Анализ затрат и себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 01:40, реферат

Описание работы

Исходным в определении себестоимости продукции является расчет необходимого количества важнейших видов ресурсов (материальных, трудовых, основных фондов), обеспечивающих запланированный выпуск и реализацию продукции. Поэтому планирование себестоимости продукции начинается с расчета их величин. С началом производственного процесса начинается потребление материальных, трудовых, финансовых ресурсов. Уже к этому моменту необходимые ресурсы в нужном количестве и сочетании должны быть на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ затрат 4
1.1 Пример анализа затрат на примере ООО «Макро-М» 8
2. Анализ себестоимости и его задачи 12
2.1 Взаимозависимость прибыли и себестоимости 17
2.2 Анализ себестоимости на примере 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

Файлы: 1 файл

финансовый анализ реферат ан затрат и себестоимости.docx

— 51.82 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Экономический факультет

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Финансовый  анализ предприятия»

на тему: «Анализ затрат и себестоимости»

 

 

                                                      Студенток 4 курса 72 группы

                                                                        специальности «Финансы и кредит»

                                                           Даниленко О.И. и Иванченко  А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2012

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Анализ затрат 4

1.1 Пример  анализа затрат на примере  ООО «Макро-М» 8

2. Анализ себестоимости и его задачи 12

2.1  Взаимозависимость прибыли и  себестоимости 17

2.2 Анализ  себестоимости на примере 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Каждое предприятие, прежде чем  начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно  сможет получить и целью любого коммерческого  предприятия является максимизация прибыли при минимальных совокупных затратах. Прибыль предприятия, фирмы  зависит от двух показателей: цены продукции  и затрат на ее производство.

Исходным в определении себестоимости  продукции является расчет необходимого количества важнейших видов ресурсов (материальных, трудовых, основных фондов), обеспечивающих запланированный выпуск и реализацию продукции. Поэтому  планирование себестоимости продукции  начинается с расчета их величин. С началом производственного  процесса начинается потребление материальных, трудовых, финансовых ресурсов. Уже  к этому моменту необходимые  ресурсы в нужном количестве и  сочетании должны быть на предприятии. Если каких-либо ресурсов будет недоставать, то может прерваться производственный процесс, что ведет к невыполнению обязательств по хозяйственным договорам  и уплате экономических санкций. В то же время избыточная и величина сопровождается ростом запасов, а следовательно, и увеличением затрат, приводит к  замедлению оборота капитала, что  сопровождается потерей для предприятия. Поэтому определение потребности  в ресурсах, сбалансированной с производством  и реализацией продукции, - важнейшая  составляющая управления затратами  предприятия, которая решается с  использованием норм и нормативов.

Как в целом экономический анализ, так и анализ затрат на производство и реализацию продукции представляют собой объективно необходимый элемент  управления производством, в том  числе и затратами. Они являются этапом управленческой деятельности. С помощью экономического анализа  познается сущность хозяйственных  процессов, осуществляется оценка хозяйственных  ситуаций, выявляются резервы производства и, таким образом, обосновываются решения для планирования и управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ затрат

Затраты — это стоимость ресурсов, использованных на определенные цели.

В этом определении следует выделить три момента:

⎯ затраты определяются величиной использованных ресурсов (материальных, трудовых, финансовых);

⎯ величина использованных ресурсов должна быть представлена в денежном выражении для обеспечения соизмерения различных ресурсов;

⎯ понятие затрат должно обязательно соотноситься с конкретными целями и задачами (производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, осуществление капитальных вложений, функционирование отдела, службы и др.). Без указания цели понятие затрат становится неопределенным.

Большое значение для правильной организации  учета производственных затрат имеет  их научно-обоснованная классификация. Это во многом определяет возможности  и особенности анализа.   

Затраты на производство можно классифицировать:

- по  месту возникновения - предприятие, подразделение, служба, цех, участок, центр затрат, центр ответственности;

- по  видам продукции, работ и услуг; 

- по  характеру производства - затраты основного производства, вызываемые непосредственно производственным процессом, затраты вспомогательного, обслуживающего производства;

- по связи с объемом  производства, работ и услуг. В  зависимости от объема производственной  деятельности выделяют постоянные  затраты, полупеременные, полупостоянные  затраты. Классификация затрат  на постоянные и переменные  прежде всего важна для анализа  безубыточности продаж, изучения  зависимости между объемом продаж, себестоимостью и прибылью, для  расчетов величины маржинального  дохода, критического объема продаж;

- по  способу отнесения на единицу  продукции — прямые затраты,  непосредственно относимые на  конкретное изделие, косвенные  (накладные) расходы, охватывающие не один объект, а несколько; они собираются в целом по подразделению (объекту) в смету, а затем относятся на вид продукции распределительным путем, в определенной пропорции к какой-либо базе;

- по  времени возникновения затрат  — затраты прошлого периода,  фактические затраты непосредственно  текущего периода, ожидаемые расходы  будущих периодов; динамика затрат  для принятия решений следующего  порядка. 

Эта классификация затрат необходима для принятия решений о выборе альтернативных вариантов.

Главный смысл этих затрат заключается  в том, что при выборе альтернативных вариантов и оценке затрат не надо оглядываться на прошлое, а следует  смелее смотреть в будущее;

- для  определения прибыли — входящие  затраты, затраты текущего периода,  исходящие затраты. Входящие затраты  оседают в остатках нереализованной  продукции на складах на начало  и конец периода. Исходящие  или истекшие затраты — затраты, которые уходят с реализованной продукцией. Затраты текущего периода — себестоимость продукции, произведенной в данном периоде. Эта классификация находит отражение в балансе товарной продукции;

- по  калькуляционным признакам —  по элементам затрат и по  статьям калькуляции. По элементам  они группируются по экономическому  содержанию (вся заработная плата  независимо от места ее возникновения). По этому принципу строится смета затрат на производство в целом. Полная себестоимость, производственная себестоимость, себестоимость реализованной продукции и изделий рассчитываются по статьям калькуляции.

По статьям калькуляции затраты  группируются по месту их возникновения (прямые затраты основного производства и накладные (косвенные) расходы  обслуживающих, вспомогательных и  других производств) независимо от экономического содержания. В калькуляционных статьях, например, оплата труда входит как  прямая статья в потери от брака, в  общепроизводственные и общехозяйственные  расходы, в коммерческие расходы. Для  калькулирования себестоимости  выделяют производственную и полную себестоимость продукции. С точки зрения объектов калькулирования выделяют пообъектную, попроцессную, подетальную, позаказную калькуляцию.

Анализ затрат на производство по элементам необходим для управления как самими затратами, так и финансами  предприятия, поскольку потребность  в оборотных средствах зависит  от объема и структуры производственных затрат.

Выделяются следующие разделы  анализа:

- анализ  сметы (бюджета) затрат на производство;

- анализ  затрат на 1 руб. продукции, работ,  услуг; 

- анализ  себестоимости продукции в разрезе  статей калькуляции (прямых материальных  затрат, прямых трудовых затрат, косвенных расходов, потерь от  брака);

- анализ  себестоимости сравнимой товарной  продукции; 

- анализ  калькуляции себестоимости единицы  продукции; 

- анализ факторов и резервов снижения затрат на производство.

В соответствии с функциями управления выделяются три вида экономического анализа, которые присущи и анализу  затрат на производство и реализацию продукции: перспективный, текущий (ретроспективный) и оперативный анализ.

Перспективный анализ позволяет выявить наиболее вероятные пути развития предприятия, факторы и резервы производства, способные обеспечить повышение экономических результатов в прямой перспективе, создает базу для сравнения вариантов разрабатываемого плана с точки зрения обеспечения его необходимыми ресурсами.

Отдельные элементы перспективного анализа  находят применение в текущем  и оперативном анализе и управлении, когда речь идет о подготовке упреждающей  информации.

Текущий анализ проводится на основе итоговых результатов работы предприятия за отчетный период (месяц, квартал, год).

Задачами текущего анализа являются:

• анализ и оценка обоснованности плановых заданий по снижению себестоимости  продукции;

• выявление факторов и количественная оценка их влияния на показатели себестоимости  продукции;

• объективная оценка работы отдельных  подразделений к предприятия  в целом.

Оперативный анализ проводится с целью оценки краткосрочных изменений в производственных процессах, достижения максимальной экономии живого овеществленного труда в быстро меняющихся хозяйственных ситуациях.

Задачи оперативного анализа:

• систематическое выявление уровня выполнения бюджетов

• (смет) по центрам ответственности (центрам затрат, прибыли, инвестиций);

• определение и расчет влияния  факторов изменения затрат от запланированного уровня;

• своевременное предоставление полученной информации управляющей системе  для принятия решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Пример анализа затрат на примере ООО «Макро-М»

 

ООО «Макро-М» осуществляет свою  деятельность  с 2001  г. 

Основными видами деятельности являются:

  • Организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов;
  • Производство изделий из дерева;
  • Производство и реализация строительных и иных материалов, деталей и конструкций, комплектующих и иных изделий.

 

Отчет о прибылях и убытках  ООО «Макро-М» за 2009 - 2011 гг., тыс.руб.

Статьи доходов и расходов

2009

2010

2011

I. Доходы и расходы по основной деятельности:

     

1. Выручка (нетто) от продажи  товаров, работ, услуг 

6002,1

6075,1

6712,75

2.  Себестоимость проданных товаров,  работ, услуг.

3841,34

3860,7

3997,6

3.Валовая маржа (1-2)

2160,76

2214,4

2715,15

4.Издержки обращения  (4.1+4.2)

648

395,7

309,4

4.1. Коммерческие расходы

648

395,7

309,4

4.2. Финансовые расходы

-

-

-

5.Доход от основной деятельности (3-4)

1512,76

1818,7

2405,75

6. Сальдо операционных доходов  и расходов (6.1.-6.2.)

-

-

-

6.1.Операционные доходы

-

-

-

6.2. Операционные расходы

-

-

-

7.Сальдо внереализационных доходов  и расходов (7.1.-7.2.)

37

9

48,4

7.1. Внереализационный доход

112

105

97

7.2. Внереализационный расход

75

96

48,6

8. Сальдо  чрезвычайных доходов  и расходов(8.1.-8.2.)

-

-

-

8.1. Чрезвычайный доход

-

-

-

Статьи доходов и расходов

2009

2010

2011

8.2 Чрезвычайный расход

-

-

-

9. Финансовый результат от неосновной  деятельности(6+7+8)

37

9

48,4

10. Маржинальный доход (5+9)

1549,76

1827,7

2454,15

11.Условно-постоянные (управленческие) расходы 

485,7

548,9

780

12. Валовая прибыль

1064,06

1278,8

1674,15

13. Налог на прибыль и иные  аналогичные обязательные платежи.

319,21

447,58

603,14

14. Чистая прибыль (12-13)

744,85

831,22

1071,01

Информация о работе Анализ затрат и себестоимости