Анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ООО "Термопак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:19, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования в рамках ВКР является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проведения анализа финансовых результатов 6
1.1. Виды финансовых результатов, порядок их формирования и отражения в финансовой отчетности 6
1.2. Методы анализа финансовых результатов 14
1.3. Информационное обеспечение финансового анализа 25
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Термопак" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли 36
2.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия 45
Глава 3. Мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли предприятия 51
3.1. Оценка использования прибыли 51
3.2. Определение факторов влияния на финансовые результаты и рентабельность 56
3.3. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли 59
Заключение 69
Список литературы 73

Файлы: 1 файл

о.ф.р.docx

— 293.61 Кб (Скачать файл)

- особенного внимания  заслуживает коэффициент изношенности  ОС (стр. 10), его положительная динамика  указывает, что на предприятии  происходит постепенная замена  устаревшего оборудования (снижение  коэффициента незначительное);

- особенного внимания  также заслуживает коэффициент  оборачиваемости оборотных активов  (стр. 12), его отрицательная динамика  указывает, что происходит снижение  оборачиваемости оборотных активов  (коэффициент отражает скорость  оборота активов). Данный коэффициент  тесно взаимосвязан с прибылью  организации, что подтверждается  снижением темпа роста прибыли  от реализации (стр. 5).

2.2. Анализ структуры  и динамики прибыли

Одной из задач, возникающих  при анализе рядов динамики, является установление закономерности изменения  уровней изучаемого показателя во времени. Эта закономерность, общая тенденция  развития объекта, вполне ясно отображается уровнями динамического ряда. Однако часто приходится встречаться с  такими рядами динамики, когда уровни ряда претерпевают самые различные  изменения, (то возрастают, то убывают) и можно говорить лишь об общей  тенденции развития явления, либо о  тенденции к росту, либо к снижению. В этих случаях для определения  основной тенденции развития явления, достаточно устойчивого на протяжении данного периода, используют особые приемы обработки рядов динамики.

Уровни ряда динамики формируются  под совокупным влиянием множества  длительно и кратковременно действующих  факторов и в том числе различного рода случайных обстоятельств.

Структуру таких показателей  предприятия как доходы представлены на диаграммах (рисунки 2.2-2.4), которые  составлены по таблице 2.2.

Таблица 2.2

Анализ структуры и  динамики доходов (тыс. руб.)

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

тыс. руб.

%

к итогу

тыс. руб.

%

К итогу

Тыс. руб.

%

к итогу

Выручка (нетто) товаров, работ, услуг без учета НДС, акцизов  и иных аналогичных платежей

99648

91.10

131020

84.84

158719

82.84

Проценты к получению

2

0. 001

94

0.06

106

0.06

Прочие доходы

9727

8.89

23312

15.10

32431

19.93

Отложенные налоговые  активы

-

-

-

-

343

0.18

Итого доходов (ΣД)

109377

100

154426

100

191599

100


Структура доходов (%) по элементам за 2004 год представлена на диаграмме рисунка 2.2.

Рис. 2.2. Структура доходов  организации за 2004 год

Структура доходов (%) предприятия по элементам доходов (тыс. руб.) за 2005 год (рисунок 2.3).

Рис. 2.3. Структура доходов  организации за 2005 год

Результаты деятельности предприятия по элементам доходов (тыс. руб.) за 2006 год (рисунок 2.4).

Рис.2.4. Структура доходов  организации за 2006 год

На диаграммах (рисунки 2.2, 2.3 и 2.4), построенных по данным таблицы 2.2 видно, что существенных изменений  в структуре доходов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. не произошло, изменения  по элементам доходов не превысили 5%. Т.к. превышение незначительные, этими  данными для дальнейших исследований можно пренебречь. Однако следует  отметить, что доля выручки в сумме  всех доходов в 2004 г. по сравнению  с 2005 г., превышала порог в 5%.

Структуру таких показателей  предприятия как расходы представлены на диаграммах (рисунки 2.5-2.7), которые  составлены по таблице 2.3. Показатели таблиц взяты из приложения 1 и 2.

Таблица 2.3

Анализ структуры и  динамики расходов (тыс. руб.)

Показатель

2004 г

2005 г.

2006 г

Тыс. руб.

%

к итогу

тыс. руб.

%

к итогу

тыс. руб.

%

к итогу

Себестоимость товаров, работ, услуг

42211

38.56

55194

41.32

67452

41.43

Коммерческие расходы

2011

1.84

2179

1.64

537

0.33

Управленческие расходы

26542

24.25

30781

23.04

37774

23.20

Проценты к уплате

2116

1.93

3861

2.89

1287

0.80

Прочие расходы

36586

33.42

41569

31.11

52077

31.99

Отложенные налоговые  обязательства

-

-

-

-

3668

2.25

Итого расходов (ΣР)

109466

100

133584

100

162795

100


Структура расходов (%) по элементам за 2004 год представлена на рис. 2.5.

Рис. 2.5. Структура расходов организации за 2004 год

Результаты деятельности предприятия по элементам расходов (тыс. руб.) за 2005 год (рисунок 2.6).

Рис. 2.6. Структура расходов организации за 2005 год

Результаты деятельности предприятия по элементам расходов (тыс. руб.) за 2006 год (рисунок 2.7).

Рис.2.7. Структура расходы  организации за 2006 год

Соотношение элементов расходов предприятия к их общей их величине за 2004, 2005 и 2006 гг. представлены на диаграммах (рисунок 2.5, 2.6 и 2.7 соответственно), диаграммы  построены по данным таблицы 2.3.

Наибольший удельный вес  в расходах организации занимает себестоимость (в 2004-2006 гг. 38.56, 41.32 % и 41.43 % соответственно). К существенным расходам организации также можно отнести  управленческие расходы (24.25%, 23.04 % и 23.20 % соответственно по годам), прочие расходы (33.42 %, 31,11 % и 31.99 %). Остальные расходы  составляют менее 5% по каждой статье расходов. Как показывают данные таблицы 2.3, на все другие виды расходов в их общей  сумме за отчетный период приходится 3.38 %, они существенного влияния  на прибыль не оказали.

Динамика и структура  результатов финансовой деятельности предприятия (прибыль) за 2004 – 2006 годы представлена на рисунке 2.8.

Рис. 2.8. Динамика и структура  прибыли организации

Диаграмма дает представление  о текущих финансовых результатах  и позволяет увидеть динамику изменения элементов прибыли  в период 2004-2006 гг. Динамика явно указывает, что имеет тенденция к увеличению прибыли по всем ее элементам (объем  валовой прибыли, прибыли от продаж и др.).

На рисунке 2.8 видно, что  предприятие испытывало некоторые  трудности в бизнесе, в 2004 г. оно  сработало в убыток, однако далее  произошла стабилизация финансового  положения, в период с 2005 г. по 2006 г. включительно, предприятие работает стабильно, на что указывает рост по всем показателям  прибыли (валовая прибыль, прибыль  от продаж и чистая прибыль).

Качественная оценка уровня достижения финансового результата представлена в расчете (таблица 2.4).

Таблица 2.4

Уровень достижения финансовых результатов (качественная оценка) (тыс. руб.)

п/п

наименование показателя

код строки

2006 г.

2005 г.

Отклонение

(+/-)

1

Выручка (нетто) от продажи  товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В)

010

158719

131020

27699

2

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг (С)

020

67452

55194

12258

3

Валовая прибыль или маржинальный доход (МД)

029

91267

75826

15441

4

Доля маржинального дохода к выручке от продаж (d), (п.3/п.1)

 

0.58

0.58

-

5

Постоянные и условно-постоянные затраты (ЗП)

030 + 040

38311

32960

5351

6

Порог рентабельности (критическая  точка объема продаж)(R), (п.5/п.4)

 

66053

56828

9225

7

Прибыль / убыток от продаж

050

52956

42866

10090

8

Рентабельность продаж (Rп),

(п.7/п.1)*100

 

33.36

32.72

0.64

9

Запас финансовой прочности (ФЗП),

(п.1 – п.6)

 

92666

74192

18474

10

Запас финансовой прочности  в % к объему продаж  (п.9/п.1)

 

58.38

56.63

1.75


Используя данные таблицы 2.4, можно рассчитать ряд показателей, характеризующих качество уровня достижения определенных финансовых результатов  деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких, как:

- маржинальный доход (МД), обеспечивающий покрытие постоянных  затрат и получение прибыли,  тыс. руб.;

- точка критического объема  продаж (R), тыс. руб.;

- запас финансовой прочности  (ЗФП), тыс. руб. Оптимальное значение  этого показателя – свыше 60% от объема продаж.

Порядок исчисления названных  показателей представлен в таблице 2.4. Данные таблицы свидетельствуют, что валовая прибыль (маржинальный доход) в отчетном году (2006 г.) по сравнению  с предыдущим годом увеличился на 15441 тыс. руб. или на 20.36 %, а выручка  от продаж выросла на 27699 тыс. руб. или  на 21.14 %.

Критическая точка объема продаж, или, как еще ее называют, "точка безубыточности" (порог  рентабельности), в предыдущем году составляла 56828 тыс. руб., в отчетном году 66053 тыс. руб. Объем продаж составил в предыдущем отчетном периоде 131020 тыс. руб. и в отчетном году 158719 тыс. руб., что вдвое превышает порог  рентабельности продаж. Отсюда следует, что деятельность предприятия в 2005 и 2006 гг. была безубыточной, рентабельной.

Общую модель определения  запаса финансовой прочности (ЗФП) можно  представить формулой  [11, с.250]:

ФЗП = В – R = В – (ЗП / d)              (2.1)

ФЗП2006 = 158719 – 66053ф =92666 тыс. руб.

ФЗП2005 = 131020 – 56828 =74192 тыс. руб.

где ФЗП2006 и ФЗП2005  - запас финансовой прочности за отчетный и базовый период соответственно.

Запас финансовой прочности  в процентах к объему продаж составил 58.38 % в 2006 г. и 56.63 % в 2005 г. В отчетном году по сравнению с предыдущим годом  ЗФП несколько увеличился на 1.75 пункта (58.38 – 56.63). Несмотря на то, что он находится в пределах нормативного уровня. Можно сказать, что достигнутый в отчетном периоде процент ЗФП не очень высокий. Его следует поддерживать на нормативном уровне 60% и более, т.к. в этом случае, при хозяйственных затруднениях и ухудшении конъюнктуры рынка, предприятие может уменьшать его до 50%, без ущерба своему финансовому положению.

2.3. Оценка рентабельности  деятельности предприятия

Анализ финансовых результатов  позволяет ответить на вопрос –  насколько успешен бизнес сейчас, и какие у него перспективы. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая компонента приводит отсутствию у него средств для развития производства.

Прибыль не имеет материальной основы и рассматривается как  индикатор, отражающий эффективность  производства. Таким образом, сущность прибыли определяется эффективностью бизнеса в части формирования, распределения и использования  финансовых ресурсов.

Абсолютная величина прибыли (убытка) показывает, насколько эффективно (безубыточно или убыточно) работает предприятие. Однако по одному этому  показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности финансово-хозяйственной  деятельности организации.

Анализ финансовых коэффициентов  заключается в сравнении их значения с базисными величинами, а также  в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин могут использоваться усредненные по временному ряду значения показателей, относящихся к прошлым  периодам, среднеотраслевые значения показателей, значения показателей, рассчитанные по данным отчетности наиболее удачливого конкурента. Кроме того, в качестве базы сравнения могут служить  теоретически обоснованные или полученные в результате экспертных опросов  величины, характеризующие оптимальные  или критичные с точки зрения устойчивости финансового состояния, значения относительных показателей. Такие величины фактически выполняют роль нормативов для финансовых коэффициентов. Для точной и полной характеристики результатов финансовой деятельности предприятия и тенденций его изменения достаточно небольшого количества финансовых коэффициентов. Важно лишь, чтобы каждый из этих показателей отражал наиболее существенные стороны финансового состояния.

Абсолютная величина прибыли (убытка) показывает, насколько эффективно (безубыточно, убыточно) работает предприятие, однако по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать  обоснованные выводы об эффективности  финансово-хозяйственной деятельности организации.

В качестве соизмерителя к  величине прибыли выступает уровень  рентабельности. Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования  экономического потенциала и финансовых результатов предприятия.

По данным "Отчета о  прибылях и убытках" можно рассчитать рентабельность финансовых результатов  базисного и отчетного периода, а также влияние факторов на изменение  прибыли. Построим аналитическую таблицу  показателей, необходимых для расчета  рентабельности (таблица 2.4).

Таблица 2.4

Показатели предприятия, для расчета рентабельности (тыс. руб.)

п/п

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1.

Выручка от реализации

99648

131020

158719

2.

Себестоимость реализованной  продукции

42211

55194

67452

3.

Валовая прибыль

57437

75826

91267

4.

Прибыль от продаж

28884

42866

52956

5.

Прибыль до налогообложения

- 89

20842

32129

6.

Чистая  прибыль

- 89

15840

21093

Информация о работе Анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ООО "Термопак"