Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса банки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 09:35, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в проведении оценки финансового состояния ОАО «Ликонф» по данным бухгалтерского баланса для выявления путей улучшения его финансового состояния.
В дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
дать всестороннее представление о сущности и назначении бухгалтерского баланса, видах балансов;
провести сравнительный анализ отечественной и международной практики бухгалтерского баланса и влияние учетной политики на данные баланса;
раскрыть состав, содержание и назначение бухгалтерского баланса;
рассмотреть понятие, значение и задачи оценки финансового состояния предприятия;
проанализировать качественные изменения в имущественном положении предприятия;
рассчитать и проанализировать абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости предприятия;
дать оценку показателям деловой активности и эффективности деятельности предприятия;
выявить основные направления повышения финансовой устойчивости предприятия ОАО «Ликонф».

Содержание работы

Введение 3
1. Бухгалтерский баланс как информационная база для анализа
финансового состояния предприятия 7
1.1. Структура бухгалтерского баланса и группировка активов и
пассивов для анализа 7
1.2. Система показателей для анализа финансового состояния
предприятия 21
2. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса ОАО «Ликонф» 34
2.1. Анализ имущества и источников его формирования 34
2.2. Анализ финансовой устойчивости 44
2.3 Анализ ликвидности баланса 50
2.4. Анализ текущих и долгосрочных активов 54
3. Совершенствование анализа финансового состояния предприятия 58
3.1. Учетная политика и ее влияние на показатели финансового
состояния 58
3.2. Использование компьютерных программ при совершенствовании анализа бухгалтерского баланса 64
Заключение 76
Список литературы 80
Приложение 84

Файлы: 1 файл

Анализ-финансового-состояния-по-данным-бухгалтерского-баланса-банки.doc

— 735.00 Кб (Скачать файл)

Воздействие, которое  информационная технология оказала  на применение финансового моделирования, заключается в возможности почти мгновенного проведения анализа сложных и неопределенных ситуаций, связанных с принятием решения. Если финансовую модель ввести в компьютерную систему, то руководитель может получить быстрые ответы на свои вопросы типа "что, если" Ввиду скоротечности анализа количество задаваемых вопросов типа "что, если" также существенно возрастает, что позволяет достичь полноты анализа решения.

Таким образом, информационная технология предоставила возможность  руководителям использовать прогнозные модели для уточнения целей, переоценки сущности и степени финансовых отношений и для значительного облегчения анализа различных вариантов решения.

Сложность компьютерной техники достигла такого уровня, что "стандартные" программные пакеты являются в настоящее время легкодоступными. Эти пакеты являются, по существу, "оболочкой" финансовой модели и составлены с учетом потребностей организации за счет введения информации и подробных данных о финансовых отношениях, характерных для этой компании. Эти отношения могут быть потом проанализированы обычным способом, и результаты распечатаны в стандартном или специальном формате, в зависимости от характеристик программы моделирования. По существу, информационная технология сделала финансовые модели более простыми в использовании и более доступными почти для всех предприятий.

 Таким образом возникла и продолжает стремительно развиваться новая отрасль современной индустрии, производящая как стандартные программные пакеты, так и специализированные программные средства для прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия.

В России специализированные профессиональные программные системы для бюджетирования разрабатывает и распространяет петербургская фирма “Бизнес Микро». Программные продукты фирмы “Бизнес Микро” хорошо зарекомендовали себя у многочисленных пользователей. Программа “Красный директор” предназначена для автоматизации деятельности финансового отдела предприятия — прогнозирования прибыли, контроля ее получения, анализа текущего и перспективного финансового состояния компании, учета работы с дебиторами и кредиторами, бюджетирования подразделений и решения других важнейших управленческих задач. Данный продукт достаточно гибок и универсален, он может быть с успехом применен в различных отраслях и видах бизнеса. Имеется положительный опыт его использования на предприятиях различных организационно-правовых форм и самого широкого спектра деятельности — торговых, производственных, образовательных, консалтинговых и других фирмах, а также в общественных некоммерческих организациях.

Еще одна программа облегчающая  предприятию применение прогнозных методов- «PlanDesigner», система, обеспечивающая полную автоматизацию важнейших этапов бюджетного процесса: планирования, контроля и анализа отклонений, регулирования и создания самых разнообразных моделей прогнозирования и планирования. Система позволяет на порядки снизить трудоемкость стандартных операций прогнозных моделей, предоставляет все возможности факторного анализа отклонений. По характеру возникновения отклонения разделяются на неконтролируемые, слабо контролируемые и контролируемые.

К первой группе относятся целый ряд предположений, которые закладывается в ходе планирования бюджетов: уровень инфляции, ставки налогов, валютные курсы, минимальный уровень заработной платы и т.д. Реальность зачастую корректирует их значения.

Вторая группа - представляет группу затрат для которых невозможно установить оптимальное соотношение затрат в стоимостном соотношении и выпуском продукции в натуральном выражении. Примером таких затрат могут служить конструкторское бюро предприятия или администрация предприятия.

Третья группа причин связана с “накладками” в деятельности исполнителей ответственных за исполнение бюджетов. Например, невыполнение планов по объему закупок, несоблюдение нормативов расхода материальных средств и т.д.

Таким образом, для анализа того насколько качественно организован процесс прогнозирования “констант” бюджетов пользуются отклонениями первой группы, а для анализа исполнительской дисциплины соответственно третьей. В любом случае управленческие выводы и решения будут обоснованы корректно.

Ряд российских предприятий используют программный продукт “АЛЬТ-ПРОГНОЗ”.  “Альт-Прогноз” – это инструмент разработки основных направлений финансовой политики предприятия. Модель не предназначена для оперативного управления денежными потоками – с ее помощью можно разрабатывать среднесрочные и долгосрочные финансовые бюджеты. Поэтому “Альт-Прогноз” рассчитан на тех, кто определяет финансовую политику предприятий. Пользователь “Альт-Прогноза” оперирует укрупненными данными, что помогает создать целостную картину состояния предприятия. На агрегированном уровне в модели описаны взаимоотношения предприятия с поставщиками и покупателями продукции.

В ОАО «Ликонф»  существует практически несвязанные контуры программной поддержки для отдельных функций и служб: бухгалтерской, коммерческой, финансовой. Часть данных собирается в торгово-учетном контуре (производственном, оперативном), еще часть собирается в бухгалтерской программе, а часть информации учитывается в электронных таблицах финансовой службы. Сотрудники самостоятельно пишут в электронных таблицах программы, которые предназначены для учета фактических затрат и ведения управленческого учета по основной деятельности. У каждого из них непроизвольно рождается свой регламент сбора данных и форматы предоставления информации.

Таким образом, система из электронных таблиц стала настолько разобщенной, что просто распадается на отдельные программные куски, которые трудно состыковать не только с программами других контуров, но даже между собой.  Поэтому ОАО «Ликонф» рекомендуется перейти на использование в своей работе программного продукта «Инталев:Бюджетное управление для 1С:Предприятия».

Специалистами консультационно-внедренческой  фирмы «Инталев» были выделены важные задачи при постановке бюджетирования, которые не имели адекватной программной поддержки и решение этих проблем легло в основу разработанного специалистами фирмы «Инталев» модуля бюджетирования для комплексной конфигурации программного продукта "1С: Предприятие 7.7", модуль стал не только центром консолидации прогнозной и отчетной информации, но и центром получения всей управленческой отчетности по бюджетам в форме, удобной для принятия управленческих решений. При этом благодаря тому, что модуль полностью внедрен в среду «1С:Предприятие 7.7", которая используется на ОАО «Ликонф» и многих других предприятиях фактическая информация передается непосредственно от первичных фактических данных "1С:Предприятия 7.7", введенных всеми пользователями информационной системы. Прогнозная  же информация вводится непосредственно в модуль сотрудниками, ответственными за этот процесс.

Но  специалистами  фирмы «Инталев» создан не только программный продукт по поддержке  системы финансового управления, но и разработана методика постановки и внедрения прогнозирования, ставшая  отдельным, не менее ценным продуктом, резко увеличивающем свое значение при квалифицированном внедрении.

Таким образом, программные  продукты служит для поддержки процесса перспективного (прогнозного) управления. Их основная задача - это максимально способствовать специалистам предприятия при принятии финансовых решений, освобождать их время от рутинных операций и обрабатывать большие массивы данных, предоставляя отчетную информацию в удобной для принятия решений форме.

Улучшить текущую финансовую ситуацию на предприятии можно 
способом жесткого контроля за погашением кредиторской задолженности. 
Данный показатель значительно возрос в 2004 г. по сравнению с 2003 г. это 
свидетельствует о снижении организационного уровня работы с 
кредиторами. Решение данной проблемы видится в реструктуризации долгов 
с последующим их погашением из собственных средств предприятия. Для 
объяснения   этого обстоятельства необходимо четко отслеживать соотношение по суммам и срокам погашения дебиторской и кредиторской задолженностей. Оборачиваемость дебиторской задолженности должна быть более высокой по сравнению с кредиторской задолженностью.

Решение данной проблемы в поддержку платежеспособности предприятия возможно при условии, если на должном уровне будет проведен работа по подбору поставщиков и покупателей, а в договоры купли продажи будут включены стимулирующие условия.

Для эффективного функционирования предприятия в условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объема продукции, снижение себестоимости реализации товаров, продукции, услуг, роста прибыли. Самой совершенной методики расчета резервов увеличения прибыли нет даже в странах с развитой рыночной экономикой. Ведь резервы роста прибыли практически неисчерпаемы. Их выявление имеет первостепенное значение для развития рыночных отношений, ликвидации кризисных явлений в экономике.

Правильное исчисление резервов роста прибыли необходимо для ее планирования на будущий период. Зная перспективную сумму прибыли, организация сможет правильно прогнозировать инвестиционную политику, а также расходы на социально-культурные мероприятия и материальное стимулирование своих работников. Резервы выявляются тем полнее, чем больше число работников разных профессий и специальностей участвуют в их поиске. Из этого вытекает необходимость вовлечения в поиск резервов роста прибыли всех работников предприятия.

Наше предприятие может  существенно увеличить сумму  доходов, получаемую от основного вида деятельности если больше внимания и средств будет выделять на осуществление рекламной кампании своей продукции и поиску новых потребителей.  Расширение рынка сбыта позволит не только увеличить объем выручки от реализации, но и приведет к тому, что постоянные затраты предприятия не будут оказывать такое существенное влияние на величину финансового результата, как это можно наблюдать в отчетном периоде.

Важное  значение в стабилизации доходов  предприятия  имеет ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Главная факторная цепочка, формирующая торговую прибыль, может  быть представлена схемой [29]:

Валовой доход  ► Издержки обращения  ► Прибыль

Товарооборот, валовой  доход и издержки обращения находятся  в определенной функциональной зависимости друг от друга. Поэтому получение максимальной прибыли возможно при определенных сочетаниях между этими величинами.

При принятии решений, нацеленных на увеличение прибыли организации, необходимо учитывать уровень постоянных и переменных издержек обращении.

Составляющие вышеуказанной  схемы должны находится под постоянным вниманием и контролем. Эта задача решается на основе учета затрат по местам их возникновения и видам товаров.

Важным управленческим решением является правильное обоснование  товарооборота предприятия и  установление, при каких его объемах  реализация товаров будет рентабельна, а при каких оно не будет давать прибыль, поэтому особое внимание следует уделять анализу безубыточности торгового предприятия. Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками обращения и прибылью в течение короткого периода, когда реализация товаров предприятия ограничена уровнем имеющихся в настоящее время торговых площадей.

В результате анализа  получают ответы на такие вопросы: какое  воздействие на прибыль имели бы снижение цены реализации и продажа большего количества товаров, какой требуется объем продаж для покрытия дополнительных постоянных издержек обращения в связи с предполагаемым расширением предприятия и другие.

В процессе контроля и  регулирования показателей по ходу хозяйственно - финансовой деятельности необходимо выявление резервов экономии издержек обращения и возможностей по снижению величины и уровня затрат (например, в ОАО «Ликонф» это можно сделать за счет совершенствования управления предприятием, так, например, внедрение компьютеризации, ведения бухгалтерского учета, позволит значительно сократить штат существующей финансово - бухгалтерской службы и т. д.).

Степень использования  производственных мощностей предприятия определяется отношением критического объема производства (продаж) к максимальной производственной мощности предприятия. Такой показатель целесообразно исчислять в виде процентов.

Цель деятельности любого предприятия в рыночных условиях – извлечение прибыли. Прибыль представляет собой положительный финансовый результат работы предприятия. Следовательно, цель управления хозяйственной деятельностью предприятия – планирование и достижение положительного финансового результата.

Фактический (отчетный) финансовый результат работы предприятия фиксируется  в следующих бухгалтерских документах: бухгалтерский баланс; отчет о движении денежных средств; отчет о прибылях и убытках.

Плановые и прогнозные, варианты названных документов на отечественных предприятиях зачастую не составляются. Следовательно, на таких предприятиях отсутствует важнейшая функция планирования – планирование финансового результата. Иными словами, в этом случае цикл управления хозяйственной деятельностью предприятия разорван. Действительно, управление – это последовательное выполнение следующих функций:

  • планирование (определение прогнозных значений ожидаемых результатов);
  • учет (регистрация фактических значений и полученных результатов);
  • контроль (сопоставления плана с фактором и выявлением отклонений);
  • анализ (выявление причин отклонения факта от плана);
  • регулирование (принятие мер по ликвидации отклонений).

Информация о работе Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса банки