Анализ динамики структуры поступлений и расходования средств федеральных социальных внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:09, практическая работа

Описание работы

Цель написания работы – Анализ динамики структуры поступлений и расходования средств федеральных социальных внебюджетных фондов. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- провести анализ деятельности основных государственных внебюджетных фондов России и выяснить проблемы, с которыми они сталкиваются на современном этапе;
- на основании результатов анализа предложить пути совершенствования функционирования внебюджетных фондов.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3

1. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………5

Источники формирования и направления расходования средств социальных внебюджетных фондов Российской Федерации ……………………………….5

Анализ структуры и динамики доходов и расходов средств государственных внебюджетных фондов………………………………………………………….10


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...18

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

пз фин. и кред..docx

— 70.38 Кб (Скачать файл)

Таким образом, анализ деятельности государственных социальных внебюджетных фондов показал динамичное увеличение объема бюджетов ПФР, ФСС и ФОМС, а замена единого социального  налога на отчисление страховых взносов  во внебюджетные фонды позволила  сделать учет и контроль поступления  денежных средств более оперативным.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В России основой социальной защиты является единая общенациональная система обязательного страхования. Социальное страхование есть способ реализации конституционного права  гражданина на материальное обеспечение  в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности или отсутствия таковой от рождения, потери кормильца, безработицы. С другой стороны, страхование как финансовая категория - это система денежных отношений, связанных с перераспределением национального дохода, что позволяет  формировать и расходовать внебюджетные фонды денежных средств для материального обеспечения различных слоев общества.

При написании работы на основе теоретического анализа определена сущность и значение внебюджетных фондов, выявлены особенности их функционирования, классификационные признаки и факторы, влияющие на увеличение количества внебюджетных фондов, обуславливающие необходимость  в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения государственных  социальных и общеэкономических  потребностей.

Внебюджетные фонды, являясь  важным звеном финансовой системы государства, аккумулируют денежные ресурсы и  направляют их на решение различного рода социально-экономических задач, позволяют достичь социального  согласия в обществе и обеспечить условия для стабильного экономического роста и прогресса в интересах  всех слоев населения.

Основными внебюджетными  фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации.

На основе структурного анализа  деятельности государственных социальных внебюджетных фондов в ходе работы определены целевые ориентиры и  принципы реформирования сферы социального  страхования в России, предложены направления реформирования, заключающиеся  в разработке методологии формирования и функционирования системы социального  страхования, введении страхования  профессиональных и региональных пенсий и пособий за выслугу лет, перераспределении  функций фондов социального страхования  и обязательного медицинского страхования, а также в определении перечня социальных рисков и разработке механизма их применения в качестве объектов социального страхования.

Таким образом, система социальных внебюджетных фондов России требует  дальнейшего реформирования, совершенствования  сбора и распределения страховых  взносов с целью более полного  удовлетворения потребностей граждан  и государства в целом. В ответ  на глобальные демографические вызовы развитые зарубежные системы пенсионного, социального и медицинского страхования  осуществили параметрические реформы. Однако российская система по причине  объективных особенностей демографического и макроэкономического характера, а также огромного груза накопленных  обязательств советского периода должна реализовать уникальный комплекс мероприятий, который выходит далеко за пределы  зарубежного опыта. Совершенствование  этой системы приведёт к благополучной  ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

3 Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ: [Электронный  ресурс]: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июля 1998 г. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».

  1. Мохов А.А. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года и ее правовое обеспечение // Российская юстиция. 2011. – №8. – с. 61 – 65.
  2. О высшем и послевузовском профессиональном образовании [Электронный ресурс]: федер. закон от 23.08.1996 № 125-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 июля 1996 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 7 августа 1996 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. О науке и государственной научно-технической политике [Электронный ресурс]: федер. закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 12 июля 1996 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 7 августа 1996 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]: федер. закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июля 2009 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 18 июля 2009 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  5. Об инновационном центре «Сколково» [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 сентября 2010 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 22 сентября 2010 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  6. Об обязательном медицинском страховании [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 ноября 2010 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24 ноября 2010 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  7. Советское финансовое право: учебник / под ред. Е.А. Ровинского. М., 78. С. 164.
  8.      Статистика Фонда социального страхования: [Электронный ресурс]: Интернет-статья. http://www.fss.ru/. – 10.11.2010.
  9. Финансы, деньги, кредит. Под. ред. О.В. Соколовой. – М., 2009. – 527 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Тарифы страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды

 

Таблица 1

Тарифы страховых взносов  в 2012 году

ПФР

ФСС

ФОМС

Итого

Федеральный ФОМС

Территориальный ФОМС

22%

2,9%

5,10%

0%

30%


 

Таблица 2 

Специальные тарифы страховых  взносов 2011-2014 гг., %

Наименование фонда

Тариф

2011

2012

2013-2014

Пенсионный фонд РФ

16

16

21

Фонд социального страхования РФ

1,9

1,9

2,4

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

1,1

2.3

3,7

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

1,2

0

0

       

 

Таблица 3

Специальные тарифы страховых  взносов 2011-2019 гг., %

Наименование фонда

Тариф

2011

2012- 2017

2018

2019

Пенсионный фонд РФ

8

8

13

20

Фонд социального страхования  РФ

2

2

2,9

2,9

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

2

4

5,1

5,1

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

2

0

0

0


 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Специальные тарифы страховых  взносов 2011-2014 гг., %

Наименование фонда

Тариф

2011

2012

2013

2014

Пенсионный фонд РФ

20

20,8

21,6

23,2

Фонд социального страхования  РФ

2,9

2,9

2,9

2,9

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

1,1

3,3

3.5

3,9

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

2

0

0

0


 

Таблица 5

 Специальные тарифы  страховых взносов 2011-2014 гг., %

Наименование фонда

2011

2012

Пенсионный Фонд РФ

18

18

Фонд социального страхования  РФ

2,9

2,9

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

3,1

5,1

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

2

0


                                                       

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Показатели структуры  и динамики доходов и расходов средств государственных внебюджетных фондов

 

 Таблица 1

 Динамика доходов Пенсионного  фонда Российской Федерации

 Объем поступивших  средств за отчетный период, млн.  руб.

Объем ожидаемых поступлений, млн. руб.

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

1637580

1946817

2730171

3222649

4610000

5137381

5654848

6245345


 

Таблица 2

 Динамика расходов  Пенсионного фонда Российской  Федерации

 Объем израсходованных  средств за отчетный период, млн.  руб.

Объем ожидаемых расходов,

млн. руб.

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

1537257

1786457

2357793

3008660

4250000

4822389

5301210

5843210


 

Таблица 3

Динамика доходов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации

Наименование 

Фонда

Сумма поступивших средств  за отчетный период, млн. руб.

2007

2008

2009

2010

2011

Фонд социального страхования  Российской Федерации

218913

295368

360476

440046

463 776,7

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

125524

157817

162621

126562

101844

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

341767

444847

536969

551337

268300


 

Таблица 4

Динамика расходов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации

Наименование 

Фонда

Сумма израсходованных средств  за отчетный период, млн. руб.

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Фонд социального страхования  Российской Федерации

208151

303062

379385

448501

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

119407

158177

168706

130037

         

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

342484

440064

531172

550616

Информация о работе Анализ динамики структуры поступлений и расходования средств федеральных социальных внебюджетных фондов