Анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ООО "Термопак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:19, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования в рамках ВКР является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проведения анализа финансовых результатов 6
1.1. Виды финансовых результатов, порядок их формирования и отражения в финансовой отчетности 6
1.2. Методы анализа финансовых результатов 14
1.3. Информационное обеспечение финансового анализа 25
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Термопак" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли 36
2.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия 45
Глава 3. Мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли предприятия 51
3.1. Оценка использования прибыли 51
3.2. Определение факторов влияния на финансовые результаты и рентабельность 56
3.3. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли 59
Заключение 69
Список литературы 73

Файлы: 1 файл

о.ф.р.docx

— 293.61 Кб (Скачать файл)

Экстенсивный вариант  влияния на себестоимость – снижение себестоимости происходит за счет увеличения выпуска продукции и расширения производства, такой вариант имеет  свои ограничения. Увеличение выпуска  продукции за счет расширения производства (увеличение и расширение производственных площадей и т.д.) ограничено. Выпуск продукции одновременно увеличивает  затраты на ее производство.

Интенсивный вариант влияния  на себестоимость, за счет увеличения производительности, также имеет  свои ограничения. Всякое принципиально  новое направление техники не беспредельно, не может дать больше того, что в нем заложено. Совершенствование  отдельных технических решений  в какой-то момент становится неэффективным. В данном случае наступает предел роста производительности технологической  линии, бизнес-сегмента. Возникает необходимость перехода на новые технологии, переход на новую S-образную кривую [19, с.36], см. рисунок 3.4.

S-образная кривая –  наглядный пример зависимости  дохода и затрат от стадии  жизненного цикла бизнес-сегмента:

1. начальная стадия жизненного  цикла бизнес-сегмента представляется зависимостью:

∆Д > ∆З (3.6)

2. конечная стадия жизненного  цикла бизнес-сегмента представляется зависимостью:

∆Д < ∆З (3.7)

, где: ∆Д – приращение  дохода, ∆З – приращение затрат.

Рис.3.4. Соотношение доходов  и затрат на S-образной кривой

Оптимальным вариантом влияния  на себестоимость необходимо считать  одновременно экстенсивное и интенсивное  развитие производства. Для стабильного  существования предприятия в  будущем руководству ООО "Термопак" необходимо развитие новых операционных сегментов (экстенсивное развитие), для этого необходимы внешние и внутренние инвестиции. По данным отчетности за 2006 г. у предприятия есть собственные возможности для расширения производства, предприятие также обладает инвестиционной привлекательностью.

Новые технологические линии, в т.ч. и по производству новых  видов продукции, позволят получить больше отдачи от основных фондов (интенсивное  развитие), тем самым снизить себестоимость  продукции.

В результате оценки показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия можно  предложить мероприятия, которые позволят существенно увеличить прибыль.

Рассмотрение состава, содержания бухгалтерской отчетности за 2005-2006 гг. и результаты проведенного анализа  финансовых результатов ООО "Термопак" позволили сделать следующие  выводы и сформулировать рекомендации:

1. По результатам проведенного  анализа структуры доходов предприятия  за 2006 г., можно констатировать следующее.  Помимо выручки от основной  деятельности, в состав доходов  организации входят доходы, полученные  от прочей деятельности. В таблице  2.2 видим существенную динамику показателя. В общей сумме доходов в 2005 г. показатель составил 15.10 %, в 2006 г. – 19.93 %.

2. Анализ структуры расходов  предприятия (таблица 2.3) показал,  что расходы организации в  отчетном периоде по сравнению  с предыдущим увеличились на 29211 тыс. руб., прирост составляет 21.87 %, в тоже время произошло их  снижение на 1.31 и на 2.09 пункта  за счет коммерческих расходов  и процентов к уплате соответственно. Следует отметить, что снижение  расходов расценивается как положительный  фактор, влияющий на прибыль предприятия.  Поэтому увеличение себестоимости  на 0.11 пункта, говорит о том, что  основной показатель не имеет  тенденции к снижению. Также произошло  увеличение управленческих расходов  на 0.16 пункта. Несмотря на то, что  увеличение этих показателей  незначительно в доле общих  расходов, тенденция показателей  к повышению должна быть поставлена  на контроль руководством предприятия.

3. Прибыль от продаж  увеличилась в отчетном году, 2006 г. на 10090 тыс. руб., или на 23.54 % по сравнению с предыдущим  годом. Прибыль в 2006 г. составила  33.36 %, на изменении доли прибыли  от продаж (57.50%) по отношению к  выручке влияние оказали коммерческие  и управленческие расходы, доля  коммерческих расходов незначительная, всего 0.34%. Отрицательно на прибыль  повлияли управленческие расходы,  доля которых составила 23.20%.

4. Прибыль до налогообложения  увеличилась в 2006 году на 11287 тыс.  руб., или на 20.24 %, увеличение доли  прибыли по отношению к 2005 г.  составило 4.33 пункта. На изменении  доли прибыли влияние оказали  прочие доходы и расходы. Положительное  влияние прочих доходов – 4.83 пункта, отрицательно на прибыль  до налогообложения повлияли  прочие расходы, доля увеличилась  на 0.88 пункта.

5. Проведена оценка качественных  показателей, характеризующих финансовый  результат. Валовая прибыль (маржинальный доход) в отчетном году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 15441 тыс. руб. или на 20.36 %, а выручка от продаж выросла на 27699 тыс. руб. или на 21.14 %. Критическая точка объема продаж или "точка безубыточности" (порог рентабельности), в предыдущем году составляла 56828 тыс. руб., в 2006 году 66053 тыс. руб. Объем продаж составил в 2005 г. 131020 тыс. руб. и в отчетном периоде 158719 тыс. руб., что вдвое превышает порог рентабельности продаж. В результате сделан вывод, что деятельность в 2005 и 2006 гг. была безубыточной и рентабельной.

6. Достигнутый в отчетном  периоде процент запаса финансовой  прочности находится в пределах  нормативного значения. Его следует  поддерживать на нормативном  уровне 60% и более, т.к. в этом  случае, при хозяйственных затруднениях  и ухудшении конъюнктуры рынка,  предприятие может уменьшать  его до 50%, без ущерба своему  финансовому положению.

7. Эффективность использования  финансовых результатов может  быть рассмотрена на примере  оценки коэффициентов рентабельности. Рентабельность продаж 2006 г. увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 0.64 пункта и составила 33.36% в 2006 г. и 32.72% в 2005 г. Рентабельность чистой прибыли организации также увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 1.21 пункта, в 2005 и 2006 гг. она составила 12.09% и 13.30% соответственно. Существенные изменения показала общая рентабельность организации, она увеличилась по сравнению с рентабельностью 2005 г. на 4.33 пункта. Текущая рентабельность организации увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 0.85 пункта. В 2005 г. она составила 77.66 %, 2006 г. – 78.51 %, на один рубль затрат в 2005 г. предприятие имело 77.66 % прибыли от продаж или 0.777 руб. прибыли, а в 2006 г. – 78.51 % прибыли от продаж или 0.785 руб. прибыли. Повышение общей рентабельности отчетного периода на 4.33 пункта произошло в основном под влиянием показателей – уровня рентабельности продаж, рентабельности чистой прибыли и текущей ликвидности.

8. Оценка влияния различных  факторов на финансовые результаты  в 2006 г. показала:

- увеличение себестоимости  привело к снижению прибыли  на 587 тыс. руб.;

- снижение коммерческих  расходов в отчетном периоде  и снижение их уровня по  отношению выручке от продаж  привело к увеличению прибыли  на 2095 тыс. руб.;

- увеличение управленческих  расходов в отчетном периоде  привело к снижению прибыли  на 492 тыс. руб.;

9. Расчет влияния затрат  на рентабельность продаж показал  следующие результаты:

- анализ изменения рентабельности  продаж за счет изменения объема  продаж показал, что увеличение  объема продаж на 27699 тыс. руб.  привело к росту рентабельности  на 7.36 %;

- расчет изменения рентабельности  продаж за счет изменения себестоимости  продукции показал, что увеличение  себестоимости реализованных товаров  на 12258 тыс. руб. привело к снижению  рентабельности на 7.73 %;

- расчет изменения рентабельности  продаж за счет изменения управленческих  расходов показал, что увеличение  управленческих расходов на 6693 тыс.  руб. привело к снижению рентабельности  на 4.41 %;

- анализ изменения рентабельности  продаж за счет изменения коммерческих  расходов показал, что снижение  коммерческих расходов на 1642 тыс.  руб. привело к повышению рентабельности  на 1.03 %;

- влияние рассматриваемых  факторов привело к тому, что  рентабельность продаж снизилась  на 3.75.

Проведенный анализ финансовых результатов деятельности организации  за отчетный год создает базу для  прогнозирования прибыли от продаж в предстоящем году.

В качестве путей способных  повысить эффективность деятельности предприятия и свести затраты  к минимуму, можно предложить следующие  способы.

Во-первых, снижение себестоимости, как резерв получения прибыли. Выявление  резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический  анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей  и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства – средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов  предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники  и технологии, лучшее использование  оборудования, удешевление заготовки  и лучшее использование предметов  труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

Во-вторых, снижение управленческих расходов, как существенный резерв повышения прибыли. Увеличение управленческих расходов в отчетном периоде привело  к снижению прибыли на 492 тыс. руб., увеличение этих расходов снизило рентабельности продаж на 4.41 %.

Руководству также необходимо выходить на рынки сбыта соседних регионов (данное предприятие сбывает  свою продукцию в Пензенском регионе)

В качестве рекомендаций по снижению доли управленческих расходов можно рекомендовать сокращение сотрудников, занятых в управлении бизнесом, разработать мероприятия  по интенсификации труда (перераспределение  функций, выявление дублирующих  функций).

Заключение

В выпускной квалификационной работе на примере организации ООО "Термопак" исследовались:

- элементы прибыли –  доходы и расходы;

- прибыль, как основа  развития организации.

По результатам исследования были отмечены мероприятия, направленные на снижение расходов, т.е. увеличение прибыли. Выявлены резервы увеличения суммы прибыли за счет увеличение объемов реализации, снижение себестоимости, рациональной ценовой политики.

В процессе подготовки ВКР  были решены поставленные задачи, что  позволило раскрыть тему.

Проведенный анализ финансового  результата, основных показателей ООО "Термопак" позволили сделать  следующие выводы:

1. По результатам проведенного  анализа структуры доходов предприятия  за 2006 г., можно констатировать следующее.  Помимо выручки от основной  деятельности, в состав доходов  организации входят доходы, полученные  от прочей деятельности. В таблице  2.2 видим существенную динамику  показателя. В общей сумме доходов  в 2005 г. показатель составил 15.10 %, в 2006 г. – 19.93 %.

2. Анализ структуры расходов  предприятия (таблица 2.3) показал,  что расходы организации в  отчетном периоде по сравнению  с предыдущим увеличились на 29211 тыс. руб., прирост составляет 21.87 %, в тоже время произошло их  снижение на 1.31 и на 2.09 пункта  за счет коммерческих расходов  и процентов к уплате соответственно. Следует отметить, что снижение  расходов расценивается как положительный  фактор, влияющий на прибыль предприятия.  Поэтому увеличение себестоимости  на 0.11 пункта, говорит о том, что  основной показатель не имеет  тенденции к снижению. Также произошло  увеличение управленческих расходов  на 0.16 пункта. Несмотря на то, что  увеличение этих показателей  незначительно в доле общих  расходов, тенденция показателей  к повышению должна быть поставлена  на контроль руководством предприятия.

3. Прибыль от продаж  увеличилась в отчетном году, 2006 г. на 10090 тыс. руб., или на 23.54 % по сравнению с предыдущим  годом. Прибыль в 2006 г. составила  33.36 %, на изменении доли прибыли  от продаж (57.50%) по отношению к  выручке влияние оказали коммерческие  и управленческие расходы, доля  коммерческих расходов незначительная, всего 0.34%. Отрицательно на прибыль  повлияли управленческие расходы,  доля которых составила 23.20%.

4. Прибыль до налогообложения  увеличилась в 2006 году на 11287 тыс.  руб., или на 20.24 %, увеличение доли  прибыли по отношению к 2005 г.  составило 4.33 пункта. На изменении  доли прибыли влияние оказали  прочие доходы и расходы. Положительное  влияние прочих доходов – 4.83 пункта, отрицательно на прибыль  до налогообложения повлияли  прочие расходы, доля увеличилась  на 0.88 пункта.

5. Проведена оценка качественных  показателей, характеризующих финансовый  результат. Валовая прибыль (маржинальный доход) в отчетном году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 15441 тыс. руб. или на 20.36 %, а выручка от продаж выросла на 27699 тыс. руб. или на 21.14 %. Критическая точка объема продаж или "точка безубыточности" (порог рентабельности), в предыдущем году составляла 56828 тыс. руб., в 2006 году 66053 тыс. руб. Объем продаж составил в 2005 г. 131020 тыс. руб. и в отчетном периоде 158719 тыс. руб., что вдвое превышает порог рентабельности продаж. В результате сделан вывод, что деятельность в 2005 и 2006 гг. была безубыточной и рентабельной.

6. Достигнутый в отчетном  периоде процент запаса финансовой  прочности находится в пределах  норматива. Его следует поддерживать  на нормативном уровне 60% и более,  т.к. в этом случае, при хозяйственных  затруднениях и ухудшении конъюнктуры  рынка, предприятие может уменьшать  его до 50%, без ущерба своему  финансовому положению.

Информация о работе Анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ООО "Термопак"