Анализ деятельности автотранспортного предприятия (на примере ООО «НПАТП»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:30, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение деятельности автотранспортного предприятия и использование полученных знаний на примере конкретного предприятия.

В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы изучения анализа деятельности автотранспортного предприятия;

- на примере конкретного предприятия через систему экономических показателей провести анализ деятельности автотранспортного предприятия;

- выработать рекомендации финансового оздоровления предприятия.

Содержание работы

Введение

1. Теоретические основы анализа деятельности автотранспортного предприятия

1.1 Цель, задачи и источники анализа производства и реализации продукции, работ, услуг

1.2 Методика анализа производства и реализации продукции, работ, услуг

1.3 Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

2. Анализ деятельности автотранспортного предприятия на примере ООО "НПАТП"

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия

2.2 Анализ финансового состояния ООО "НПАТП"

2.3 Оценка рентабельности ООО "НПАТП"

3. Направления финансового оздоровления предприятия

3.1 Антикризисная политика, пути оптимизации

3.2 Перспективы развития автотранспортного предприятия. Принципы бережливого производства на предприятии

3.3 Финансовое оздоровление автотранспортного предприятия

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

анализ автотранспортного предприятия.doc

— 613.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, проанализировав возможности ООО "НПАТП", его слабые и сильные стороны, рассмотрев угрозы, исходящие из внешней среды и принимая принципы выработки стратегии управления в рамках SWQT-анализа, мы имеем возможность определить экономический, механизм управления предприятием, опираясь на общую стратегию и цели общества. Так как общество работает на развивающемся рынке автотранспорта с чрезвычайно сильной внутренней и внешней конкуренцией, то наилучшим будет управление, нацеленное на стратегию диверсификации выпускаемой продукции, работ, услуг с качественно новыми направлениями деятельности.

Конкретными методами по реализации установленной стратегии управления обществом являются:

- создание новых направлений деятельности, таких как "экскурсионные туры";

- тесная работа с потенциальными заказчиками автотранспорта для максимально точного определения уровня технических и эстетических требований к продукции;

- снижение кооперационных рисков при сотрудничестве с постоянным кругом поставщиков, заключение долгосрочных договоров;

- привлечение дополнительных финансовых ресурсов путем заключения договоров, предусматривающих поэтапную оплату производимой продукции, работ, услуг.

Однако при применении SWOT-анализа существует риск как недооценки, так и переоценки некоторых факторов. Просчеты в анализе любой из составляющих бизнеса могут в дальнейшем повлиять на экономический механизм управления предприятием. Выделяют следующие "узкие места" рассматриваемого метода:

- недостаточность и ограничения в получении первичной информации, характеризующей деятельность предприятия (актуальность, полнота, достоверность);

- субъективность экспертной оценки внешних и внутренних факторов.

3.3 Финансовое оздоровление автотранспортного предприятия

Финансовое оздоровление предприятия представляет собой описание различных стратегий финансового оздоровления. Он позволяет определить основные направления работ и их ожидаемую общую эффективность. Для потенциальных инвесторов такие планы служат ориентирами при выборе объектов инвестирования, для самих предприятий – основой для разработки более конкретных плановых документов: планов маркетинга, производственных планов, графиков работ и т.д.

Вследствие вышеуказанных фактов автор разработал стратегию управления предприятия в комплексе с антикризисными процедурами, которые условно можно разделить на три этапа.

Первый этап. Оперативное антикризисное управление.

Цель антикризисного управления на первом этапе – устранение или минимизация наиболее значимых для предприятия кризисных факторов:

- снижения платежеспособности;

- низкого уровня или отсутствия самофинансирования;

- спада или стагнации производства;

- роста расходов и снижения выручки по основным видам деятельности.

В рамках первого этапа антикризисного управления ООО "НПАТП" следует осуществить следующие меры:

- разделение длительного производственного цикла на менее продолжительные периоды с целью регулирования уровня незавершенного производства;

- заключение договоров по производству продукции, работ, услуг, предусматривающих оплату и признание выручки предприятия по этапам изготовления продукции, выполнения работ и услуг с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов;

- снижение кооперационных рисков при сотрудничестве с постоянным кругом поставщиков основных материалов и готовых изделий;

- проведение тендеров на поставку основных комплектующих изделий и материалов.

Второй этап. Текущее антикризисное управление.

Эффектом внедрения экономических мер на втором этапе является преодоление кризисного состояния предприятия в период текущего года: достижение нормативного уровня текущей ликвидности и планируемого уровня рентабельности продукции, улучшение инвестиционной привлекательности предприятия.

Экономический механизм реализации второго этапа для ООО "НПАТП" состоит в следующем:

- снижении конечной себестоимости продукции, работ, услуг за счет отраслевой локализации отдельных специализированных производств общества;

- сокращении расходов на содержание непроизводственной сферы;

- перезаключении договоров с целью устранения влияния на экономику предприятия неблагоприятного изменения валютного курса;

- тесной работе с потенциальными заказчиками автобусов для максимально точного определения уровня технических и эстетических требований к продукции, работам, услугам;

- предложении дополнительного гарантийного и послегарантийного сервиса выпускаемой продукции, работ, услуг в конкурентной борьбе;

- активной маркетинговой политике и расширении рынков сбыта.

Третий этап. Среднесрочное антикризисное управление.

Реализация третьего этапа антикризисного управления производится в течение трех-пяти лет и направлена на рост эффективности производства, а также повышение конкурентоспособности предприятия и капитализации бизнеса. Она включает комплекс мероприятий, направленных на совершенствование финансово-экономической политики, снижение затрат на основе лучшего использования материальных и трудовых ресурсов, внедрение современных информационных технологий.

Среднесрочными методами антикризисного управления для общества могут стать следующие:

- реструктуризация деятельности общества в рамках интеграции предприятий автотранспортного комплекса и создания ОАО "Объединенная автотранспортная корпорация";

- увеличение объема производства основного вида продукции, работ, услуг и расширение ассортимента выпускаемой продукции, работ, услуг;

- выход на новые международные и внутренние рынки сбыта продукции и услуг.

Следует отметить, что все вышеперечисленное возможно только при условии разработки и реализации целевой концепции управления предприятием, благодаря которой управление обретает единство задач и способов достижения заданных ориентиров, увязку намеченных рубежей с располагаемыми ресурсами. Кроме того, эффективность применения экономических методов антикризисного управления оценивается на стадии контроля за их реализацией. Сравнение различных вариантов управления предполагает не только выбор оптимального экономического механизма оздоровления предприятия, но и предупреждение негативных последствий реализации антикризисных процедур.

Ни для кого не секрет, что двигатель торговли – реклама. Учитывая то, с какими оборотами развивается в нашей стране малый бизнес, желающих разместить рекламу своих услуг становится все больше и больше. Поэтому не менее эффективным решением для транспортного предприятия будет размещение рекламы, как на бортах, так и в салонах своих автобусов.

Для транспортного предприятия, занимающегося перевозками пассажиров, немаловажным расходом средств является расходы на мойку автобусов. С учетом всех расходов в ООО "НПАТП" в 2008г. была оборудована специальная мойка на 2 линии. Минусом данной деятельности является то, что работает только одна линия. Я предлагаю обратить внимание, на то, что в г. Нефтекамске вообще не имеется мойки для грузовых машин. Таким образом, правильным решением было бы оборудовать 2-ю линию под грузовые автомобили с целью получения наибольшей прибыли.

Рассчитаем производительность автомойки для грузовых машин при условии ее работы 24 часа в сутки, без остановки. Возьмем за среднюю стоимость мойки салона и кузова среднестатистического грузового автомобиля 500 руб., и проходимость 3 машины за 2 часа (40 минут на каждую). Тогда, в сутки получится вымыть 36 машин в сутки. Таким образом, выручка составит 36 * 500 = 18 000 руб.

Теперь рассчитаем расходы. Зарплата работникам – работают от выработки, ставка 30%. Электроэнергия – среднегодовое потребление 10 кВ/ч. Максимально зимой до 20 кВ/ч, летом 5 кВ/ч. Итак, 240 кВ в сутки, возьмем максимум 3 руб/кВ * 240 = 720 руб. Пересчитаем все на один месяц. В кассу пришло 18 000 * 30 дней = 540 000 руб., энергозатраты - 720 руб. * 30 дней = 21 600, з/п 30% от 540 000 = 162 000 руб. К этому прибавляем прочие расходы, приблизительно 30 000 руб. Итого расходы составляют 213 600 руб. Теперь вычтем 540 000 – 213 600 = 326 400 руб. – это доход в месяц, однако сюда не включаются налоги и аренда земли.

Рассчитаем эффективность автомойки если она будет работать 12 часов в сутки. В кассу 9 000 руб. * 30 дней = 270 000 руб. Электроэнергия осталось неизменной, з/п 30% это 81 000. Прочие расходы составят 20 000 руб.

270 000(выручка) – (21 600(электроэнергия) + 81 000(з/п) + 20000(прочее)) = 147 400 руб. Эта цифра не учитывает аренду участка и налоги. Таким образом, получается доход с однопостовой мойки с минимальными показателями – порядка 100-110 тысяч рублей в месяц. Это значит, что окупаемость такой мойки – порядка одного года.

Уменьшить срок окупаемости можно за счет круглосуточной работы, введения дополнительных услуг, таких как химчистка салона, полировка и т.д., увеличения количества постов и пр.

Для наилучшего рассмотрения наших данных, подставим их в таблицу. (таблица 3.4)

Таблица 3.4 – Расчет производительности мойки для грузовых машин.

Показатель

12 ч

1 месяц

24 ч

1 месяц

1. Выручка (руб.)

9 000

270 000

18 000

540 000

2. Прочие расходы (руб.)

500

15 000

1 000

30 000

3. Затраты на электроэнергию (руб.)

720

21 600

720

21 600

4. З/плата сотрудников (30%)

2 700

81 000

5 400

162 000

5. Налоги, аренда

-

25 000

-

50 000

Прибыль (1-2-3-4)

-

127 400

-

276 400


 

Заключение

Система хозяйствования, ориентированная на экономическую самостоятельность предприятий, на активное использование рыночных отношений, предъявляет ряд требований к работе предприятий, в частности, делает необходимым расчет альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительную оценку, выбор наиболее рациональных из них и определение последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, т.е. их воздействие на конечный финансовый результат - прибыль. Получение прибыли от хозяйственной деятельности неразрывно связано с реализацией продукции. Качество, конкурентоспособность продукции, ее приемлемая цена для потребителя, развитая система сбыта являются залогом успеха любого предприятия. Производство и реализация продукции являются основными показателей деятельности предприятия. В условиях рынка большое значение имеют оперативный учет, анализ и контроль за ходом выполнения плана поставок, отслеживание получения оплаты от реализации продукции и получением финансового результата (прибыли или убытка).

Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию и в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Важнейшей задачей " Нефтекамское ПАТП" является сохранение доминирующих позиций на рынке транспортных услуг. Это – ориентация на конечного потребителя – население, предприятия и организации. Принятие обоснованных стратегических решений при помощи подробной информации о сегодняшних и потенциальных потребностях заказчиков. Основным заказчиком является ОАО "Нефтекамскнефтехим" и ОАО "Нефтекамскшина". Задачей ООО "НПАТП" является постоянный мониторинг ситуаций в этих предприятиях.

Информация о работе Анализ деятельности автотранспортного предприятия (на примере ООО «НПАТП»)