Анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих задач:
– раскрытие теоретических основ финансирования учреждений здравоохранения;
– изучение источников финансирования деятельности медицинских учреждений;
– определение роли бюджетов в финансировании здравоохранения;
– анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2» за 2010-2012 гг.;
– выявление проблем и путей совершенствования финансирования здравоохранения.

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 108.32 Кб (Скачать файл)

      Учреждение  владеет, пользуется переданным  на праве оперативного управления  муниципальным имуществом в соответствии  с законодательством и Уставом  Учреждения.

      Учреждение  не вправе отчуждать или иным  способом распоряжаться закрепленным  за ним имуществом и имуществом , приобретенным за счет средств  выделенных ему по смете.

      Руководство  родильным домом осуществляет  главный врач, который назначается  на должность в соответствии  с трудовым законодательством.  Руководство родильным отделением, созданным в структуре лечебно-профилактического  учреждения, осуществляет заведующий  отделением, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем лечебно-профилактического учреждения.

Структура и штатная численность  медицинского и иного персонала  родильного дома (отделения) утверждается руководителем лечебно-профилактического  учреждения в зависимости от объема проводимой работы. Отношения работников и Руководителя Учреждения, возникающие  на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

Структура родильного дома:

  1. Комната-фильтр.
  2. Физиологическое родовое отделение.
  3. Отделение анестезиологии и реанимации (палаты интенсивной терапии для женщин).
  4. Обсервационное родовое отделение.
  5. Отделение для новорожденных.
  6. Отделение патологии беременности.
  7. Гинекологическое отделение.
  8. Клинико-диагностическая лаборатория.
  9. Кабинет функциональной диагностики.
  10. Физиотерапевтический кабинет.
  11. Рентгеновский кабинет.
  12. Централизованное стерилизационное отделение.
  13. Административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами.      

Бухгалтерский учет в учреждении проводится в соответствии с приказом Минфина России от 30.12.2008г.№ 148 «Об  утверждении инструкции по бюджетному учету», который устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

 

 

 

2.2 Анализ финансирования  учреждений здравоохранения на  примере ГБУЗ «Городской родильный  дом №2» за 2010-2012гг.

 

Финансирование расходов на здравоохранение в Республике Бурятия осуществляется составлением индивидуальных и общих смет медицинских  учреждений, составлением сводных смет расходов на здравоохранение для  проекта республиканского бюджета, разработкой расчетов показателей  Министерством финансов Республики Бурятия.

Составление индивидуальной сметы начинается с расчета оперативно-сетевых  показателей деятельности учреждений.

Сетевые показатели наиболее полно отражают специфику учреждений здравоохранения и дифференцируются по видам этих учреждений.

Анализ финансирования расходов по ГБУЗ «Городской родильный дом  №2» за 2010-2012гг.представлена в таблице 2.

Таблица 2.1 Анализ финансирования расходов по ГБУЗ «Городской родильный  дом №2» за 2010-2012гг.

показатели

2010

2011

2012

Сумма в тыс.руб.

Доля, в %.

Сумма в тыс.руб.

Доля, в %.

Сумма в тыс.руб.

Доля, в %.

Здравоохранение и спорт

6,561

100

7,577

100

8,409

100

В том числе:

здравоохранение

6,227

94,9

7,173

94,6

7,964

94,7

Спорт и физическая культура

0,302

4,6

0,360

4,7

0,385

4,6

Другие вопросы в области здравоохранения

0,31

4,7

0,43

5,7

0,59

7,0


 

Исходя из таблицы 2 можно  сделать следующие выводы. В 2010 году в связи с недостаточным финансированием, денежные средства выделялись не в  соответствии с плановыми показателями. От плановых показателей в 2009 году было выделено лишь 87%, в результате чего дефицит бюджета составил 13%. Хотя финансирование в 2010 году было минимальным, основной статьей расходов являлось оплата труда и начисления на оплату труда, а все остальные статьи финансировались по остаточному принципу.

В 2011 году финансирование  по отношению к 2010  году увеличилось  на 3%. Так, в 2010 году расходы составили 99347 тыс.рублей, а в 2011 году 102551,3 тыс.рублей, где основной статьей расходов так  же является оплата труда и начисления на оплату труда. Большая доля расходов приходится и на коммунальные услуги 4265,8 тыс.рублей. услуги по содержанию имущества  составили 2085,3 тыс.рублей.

В 2012 году финансирование  по отношению к 2010  году увеличилось  на 5%, а к 2011 году на 2%. Так, можно говорить, хоть и не о большом, но все же росте финансирования расходов  роддома. В 2011 и 2012 году финансовые показатели деятельности ГБУЗ «Городской родильный  дом №2» приведены к плановым.

Финансирование..ГБУЗ..«Городской..родильный..дом..№2»..осуществляется за счет:

- средств бюджета;

- средств ОМС;

- родовых сертификатов;

- платных услуг;

-  прочих поступлений.

Родовые сертификаты бесплатно  выдаются всем беременным и приобретают  реальную финансовую силу после успешных родов. За каждую качественно «проведенную»  беременность женская консультация получает 3 тыс.рублей., за роды 6 тыс.руб. приходят на счет родильного дома. При  этом консультациям разрешено потратить  на оплату труда медиков 60% полагающихся по сертификатам средств, роддомам – 40%. Остальные средства могут быть использованы только на закупку оборудования. Еще 1 тыс.рублей поступает в детскую  поликлинику, где наблюдается новорожденный, что дает возможность дополнительно увеличить заплату педиатрам.

Рассмотрим анализ финансирования расходов ГБУЗ «Городской родильный дом №2» по источникам поступлений за 2010-2012гг.

Таблица 2.2 Анализ источников финансирования расходов ГБУЗ «Городской родильный дом №2» за 2010-2012гг.

 

Год

 

Всего

 

Источники финансирования

бюджет

ОМС

Платные услуги

Родовой сертификат

Прочие поступления

В руб.

В %

В руб.

 

В %

 

В руб.

 

В %

 

В руб.

 

В %

 

В руб.

 

В %

 

2010

99347

23545

23,7

49674

50

1490

1,5

24241

24,4

397

0,4

2011

102551

23689

23,1

50865

49,6

2256

2,2

25022

24,4

719

0,7

2012

104587

24587

23,5

53862

51,5

1569

1,5

23846

22,8

723

0,7




 

Как видно из таблицы 2.2, финансирование с каждым годом увеличивается. Так  в 2011 году общее финансирование расходов роддома  составило 102551 тыс.рублей, который по сравнению с 2010 годом  увеличился на 3204 тыс.рублей (3%). Из общей  суммы финансирования основным источником является ОМС ( с 2012г.-51,5%). Значительную часть составляют средства бюджета (23,5%) и родового сертификата (22,8%).

В 2012 году общая сумма  финансирования составила 104587 тыс.руб., который по сравнению с 2010 годом  увеличен на 5240 тыс.руб. или на 5,3%. В 2012 году финансирование увеличилось  по сравнению с 2011 годом на 1,4% или  на 2036 тыс.руб.

Таким образом, финансирование расходов роддома за 2010-2012гг. увеличиваются, как за счет бюджета, так и за счет ОМС и других источников. Но также  есть ряд проблем. Рассмотрим их более  подробно в следующем параграфе.

 

2.3Проблема и пути совершенствования финансирования здравоохранения

 

Для отрасли здравоохранения  характерна многоканальная система  финансирования с использованием средств  бюджетов всех уровней, средств обязательного  медицинского страхования, средств  домохозяйств и добровольного медицинского страхования. В итоге учреждения здравоохранения получают средства из различных источников. На примере  ГБУЗ «Городской родильный дом №2» такими источниками являются: бюджетные средства, средства обязательного медицинского страхования, родового сертификата, платные услуги и прочие поступление. Такое многоканальное построение финансирование здравоохранения не обеспечивает должностной эффективности использования средств, создает предпосылки для перспективного финансирования одних и тех же мероприятий, ослабляет контроль целевого использования ресурсов. Объем, структура ресурсов и механизм их направления и использования не соответствует в достаточной мере потребностям здравоохранения и условиям оказания медицинских услуг.

На оплату труда и начисления на оплату труда за счет бюджетных  средств выдано 15 232 703,64 руб., за счет платных услуг – 1 394 279,82 руб., за счет средств ОМС – 58 016 767,66 руб., за счет родовых сертификатов – 31 780 449,43 руб.

Существуют и другие проблемы, требующие пристального внимания и  поиска путей решений, среди которых  следует отметить следующие:

- несбалансированность и  нечеткость гарантий  медицинской  помощи населению. Так в 2010 году за счет средств ОМС  финансировалось 50% расходов роддома,  в 2011 – 49%, а в 2012 – 51%.

- финансирование системы  ОМС осуществляется в условиях  неполной уплаты взносов за  не работающее население, несовершенства  управления ОМС, отсутствие эффективных механизмов, которые необходимы для выравнивания условий оказания медицинской помощи.

- недостаточная финансовая  и хозяйственная самостоятельность.

Данные проблемы являются базовыми, без решения которых  невозможно проведение эффективной  перестройки системы здравоохранения  и создание условий для ее достаточного финансирования.

Для разрешения существующих проблем в финансировании здравоохранения, необходимо следующие:

- рассчитать современные  потребности населения в видах  и объемах медицинской помощи  в зависимости от результатов  данных расчетов изыскать источники  дополнительного финансирования. Все  мероприятия должны осуществляться  в условиях использования имеющихся  средств государства на развитие  здравоохранение и повышение  эффективности их использования.  Данная система должно предотвратить  создание двух качественно-различных  типов здравоохранения – для  обеспеченных и необеспеченных  слоев населения;

- провести перераспределение  финансовых потоков здравоохранения  в сторону увеличения объема  финансирования профилактических  мероприятий;

- повысить эффективность  управления системой здравоохранения;

- повысить доступность  и качество медицинской помощи, для чего необходимо решить  такие задачи как: укрепление  материально-технической базы, учитывая  износ основных фондов по оборудованию  более чем 60%, а по зданиям  и сооружениям 30%.5

- развить систему платных  услуг, при этом развитие системы  платных услуг должно проходить  не в ущерб бесплатной медицинской  помощи в рамках территориальной  программы ОМС. Экономически обоснованные  платные медицинские услуги способны  положительно влиять на положение  врачей и на создание работоспособной материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;

- не допускать не целевого  и не рационального использования  средств ОМС.  Выделенные средства ОМС расходовать строго в соответствии с территориальной программой ОМС в РБ:

- провести реструктуризацию  здравоохранения под усиленным  контролем и в рамках закона; изменить организационно-правовые  формы организаций здравоохранения;  расширить хозяйственную самостоятельность  организаций здравоохранения, повысить  их конкурентоспособность;

- сохранить федеральные  целевые программы, позволяющие  финансировать обеспечение лекарственными  средствами, медицинским оборудованием,  выравнивать объем и качество  медицинских услуг;

Информация о работе Анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2»