Анализ финансовой политики Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 06:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать сущность финансовой политики государства.
В соответствии с выдвинутой целью сформулированы следующие задачи исследования:
1) исследовать сущность финансов, финансовых отношений и финансовой системы;
3) определить механизм функционирования финансовой политики государства, его виды, формы и методы;
4) проанализировать финансовую политику Казахстана, ее развитие и современные направления;
5) сделать выводы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты и основные положения финансовой политики государства
1.1 Сущность финансов, финансовых отношений и финансовой системы государства
1.2 Содержание, значение и механизм функционирования финансовой политики государства
Глава 2. Анализ финансовой политики Республики Казахстан
2.1 Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики
2.2 Политика финансовой стабилизации в Республике Казахстан
Глава 3. Современные направления финансовой политики Казахстана
3.1 Направления денежно-кредитной политики
3.2 Пути совершенствования налоговой и бюджетной политики
3.3 Тенденции дальнейшего развития финансовой политики Казахстана
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

финансы курсовая 2.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Будут разработаны  новые программы развития моногородов  и городских агломераций, направленные на диверсификацию экономики этих городов через активное развитие предпринимательства и повышение мобильности трудовых ресурсов.

Социальная  модернизация будет направлена на продолжение  качественного роста человеческого  капитала в Казахстане через дальнейшее развитие системы образования и здравоохранения, совершенствование пенсионной системы. В целях обеспечения занятости на полномасштабной основе будет запущена Программа занятости-2020, направленная на обучение и содействие в трудоустройстве, содействие развитию предпринимательства на селе, повышение мобильности трудовых ресурсов.

Интеграция  в глобальную экономику путем  вступления Республики Казахстан в  ВТО является одним из внешнеполитических приоритетов Казахстана. В 2012 году завершатся переговоры о вступлении Казахстана в ВТО. В этой связи совместно с Секретариатом ВТО разработана Дорожная карта вступления Казахстана в ВТО, которая предусматривает завершение процессов проведения двусторонних и многосторонних переговоров до конца 2012 года.

Республика  Казахстан, Республика Беларусь и Российская Федерация заявили о переходе к следующему этапу интеграции - созданию Евразийского экономического союза. Необходимо максимально использовать возможности дальнейшей интеграции и развития торговых отношений через выстраивание долгосрочных экономических отношений на принципах обеспечения экономической стабильности и защиты интересов каждой страны.

Модернизация  системы государственного управления будет осуществляться через углубление реформ по внедрению государственного планирования, ориентированного на результат, совершенствование бюджетной системы с усилением взаимосвязи выделяемых бюджетных средств с целями и конкретными результатами. Значительное внимание будет уделено улучшению качества оказания государственных услуг, дальнейшей профессионализации государственной службы и повышению эффективности квазигосударственного сектора.

В рамках повышения  качества государственных услуг  и реализации государственных функций  будет проведена модернизация судебной и правоохранительной систем, продолжится развитие «электронного правительства», будут упрощены административные процедуры, повышена компьютерная грамотность населения.

В 2012 году приоритетным направлением деятельности Национального  Банка Республики Казахстан в  проводимой денежно-кредитной политике остается обеспечение стабильности цен, т. е. поддержание низкого уровня годовой инфляции, адекватного складывающимся макроэкономическим предпосылкам.

Основные усилия Национального банка будут сосредоточены  на совершенствовании и повышении  эффективности инструментов денежно-кредитной политики, а также усилении влияния принимаемых мер на состояние денежного рынка.

При проведении денежно-кредитной политики Республики Казахстан будут приниматься  меры по гибкому регулированию денежного  предложения в экономике. Увеличение избыточного денежного предложения, стимулирующего инфляционное давление, будет нивелироваться ростом стерилизационных операций.

Вместе с  тем Национальный Банк будет стремиться к тому, чтобы монетарная составляющая находилась на оптимальном уровне и не оказывала дополнительного инфляционного давления.

Выпуск краткосрочных  нот и привлечение депозитов  банков второго уровня останутся  основными инструментами по стерилизации избыточной ликвидности банков, а  также регулированию ставок вознаграждения на финансовом рынке.

В 2012 году Национальный Банк продолжит работу по дальнейшему  совершенствованию механизма минимальных  резервных требований в части  повышения эффективности его  применения.

Валютная политика будет призвана обеспечить баланс между внутренней и внешней конкурентоспособностью казахстанской экономики. При проведении курсовой политики не будет допускаться значительных колебаний реального курса национальной валюты, которые могут оказать негативное влияние на конкурентоспособность отечественного производства в условиях постоянно меняющейся мировой конъюнктуры.

Политика обменного  курса будет адекватно реагировать  на изменения мировых цен, условия  внешней торговли, создавая тем самым  фундамент для развития внутренней экономики.

В зависимости от экономической ситуации Национальный Банк Республики Казахстан будет стремиться к дальнейшему снижению своего участия на валютном рынке в целях повышения гибкости курса тенге.

Применение  тех или иных мер денежно-кредитной  и валютной политики будет осуществляться с учетом интеграционных процессов, происходящих в рамках функционирования Единого экономического пространства.

Таким образом, проводимая в 2012 году экономическая  политика Правительства и Национального  Банка позволит обеспечить реальный рост ВВП в среднем на уровне 6-7%, что соответствует обеспечению в среднесрочном периоде темпов роста экономики на уровне 7%. Уровень инфляции будет поддерживаться в коридоре 6-8%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе написания  курсовой работы были изучены труды  мировых финансистов-классиков, а также проанализированы нормативные и законодательные акты Республики Казахстан, имеющие отношение к данной теме.

В результате были сформулированы следующие выводы:

Финансовая  система обуславливается взаимодействием  следующих элементов - подсистем:

1) совокупности  финансовых отношений;

2) совокупности  фондов денежных средств;

3) финансового  аппарата управления.

Ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с одной  стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому выступают элементом системы этих отношений, с другой - представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства.

От финансовой политики и финансового механизма, как составных частей экономической политики и механизма, зависит нормальное течение процесса расширенного воспроизводства. Правильно сформулированная финансовая политика, четко налаженный, синхронно работающий финансовый механизм способствуют социально-экономическому развитию общества.

Содержанием финансовой политики государства является планомерная  организация финансов с учетом действия экономических законов и в  соответствии с задачами развития общества. Финансовая политика каждого этапа  общественного развития имеет свои характерные черты, решает различные задачи с учетом состояния экономики, назревших потребностей материальной и социальной жизни общества и других факторов.

При всем разнообразии финансовой политики в Казахстане ее содержание выражается в последовательном осуществлении таких стадий:

1) разработка  научно обоснованной концепции  развития финансов в стране  на основе действия экономических  законов, изучения состояния экономики,  перспектив социально-экономического  развития общества;

2) формулировка  стратегических и тактических  мероприятий финансовой политики исходя из соответствующих целей и задач экономической политики;

3) практическое  воплощение намеченных действий  через финансовый механизм с  его реконструкцией или корректировкой  в зависимости от радикальности  экономических преобразований.

Финансовая  политика - это совокупность целенаправленных намерений и мероприятий, проводимых государством в области финансов для осуществления своих функций  и задач. Финансовая политика является составной частью экономической  политики. Как и экономическая политика в целом, финансовая политика разрабатывается государством исходя из требований экономических законов - сущностных, устойчиво повторяющихся, объективных связей и взаимозависимостей явлений и процессов в экономической жизни общества.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая  стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу  и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В этот период прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы ограничения финансовых отношений (налоговая политика), решается вопрос о необходимости концентрации финансовых ресурсов на тех направлениях экономики, которые разработаны и приняты экономической политикой. Следовательно, финансовая политика, как составная часть экономической политики, решает задачи изыскания, концентрации и аккумуляции финансовых ресурсов и их распределения по направления развития, которые вырабатываются экономической политикой.

Финансовая  тактика - направлена на решение задач  конкретного этапа развития общества, путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна быть более гибкой, так как она определяется подвижностью экономических условий и социальных факторов.

Стратегия и  тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создает благоприятные  возможности для решения тактических  задач.

Сама по себе финансовая политика не может быть плохой или хорошей. Она оценивается  в соответствии с тем, насколько  она соответствует интересам общества (или определенной его части) и насколько она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных задач.

Результативность  финансовой политики тем выше, чем  больше она учитывает потребности  общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно - исторические условия и особенности жизни.

В заключение можно  сказать, что только при комплексном  подходе к проблеме совершенствования  финансового механизма Казахстана можно добиться желаемых результатов, т.е. сформировать современную социально ориентированную финансовую систему, исправно функционирующую в условиях рыночных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Основная учебная  литература:

1. Финансы Родионова  В.М., Вавилов Ю.Я., Гончаренко Л.И. и др.; Под ред. Родионовой В.М. - М.: Финансы и статистика, 1995.

2. Финансы, денежное  обращение, кредит. /Под ред. Сенчалова  В., Архипова А. - М., 2000.

3. Финансы / Под  ред. проф. А.М. Ковалёвой. - М.: Финансы  и статистика, 1998. - 384стр.

4. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 527 с.

5. Экономика:  Учеб. для экономич. академий, вузов  и факультетов / Под ред.А.С.  Булатова. - М.: Бек, 1995. - 604 с.

6. Экономика:  Учебник. Под ред. дэн А.И.  Архипова, дэн А.Н. Нестеренко, кэн А.К. Большакова. М.: 1998г.

7. Большаков  С.В. Финансовая политика и  финансовое регулирование экономики  переходного периода. // Финансы 1998 г. № 4.

8. Общая теория  финансов: Учебник /Л.А. Дробозина,  Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена  и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995 г.

9. Долан Э.  Дж. др. Деньги, банковское дело и  денежно-кредитная политика. - С. - Пб., 1994.

10. Теория финансов: Учебное пособие /Н.Е. Заяц, М.К.  Фисенко, Т.Е. Бондарь и др. - 2е изд., стереотип. - Мн.: Выш. шк., 1998 г.

Дополнительная  учебная литература:

1. Ильясов К.К.  Финансово-кредитные проблемы развития  экономики Казахстана / Под ред. - Алматы: Бiлiм, 2002 - 240 с.

2. Алимбаев А.А.  Государственное регулирование  экономики. - Алматы, 1999 г.

3. Андрианов  Б.В. Государственное регулирование  и механизмы саморегуляции в  рыночной экономике. - Журнал "Экономист", 1996 г.

4. Арыков Е.М.  Экономическая политика в Казахстане: состояние и перспективы. - Журнал "Финансы Казахстана", январь 1998г., с.37-41.

5. Далембеков  М. Новая концепция налогово-ценового  регулирования "Об обязательных  налогах": комментарии к законодательству. // Сухбат.29 ноября 1994 г.

6. Дробозина  Л.А. Финансы. Денежное обращение.  Кредит. - М., 2000.

7. Ильясов К.К.  Финансово-кредитные проблемы развития экономики Казахстана /Под ред. - Алматы: Бiлiм, 1995 - 240 с.

8. Кучукова Н.К.  Макроэкономические аспекты реформирования  финансово-кредитной системы Республики  Казахстан в условиях перехода  к рыночной экономике. - Алматы: Гылым, 1994. - 439 с.

9. Соколинский  В.М. Государство и экономика.  М.: Финансы и статистика, 1997

10. Сейткасимов  Г.С. Деньги, кредит, банки: Учебник  /Под ред. проф. Ильясов К.К.  Финансово-кредитные проблемы развития  экономики Казахстана /Под ред. - Алматы: Бiлiм, 2002 - 240 с.

Нормативно-правовая база:

1. Налоговый  кодекс

2. Программа  "Дорожная карта бизнеса-2020"

3. Программа  «Основные направления социально-экономической  политики по обеспечению семипроцентного  роста экономики в 2011 – 2015 годах» 

4. Программа  поддержки бизнеса «Производительность-2020

Интернет-источники:

1. www.minplan.kz

2. www.government.kz

3. www.zakon.kz

4. www.pavlodar.com

5. www.stat.kz

 


Информация о работе Анализ финансовой политики Республики Казахстан