Анализ деятельности автотранспортного предприятия (на примере ООО «НПАТП»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:30, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение деятельности автотранспортного предприятия и использование полученных знаний на примере конкретного предприятия.

В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы изучения анализа деятельности автотранспортного предприятия;

- на примере конкретного предприятия через систему экономических показателей провести анализ деятельности автотранспортного предприятия;

- выработать рекомендации финансового оздоровления предприятия.

Содержание работы

Введение

1. Теоретические основы анализа деятельности автотранспортного предприятия

1.1 Цель, задачи и источники анализа производства и реализации продукции, работ, услуг

1.2 Методика анализа производства и реализации продукции, работ, услуг

1.3 Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

2. Анализ деятельности автотранспортного предприятия на примере ООО "НПАТП"

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия

2.2 Анализ финансового состояния ООО "НПАТП"

2.3 Оценка рентабельности ООО "НПАТП"

3. Направления финансового оздоровления предприятия

3.1 Антикризисная политика, пути оптимизации

3.2 Перспективы развития автотранспортного предприятия. Принципы бережливого производства на предприятии

3.3 Финансовое оздоровление автотранспортного предприятия

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

анализ автотранспортного предприятия.doc

— 613.50 Кб (Скачать файл)

Учитывая многообразие показателей финансовой устойчивости, различие в уровне их критических оценок и возникающих в связи с этим сложности в оценке кредитоспособности предприятия и риска его банкротства, многие отечественные и зарубежные экономисты рекомендуют производить оценку финансовой устойчивости, используя интегральные показатели, для расчета которых можно использовать:

- скоринговые модели;

- многомерный рейтинговый анализ;

- мультипликативный дискриминантный анализ и др.

Методика кредитного скоринга впервые была предложена американским экономистом Д. Дюраном в начале 1940-х гг. Сущность этой методики – классификация предприятий по степени риска исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах на основе экспертных оценок.

Рассмотрим простую скоринговую модель с тремя балансовыми показателями (таблица 2.5).

Таблица 2.5 – Группировка предприятий на классы по уровню платежеспособности

Показатель

Границы классов согласно критериям

 

I класс

II класс

III класс

IV класс

V класс

Рентабельность совокупного капитала, %

30 и выше

(50 баллов)

29,9-20 (49,9-35 баллов)

19,9-10 (34,9-20 баллов)

9,9-1 (19,9-5 баллов)

менее 1 (0 баллов)

Коэффициент

текущей

ликвидности

2,0

и выше

(30 баллов)

1,99-1,7 (29,9-20 баллов)

1,69-1,4 (19,9-10 баллов)

1,39-1,1

(9,9-1

баллов)

1 и ниже

(0 баллов)

Коэффициент

финансовой

независимости

0,7

и выше

(20 баллов)

0,69-0,45 (19,9-10 баллов)

0,44-0,30

(9,9-5

баллов)

0,29-0,20

(5-1 баллов)

менее 0,2

(0 баллов)

Границы классов

100 баллов и выше

99-65 баллов

64-35 баллов

34-6 баллов

0 баллов


I класс — предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств;

II класс — предприятия, демонстрирующие некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматривающиеся как рискованные;

III класс — проблемные предприятия;

IV класс — предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять свои средства и проценты;

V класс — предприятия высочайшего риска, практически несостоятельные.

Согласно этим критериям определим, к какому классу относится анализируемое предприятие ООО "НПАТП" (таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 - Обобщающая оценка финансовой устойчивости анализируемого предприятия

Номер

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Фактический

уровень показателя

Количество баллов

Фактический

уровень показателя

Количество баллов

Фактический

уровень показателя

Количество баллов

1

0,38

50

0,45

50

0,33

50

2

0,52

0

0,44

0

0,49

0

3

0,41

8

0,31

6

0,41

8

Итого

-

58

-

56

-

58


Данные таблицы 2.5 свидетельствуют о том, что по степени финансового риска, исчисленного с помощью данной методики, анализируемое предприятие ООО "НПАТП" и в прошлом, и в отчетном году относится к III классу. Причем за отчетный год оно несколько ухудшило свое положение. Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость организации, является платежеспособность, то есть возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Ликвидность баланса – возможность предприятия обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства. Ликвидность организации – это более общее понятие. Ликвидность баланса предполагает платежные средства только за счет внутренних источников, а организация может привлечь заемные средства со стороны. Для расчета ликвидности нам необходимо сгруппировать активы и пассивы бухгалтерского баланса. (таблица 2.7)

Таблица 2.7 - Группировка активов и пассивов бухгалтерского баланса для оценки ликвидности ООО "НПАТП"

Группы активов и пассивов

Строка баланса

2007

2008

2009

Наиболее ликвидные активы (А1)

250+260

10716

4716

10836

Быстро реализуемые активы (А2)

240+270

41258

21258

21327

Медленно реализуемые активы (А3)

210+220

8616

6616

7080

Трудно реализуемые активы (А4)

190+230

36040

32040

26036

Наиболее срочные обязательства (П1)

620+630

49123

39123

36924

Краткосрочные обязательства (П2)

610+650+660

67092

35092

42663

Долгосрочные активы (П3)

590

-

-

-

Собственный капитал (П4)

490+640

19585

9858

14308


Для вычисления ликвидности мы используем следующие формулы:

- коэффициент текущей ликвидности

АО / КО,

где ОА - оборотные активы,

КО - краткосрочные обязательства

- коэффициент критической ликвидности

(ДЗ + ДС + КФВ + ПОА) / КО,

где ДЗ - дебиторская задолженность,

ДС - денежные средства,

КФВ - краткосрочные финансовые вложения,

ПОА - прочие оборотные активы,

КО - краткосрочные обязательства.

Результаты полученные при расчетах мы объединяем в таблицу, для точного рассмотрения (таблица 2.8)

Таблица 2.8 - Показатели ликвидности ООО "НПАТП"

Показатель

Оптимальное значение

2007

2008

2009

1.Коэффициент текущей ликвидности

≥2

0,52

0,44

0,49

2.Коэффициент критической ликвидности

≥0,8

0,45

0,35

0,40

3.Коэффициент абсолютной ликвидности

≥0,2

0,092

0,064

0,136

4.Коэффициент общей ликвидности

≥1

0,41

0,31

0,41


 

Таким образом, на анализируемом предприятии ООО "НПАТП" финансовая ситуация несколько ухудшилась судя по коэффициентам задолженности, деловой активности рентабельности. Однако у предприятия существует прямая угроза банкротства, поскольку финансовый ресурс предприятия и довольно низкий уровень рентабельности не позволяют вовремя в полном объеме погашать свои обязательства перед государством, кредиторами и персоналом предприятия.

 

3. Направления финансового оздоровления предприятия

3.1 Антикризисная политика, пути оптимизации

Состояние неустойчивого равновесия предприятия, находящегося в кризисе, обостряет необходимость систематической проработки долгосрочных прогнозов развития ситуации и разработки стабилизирующих управленческих решений. Это выводит на первое место проблематику антикризисных стратегий и механизмов обеспечения равновесия в кризисных предприятиях.

Существуют три стадии развития кризиса:

- ранняя, характеризующаяся отдельными проявлениями неэффективности в производстве, сбыте (рост товарно-материальных запасов, снижение темпов роста продаж, проблемы с качеством продукции и т.д.);

- промежуточная – нехватка оборотных средств, приостановка поставок в кредит, задержки в выдаче заработной платы;

- поздняя, при которой предприятие находится в состоянии хаоса, нарушаются графики производства, кредиторы требуют изменения условий кредита, а поставщики – предоплаты.

Следует различать управление организацией в условиях потенциально возможного кризиса и наступившего. В первом случае должна быть создана система превентивного управления, позволяющая своевременно обнаруживать сигналы о формировании внутренних и внешних факторов и процессов, способных вызвать кризис и предвидеть его наступление. Такая система базируется на результатах прогнозирования внешней и внутренней экономической конъюнктуры, разработке на этой основе долгосрочных и среднесрочных планов и активном встречном управлении, обеспечивающем своевременное погашение потенциально возможных негативных тенденций. Система превентивного управления должна опережать и предотвращать неплатежеспособность и несостоятельность организации, обеспечивать устойчивое развитие на траектории экономического роста.

В условиях наступившего кризиса нужны механизмы и меры, направленные на поиск путей, выхода из него, достижение "точки безубыточности", постепенного наращивания уровня рентабельности. Очевидно, что для этого понадобятся средства для покрытия неизбежных убытков, обоснования и реализации системы мероприятий, которые делятся на тактические и стратегические. Тактические (оперативные) мероприятия могут быть защитными и наступательными. Оперативные мероприятия присущи "реактивному антикризисному менеджменту", который направлен на планирование и внедрение мероприятий, целью которых является восстановление докризисного состояния.

Информация о работе Анализ деятельности автотранспортного предприятия (на примере ООО «НПАТП»)