Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса банки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 09:35, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в проведении оценки финансового состояния ОАО «Ликонф» по данным бухгалтерского баланса для выявления путей улучшения его финансового состояния.
В дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
дать всестороннее представление о сущности и назначении бухгалтерского баланса, видах балансов;
провести сравнительный анализ отечественной и международной практики бухгалтерского баланса и влияние учетной политики на данные баланса;
раскрыть состав, содержание и назначение бухгалтерского баланса;
рассмотреть понятие, значение и задачи оценки финансового состояния предприятия;
проанализировать качественные изменения в имущественном положении предприятия;
рассчитать и проанализировать абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости предприятия;
дать оценку показателям деловой активности и эффективности деятельности предприятия;
выявить основные направления повышения финансовой устойчивости предприятия ОАО «Ликонф».

Содержание работы

Введение 3
1. Бухгалтерский баланс как информационная база для анализа
финансового состояния предприятия 7
1.1. Структура бухгалтерского баланса и группировка активов и
пассивов для анализа 7
1.2. Система показателей для анализа финансового состояния
предприятия 21
2. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса ОАО «Ликонф» 34
2.1. Анализ имущества и источников его формирования 34
2.2. Анализ финансовой устойчивости 44
2.3 Анализ ликвидности баланса 50
2.4. Анализ текущих и долгосрочных активов 54
3. Совершенствование анализа финансового состояния предприятия 58
3.1. Учетная политика и ее влияние на показатели финансового
состояния 58
3.2. Использование компьютерных программ при совершенствовании анализа бухгалтерского баланса 64
Заключение 76
Список литературы 80
Приложение 84

Файлы: 1 файл

Анализ-финансового-состояния-по-данным-бухгалтерского-баланса-банки.doc

— 735.00 Кб (Скачать файл)

Целью деятельности каждого  субъекта хозяйствования является получение и максимизация прибыли. Поэтому необходимо более тщательно и квалифицированно подходить к формированию её составных частей - доходов и затрат, детально изучать и анализировать факторы, под влиянием которых формируется финансовый результат как каждой хозяйственной операции в частности, так и всей деятельности предприятия в целом, исследовать динамику, тенденции, резервы, которые влияют на эффективность хозяйствования предприятия.

Прибыль предприятия является важным элементом валового внутреннего продукта, выступает источником пополнения государственного бюджета, а значит, финансовым ресурсом государства для реализации программ расширенной реструктуризации общественного производства и реализации социальных программ.

Важность этих процессов  вызывает необходимость усовершенствования методологии бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов деятельности с целью определения перечня факторов, которые влияют на их уровень, количественной и качественной оценки последствий этого влияния на прогнозируемые тенденции развития предприятия в перспективе.

Бухгалтерский учет ОАО «Ликонф» ведет бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером.

За работниками бухгалтерской  службы обязанности закреплены согласно должностным инструкциям. Каждый работник бухгалтерии ознакомлен со своими обязанностями, что подтверждается личной подписью работника с указанием даты ознакомления.

Лица, имеющие доступ к информации, содержащейся в регистрах  бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности, несут ответственность за ее разглашение в установленном порядке.

Бухгалтерский учет ведется  в соответствии с Федеральным  Законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996г. № 129 ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н, единым Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000г. № 94н и положениями по бухгалтерскому учету [7-14].

На основании бухгалтерских  данных составляется бухгалтерская, статистическая отчетность.

Бухгалтерская отчетность составляется по формам, установленным  Министерством финансов РФ. Статистическая отчетность составляется по формам и в сроки установленные Госкомстатом России.

Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, составленные в момент совершения операций по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм и по документам, форма которых не предусмотрена типовыми формами, с указанием обязательных реквизитов согласно ст.9 п.2 Закона "О бухгалтерском учете".

Первичные документы  и отчеты подписываются ответственными лицами, которые составили их, лицами, производящими их бухгалтерскую обработку и утверждаются директором и главным бухгалтером или их заместителями.

Данные и расчетные  документы, кредитные обязательства  заверяются обязательно двумя подписями: директора и главного бухгалтера или их заместителями. Порядок и сроки составления, подписания, утверждения, представления в бухгалтерию для бухгалтерской обработки и хранения первичных документов, отчетов определен графиком документооборота.

Данные проверенных  и надлежаще оформленных первичных документов систематизируются в журналах и книгах.

 Современный этап  реформирования системы бухгалтерского  учета в России связан с  рядом проблем относительно согласованности и взаимосвязи синтетического, аналитического и налогового учета финансовых результатов деятельности предприятия, определенными несоответствиями между методологическими основами признания и оценки основных составных финансовых результатов – доходов и затрат  национальными и международными стандартами бухгалтерского учета. Решение перечисленных вопросов является важным этапом эффективного развития реформационных процессов, которые осуществляются сегодня в бухгалтерском учете в нашем государстве, подготовки информации для осуществления экономического анализа, которая бы полностью отвечала требованиям внешних и внутренних пользователей относительно качественных характеристик финансовой отчетности в соответствии с требованиями концептуальных основ МСФО и ПБУ.

 Одним из основных  направлений усовершенствования  учетного процесса на предприятии является структуризация и систематизация учета финансовых результатов деятельности с учетом требований внутреннего менеджмента, потребностей внешних пользователей-кредиторов и инвесторов для принятия ими эффективных экономических решений, а также налоговых инспекций, которые осуществляют функцию внешнего фискального контроля. Поэтому при организации системы бухгалтерского учета на предприятии необходимо выделять подсистемы финансового учета доходов и затрат соответственно структуре функциональных подразделений предприятия и подсистемы налогового учета.

 Формирование, признание  и оценка доходов осуществляются  предприятием по принципу начисления, который отвечает требованиям международных и национальных учетных стандартов. В то же время существуют определенные недостатки методологического плана относительно отображения этой информации в форме отчета о финансовых результатах. Поэтому рекомендуется сделать упрощения в форме Отчета о финансовых результатах в части отображения в ней доходов лишь на чистой основе и сделать соответствующие изменения в схеме бухгалтерских проводок.

 Несовершенная методология  учета и отображения в финансовых  отчетах затрат предприятия, заложенных в методологии их оценки и признания по национальным учетным стандартам, приводит к необходимости уточнения вопроса начисления амортизации, определения себестоимости реализации и оценки некоторых операционных затрат. Поэтому необходимо  внести изменения в ПБУ 6/01 “Учет основных средств”, которые касаются предлагаемых методов начисления амортизации, а именно исключить методы и нормы начисления амортизации, которые применяются в налоговом учете как таковых, которые полностью блокируют применение принципа соответствия доходов и затрат, фактически перечеркивают все основные методологические требования этого стандарта относительно балансовой оценки основных средств.

Товарно-материальные (материально-производственные) запасы предприятия играют важную роль в формировании стоимости готовой продукции. Известно, что на складах предприятия товарно-материальные запасы (ТМЗ), даже в небольшом ассортименте, могут находиться в больших количествах попозиционно, что в условиях роста цен на закупаемое сырье создает сложности при выделении стоимости поступившей в производство отдельной позиции из стоимости всего количества, приобретенных в разное время по разной цене, идентичных ТМЗ. Для предприятий ресурсоемких (материалоемких) отраслей, к которым относятся предприятия пищевой промышленности, выбор адекватного метода оценки материально-производственных запасов имеет наибольшее значение.

В российской системе  бухгалтерского и налогового учета  применяются следующие основные варианты:

а) активы используются в  порядке поступлений (метод FIFO);

б) используется сначала  последний из приобретенных активов (метод LIFO).

Помимо необходимости определения себестоимости единицы готовой продукции или партии, важным моментом является и дальнейшее влияние себестоимости на цену реализации продукции и налоговые обязательства предприятия. Зачастую налогообложение выступает определяющим фактором при выборе метода учета товарно-материальных запасов, в частности, в процессе разработки предприятием шагов по минимизации налоговых платежей, особенно налога на прибыль.

Проанализируем влияние  методов оценки ТМЗ на материальные запасы.

 Остатки кондитерских продуктов на предприятии  начало 2004 г. составили 150 тыс. кг по цене 160 руб./кг (24000 тыс. руб.). За 2004 год поставки кондитерских продуктов осуществлялись несколько раз.

При первой поставке на предприятие поступило 241 тыс. кг по цене 165 руб./кг (39765 тыс. руб.),

при второй - 239 тыс. кг по цене 175 руб./кг (41825 тыс. руб.),

при третьей - 76 тыс. кг по цене 170 руб./кг (12920 тыс. руб.),

при четвертой - 328 тыс. кг, по цене 180 руб./ кг (59040 тыс. руб.).

Таким образом, всего за 2004 г. количество кондитерских продуктов составило 1034 тыс. кг стоимостью 177541 тыс. руб.

За 2004 год на производство продукции было использовано 920 тыс. кг кондитерских продуктов, а остатки на конец 2003 г. составили 114 тыс. кг.

Метод FIFO:

150 000 * 160 = 24000 (тыс. руб.).

241 000 * 165 = 39765 (тыс. руб.).

239 000 * 175 = 41825 (тыс. руб.).

76000 * 170 =12920 (тыс. руб.).

214 000 * 180 = 38520 (тыс. руб.).

Итого стоимость использованных материальных ресурсов равна 157030 тыс. руб.

Итого остатки материальных запасов:

177541 – 157030 = 20511 тыс.  руб.

Пояснение: 214000 =920000 – 150000 – 241000 – 239000 - 76000.

Метод LIFO:

328 000 * 180 = 59040 (тыс. руб.).

76 000 * 170 = 12920 (тыс. руб.).

239 000 * 175 = 41825 (тыс. руб.).

241 000 * 165 = 39765 (тыс. руб.).

36 000 * 160= 5760 (тыс. руб.).

Итого стоимость использованных материальных ресурсов равна  159310 тыс. руб.

Итого остатки материальных запасов:

177541 – 159310 = 18231 тыс.  руб.

Пояснение: 36000 = 920000 – 328000 – 76000 – 239000 – 241000.

Наименьшая величина стоимости использованных материалов (кондитерских продуктов) достигается при методе FIFO, а остатков материальных запасов - при методе LIFO. Такой порядок характерен как для экономики в период инфляции, когда имеет место постоянный рост цен, так и при колебании цен. Кроме того, увеличение стоимости использованных материалов вызывает уменьшение на такую же сумму остатков материально-производственных запасов на конец отчетного периода и наоборот.

 

 

3.2. Использование компьютерных программ при совершенствовании

анализа бухгалтерского баланса

 

В настоящий время  на предприятии автоматизирован  весь процесс  учета, что позволяет  не только обобщать все данные, но и  составлять отчетность. На предприятии еще два года назад внедрена компьютерная программа «1С: Предприятие». Данный программный продукт, очевидно, самый распространенный в сфере автоматизации бухгалтерского учета в нашей стране и странах СНГ. Типовая конфигурация программы, входящих в комплект поставки, использует стандартную методику ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством.

Программа имеет современный  внешний вид, в отдельные группы скомпонованы справочники, документы, отчеты и журналы, что дает возможность наглядно и быстро работать с ними. В программе имеется справочник корректных проводок, что уменьшает возможность ошибки при корреспонденции счетов. Есть возможность индивидуальной настройки.

Программа поставляется с большим набором форм стандартной  бухгалтерской отчетности – главная книга, журналы-ордера, книги продаж и т.п., а также регламентированных форм отчетности (налоговой и бухгалтерской отчетности, предназначенной для предоставления в налоговые органы, а также отчеты для внебюджетных фондов). Кроме того, в программу входит набор статистической отчетности. Формы отчетности ежеквартально изменяются в соответствии с текущими нормативными документами.

На примере расчетов с поставщиками и подрядчиками рассмотрен процесс автоматизации и обработки данных (рис. 1).

Составление отчетности, в частности бухгалтерского баланса, при применении данной компьютерной программы, происходит по следующей схеме, представленной на рисунке 2.

Ведение учета в автоматизированной форме позволяет предприятию  решить следующие проблемы: сократить объем вводимой информации и осуществить взаимосвязь учетных данных различных отделов предприятия без привлечения  большого количества  учетных работников; стандартизировать формы первичной учетной документации и составляемой отчетности; добиться оперативности учета и возможности использования учетных данных для принятия управленческих решений.

 




 












 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Схема формирования информации по расчетам с поставщиками и

покупателями при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета 

и применении  ПЭВМ

 



 


 



 



 


 


 


 

 



 


 

До прихода информационной технологии создание и использование финансовых моделей было обременительным занятием, отнимающим много времени. Достаточно представить себе необходимость проведения неоднократных расчетов различных ситуаций типа "что, если" в финансовой модели, содержащей хотя бы не более пятидесяти математических уравнений. В современных условиях сложной рабочей обстановки при наличии бесчисленных связей и взаимоотношений, которые могут существовать в самых незначительных финансовых аспектах предприятия, использование финансовых моделей без помощи передовой информационной технологии было бы практически немыслимым делом.

Информация о работе Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса банки