Анализ затрат (себестоимости) на турпродукт. Переменная и постоянная составляющие затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрении анализа затрат (себестоимости) на турпродукт, а также переменной и постоянной составляющих затрат.
Объектом исследования в работе выступает переменная и постоянная составляющие затрат, а предметом исследования – затраты (себестоимость) на турпродукт.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотреть затраты, образующие себестоимость турпродукта
рассмотреть различные группировки по статьям затрат
рассмотреть переменные затраты
рассмотреть постоянные затраты
Методами исследования стали научные работы отечественных и зарубе

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….……....….3
Раздел 1. Теоретическая часть………………………………………...…...….4
Глава 1.Понятие затрат (себестоимости) на турпродукт….………………..4
1.1 Затраты, образующие себестоимость турпродукта………………….……..5
1.2 Группировки по статьям затрат……………………………………….….…9
Глава 2. Постоянные и переменные затраты………………….........…...20
Переменная составляющая затрат……………………………………....…21
Постоянная составляющая затрат………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………...23
Раздел 2. Практическая часть……………………………..…………………25
Список литературы…………………….…………………………………...….44

Файлы: 1 файл

kursach_adfkhd (1).docx

— 94.81 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ


Гуманитарный факультет

 

Кафедра международного бизнеса, менеджмента и туризма

 

Курсовая работа по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия»

На тему: «Анализ затрат (себестоимости) на турпродукт.

Переменная и постоянная составляющие затрат»

 

 

Руководитель:                                                       Исполнитель:

    Мажажихов А.А.                                              студент 3-го курса  гр. ЭУ-32

                                                                               Пучков И.С.

                                              

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….……....….3

Раздел 1. Теоретическая часть………………………………………...…...….4

Глава 1.Понятие  затрат (себестоимости) на турпродукт….………………..4

1.1  Затраты, образующие себестоимость турпродукта………………….……..5

1.2  Группировки по статьям затрат……………………………………….….…9

Глава 2.  Постоянные и переменные затраты………………….........…...20

    1.   Переменная составляющая затрат……………………………………....…21
    2.   Постоянная составляющая затрат………………………………………….22

Заключение……………………………………………………………………...23

Раздел 2. Практическая часть……………………………..…………………25

Список литературы…………………….…………………………………...….44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной темы выражена тем, что анализ себестоимости  продукции,  работ и услуг –  это  необходимый инструмент в  системе управления затратами. Анализ позволяет установить отклонение фактических  затрат от нормативных (стандартных) и  понять их причины, изучить тенденции  изменения уровня системы управления затратами, а также помогает выявить  резервы снижения себестоимости  продукции и выработать мероприятия  по их освоению.

Цель работы заключается  в рассмотрении анализа затрат (себестоимости) на турпродукт, а также переменной и постоянной составляющих затрат.

Объектом исследования в  работе выступает переменная и постоянная составляющие затрат, а предметом  исследования – затраты (себестоимость) на турпродукт.

В соответствии с целью  поставлены следующие задачи:

  1. рассмотреть затраты, образующие себестоимость турпродукта
  2. рассмотреть различные группировки по статьям затрат
  3. рассмотреть переменные затраты
  4. рассмотреть постоянные затраты

Методами исследования стали  научные работы отечественных и  зарубежных специалистов в области  менеджмента, таких как: Волошин Н.И., Демченко Е.В., Дурович А. П., Копаев А. С., Котлер Ф., Зорин И.В., Квартальнов В.А., Сенин В. С., Яковлев Г.А.

 

 

 

Раздел 1.  Теоретическая  часть

Глава 1. Затраты, образующие себестоимость турпродукта

Себестоимость продукции  – это важнейший показатель экономической  эффективности ее производства. От уровня себестоимости зависят темпы  расширенного воспроизводства, финансовое состояние объектов хозяйствования, финансовое результаты деятельности предприятий  и конкурентоспособность продукции. Также она отражает все стороны  хозяйственной деятельности и в  ней аккумулируются результаты использования  производственных ресурсов.

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это сумма затрат, которая  выражена в денежной форме, и расходуется  на материалы, сырье, топливо, природные  ресурсы, основные фонды, трудовые ресурсы, нематериальные активы, используемые в процессе производства и дальнейшей реализации.

 

Себестоимостью является качественный показатель, характеризующий  уровень использование тех ресурсов, которые находятся в распоряжении туристского предприятия.

С экономической точки  зрения себестоимость функционирует  для:

- экономической обоснованности и для принятия управленческих решений 
- формирования отпускной цены на туристский продукт и для определения рентабельности и прибыли предприятия

- определения наиболее подходящих размеров предприятия

Затраты, которые образуют себестоимость туристского продукта, делят на группы в соответствии с  их экономическим содержанием по следующим элементам:

  1. материальные затраты
  2. затраты на оплату труда
  3. отчисления на социальные нужды
  4. амортизация основных фондов
  5. прочие затраты

Деление затрат на группы по экономическим элементам помогает определить, что израсходовано на производство туристского продукта и в какой форме.

 

    1.  Затраты, образующие себестоимость турпродукта
  1. Материальные затраты

Материальные затраты  включают:

  • затраты, которые связаны с производством работ, продукции, оказанием услуг, они обусловлены технологией и организацией услуг, предоставляемых туристам и экскурсантам.
  • затраты некапитального характера, которые связаны с усовершенствованием технологии обслуживания туристов, с улучшением качества туристского продукта и совершенствованием организации производства этого туристского продукта.
  • расходы на создание новых туристских продуктов, маршрутов, и услуг на время их освоения.
  • расходы для проведения рекреационных работ, которые должны быть направлены на поддержание территорий туристских предприятий в надлежащем экологическом состоянии
  • расходы на оплату работ организациям и предприятиям, которые не относятся к основному виду деятельности и т.д.
  • расходы для выполнения санитарно-гигиенических требований в помещениях по обслуживанию туристов
  • расходы на услуги, которые предоставляются предприятиями средств размещение, эксплуатационные услуги, услуги проживания, питания и транспорта, расходы на развлекательные мероприятия для туристов и экскурсантов, расходы на туристские походы, расходы на услуги по страхованию туристов и др.

 

Стоимость материальных затрат формируется, исходя из цен из приобретения, включая стоимость, которая должна быть оговорена в договорах и  контрактах на поставку и обслуживание. 
  
2) Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда  – это затраты, производимые на оплату труда производственного персонала  туристского предприятия, которые  включают премии за производственные результаты, затраты  на оплату труда  работников, которые не состоят в  штате предприятия, но заняты в основной деятельности, а также компенсирующие и стимулирующие выплаты, в том  числе в связи с повышением цен и индексацией доходов  в пределах нормы, которая предусмотрена законодательством РФ.

 

В этот элемент затрат входят:

  • выплаты заработной платы за работу, которая выполнена фактически, в соответствии с должностным окладом, тарифной ставкой и т.д.
  • оклады, надбавки и премии, выдаваемые за производственные результаты и т.д.
  • стоимость продукции, которая выдаётся работникам в виде натуральной оплаты

 

Выплаты, которые не связаны  непосредственно с оплатой труда  в себестоимость не включаются (материальная помощь, подарки работникам и т.д.)

  1. Отчисления на социальные нужды

Отчисления на социальные нужды производятся из суммы затрат на оплату труда по установленным  федеральным законам нормативам фондовых отчислений: пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования и фонд государственной занятости.

 

  1. Амортизация основных фондов

Амортизацией основных фондов называется денежное выражение суммы  износа основных фондов, которая перенесена на продаваемый туристский продукт  или услугу. Туристские предприятия  производят амортизационные отчисления, следуя нормам, методам и правилам амортизации, которые установило правительство. Амортизационные отчисления включаются в состав производственных затрат и  реализации продукции.

Сумма начисленной амортизации  включается в себестоимость туристского  продукта или услуги ежемесячно, в  сезонных же туристических предприятиях сумма амортизационных отчислений за год включается в себестоимость  за фактический период работы предприятия  за год, в течении нормативного срока  эксплуатации. В зависимости от того, какая учетная политика у туристического предприятия, такое начисление амортизации  и происходит.

Амортизационные отчисления поступают на расчётный счет предприятия  вместе с выручкой от реализации.

 

  1. Прочие затраты

 

Прочие затраты включают:

  1. расходы на содержание работников административно-управленческого персонала и других структурных подразделений, а также транспортное и материально-техническое обслуживание их деятельности.
  2. расходы на оплату банков, вычислительных центров, услуг связи, расходы на оплату пожарной и сторожевой охраны.
  3. представительские и командировочные расходы, в том числе и оформление документов для выезда за границу.
  4. в бюджет и внебюджетные фонды производятся сборы, налоги и другие платежи в порядке, установленным законодательством.
  5. расходы на оплату информационных, консультационных и аудиторских услуг.
  6. расходы для подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
  7. расходы по налогам (налог с владельцев транспортных средств, транспортный налог, налог на пользователей автомобильных дорог)
  8. расходы, связанные с отправкой или приёмом туристических групп (хозяйственные): почтовые, телефонные, канцелярские и др. расходы.
  9. расходы на оплату процентов по кредитам банков (за исключением просроченных)
  10. расходы по износу нематериальных активов (торговый знак, лицензия и т.д.) и по сертификации.
  11. расходы на рекламные мероприятия, на разработку и издание рекламной продукции, на приобретение рекламных видеофильмов, на изготовление рекламных щитов, стендов, указателей, а также на оформление рекламных витрин и выставок-продаж. Рекламные расходы включаются в себестоимость в пределах установленных норм, если же сверх нормы, то только за счёт прибыли, которая остаётся в распоряжении предприятия.

 

    1. Группировки по статьям затрат

Затраты, которые связаны  с производством и реализацией  туристского продукта или услуги, при учёте, планировании и калькулировании  себестоимости группируются по статьям  затрат, которые определяются отраслевыми  методическими рекомендациями. Чтобы  определить себестоимость единицы  продукции, и увидеть, под влиянием каких факторов формируется данный уровень себестоимости, используются калькуляционные статьи затрат.

Группировка затрат по элементам  показывает, в каком количестве произведены  те или иные виды затрат целиком  по предприятию за определенный временной  период независимо от того, где их произвели  и на формирование какой конкретной туристской продукции использовали.

Эта группировка устанавливает  потребность в оборотных и  основных фондах, в определении фондов оплаты труда и т.д.

Правда присутствует один минус: классификация затрат по экономическим  элементам не может позволить  исчислить себестоимость отдельных  видов туристской продукции, а также  установить объём затрат конкретных структурных подразделений в  туристическом предприятии.

Чтобы решить эти задачи, применяется классификация затрат по статьям калькуляции.

Кулькуляционная статья - это  определенный вид затрат, который  образует себестоимость отдельных  видов туристской продукции, а также  и всю туристскую продукцию в  целом.

Группировка затрат по калькуляционным  статьям позволяет:

- выявить качественные  показатели хозяйственной деятельности как отдельных подразделений туристской организации, так и туристской организации в целом.

- установить, по каким  направлениям нужно провести  поиск путей снижения издержек  производства.

- определить, для чего  нужны расходы и какую роль  они выполняют.

- организовать контроль над расходами 

Аналитический учёт затрат строится на основании группировки  затрат, а также составляется фактическая  и плановая калькуляция себестоимости  отдельных видов туристской продукции.

 

В себестоимость туристского  продукта предприятия, которое занимается туристической деятельностью, включаются:

1) затраты, которые связаны  с освоением новых туров, в  том числе стажировка с иностранным языком работников в странах, в которые предприятие, занимающееся туристической деятельностью, организует туры, в основе которых лежит деловое сотрудничество и контакты.  

Информация о работе Анализ затрат (себестоимости) на турпродукт. Переменная и постоянная составляющие затрат