Анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ООО "Термопак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:19, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования в рамках ВКР является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проведения анализа финансовых результатов 6
1.1. Виды финансовых результатов, порядок их формирования и отражения в финансовой отчетности 6
1.2. Методы анализа финансовых результатов 14
1.3. Информационное обеспечение финансового анализа 25
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Термопак" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли 36
2.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия 45
Глава 3. Мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли предприятия 51
3.1. Оценка использования прибыли 51
3.2. Определение факторов влияния на финансовые результаты и рентабельность 56
3.3. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли 59
Заключение 69
Список литературы 73

Файлы: 1 файл

о.ф.р.docx

— 293.61 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.1.

Распределение прибыли в 2004-2006 г.г., тыс. руб.

п/п

Показатели

Отчетный период

±

гр. 2 – гр. 1

Отчетный период

±

гр. 4 – гр. 2

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1

Балансовая прибыль всего1

32

15873

15841

36966

21093

2

Прибыль/убыток прошлого года2

- 89

15840

15929

21093

5253

3

Направлено на выплату  дивидендов3

-

6800

6800

8000

1200

4

Направлено на покрытие убытков

89

-

х

х

Х

5

Использовано на прочие цели

-

1200

1200

1300

100

6

Нераспределенная прибыль (стр.2 – стр.3 – стр.4 – стр.5)

-

7840

7840

11793

3953

7

Коэффициент рефинансирования (стр.6 / стр.2)

-

0.49

0.49

0.56

0.07


1Данные составлены по Ф-1 "Баланс"

2Данные составлены по Ф-2 "Отчет о прибылях и убытках"

3Данные из решений учредителей

Как видно из таблицы, сумма  чистой прибыли предприятия в 2006 г. увеличилась по сравнению с 2005 г. на 5253 тыс.руб., т.к. в 2004 г. предприятие сработало убыточно, этот период не будет рассматриваться в части использования прибыли. Полученная в 2005 и 2006 гг. прибыль и ее положительная динамика позволила предприятию выплатить собственникам дивиденды (6800 тыс. руб. и 8000 тыс. руб. соответственно).

Особого внимания заслуживает  такой показатель как коэффициент  рефинансирования. Этот показатель у  предприятия можно назвать высоким  – 0.49 в 2005 г. и 0.56 в 2006 г., т.е. предприятие  направило 49% и 56% своей прибыли на развитие бизнеса. По утверждениям руководителя, который является одним из учредителей, рынок сбыта в Пензенском регионе  не позволяет расширять производство, т.к. производством подобной продукции  занимается несколько предприятий. В будущем, после изучения рынков соседних регионов, предприятие будет  снижать долю дивидендов и увеличивать долю реинвестирования. Другая причина того, что доля дивидендов высокая (по мнению руководителя) – необходимо было компенсировать затраты учредителей на формирование уставного капитала.

3.2. Определение  факторов влияния на финансовые  результаты и рентабельность

Влияние различных факторов на финансовые результаты в 2006 г. рассмотрим по данным таблицы 3.2.

Таблица 3.2

Основные технико-экономические  показатели предприятия (тыс. руб.)

п/п

Показатели

2006 г.

2005 г.

Отклонение стр. 1 – стр.2

Уровень в % к выручке отчетного периода

Уровень в % к выручке предыдущего периода

Отклонение уровня

стр. 4 – стр.5

1.

Выручка от реализации

158719

131020

27699

100

100

-

2.

Себестоимость реализованной  продукции

67452

55194

12258

42.50

42.13

0.37

3.

Коммерческие расходы

537

2179

- 1642

0.34

1.66

- 1.32

4.

Управленческие расходы

37774

30781

6993

23.80

23.49

0.31


Влияние изменения себестоимости  на прибыль от продаж определим следующим  образом (1.12):

ΔПп(с) = 158719 * 0,37 / 100 = 587

Расходы – это факторы  обратного влияния на прибыль. Себестоимость  в отчетном году увеличилась на 12258 тыс. руб., уровень ее по отношению  выручке от продаж также увеличился на 0.37 %. В связи с этим увеличение себестоимости привело к снижению прибыли на 587 тыс. руб.

Рассмотрим влияние изменения  коммерческих расходов на прибыль (1.13):

ΔПп(кр) = 158719 * (-1,32) / 100 = – 2095

Снижение коммерческих расходов в отчетном периоде на 1642 тыс. руб. и снижения их уровня по отношению  выручке от продаж на 1.32 % привело  к увеличению прибыли на 2095 тыс. руб.

Влияние изменений управленческих расходов на прибыль (1.14):

ΔПп(ур) = 158719 * 0,31 / 100 = 492

Увеличение управленческих расходов в отчетном периоде на 6993 тыс. руб. и увеличение их уровня по отношению к выручке от продаж на 0.31 % привело к снижению прибыли  на 492 тыс. руб.

Расчет влияния факторов на рентабельность продаж в 2006 г. определим методом цепных подстановок [5 с.117]:

1. Расчет изменения рентабельности  продаж за счет изменения объема  продаж (∆Rп (в)):

∆Rп (в) = (В1 – С0) / В1 * 100 – (В0 – С0) / В0 * 100                      (3.1)

,где   В0 и B1 – выручка от реализации продукции в базисном и отчетном периодах соответственно;

С0 и С1 – себестоимость реализованной продукции в базисном и отчетном периодах соответственно

∆Rп (в) = (158719 – 55194) / 158719 * 100 – (131020 – 55194) / 131020 * 100 = 7.36

Показатель показывает, что  увеличение объема продаж на 27699 тыс. руб. привело к росту рентабельности на 7.36 %.

2. Расчет изменения рентабельности  продаж за счет изменения себестоимости  продукции (∆Rп (с)):

∆Rп (с) = (В1 – С1) / В1 * 100 – (В1 – С0) / В1 * 100                       (3.2)

∆Rп (с) = (158719 – 67452) / 158719 * 100 – (158719 – 55194) /158719 * 100 = – 7.73

Увеличение себестоимости  реализованных товаров на 12258 тыс. руб. привело к снижению рентабельности на 7.73 %.

3. Расчет изменения рентабельности  продаж за счет изменения управленческих  расходов (∆Rп (ур)):

∆Rп (ур) = (В1 – УР1) / В1 * 100 – (В1 – УР0) / В1 *100 (3.3)

УР0 и УР1 – управленческие расходы в базисном и отчетном периодах соответственно.

∆Rп (ур) = (158719 – 37774) / 158719 *100 – (158719 – 30781) / 158719 * 100 = – 4.41

Увеличение управленческих расходов на 6693 тыс. руб. привело к  снижению рентабельности на 4.41 %.

4. Расчет изменения рентабельности  продаж за счет изменения коммерческих  расходов (∆Rп (кр)):

∆Rп (кр) = (В1 – КР1) / В1 * 100 – (В1 – КР0) / В1 *100                 (3.4)

где    КР0 и КР1 – коммерческие расходы в базисном и отчетном периодах соответственно;

∆Rп (кр) = (158719 – 573) / 158719 * 100 – (158719 – 2179) / 158719 * 100) = 1.03

Снижение коммерческих расходов на 1642 тыс. руб. привело к повышению  рентабельности на 1.03 %.

5. Совокупное влияние  факторов определим по формуле:

∆Rп = ±∆Rп (в)±∆Rп (с) ±∆Rп (кр) ±∆Rп (ур) (3.5)

∆Rп = 7.36 – 7.73 – 4.41 + 1.03 = – 3.75

Таким образом, влияние рассматриваемых  факторов привело к тому, что рентабельность продаж снизилась на 3.75 %.

3.3. Мероприятия,  направленные на увеличение прибыли

Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении  при прочих равных условиях ведет  к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства.

Для управления процессом  формирования прибыли руководству ООО "Термопак" необходимо организовать планирование финансово-хозяйственной деятельности, т.е. выявлять резервы, позволяющие увеличивать прибыль. Как уже отмечалось, в рыночных условиях предприятие может управлять расходами, поэтому основным направлением планирования является оптимизация расходов.

Резервы роста прибыли  – это количественно измеряемые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, совершенствование  структуры производимой продукции, поиск наиболее выгодных рынках сбыта.

Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе контроля выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации  и реализации. Выделяют три этапа  этой работы: аналитический, организационный  и функциональный. На первом этапе  выделяют и количественно оценивают  резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически  реализуют мероприятия и ведут  контроль за их выполнением.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли  предприятия. Ее величина формируется  под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую  продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в  структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости  очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

Финансовый результат  от реализации иного имущества зависит  от состава реализуемых активов. Если речь идет об оборотных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые  из-за изменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой продукции  и по другим причинам оказываются  ненужными или по величине превышают  уровень, достаточный для запланированного выпуска продукции. Безусловно, лучше  продать такие активы. Денежные средства от реализации неликвидов, будут вовлечены  в оборот.

Резервы увеличения прибыли  от реализации продукции представлены на рисунке 3.3. На рисунке представлен  комплекс мер по увеличению прибыли  предприятия. Все эти меры должны учитываться в комплексе при  разработке мероприятий по управлению финансовыми результатами.

Рис. 3.3. Блок – схема Резервы  увеличения прибыли

На увеличение объема продаж существенное влияние оказывает  ценовая политика предприятия по отношению к покупателям продукции  и повышение качества продукции. В условиях рыночной экономики цены на продукцию диктует рынок, влияние  на цену реализации со стороны предприятия  минимально. Гибкая ценовая политика может осуществляться только в том  случае, если это позволяет себестоимость  продаж, а в некоторых случаях  чистая себестоимость продукции. При  низкой себестоимости, предприятие  может снижать отпускные цены оптовым покупателям, которые закупают продукцию большими партиями. В данном случае предприятие будет получать прибыль за счет сокращения оборачиваемости  оборотных средств.

Гибкая ценовая политика и повышение качества продукции  – основное требование к бизнесу, которое обусловлено действие экономического закона "Конкуренция". Закон конкуренции  – закон, в соответствии с которым  происходит объективный процесс  постоянного повышения качества и снижения удельной цены продукта, происходит процесс "вымывания" с  рынка некачественной и дорогой  продукции [26, с.55].

Развитие новых операционных сегментов (направления деятельности) также является необходимым условием развития бизнеса. Если продукция предприятия  теряет спрос на рынке из-за высокой  цены или потери потребительских  свойств, необходима модернизация старого  или развитие нового бизнес-сегмента. Лучше, если предприятие развивает и поддерживает сразу несколько бизнес-сегментов (сегодня у предприятия функционируют два операционных сегмента), в этом случае можно говорить о том, что при возрастании конкуренции на одном рынке у предприятия будет возможность перейти на новый вид продукции, за счет прибыли, получаемой от другого сегмента. Или провести комплекс мероприятий по модернизации оборудования убыточного бизнес-сегмента, снизив тем самым себестоимость этого продукта.

Особого внимания заслуживают  расходы, как фактор обратного влияния  на прибыль. Снижение себестоимости  – объект особого внимания руководства  предприятия. Если на цену реализации большее влияние оказывают требования рынка, чем менеджеры предприятия, то фактор себестоимости управляется  именно на уровне предприятия.

Влияние на себестоимость  осуществляется в двух направлениях:

1. экстенсификация (увеличение  объема выпускаемой продукции);

2. интенсификация (увеличение  производительности).

Показателями экстенсивного  развития являются количественные показатели использования ресурсов: численность  работающих; величина израсходованных  предметов труда; величина амортизации; объем основных производственных фондов; увеличение производственных площадей.

Показатели интенсивного развития – качественные показатели использования ресурсов: производительность труда (или трудоемкость), материалоотдача (или материалоемкость), фондоотдача (или фондоемкость), количество оборотов оборотных средств (или коэффициент  закрепления оборотных средств).

Экстенсивное использование  ресурсов приводит к вовлечению дополнительных ресурсов в производство. А интенсификация деятельности организации направлена на получение больших результатов  при наименьшем количестве ресурсов. Эффективное использование производственных ресурсов (преимущественно интенсивное) способствует росту прибыли и  улучшению финансового состояния.

Информация о работе Анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ООО "Термопак"