Формирование спроса и стимулирование сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей современного предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта отдельных видов продукции.
Для достижения этой цели поставлены и решены в процессе проведенных исследований следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты разработки программы формирования спроса и стимулирования сбыта;
описать основные средства формирования спроса и стимулирования сбыта, их достоинства и недостатки;
провести пилотажное маркетинговое исследование современных предприятий с целью выбора средств стимулирования сбыта;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты системы формирования спроса и стимулирования сбыта
1.1 Основные элементы системы ФОССТИС
1.2 Стимулирование сбыта (СТИС)
1.3 Значение процесса формирования спроса для деятельности предприятия
2. Мероприятия по улучшению ФОССТИС и их экономическая оценка на предприятии
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ деятельности по ФОССТИС на предприятии ООО "Премьера"
2.3 Основные предложения по улучшению системы ФОССТИС и их экономическая оценка
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Формирование спроса.doc

— 571.00 Кб (Скачать файл)

Современная научно-техническая революция  вплотную связана с быстроменяющимися  запросами рынка, с появлением сложных наукоемких продуктов, выпуск которых ориентирован на знакомых потребителей. Получается замкнутый и постоянно действующий процесс непрерывного влияния потребителей на производителя. Потребитель активно влияет на определение целей производства в условиях меняющихся требований к товару. Своевременная реализация научно-технических достижений служит обязательным средством формирования новых потребностей.

Современная концепция маркетинга отличается от существующей при раннем развитии рынка. Тогда под маркетинговой деятельностью понималось деятельность всестороннего изучения рыночного спроса на уже изготовленные товары и организацию их сбыта.

Важная особенность маркетинга как определенной системы управления в том, что он использует много  вариантов экономического расчета и создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного развития предприятий. И формирование портфеля заказов на фоне многовариантных экономических расчетов, т.е. на основе маркетинговой стратегии, о чем было рассказано выше.

Поэтому очевидно, что ни одно крупное  предприятие в современных условиях не может обойтись без специальной  маркетинговой службы.

 

Глоссарий

 

№ п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Стимулирование

сбыта

использование многообразных средств  стимулирующих воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.

2

Установление контактов

налаживание и поддержание связи  с потенциальными покупателями.

3

Полномочные агенты по сбыту

заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции.

4

Реклама

неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств  распространения информации, с четко  указанным источником финансирования.

5

Формирование спроса

целенаправленное действия продавцов, экспортеров товара, маркетинговые усилия фирм и предпринимателей, проводимые в интересах возбуждения, повышения спроса потенциальных покупателей.

6

Информативная реклама

преобладает в основном на этапе  выведения товара на рынок, когда стоит задача создание первичного спроса.

7

Стимулирование

потребителей

распространение образцов, купонов, предложения  о возврате денег, упаковки, продаваемые  по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации.

8

Функция реакции сбыта

прогноз вероятного объёма продаж в  течение определенного отрезка  времени при разных уровнях затрат на один или несколько элементов  комплекса маркетинга.

9

Ёмкость товарного рынка

один из объектов исследований в  маркетинге, показатель, определяющий объём (в физических единицах или стоимостном выражении) продаваемых товаров за год.

10

Стимулирование сферы торговли

зачёты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам  за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий.

11

Посредники

напрямую влияют на выбор фирмой канала сбыта, т.к обладают опытом работы на определенном рынке

12

Пропаганда

позволяет создать благоприятный  образ банка посредством размещения достоверных сведений о его деятельности в средствах массовой информации.

13

Система ФОССТИС

это система взаимодействия производителя  и потребителя с целью получения  прибыли одним и удовлетворения потребностей другим.

14

Продвижением товара

совокупность, разнообразных мер, усилии, действий, предпринимаемых  производителями или продавцами товара, посредниками в целях повышения спроса.

15

Прогнозирование спроса

исследование будущего спроса на товары и услуги в целях лучшего обоснования  соответствующих производственных планов.

16

Стимулирование собственного торгового персонала

стимулирование сбыта, нацеленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности  усилий торгового персонала компании, включающее в себя премии, конкурсы.


 

 

Список использованных источников

 

  1. Российская Федерация. Кодексы. Налоговый кодекс РФ. Часть 1. [Текст] Утвержден федеральными законами от 31.07.1998 г., 05.08.2008 г. № 146 ФЗ, 117-ФЗ. // СЗ РФ. - 2001. - №1. - С.82.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст]: офиц. текст по состоянию на 1 февраля 2006 г. / М - в юстиции Рос. Федерации. - М.: Норма: ИНФРА - М, 2006. - 456 с. - ISBN 59408-74711.
  3. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Краткий курс, 2008. - 558 с. - ISBN 97858-45-903.
  4. Дик, В.В. Информационные системы в экономике [Текст] / В.В. Дик. - М.:, Учебное пособие, 2006. - 273 с. - ISBN 58-978-50372.
  5. Витт, Ю. Управление сбытом [Текст] / Ю. Витт - М.: Учебное пособие, 2005. - 135 с. - ISBN 59614-03190.
  6. Хостинг, А. Менеджмент [Текст] / А. Хостинг - М.: Курс предпринимательства, 2007. - 271 с. - ISBN 34-457-56231.
  7. Весник, Н.А. Маркетинговые исследования в России и за рубежом [Текст] / Н.А. Весник. - М.: Профессиональное образование, 2005. - 321 с. - ISBN 32-472-43897.
  8. Маркетинговые исследования [Текст] / Е.П. Голубков // Финпресс. - 2006. - №3. - С.43.
  9. Предпринимательский маркетинг [Текст] / Д. Кирич. // Прогресс. - 2008. - №5. - С.62.
  10. Ковалёв, А.И. Маркетинг в системе управления предприятием [Текст] / А.И. Ковалёв. - М.: Профессиональное образование, 2008. - 361 с. - ISBN 36572-78943.
  11. Соловьёв, Б.А. Школа маркетинга [Текст] / Б.А. Соловьёв. - М.: Словарь-справочник, 2006. - 34 с. - ISBN 58978-50-372.
  12. Ерохина, Л.И. Основы предпринимательской деятельности [Текст] / Л.И. Ерохина, - М.: Учебное пособие, 2007. - 145 с. - ISBN 34-121-76490.
  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Бизнес-книга, 2006. - 702 с. - ISBN 54678-14562.
  14. Орлов, А.В. Управление спросом и предложением товаров [Текст] / А.В. Орлов. - М.: Учебное пособие, 2008. - 208 с. - ISBN 25637-64839.
  15. Савруков, Н.Т. Основы маркетинга [Текст] / Н.Т. Савруков. - М.: Профессиональное образование, 2006. - 98 с. - ISBN 13-531-09868.
  16. Севрук, М.А. Основы маркетинга [Текст] / М.А. Севрук. - М.: Учебное пособие, 2008. - 200 с. - ISBN 34-900-45633.
  17. Лапуста, М.Г. Управление предприятием [Текст] / М.Г. Лапуста. - М.: Справочник директора предприятия, 2007. - 700 с. - ISBN 54685-07857.
  18. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг [Текст] / В.Е. Хруцкий. - М.: Учебное пособие, 2006.452 с. - ISBN 53-756-46485.
  19. Эванс, Д. Маркетинг [Текст] / Д. Эванс. - М.: Профессиональное образование, 2009. - 334 с. - ISBN 32675-86759.
  20. Маркетинговые методы исследования [Текст] / Н.Е. Саламатова // Экономика. - 2006. - №6. - С.63.
  21. Рынок и мы [Текст] / А.Н. Алтыев // Торговля. - 2008. - №6. - С.46.
  22. Ковалёв, А.И. Экономика [Текст] / А.И. Ковалёв. - М.: Курсы для высшего управленческого персонала, 2006. - 174 с. - ISBN 65748-83632.
  23. Начала маркетинга [Текст] / Н.Е. Капустина // Наука. - 2008. - №3 - С.37.
  24. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон // Дело. - 2008. - №5 -С.48.
  25. Якокка, Л. Карьера менеджера [Текст] / Л. Якокка. - М.: Учебное пособие, 2007. - 313 с. - ISBN 09-172-74639.
  26. Практика маркетинга для малых и средних предприятий [Текст] / Х. Швальбе // Республика. - 2006. - №2. - С.39.
  27. Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы [Текст] / А.П. Градов. - М.: Профессиональное образование, 2008. - 129 с. - ISBN 54764-45-768.
  28. Маркетинговые исследования [Текст] / Е.П. Голубков // Финпресс. - 2008. - №2. - 417.
  29. Максимова, И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного товара [Текст] / И.В. Максимова. - М.: Профессиональное образование, 2007. - 33 с. - ISBN 25670-95043.
  30. Стратегия бизнеса [Текст] / В.С. Ефремов // Финпресс. 2008. - №4. - 357.
  31. Лебедев, О.Т. Маркетинг [Текст] / О.Т. Лебедев. - М.: Учебное пособие, 2005. - 289 с. - ISBN 34-900-83746.
  32. Гусев, Ю.В. Стратегия развития предприятия [Текст] / Ю.В. Гусев. - М.: Учебное пособие, 2006. - 234 с. - ISBN 09-387-36478.
  33. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] / С.В. Шекшня. - М.: Учебное пособие, 2006. - 421 с. - ISBN 54637-95875.
  34. Формирование спроса [Текст] / А. К, Мишин // Эко. - 2007. - №9. - С.69.
  35. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: Учебное издание, 2007. - 330 с. - ISBN 34593-48-356.

 

Приложения

 

Приложение А

 

Рисунок А.1 - Организационная структура ООО "Премьера"

 

Приложение Б

 

Таблица 1 - Финансовое состояние предприятия

Показатели

Апрель 2008

Апрель 2009

отклонения

     

абсолютные

%

Оптовая цена, руб.

45.8

45.8

-

-

Объем производства, кг.

31000

33000

+2000

+6

Объем реализации, кг.

30950

32700

+1750

+5

Выручка, руб.

1417510

1497660

+80150

+6

Пост, расходы, руб.

116000

118800

+2800

+2

Пер. расходы на 1 кг., руб

33

33

-

-

Пер. расходы на весь объем производства, руб

10023000

1089000

+66000

+6

Совокупные затраты на весь объем производства, руб.

1139000

1207800

+68800

+6

Маржа покрытия, руб.

394510

408660

+14150

+3.5

Доля маржи покрытия в выручке,%

0.27

0.27

-

-

Прибыль, руб.

278510

289860

+11350

+4

Рентабельность,%

24

24

-

-


 

Таблица 2 - Динамика производства и реализации продукции

Дата

Объем  производства продукции, кг

Сред, цена за кг., руб.

Темпы роста,%

Объем реализации продукции, кг.

Темпы роста,%

Базисные

Цепные

Базисные

Цепные

Апрель 2008

31000

45.8

100

100

30950

100

100

Май 2008

30750

45.8

99.2

99.2

30730

99.2

99.2

Июнь 2008

31200

45.8

100.6

101.4

31185

100.7

101.4

Июль 2008

31240

45.8

100.8

100.1

31250

100.9

100.2

Август 2008

31350

45.8

101

100.3

31330

101

100.3

Сентябрь 2008

31350

45.8

101

100

31320

101

100

Октябрь 2008

31570

45.8

101.8

100.7

31535

101.8

100.7

Ноябрь 2008

31610

45.8

101.9

100.1

31600

102

100.2

Декабрь 2008

31650

45.8

102

100.1

31640

102

100.1

Январь 2009

32740

45.8

105.6

103.4

32600

105

103

Февраль 2009

32600

45.8

105.1

99

32490

104

99

Март 2009

32900

45.8

106

100.9

32600

105

100.8

Апрель 2009

33000

45.8

106.4

100.3

32700

105.5

100.3


 

Таблица 3 - Структура товарной продукции ассортиментной группы А

Цена

Объем

производства, кг.

Структура продукции,%

Выпуск продукции в ценах плана, руб.

Изменения

выпуска

продукции

за счет

структуры,

руб.

   

Апрель 2008 г.

Апрель 2009 г.

Апрель 2008 г.

Апрель 2009 г.

Апрель 2008 г.

Факт, при

базовой

структуре

Апрель 2009 г.

 

1

58

520

780

10.8

11.8

30160

41342

45240

+3898

2

60

550

810

11.5

12.3

33000

45540

48600

+3060

3

55

500

860

10.4

13

27500

37752

47300

+9548

4

57

510

745

10.6

11.3

29070

39877

42465

+2588

5

49

540

630

11.3

9.5

26460

36544

30870

-5674

6

56

520

810

10.8

12.3

29120

39917

45360

+5443

7

49

550

645

11.5

9.8

26950

37191

31605

-5586

8

49

560

650

11.6

9.8

27440

37514

31850

-5664

9

49

550

670

11.5

10.2

26950

37191

32830

-4361

Ито го

 

4800

6600

100

100

259650

352868

356120

+3252


 

Таблица 4 - Структура товарной продукции ассортиментной группы Б

Цена, руб.

Объем

производства, кг.

Структура продукции,%

Выпуск продукции в ценах плана, руб.

Изменения выпуска продукции за счет структуры, руб.

   

Апрель 2008 г.

Апрель 2009г.

Апрель 2008 г.

Апрель 2009 г.

Апрель 2008 г.

Факт, при

базовой

структуре

Апрель 2009 г.

 

10

45

390

430

4.9

5.2

17550

18191

19350

+ 1159

11

44

400

450

5.1

5.5

17600

18513

19800

+1287

12

42

450

450

5.7

5.5

18900

19750

18900

-850

13

59

360

400

4.5

4.8

21240

21903

23600

+1697

14

42

420

450

5.3

5.5

17640

18364

18900

+536

15

32

440

470

5.6

5.7

14080

14784

15040

+256

16

37

450

465

5.7

5.6

16650

17399

17205

-194

17

32

450

460

5.7

5.6

14400

15048

14720

-328

18

68

300

380

4

4.6

20400

22440

25840

+3400

19

56

360

440

45

5.3

20160

20790

24640

+3850

20

52

415

410

5.2

4.9

21580

22308

21320

-988

21

52

415

415

5.2

5

21580

22308

21580

-728

22

26

450

450

5.7

5.5

11700

12226

11700

-526

23

26

455

440

5.8

5.3

11830

12441

11440

-1001

24

31.5

435

420

5.5

5.1

13702

14293

13230

-1063

25

31.5

435

420

5.5

5.1

13702

14293

13230

-1063

26

42

420

420

5.3

5.1

17640

18364

17640

-724

27

42

415

420

5.2

5.1

17430

18018

17640

-378

28

37

440

460

5,6

5.6

16280

17094

17020

-74

Итого

 

7900

8250

100

100

324064

338527

342795

+4268


 

Таблица 5 - Структура товарной продукции ассортиментной группы В

Цена, руб.

Объём

производства, кг.

Структура продукции,

%

Выпуск продукции в ценах  плана, руб.

Изменения выпуска продукции за счёт структуры, руб.

   

Апрель 2008 г.

Апрель 2009 г.

Апрель 2008 г

Апрель 2009 г

Апрель 2008 г.

Факт при базовой структуре

Апрель 2009 г.

29

27

1340

1325

33.5

33.5

36180

35775

35775

0

30

30.5

2660

2635

66.5

66.5

81130

80368

803368

0

Итого

 

4000

3960

100

100

117310

116143

116143

0


 

 

Таблица 6 - Структура товарной продукции ассортиментной группы Г

Цена, руб.

Объём

производства, кг.

Структура продукции,%

Выпуск продукции в ценах плана, руб.

Изменения выпуска продукции за счет структуры, руб.

   

Апрель 2008 г.

Апрель 2009 г.

Апрель 2008 г

Апрель 2009 г.

Апрель 2008 г.

Факт при базовой структуре

Апрель 2009 г.

 

31

50

3900

3960

48.1

48

195000

198412

198000

-412

32

55

4200

4290

51.9

52

231000

235496

235950

+454

Итого

 

8100

8250

100

100

426000

433908

433950

+42


 

Таблица 7 - Структура товарной продукции ассортиментной группы Д

 

Цена, руб.

Объём

производства, кг.

Структура

продукции,%

Выпуск продукции

в ценах плана, руб.

Изменения выпуска продукции за счет структуры, руб.

Апрель 2008 г.

Апрель 2009 г.

Апрель 2008 г

Апрель 2009 г

Апрель 2008 г.

Факт при базовой структуре

Апрель 2009 г

33

48

1055

970

17

16.3

50640

48470

45660

-1910

34

53

1050

1040

16.9

17.5

55650

53204

55120

+ 1916

35

56

1020

1010

16.4

17

57120

54553

56560

+2007

36

57

1000

980

16.2

16.5

57000

54849

55860

+ 1011

37

42

1040

980

16.8

16.5

43680

41912

41160

-752

38

42

1035

960

16.7

16.2

43470

41663

403320

-1343

Итого

 

6200

5940

100

100

3075560

294651

295580

+929

Информация о работе Формирование спроса и стимулирование сбыта