Анализ прибыли уровня рентабельности продукции птицеводства в ЗАО "Победа - Агро» Дятьковского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Мировая и отечественная бройлерная промышленность – основа производства диетического птичьего мяса. В последнее десятилетие отмечается значительный прогресс в этой интегрированной системе АПК. Масштабное использование достижений науки выдвинуло эту отрасль в число важнейших источников пополнения ресурсов продовольствия.
Выращивание бройлеров является наиболее эффективной и рентабельной отраслью птицеводства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 19
3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 33
4. АНАЛИЗ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 40
5. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЖИВОТНОВОДСТВА 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 47

Файлы: 1 файл

5fan_ru_Анализ прибыли уровня рентабельности продукции птицеводства в ЗАО Победа - Агро Дятьковского района.docx

— 127.45 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

ФГБОУ ВПО «БРЯНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕНННАЯ

АКАДЕМИЯ»

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

на тему: «Анализ прибыли уровня рентабельности продукции птицеводства в ЗАО "Победа - Агро» Дятьковского района"

 

 

 

 

 

                                          Выполнила: студентка IV курса

группы  Э-011 Цурганова А. В.

Проверила:к.э.н. ,доцент Дьяченко О.В.

 

 

 

 

Брянск  2014 
СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мировая и отечественная бройлерная промышленность – основа производства диетического птичьего мяса. В последнее десятилетие отмечается значительный прогресс в этой интегрированной системе АПК. Масштабное  использование достижений науки выдвинуло эту отрасль в  число важнейших источников пополнения ресурсов продовольствия.

Выращивание бройлеров является наиболее эффективной и рентабельной отраслью птицеводства. Этот вывод подтвержден результатами работы бройлерных предприятий нашей страны. Благодаря высокой производительности труда, достигнутой при выращивании бройлеров, и низкой себестоимости привеса средства, вкладываемые в создание производственных мощностей, окупаются значительно быстрее, чем при производстве мясо других видов птицы.

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать экономическое состояние как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении. 

Цель данной работы заключается в проведении анализа прибыли и уровня рентабельности продукции птицеводства в ЗАО «Победа - Агро» Дятьковского  района.

В связи с данной целью работы были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы анализа прибыли и уровня рентабельности;
  2. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ЗАО «Победа - Агро» Дятьковского района;
  3. Провести анализ прибыли от реализации продукции и анализ уровня рентабельности
  4. Предложить пути увеличения прибыли  и повышения уровня рентабельности животноводства

Объектом исследования является предприятие ЗАО «Победа - Агро».

Исходными материалами, используемыми  при написании курсовой работы, являются данные годовых отчетов предприятия, производственный финансовый план, а также научная и учебная литература по избранной теме.

Для обработки материалов курсовой работы применялись методы исследования: монографический, метод сравнения, динамический, экономико-статистический метод. 

 

 

 

  1. Теоретические основы анализа прибыли и уровня рентабельности

 

Основополагающим требованием в условиях рыночной экономики является безубыточность хозяйственной деятельности предприятий и обеспечение в определенных рентабельности функционирующего капитала. Показателем, характеризующим конечный финансовый результат деятельности предприятия, выступает прибыль (убыток).

В современных условиях роль прибыли в хозяйственном механизме велика, так как полученная прибыль является основным источником производственного и социального развития предприятия.

Прибыль - денежное выражение стоимости прибавочного продукта. Созданного производительным трудом работников торговли, а также части прибавочного продукта. Созданного в отраслях материального производства, передаваемого в торговлю через систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого за торговым предприятием Прибыль как финансовый результат представляет собой разность между суммой доходов и всех расходов и отчислений [4, c. 103].

Балансовая (бухгалтерская прибыль) определяется как разность между общей суммой доходов и общей суммой расходов. Она отражается в бухгалтерском учете на счете 99 «Прибыль и убытки». На коней каждого месяца и квартала этот финансовый результат отражается в бухгалтерском балансе. В отчете о прибылях и убытках эта прибыль называется прибылью до налогообложения.

Налогооблагаемая прибыль отражает сумму прибыли, подлежащую налогооблажению. Исчисление налогооблагаемой прибыли производится на основе данных налогового учета в соответствии с положениями действующего налогового законодательства (гл. 25 «Налог на прибыль организации» НК РФ).

Чистая прибыль - это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и отчислений, осуществляемых за счет прибыли (налог на прибыль, налог на имущество, местных налогов). Именно чистая прибыль имеет для предприятия наиболее важное значение и используется им на различные нужды [2].

Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и экономическая целесообразность его функционирования напрямую связаны с его рентабельностью, о которой можно судить, о прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции предпринимательской фирмы.

Рентабельность - это относительный показатель уровня доходности предприятия, он характеризует эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.)

Рентабельность в отличии от прибыли, полнее отражает окончательные результаты хозяйствования, так как показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Показатель абсолютной суммы прибыли при анализе результатов деятельности предприятия не может полностью охарактеризовать, хорошо или плохо оно работало, так как не известен выполненный объем работ. Только соотношение прибыли и объема выполненного работ, характеризующееся уровнем рентабельности, позволяет оценить производственно-хозяйственную деятельность предприятия в отчетном году, сравнить с результатами отчетных периодов, а также определить место анализируемого предприятия среди других предприятий отрасли.

Анализ прибыли проводится с целью выявления и оценки достигнутых финансовых результатов, определения факторов, их обусловивших, тенденций развития, резервов дальнейшего увеличения массы прибыли и уровня рентабельности хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Предприятие анализирует прибыль для внутреннего применения с целью совершенствования управления прибылью, но анализ проводят и внешние пользователи: налоговые органы, банки, страховые компании, потенциальные инвесторы. Их цель - установление точности отражения финансовых результатов, оценки кредитоспособности предприятия и перспективы его доходности. С этих позиций различают внутренний и внешний анализ прибыли.

Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:

    1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
    2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности.
    3. Анализ уровня среднереализационных цен.
    4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.
    5. Анализ рентабельности деятельности предприятия.
    6. Анализ распределения и использования прибыли.

Источники информации: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.

В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль.

Чистая прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

  1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.

В процессе анализа состава и динамики балансовой прибыли необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

  1. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности

Основную часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).

Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема продаж продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Зi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической величиной (табл.1)

Таблица 1

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от продаж

Показатель

Условия расчета

Порядок расчета

Сумма прибыли, 
тыс. руб.

объем реализации

структура товарной продукции

цена

себестоимость

План

План

План

План

План

   

Усл1

Факт

План

План

План

   

Усл2

Факт

Факт

План

План

   

Усл3

Факт

Факт

Факт

План

   

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

   

 

Изменение суммы прибыли за счет:

    • объема реализации продукции -
    • структуры товарной продукции -  
    • средних цен реализации  -
    • себестоимости реализуемой продукции -  

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по объему продаж продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

 

Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

Информация о работе Анализ прибыли уровня рентабельности продукции птицеводства в ЗАО "Победа - Агро» Дятьковского района