Анализ доходов и расходов торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
Исходя из актуальности темы в работе поставлена следующая цель: рассмотреть доходы и расходы торговой организации.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрения доходов и расходов, как потоки ресурсов в организации;
- проведение анализа объективной необходимости исчисления доходов и расходов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность доходов и расходов в современных условиях хозяйствования……………………………………………………………………4
1.1 Доходы и расходы, как потоки ресурсов в организации……………...4
1.2 Объективная необходимость исчисления доходов и расходов……….6
Глава 2. Анализ доходов и расходов торговой организации…………………10
2.1 Анализ доходов торговой организации………………………………10
2.2 Расходы торговой организации………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 304.28 Кб (Скачать файл)

Наибольший уровень приходится на условно - постоянные издержки (6,5%), а наименьший на условно - переменные (1,4%). Увеличение объема оборота розничной торговли в отчетном году изменило сумму условно-переменных затрат на 111,06 тыс. руб. при неизменном уровне и увеличило уровень условно-постоянных издержек обращения на 1,9%. (2.3.)

Валовая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 865,0 тыс. руб. или на 78,1%. Уровень возрос на 5,34% и составил 15,75% в общем объеме оборота розничной торговли. Прибыль от продажи товаров возросла на 149,1% и составила 661,0 тыс. руб., по отношению к товарообороту этот показатель составил 5,3%.

В отчетном году чистая прибыль предприятия составила 468,3 тыс. руб., данное значение показателя выше прошлогоднего на 196,8%.

 Факторы повлиявшие на увеличение прибыли от продаж:

-изменение объема оборота розничной  торговли на 52,7тыс. руб.;

-прирост уровня валовой прибыли  на 669,05 тыс. руб.;

-повышение уровня издержек обращения  на 325,75 тыс. руб.

Анализ использования чистой прибыли торгового предприятия в отчетном и году показал, что 350,98 тыс. руб. было направлено на прочие цели (уплата налогов), в фонд зароботной платы -51,0 тыс.руб., в фонд социальной сферы – 19,52 тыс. руб., а 46,8 тыс. руб. - осталось в резервном фонде для покрытия расходов на возмещение потерь от уценки товаров и др.

Показатели рентабельности имеют положительную динамику. Анализ операционной рентабельности  показал, что она возросла в отчетном году по отношению к прошлому на 2,8% и составила 5,3%. Рентабельность торгового предприятия  возросла на 2,4%, а рентабельность конечной деятельности  на 2,6%.

Планирование основных показателей, формирующих прибыль: оборота розничной торговли, издержек обращения, валовой прибыли производили экономико-статистическими и экономико-математическими методами.

Планирование оборота розничной торговли составлялось в определённой последовательности:

  • планирование оборота розничной торговли предприятия торговли в целом; За оптимальный прогнозируемый объём оборота розничной торговли был взят товарооборот с учётом дополнительной площади 23,7 кв. м., который составил 20299,2 тыс. руб, его прирост 62,0%. Этот результат будет использоваться во всем дальнейшем планировании;.

При планировании издержек за оптимальную сумму была принято значение суммы и уровня рассчитанных методом технико - экономических расчетов по статьям затрат, которая сотавила 1969,6 тыс. руб. и 9,7% соответственно.

 Расходы на оплату труда  увеличились на 254,76 тыс. руб., а удельный  вес их повысился на 1,3%, транспортные  расходы возросли по сумме  на 60,7тыс. руб и повысились по удельному весу на 0,5%.

Максимальная плановая сумма валовой прибыли получилась методом выравнивания динамического ряда по скользящей средней и составила 3193,06 тыс. руб. а её уровень 15,73% (она и была взята за оптимальную). Прирост суммы валовой прибыли составил 61,8 %, а уровня снижение на 0,02 %.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2004. – 171 с. С. 35-41.

2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.: ил. С. 27-36.

3. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: Инфра – М, 2001. – 298 с. С. 74-106.

4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС. 1998. – 416 с. С. 177-203.

5. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 560 с. С. 516-518.

6. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. Шк., 1996. – 367 с. С. 153-166.

7.  Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.: Издательско – книготорговый центр «Маркетинг», 2003. – 320 с. С. 89-97.

8.  Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнёв, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др.; Рук. авт. кол. А.И. Гребнёв. – М.: Экономика, 1996. – 238 с. С. 102-110.

9.  Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 795 с. С 340-345.

10.  Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. А.М. Ковалёвой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 с. С. 124-129.

11. Ковалёва А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: Инфра – М, 2002. – 416 с. С. 63-67.

12.  Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 430 с. С. 7-32, 196-218.

13.  Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. – мн.: Новое знание, 2003. – 240 с. С. 165-170.

14.  Актуальные проблемы развития рынка потребительских товаров: Материалы Региональной научно – практ. Конф. Студентов и аспирантов (14-15 мая 2005, г. Красноярск) / КГТЭИ. – Красноярск, 2005. – 368 с. С. 302-307.

15.  Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 407 с. С. 18-34.

16.   Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 1012 с. С. 665-677.

17.  Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт – Издат, 2005. – 575 с. С. 237-246.

18.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 344 с. – (Серия «Среднее профессиональное образование»). С. 20-30.

19.  Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА М, 2004. – 292 с. – (Серия «Высшее образование»). С. 86-115, 138-143.

20.  Глазунов В.Н. Управление доходом фирмы / Глазунов В.Н. // Финансы. – 2003. - №8. – С. 20-21.

21.  Щербина Ю.В. Определение дохода от обычных видов деятельности / Щербина Ю.В. // Бухгалтерский учёт. – 2004. - №18. – С. 10-12.

22. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Стояновой Е.С. 50   Финансы. / Под. ред. A.M. Ковалевой. - М.: Перспектива.- 2004.-С.233

23. Финансовое планирование и контроль. /Под. ред. Поукока -М.: Дело.-2001.-С.196

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность доходов и расходов в современных условиях хозяйствования.

1.1 Доходы и расходы, как  потоки ресурсов в организации.

 

Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его хозяйственной деятельностью.

Высокая роль эффективного управления денежными потоками предприятия определяется следующими основными положениями:

Денежные потоки обслуживают осуществление хозяйственной деятельности предприятия практически во всех ее аспектах. Образно денежный поток можно представить как систему "финансового кровообращения" хозяйственного организма предприятия. Эффективно организованные денежные потоки предприятия являются важнейшим симптомом его "финансового здоровья", предпосылкой достижения высоких конечных результатов его хозяйственной деятельности в целом.

Эффективное управление денежными потоками обеспечивает финансовое равновесие предприятия в процессе его стратегического развития. Темпы этого развития, финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяются тем, насколько различные виды потоков денежных средств синхронизированы между собой по объемам и во времени. Высокий уровень такой синхронизации обеспечивает существенное ускорение реализации стратегических целей развития предприятия.

Рациональное формирование денежных потоков способствует повышению ритмичности осуществления операционного процесса предприятия. Любой сбой в осуществлении платежей отрицательно сказывается на формировании производственных запасов сырья и материалов, уровне производительности труда, реализации готовой продукции и т.п. В то же время эффективно организованные денежные потоки предприятия, повышая ритмичность осуществления операционного процесса, обеспечивают рост объема производства и реализации его ппродукции.

Эффективное управление денежными потоками позволяет сократить потребность предприятия в заемном капитале. Активно управляя денежными потоками, можно обеспечить более рациональное и экономное использование собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников, снизить зависимость темпов развития предприятия от привлекаемых кредитов. Особую актуальность этот аспект управления денежными потоками приобретает для предприятий, находящихся на ранних стадиях своего жизненного цикла, доступ которых к внешним источникам финансирования довольно ограничен.

Управление денежными потоками является важным финансовым рычагом обеспечения ускорения оборота капитала предприятия. Этому способствует сокращение продолжительности производственного и финансового циклов, достигаемое в процессе результативного управления денежными потоками, а также снижение потребности в капитале, обслуживающем хозяйственную деятельность предприятия. Ускоряя за счет эффективного управления денежными потоками оборот капитала, предприятие обеспечивает рост суммы генерируемой во времени прибыли.

Эффективное управление денежными потоками обеспечивает снижение риска неплатежеспособности предприятия. Даже у предприятий, успешно осуществляющих хозяйственную деятельность и генерирующих достаточную сумму прибыли, неплатежеспособность может возникать как следствие несбалансированности различных видов денежных потоков во времени. Синхронизация поступления и выплат денежных средств, достигаемая в процессе управления денежными потоками предприятия, позволяет устранить этот фактор возникновения его неплатежеспособности.

Активные формы управления денежными потоками позволяют предприятию получать дополнительную прибыль, генерируемую непосредственно его денежными активами.

1.2 Объективная необходимость  исчисления доходов и расходов.

 

Рыночная экономика ориентирует фирмы на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме необходимую для развития прибыль. Рынок характерен постоянным стремлением к повышению эффективности производства, предполагает свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений; требует постоянных корректировок целей и плановых программ фирмы в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система управления, характерная для рыночных условий, учитывающая приоритеты, специфику и менталитет России.

И теория, и практика убеждают, что успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, связанными с функционированием предприятия в рыночных условиях. Заметим, что современное управление всегда должно носить системный характер. Как известно, система управления представляет собой комплекс действий, требующийся для обеспечения согласованной совместной деятельности людей, а также совокупность осуществляющих управление звеньев и связей между ними.

Самая большая ошибка многих российских предпринимателей заключается в недооценке ими учета и управления потоками доходов и расходов на предприятии. Некоторые предприниматели объясняют это особой сложностью финансовых проблем, а потому делегируют свои полномочия подчиненным. Такая позиция ошибочна: никоим образом нельзя не направлять, не контролировать самостоятельно денежные потоки как поступающие, так и исходящие. Именно в движении этих потоков и концентрируется, реальный результат предпринимательской активности и скрыты те возможности повышения результативности бизнеса, поиск которых ведет предприниматель. Поэтому отечественному предпринимателю, прежде всего, необходимо освоить все основные принципы и подходы управления финансами, хорошо в них разбираться, иначе он обречен на не успех. Таким образом, проблема овладения всеми секретами учета и управления доходами и расходами организации – это вопрос жизни и смерти бизнеса, особенно в специфических условиях российского рынка.

Для определения источников получения доходов вся деятельность предприятия разделяется на:

Информация о работе Анализ доходов и расходов торговой организации