Анализ финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:26, реферат

Описание работы

Анализ финансовой отчетности — это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации.
Основным источником информации о деятельности предприятия является бухгалтерская (финансовая) отчетность. Наибольшую информацию для анализа содержат Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), для более детального анализа за финансовый год могут быть использованы данные всех приложений к балансу

Файлы: 1 файл

Анализ финансовой отчетности.docx

— 43.58 Кб (Скачать файл)

3. Показатели доходности  используемого капитала. Рассчитываются  на базе инвестированного капитала:

  • рентабельность собственного капитала;
  • рентабельность перманентного капитала.

Следует отметить, что в  странах с развитыми рыночными  отношениями обычно ежегодно торговая палата, промышленные ассоциации или  правительство публикуют информацию о «нормальных» значениях показателей  рентабельности. Сопоставление своих  показателей с их допустимыми  величинами позволяет сделать вывод  о состоянии финансового положения  предприятия. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единой базой  для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы. 

 

Таблица 9. Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)

Коэффициент

Формула расчета

Рентабельность продаж

стр. 050 (ф. 2) / стр. 010 (ф. 2) × 100 %

Прибыль от продаж / Выручка  от продаж × 100 %

Чистая рентабельность

стр. 190 (ф. 2) / стр. 010 (ф. 2) × 100 %

Чистая прибыль / Выручка  от продаж × 100 %

Экономическая рентабельность

стр. 190 (ф. 2) / стр. 300 (ф. 1) × 100 %

Чистая прибыль / Средняя  стоимость активов × 100 %

Рентабельность собственного капитала

стр. 190 (ф. 2) / стр.490 (ф. 1) × 100 %

Чистая прибыль / Средняя  стоимость собственного капитала × 100 %

Рентабельность перманентного  капитала

стр. 190 (ф.2) / (стр. 490 + стр. 590 (ф.1)) × 100 %

Чистая прибыль / (Средняя  стоимость собственного капитала + Средняя стоимость долгосрочных обязательств) × 100 %


 

 

Рентабельность  продаж отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от продажи. В зарубежной практике этот показатель называется маржой прибыли (коммерческой маржой).

Одним из синтетических показателей  экономической деятельности организации  в целом является рентабельность активов, который принято называть экономической рентабельностью. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли хозяйствующий субъект получает в расчете на 1 рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах.

В показателе рентабельности активов результат текущей деятельности анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с имеющимися у организации основными  и оборотными средствами (активами). С помощью тех же активов организация  будет получать прибыль и в  последующие периоды деятельности. Прибыль же является главным образом (почти на 98 %) результатом от продажи  продукции (работ, услуг). Выручка от продажи — показатель, напрямую связанный со стоимостью активов: он складывается из натурального объема и цен реализации, а натуральный  объем производства и реализации определяется стоимостью имущества.

Рентабельность  собственного капитала показывает, сколько единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственником организации.

Рентабельность  перманентного капитала показывает, эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.

Таким образом, в основу системы  анализа финансовой отчетности организаций  заложен комплексный подход к  анализу показателей их финансово-хозяйственной  деятельности, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, организации.

Методика анализа финансового  состояния хозяйственных субъектов  включает:

  • анализ прибыльности хозяйственной деятельности предприятия, организации;
  • анализ финансовой устойчивости организации;
  • анализ деловой активности организации;
  • анализ ликвидности и рыночной устойчивости организации.

Анализ финансовой отчетности организации проводится путем сравнения  его показателей за разные периоды  отчетности и рекомендуемыми нормативными значениями и сопоставления по организациям, относящимся к одним и тем  же группам (по отраслям, видам выпускаемой  продукции, численности персонала  и т. д.).


Информация о работе Анализ финансовой отчетности