.

Государственное финансовое регулирование рынка жилья осуществляется также на основе налогового механизма путем предоставления льгот по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц при осуществлении жилищных инвестиций.

Общая оценка эффективности всей совокупности методов финансового воздействия на социальные процессы может быть произведена на основе показателей, свидетельствующих о дифференциации доходов граждан, изменении реальных доходов населения и социального состава общества, продолжительности жизни населения, индекса рождаемости (смертности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест 3

  1. Какую функцию финансы не выполняют:

а) контрольную;

б) распределительную;

в) контрольно – распределительную;

г) собирательную.

Ответ: г.

 

  1. Что называется системой финансов страны:

а) совокупность сфер и звеньев;

б) единство сфер и звеньев;

в) функциональное единство составляющих единиц.

Ответ: а.

 

  1. Что включается в звенья сферы «Государственные (публичные) финансы»:

а) финансовая система;

б) бюджетная  система;

в) домашние хозяйства;

г) страховые  организации.

Ответ: б

 

  1. Какие органы уполномочены осуществлять финансовый контроль:

а) Министерство финансов;

б) Счетная  палата;

в) Государственная  Дума;

г) Управление Федерального казначейства.

Ответ: а, б, в, г.

 

  1. Что представляет собой финансовый механизм:

а) средство воздействия субъекта на объект финансовой системы;

б) звено, связующее  все звенья финансовой системы;

в) составляющая часть финансовой стратегии государства.

Ответ: а.

 

  1. Что является объектом управления финансами:

а) финансовые отношения;

б) денежные доходы;

в) централизованные фонды денежных средств.

Ответ: а.

 

 

  1.  Какие органы осуществляют общее стратегическое управление финансами:

а) Федеральное  собрание;

б) Счетная  палата;

в) аппарат  Президента РФ;

д) Министерство финансов;

е) Правительство  РФ.

Ответ: а, в, е

 

  1.  Какие фонды денежных средств являются централизованными:

а) бюджеты  разных уровней;

б) государственные  внебюджетные фонды;

в) фонды, образуемые на предприятии.

Ответ: а, б.

 

  1.  Включаются ли доходы и расходы местных бюджетов в федеративных государствах в бюджеты членов федерации:

а) да;

б) нет.

Ответ: б.

 

  1. Принимается ли на законодательном уровне консолидированный бюджет:

а) да;

б) нет.

Ответ: б.

 

  1.  Размер дефицита федерального бюджета не может превышать:

а) суммарный  объем бюджетных инвестиций;

б) размер государственного долга;

в) расходов на обслуживание государственного долга.

Ответ: а, в.

 

  1.  Какой из перечисленных органов осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета:

а) Правительство  РФ;

б) Федеральное  Собрание;

в) Министерство финансов РФ.

Ответ: в.

 

  1.  Бюджетная классификация используется:

а) при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы;

б) при составлении  консолидированного бюджета;

в) при анализе  расходных и доходных частей федерального бюджета.

Ответ: а.

 

  1.  Что такое расходы бюджета:

а) платежи, не подлежащие возврату;

б) платежи, создающие финансовые требования;

в) кредитование основных направлений использования  бюджета.

Ответ: б.

 

  1.  Обладают ли республиканские и местные органы самоуправления правом создавать целевые внебюджетные фонды:

Информация о работе Финансы социальной сферы