Анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих задач:
– раскрытие теоретических основ финансирования учреждений здравоохранения;
– изучение источников финансирования деятельности медицинских учреждений;
– определение роли бюджетов в финансировании здравоохранения;
– анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2» за 2010-2012 гг.;
– выявление проблем и путей совершенствования финансирования здравоохранения.

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 108.32 Кб (Скачать файл)

 

 

      1.3  Финансирование расходов бюджета на здравоохранение 

 

 

      Одной из групп расходов бюджета являются расходы на социально-культурные мероприятия, среди которых выделяются расходы  на здравоохранение, образование, культуру и искусство, социальную защиту и социальное обеспечение граждан. Государство вынуждено взять на себя развитие целого ряда отраслей, развитие которых на базе только частной собственности либо не выгодно, либо невозможно. Здравоохранение как раз входит в эту группу.      

Значительные  бюджетные средства ежегодно направляются на финансирование социальных мероприятий. Данные ресурсы позволяют государству удовлетворять минимальные потребности населения в медицинском обслуживании, развивать систему образования, осуществлять социальную защиту граждан, повышать уровень их социального обеспечения, финансировать культуру. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное значение, но и экономическое. Являясь финансовой базой осуществления социальных прав, эти расходы одновременно опосредованно влияют на общественное производство и воспроизводство, способствуя улучшению качественного состава трудовых ресурсов, созданию условий для повышения производительности труда.      

В рыночной экономике основным источником инвестиций в здравоохранение являются бюджетные средства. Причем с децентрализацией власти и изменений в налоговом законодательстве произошли сдвиги в соотношении источников финансирования социальной инфраструктуры между бюджетами разных уровней. Так, в финансировании инвестиций в социальную сферу экономики уменьшились поступления из федерального бюджета при одновременном увеличение расходов на эти цели в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципалитетах.       

Государственный бюджет является основным источником финансирования федеральных учреждений, федеральных целевых программ и  централизованных мероприятий Министерства здравоохранения России. За счет средств  федерального бюджета финансируются  крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные  учреждения, ведомственные медицинские  учреждения.      

Из  региональных бюджетов финансируются  республиканские, краевые, областные  медицинские учреждения, противоэпидемиологические  мероприятия и другие.      

Главным наиболее весомым источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений – больниц, поликлиник, амбулаторий и т.д. Именно от состояния доходной базы местных бюджетов зависит уровень финансового обеспечения и состояния медицинского обслуживания населения.      

Распределение бюджетных средств между звеньями бюджетной системы представлены на рисунке 4.

      

Рисунок 4 - Распределение  бюджетных средств на финансирование здравоохранения между звеньями бюджетной системы Российской Федерации.       

Данные  рисунка 4 показывают, что финансовое обеспечение конституционных прав по охране  здоровья жителей России происходит в основном за счет средств бюджетов всех уровней, а это требует, прежде всего, научно-обоснованного подхода к определению объема этих средств и возможности проследить за их эффективным использованием. Тем более что инвестиционная политика в здравоохранении характеризуется неэффективным использованием бюджетных средств.      

В соответствии с постановлением Правительства  РФ «Об утверждении Программы  государственных гарантий обеспечения  граждан РФ бесплатной медицинской  помощью» от 26.11.2004 г. № 690 гражданам России на территории Российской Федерации медицинская помощь предоставляется за счет средств:      

– федерального бюджета;      

– бюджетов субъектов Российской Федерации;      

– бюджетов муниципальных образований.      

За  счет средств федерального бюджета  предоставляется:      

–.специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая  в федеральных специализированных медицинских организациях;      

–.дополнительная бесплатная медицинская помощь, в  том числе предусматривающая  обеспечение отдельных категорий  граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона «О государственной  социальной помощи».      

За  счет средств бюджетов субъектов  Российской Федерации предоставляется:       

– специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская  помощь;      

–.специализированная медицинская помощь, оказываемая  в специализированных медицинских  организациях субъектов Российской Федерации в соответствии с номенклатурой  медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения  и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических  расстройствах и другие.      

Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации  включают в себя обеспечение специализированных медицинских организаций субъектов Российской Федерации лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами.       

За ..счет..средств бюджетов..муниципальных ..образований предоставляется:       

– скорая медицинская  помощь;      

–первичная  медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время  и после родов.      

Расходы бюджетов муниципальных образований  включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.      

Лекарственное обеспечение населения, в том  числе льготных категорий населения, является одной из самых сложных и трудно решаемых проблем в выполнении мероприятий программных гарантий. Это одно из главных направлений деятельности Министерства здравоохранения и социального развития России.

В настоящее  время льготами по лекарственному обеспечению  пользуются около 30% населения, то есть 45 млн. человек. Из них 17 млн. человек  имеют право на бесплатное приобретение средств, а остальные на 50%-ную  скидку.

Несмотря  на важную роль данных расходов бюджетов в социально-экономических процессах, количественные характеристики бюджетных  затрат на эти цели не только далеки от оптимальных, но и отражают постепенное  ухудшение уровня социального обслуживания населения нашей страны. Связано  это с тем, что социальная функция  государства в течении многих лет была на «втором плане», заставляя  невольно экономить на затратах в  социальной сфере.

Дефицит средств бюджетов всех уровней и  ОМС не позволяет в настоящее  время в достаточной мере гарантировать  выполнение федеральных законов, устанавливающих  право отдельных категорий населения  на получение лекарственных средств  на льготных условиях при амбулаторном и стационарном лечении.

Объем бюджета Республики Бурятия на 2010г по подразделу «Здравоохранение» предусмотрен в сумме 7,964 млн. рублей (94,7%) , что на 0,1% выше уровня бюджета на 2008 год. (темп роста 2010 к 2008 году = 7,964/6,227*100%=127,89%)

Планирование  расходов  на здравоохранение осуществляется составлением индивидуальных и общих  смет медицинских учреждений, составлением сводных смет расходов на здравоохранение. Составление индивидуальной сметы  начинается с расчета оперативно-сетевых  показателей деятельности учреждений. Сетевые показатели наиболее полно  отражают специфику учреждений здравоохранения  и дифференцируются по видам этих учреждений. Основными сетевыми показателями деятельности являются:

- по стационарам:

- количество  койко-дней;

- число дней  функционирования койки в год;

- количество  коек.

- по амбулаторно-поликлиническим  учреждениям:

- количество  посещений больными врачей;

- количество  посещений врачами больных на  дому;

- количество  врачебных должностей.

- по станциям  скорой помощи:

- количество  машин;

- количество  вызовов;

- количество  должностей.

- по станциям  переливания крови:

- количество  литров заготовленной крови или  плазмы.

Таким образом, финансовый механизм отрасли здравоохранения  представляет собой систему управления, определяющую порядок формирования финансовых ресурсов здравоохранения, систему потоков финансирования учреждений здравоохранения, способы  финансирования и направления расходования финансовых ресурсов. К основным источникам государственного финансирования здравоохранения  в Российской Федерации относятся  бюджеты всех уровней (федеральный  бюджет, бюджеты субъектов Федерации  и местные бюджетов), а также  государственные фонды обязательного  медицинского страхования (ФФОМС, ТФОМС).

В послании президента В.В.Путина Федеральному Собранию РФ ключевым вопросом стало решение  демографической ситуации в стране: «мы должны повысить доступность  и качество медицинской, а также  социальной помощи матерям и детям, развивать программу «Родового  сертификата» и систему восстановительного лечения для детей первых трех лет жизни, новорожденным с низкой массой тела. Надо также увеличить  государственную поддержку лечения  бесплодия с принятием в том  числе технологий экстракорпорального  оплодотворения ».

В связи  с этим рассмотрим в следующей  главе финансирования в Муниципальном  Учреждении Здравоохранения «Городской родильный дом №2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ  ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  НА ПРИМЕРЕ ГБУЗ «ГОРОДСКОЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ №2»

2.1 Краткая характеристика деятельности ГБУЗ «Городской родильный дом №2»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Городской родильный дом №2 находится в городском подчинении, руководствуется в своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Республики Бурятия и Уставом.

Место нахождения (юридический и фактический адрес): Россия, Республика Бурятия, город Улан-Удэ  пр. Строителей,2.

Учредителем является Управления Здравоохранения  Администрации г.Улан-Удэ. Место  нахождения учредителя:  Россия, Республика Бурятия, город Улан-Удэ ул. Советская,23.

Устав принят на общем собрании медицинских работников, представителей других категорий работников учреждения.

Учреждение  является не коммерческой организацией не имеющей извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности.

Целью учреждения является обеспечение качественной медицинской помощи женщин в период беременности, в родах, в послеродовом периоде, а также новорожденным. Профилактической, консультативно-диагностической  и лечебной помощью населению  и работников учреждений, заключивших  договора с Учреждением в рамках обязательного, добровольного медицинского страхования и вне системы  медицинского страхования.

Основными задачами учреждения являются:

  1. Оказание специализированной медицинской помощи женщинам в период беременности, в родах и послеродовом периоде;
  2. Обеспечение надлежащего наблюдения, ухода и квалифицированной помощи новорожденным в период пребывания в Учреждении;
  3. Оказание специализированной медицинской помощи гинекологическим больницам;
  4. Внедрение в практику современных методов профилактики, диагностики и лечения в акушерстве и гинекологии на основе достижений медицинской науки и техники, а также передового опыта работы родильных домов.

    Финансирование  деятельности учреждения осуществляется  за счет :

  1. Средств бюджета различного уровня;
  2. Средств получаемых от предпринимательской деятельности.

    Учреждение имеет  самостоятельный баланс или смету,  обособленное имущество, расчетный  счет по счету средств от  предпринимательской и иной приносящей  доход деятельности в учреждениях  банка, лицевой счет, печати и   изображением гербов РБ и Российской  Федерации, а также соответствующие  штампы и бланки.

      Учреждение  для достижения целей своей  деятельности вправе от своего  имени совершать сделки, приобретать  и осуществлять имущественные  права, быть истцом и ответчиком  в суде в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и Республики Бурятия.

Информация о работе Анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2»