Фонд социального страхования, его формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 07:25, курсовая работа

Описание работы

Так как внебюджетные страховые фонды формируются на основе перераспределения доходов и накоплений, образующихся в процессе первичного перераспределения национального дохода, это обстоятельство делает социальное страхование особо восприимчивым к тенденциям экономического развития. Снижение темпов экономического роста и увеличение инфляции незамедлительно сказываются на собираемости взносов в указанные фонды, что в конечном счете приводит к накоплению социальных проблем в обществе. В данной курсовой работе будет произведено рассмотрение в 1 главе истории и развития становления фонда социального страхования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Фонд социального страхования аспекты развития………………….………...….5
1.1Развитие системы социального страхования в России……………..……...……5
2.Деятельность ФСС в РФ………………………………………………………..……8
2.1 Виды пособий, основные задачи и расходы ФСС в РФ …………...……....……8
2.2Источники формирования и направления использования средств ФСС …….17
2.3 Пути повышения эффективности системы социального страхования ………20
Заключение……………………………………………………………………….……23
Список использованной литературы……………………………………...………...25

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 45.74 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………...3

1.Фонд социального страхования аспекты развития………………….………...….5

1.1Развитие системы социального страхования в России……………..……...……5

2.Деятельность ФСС в РФ………………………………………………………..……8

    1. Виды пособий, основные задачи и расходы ФСС в РФ …………...……....……8

2.2Источники формирования и направления использования средств ФСС …….17

2.3 Пути повышения эффективности системы социального страхования ………20

Заключение……………………………………………………………………….……23

Список использованной литературы……………………………………...………...25

Приложение 1 (структура расходов фонда социального страхования по видам расходов)…………………………………..…………………………………………..26

 

Введение.

Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации и предназначенный  для реализации конституционных  прав граждан и удовлетворения некоторых  потребностей социального и экономического характера. В Российской Федерации  созданы и действуют три государственных  социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации  и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Особое значение среди государственных  внебюджетных фондов имеет Фонд социального  страхования, который аккумулирует средства для реализации важнейших  социальных гарантий – оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в  случае потери трудоспособности, во время  отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и  прочих. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Фонд социального страхования специализированное кредитно-финансовое учреждение, назначение которого управление финансами социального страхования.

Основные задачи фонда социального  страхования являются:

-обеспечение гражданам государственных  пособий на лечение, реабилитацию, оздоровление;

-участие в системе разработки  и реализации государственных  программ охраны здоровья населения;

-осуществление мер, обеспечивающих  финансовую устойчивость ФСС;

-организация работы по подготовке  и повышению квалификации специалистов;

-сотрудничество  с аналогичными фондами.

Так как  внебюджетные страховые фонды  формируются  на основе перераспределения  доходов  и накоплений, образующихся в процессе первичного перераспределения  национального  дохода, это обстоятельство делает социальное страхование особо  восприимчивым  к тенденциям экономического развития. Снижение темпов экономического роста  и увеличение инфляции незамедлительно  сказываются на собираемости взносов  в указанные фонды, что в конечном счете приводит к накоплению социальных проблем в обществе.

  В данной курсовой работе будет произведено рассмотрение в 1 главе истории  и развития становления фонда социального страхования. Во второй главе будет ознакомление с  основными направлениями выплаты пособий, структурой доходов и расходов фонда и в заключении мы проведем итог проделанной работы.

 

 

1. Фонд социального страхования аспекты развития.

1.1 Развитие системы социального страхования в России.

 Социальное  страхование - важнейшее достояние  цивилизованного общества. 2 июня 1903 года считается официальной датой  рождения государственного социального  страхования. В этот день с  высочайшего соизволения Императора  Николая II в Российской империи  были введены "Правила о  вознаграждении потерпевших вследствие  несчастных случаев рабочих и  служащих, а равно членов их  семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности". Но корни социальной защиты людей уходят в более глубокие слои истории.

 Идея  об обязательном страховании  рабочих в России возникла  и 1881 год, когда Обществом для  содействия русской промышленности  и торговле было сделано представление  Министру внутренних дел и  управляющему Министерства финансов  об устройстве государственной  кассы страхования рабочих от  несчастных случаев и государственной  пенсионной кассы для трудящихся.

Началом становления можно считать  и 1889 год: когда в Государственный  совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих.

Спустя 14 лет  2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности».

Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели  важное значение для становления в России государственного социального страхования.  

Первое послереволюционное положение  о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало  обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями  при временной утрате заработка  в связи с болезнью, беременностью  и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.

В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики  заболеваемости». Начато строительство  советской санаторно-курортной «фабрики здоровья».  С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.

С 1 января 1991 года на основании Постановления  Совета Министров РСФСР и Федерации  независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации 

Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

Фонд социального страхования  Российской Федерации является одним  из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной  системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных  внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме  самостоятельного федерального закона.

В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение  расходов по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством, по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.

С 1 января 2005 года на Фонд возложена  задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения  граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное  лечение, а также их бесплатного  проезда к месту лечения и  обратно за счет средств федерального бюджета.

В этом же году в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета"  на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

Отделения Фонда созданы на территориях  всех субъектов Российской Федерации.

Фонд организует исполнение бюджета  государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным  законом, контролирует использование  средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования  между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются  и реализуются государственные  программы по совершенствованию  социального страхования, охраны здоровья работников.  

 

 

2. Деятельность Фонда Социального  Страхования в России.

2.1 Виды пособий, основные задачи и расходы ФСС в РФ.

Основная  деятельно Фонда Социального  Страхования в РФ направлена на выплату  пособий вот предоставлены основные виды пособий:

1. по временной  нетрудоспособности;

2. по беременности  и родам, уходу за ребенком;

3. на реабилитацию  после болезней и профилактику;

4. на частичное  финансирование внешкольного обслуживания  детей;

5. на создание  резерва для обеспечения финансовой  устойчивости ФСС;

6.на проведение  исследовательских и научных  работ по социальному страхованию.

В данной курсовой работе мы подробно рассмотрим только 2 вида пособий выплачиваемые  фондом социального страхования. Это  будет пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам,  уходу за ребенком.

Особенности расчета пособий за счет ФСС в 2013 году

Бухгалтерии организаций постоянно сталкиваются с различными трудностями, связанными с расчетами пособий по временной  нетрудоспособности сотрудников.

Так же не всегда простым делом оказывается  и расчет пособий по беременности и родам, других пособий, выплачиваемых  за счет ФСС. При этом законодательными органами вносятся все новые и новые изменения в действующее законодательство, которые жизнь практикующим бухгалтерам никак не облегчают.

Так, в  соответствии с поправками, внесенными в закон №255-ФЗ от 29.12.2006г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством» и начинающими  действовать с 01 января 2013 года, изменится  порядок определения среднего заработка  для расчета:

-пособия  по беременности и родам,

-ежемесячного  пособия по уходу за ребенком.

В соответствии с данным законопроектом, с 1 января 2013 года устанавливается новый уровень  минимального размера оплаты труда (МРОТ) в сумме 5 205 рублей в месяц.

Увеличится  и предельная сумма оплаты больничного  листа.

В 2013 году эта сумма составит 1 335,62 руб. (при 100% среднего заработка), тогда как в 2012 году она составляет 1 202,74 руб. в день.

Как и  в 2012 году, в 2013г. пособия:

-по временной  нетрудоспособности,

-по беременности  и родам,

-ежемесячное  пособие по уходу за ребенком

исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного  лица, рассчитанного за два календарных  года, предшествующих году наступления:

-временной  нетрудоспособности,

-отпуска  по беременности и родам,

-отпуска  по уходу за ребенком,

в том числе, за время работы у другого (других) страхователя.

Средний заработок за время работы у другого  страхователя не учитывается в случаях, если в соответствии с ч.2 ст.13 закона №255-ФЗ, пособия:

-по временной  нетрудоспособности,

-по беременности  и родам

назначаются и выплачиваются застрахованному  лицу по всем местам работы исходя из среднего заработка за время работы у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия.

Информация о работе Фонд социального страхования, его формирование