Фонд социального страхования Российской Федерации, его формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,

Содержание работы

Введение ………………………………………………………..………….3
Глава 1. Сущность фонда социального страхования РФ
1.1 Источники формирования Фонда социального страхования в современных экономических условиях и пути направления средств………...4
1.2 Правовое регулирование деятельности ФСС…………………7


Глава 2. Анализ бюджета фонда социального страхования РФ
2.1 Анализ доходов бюджета ФСС РФ……………………………11
2.2Анализ расходов бюджета ФСС РФ……………………………16


Заключение……………………………………………………………….. 20
Список литературы……………………………………………………… 23

Файлы: 1 файл

Курсовоя.docx

— 47.56 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

при Правительстве Российской Федерации»

 

Финансово-экономический факультет

 

 

Кафедра «Государственные и муниципальные финансы»

 

 

 

КУРСОВАЯ работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ»

на тему:

«Фонд социального страхования Российской Федерации, его формирование »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы С3-2

Мкртчян Анна Ареговна

 

 

Научный руководитель:

К.э.н.

Рубинов Ренольд Богданович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва - 2015

Содержание

Введение ………………………………………………………..………….3

Глава 1. Сущность фонда социального страхования РФ

           1.1 Источники формирования Фонда социального страхования в современных экономических условиях и пути направления средств………...4        

                     1.2 Правовое регулирование деятельности ФСС…………………7

 

                        

Глава 2. Анализ бюджета фонда социального страхования РФ

                    2.1 Анализ доходов бюджета ФСС  РФ……………………………11

                    2.2Анализ расходов бюджета ФСС  РФ……………………………16

 

 

Заключение……………………………………………………………….. 20

Список литературы……………………………………………………… 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов. Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений.

Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:

    • Пенсионный фонд Российской Федерации,
    • Фонд социального страхования Российской Федерации,
    • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,

ранее также функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (до 2001 года), сейчас часть его функции исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации.

Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет социальное страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование, прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Социальное страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы.

 

Объектом данного курсового исследования является социальное страхование.

Предметом – Фонд социального страхования РФ.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение источников формирования Фонда социального страхования РФ.

В связи с поставленной целью перед нами стояли следующие задачи:

- охарактеризовать  источники формирования Фонда  социального страхования РФ;

- рассмотреть  на примере лечебно-профилактических  учреждений использование фонда  социального страхования на практике.

При написании работы были использованы нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия наиболее известных авторов в области государственных и муниципальных финансов: Анисимова С.А., Бугаева Ю.С., Юрского В.С. и других, материалы периодической печати, а также ресурсы Интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Источники формирования фонда социального страхования в современных экономических условиях и пути направления средств

 

Фонд социального страхования (далее ФСС) РФ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом. ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования Указом Президента РФ от 07 августа 1992 г. № 822 и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.

Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов. Председатель Фонда социального страхования и его заместители назначаются Правительством РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда. Основными задачами Фонда являются:

    • обеспечение гарантированных государством пособий: по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей;
    • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
    • осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва;
    • частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплата проезда к месту лечения и отдыха и обратно;
    • разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
    • организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.
    • Средства ФСС образуется за счет:
    • страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов);
    • доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
    • добровольных взносов физических и юридических лиц;
    • ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с доставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;
    • прочих доходов.

Представленная на рис.1.2.1 блок-схема финансовых потоков, складывающихся в системе социального страхования, дает представление о финансовых взаимоотношениях ее субъектов. В частности, в ней отражено то положение, что большая часть средств социального страхования поступает работникам непосредственно от работодателей, а меньшая (примерно 1/4) перечисляется в Фонд социального страхования для перераспределения между отдельными предприятиями, организациями, учреждениями. Из нее видно также и то, что часть поступлений в ФСС осуществляется из федерального бюджета.

 

Рис. 1.2.1 Блок-схема финансовых потоков ФСС РФ

 

Бюджет ФСС принимается Государственной Думой при одобрении Совета Федерации. Доходы и расходы бюджета ФСС РФ представлены во второй главе. От уплаты взносов в ФСС освобождены:

    • Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции;
    • Общественные организации инвалидов, среди которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, в части выплат в пользу работников, являющихся инвалидами I, II, III групп и получающих пенсии по инвалидности.
    • Индивидуальные предприниматели, частные детективы, нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II, III групп и получающие пенсии по инвалидности.

Таким образом, по определению Гречко В.К. "Социальное страхование – это, по сути, институт социального партнерства, солидарности и соглашения, и уровень его развития определяется социальной зрелостью основных субъектов – работников, предпринимателей и государства". В рамках социального страхования не только производятся материальные выплаты, компенсирующие утрату доходов при наступлении страхового случая, но и оказываются услуги: профилактические, лечебные, реабилитационные, значение которых с развитием страхования возрастает, и в итоге именно они определяют эффективность этой системы. Цель социального страхования – профилактика, снижение уровня социального риска для трудового населения и компенсация при наступлении страховых случаев.

 

1.2 Правовое регулирование деятельности  ФСС

 

Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Его правовой режим определен постановлением Правительства РФ "О фонде социального страхования Российской Федерации" от 12.02.1994 г. № 101 [10].

Фонд социального страхования РФ управляет средствами государственного социального страхования РФ. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Свое целевое назначение фонд реализует при решении следующих задач: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно - курортное обслуживание работников и их детей; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда; разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ и

Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования. Источниками образования фонда социального страхования РФ являются: страховые взносы работодателей-организаций и граждан, осуществляющих прием на работу по трудовому договору, страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанные уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством; страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд; доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; добровольные взносы граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; прочие поступления (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимки по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченные в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средства, возмещаемые Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Информация о работе Фонд социального страхования Российской Федерации, его формирование