Анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих задач:
– раскрытие теоретических основ финансирования учреждений здравоохранения;
– изучение источников финансирования деятельности медицинских учреждений;
– определение роли бюджетов в финансировании здравоохранения;
– анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2» за 2010-2012 гг.;
– выявление проблем и путей совершенствования финансирования здравоохранения.

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 108.32 Кб (Скачать файл)

- осуществлять модернизацию  здравоохранения путем инвестирования  в передовые медицинские технологии;

- законодательно необходимо  урегулировать вопросы предоставления  медицинской помощи более высокого  качества путем объединения средств  обязательного и добровольного  страхования, вопросы направления  частных потоков финансовых средств  на общие цели реформирования  здравоохранения.

В концепции развития в  системе здравоохранения в РФ до 2020г. определено, что в настоящее  время необходимо принятие федерального закона «О государственных гарантиях  оказания гражданам бесплатной медицинской  помощи», включающего порядок, условия  и стандарт объема предоставления  гражданам бесплатной медицинской  помощи, порядок финансового обеспечения  предоставляемой медицинской помощи с учетом потребности граждан  в медицинской помощи, а также  с учетом принимаемых стандартов медицинской помощи. Реализация программы  государственных гарантий  бесплатной медицинской помощи должна осуществляться через систему ОМС.

Существенным шагом на пути создания правовой основы современной  системы медицинского страхования  является принятие ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ»  №326-ФЗ от 29 ноября 2010г., который вступает в силу с 1 января 2011г., за исключением  положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу (1 января 2012г.).

Ключевые проблемы Республики Бурятия в сфере здравоохранения:

- отсутствие возможности  обеспечения федеральных стандартов  медицинской помощи в соответствии  с современными медико-организационными  технологии предоставления медицинской  помощи;

- недостаточный уровень  удовлетворенности населения Республики  Бурятия в высокотехнологичной  медицинской помощи;

- отсутствие единой информационной  системы, единого центра управления  процессами информатизации и  неразвитость телемедицинских технологий.

Каждая из указанных выше проблем подразумевает решение  по следующим основным направлениям:

- реструктуризация сети  учреждений (включая перемещение  в другие здания, изменение статуса  учреждения, вида деятельности, структуры  и прочее);

- укрепление материально-технической  базы ЛПУ (строительство, реконструкция,  капитальный, текущий ремонт);

- информатизация (оснащение  компьютерной техникой и программным  обеспечением);

- оснащение оборудованием  (офисное, медицинское, технологическое);

- подготовка и обучение  кадров.

Таким образом, модернизация системы здравоохранения в РФ проводится в целях повышения  эффективности ее функционирования и направлена на обеспечение качества и доступности лечебно-профилактической помощи, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого  человека, семьи и общества в целом, поддержанию активной долголетней  жизни всех членов общества.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Находясь на страже здоровья населения, медицина не в состояние  искоренить первопричины патологии, исходя от условий и образа жизни людей, состояния окружающей среды и  наследственности. Кроме того, являясь  ответственной за охрану здоровья всего  населения, здравоохранение является глубоко зависимой отраслью от состояния  всей экономики страны. Действительно, при неблагополучной экономике  не может быть благополучного здравоохранения.

Для обеспечения прав гражданина на охрану здоровья и получение бесплатной, качественной медицинской помощи в  России была введена система обязательного  медицинского страхования, которая  определила формирование бюджетно-страховой  модели финансирования здравоохранения.

Бюджетно-страховой модель здравоохранения предусматривает  сохранение государственного финансирования медицинских учреждений, которое  дополняется внебюджетными источниками  в виде страховых взносов работодателей  и страховых платежей органов  исполнительной власти субъектов РФ на обязательное медицинское страхование  неработающего населения.

 В настоящее время  система медицинского страхования включает в себя помимо ОМС добровольное медицинское страхование, которое обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг.

Значительную роль в финансировании здравоохранении играют бюджетные  средства.

За счет средств федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения , научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения.

Из региональных бюджетов финансируются республиканские, краевые, областные медицинские учреждения, противоэпидемиологические мероприятия  и другие.

Главным наиболее весомым  источником бюджетного  финансирования здравоохранения являются местные  бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируются  массовая сеть лечебно-профилактических учреждений – больниц, поликлиник и  т.д.

В курсовой работе был проведен анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2» за 2010-2012гг. Финансирование в роддоме осуществляется за счет:

- средств бюджета;

- средств ОМС;

- родовых сертификатов;

- платных услуг;

- прочих поступлений;

Основными источниками финансирования роддома являются средства ОМС, на втором месте средства бюджета и на третьем  родовой сертификат.

Для отрасли здравоохранения  характерна многоканальная система  финансирования с использованием средств  бюджетов всех уровней, средств обязательного  медицинского страхования, средств  домохозяйств и добровольного медицинского страхования. Такое многоканальное построения финансирования здравоохранения  не обеспечивает должностной эффективности  использования средств, создает  предпосылки для перспективного финансирования одних и тех же мероприятий, ослабляет контроль целевого использования ресурсов. В результате эффективность функционирования здравоохранения  не высока.

Существует целый ряд, требующих пристального внимания и  поиска путей решений, среди которых  следует отметить:

- недостаточная финансовая  и хозяйственная самостоятельность;

- несбалансированность и  нечеткость гарантий  медицинской  помощи населению;

- финансирование системы  ОМС осуществляется в условиях  неполной уплаты взносов за  не работающее население, несовершенства  управления ОМС, отсутствие эффективных  механизмов, которые необходимы  для выравнивания условий оказания  медицинской помощи.

Данные проблемы являются базовыми, без решения которых  невозможно проведение эффективной  перестройки системы здравоохранения  и создание условий для ее достаточного финансирования.

Для разрешения существующих проблем в финансировании здравоохранения, необходимо следующие:

- рассчитать современные  потребности населения в видах  и объемах медицинской помощи  в зависимости от результатов  данных расчетов изыскать источники  дополнительного финансирования. Все  мероприятия должны осуществляться  в условиях использования имеющихся  средств государства на развитие  здравоохранение и повышение  эффективности их использования.  Данная система должно предотвратить  создание двух качественно-различных  типов здравоохранения – для  обеспеченных и необеспеченных  слоев населения;

- провести перераспределение  финансовых потоков здравоохранения  в сторону увеличения объема  финансирования профилактических  мероприятий;

- повысить эффективность  управления системой здравоохранения;

- повысить доступность  и качество медицинской помощи, для чего необходимо решить  такие задачи как: укрепление  материально-технической базы, учитывая  износ основных фондов по оборудованию  более чем 60%, а по зданиям  и сооружениям 30%.

- развить систему платных  услуг, при этом развитие системы  платных услуг должно проходить  не в ущерб бесплатной медицинской  помощи в рамках территориальной  программы ОМС. Экономически обоснованные  платные медицинские услуги способны положительно влиять на положение врачей и на создание работоспособной материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;

- не допускать не целевого  и не рационального использования  средств ОМС. Выделенные средства  ОМС расходовать строго в соответствии  с территориальной программой  ОМС в РБ;

- провести реструктуризацию  здравоохранения под усиленным  контролем и в рамках закона; изменить организационно-правовые  формы организаций здравоохранения;  расширить хозяйственную самостоятельность  организаций здравоохранения, повысить  их конкурентоспособность;

- сохранить федеральные  целевые программы, позволяющие  финансировать обеспечение лекарственными  средствами, медицинским оборудованием,  выравнивать объем и качество  медицинских услуг;

- осуществлять модернизацию  здравоохранения путем инвестирования  в передовые медицинские технологии;

- законодательно необходимо  урегулировать вопросы предоставления  медицинской помощи более высокого  качества путем объединения средств  обязательного и добровольного  страхования, вопросы направления  частных потоков финансовых средств  на общие цели реформирования  здравоохранения.

  Из проделанной работы можно сделать вывод, что повышение экономической эффективности здравоохранения и снижения темпов роста расходов может быть достигнуто  за счет совершенствование организации работы медицинских учреждений, улучшение использования медицинских кадров и оборудования.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)

2. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. Чернюк А.А. М., 2005. - 429 с.

3. Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами / A.M. Лавров // Финансы. 2005 - №11, с. 36

4. Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2005. - 290 с.

5. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. Шохин CO., Воронина Л.И. М., 2006. - 392 с.

6. Бюджетный федерализм в России: становление и развитие. Банников К. М., 2005.

7. Государственные расходы и социально-экономическое развитие / Шахова Г.Я., Боженко И.П. // Финансы. 2005.-.№ 8,-С.62.

8. Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Т. I. М.: ИЭПП, 2005.

9. Современный финансово-кредитный словарь/П.р. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2005, с.45

10. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2005. - 420 с.

11.Финансовые аспекты реформирования отраслей социальной сферы / Чернец В.А., Чирикова А.Е.// Научные труды № 60. М.: ИЭПП, 2005.

12.Финансы бюджетной организации. Под ред. Поляка. М: Вузовский учебник, 2005. - 363с.

13. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. Под общей редакцией Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. М.: Новое знание, 2004. - 409 с.

14.   Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 № 145-ФЗ// Российская газета. 12.08.1998г.

15.   ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» №115-ФЗ от 15 августа 1996г.

16.   ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» от 26.04.2010 № 63-ФЗ.

17.   ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2009 № 174-ФЗ.

18.   Приказ МФ РФ «Об утверждении указаний «О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» №114н от 10 декабря 2004г., №152н от 21 декабря 2005г., №168н от 8 декабря 2006г.

19.   Приказ МФ РФ «Об утверждении указаний «О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» №74н от 24 августа 2007г.

20.   Введение в финансовую науку / Буковецкий А.И.: М, 1929.

21.   Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б.Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703с. – (Серия «Золотой фонд Российских учебников»).

Информация о работе Анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2»