Анализ стратегии развития организации на примере ООО "Медиастар"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:33, дипломная работа

Описание работы

Цель преддипломной практики: изучение и анализ процесса разработки стратегии развития и управления организацией, влияние выбранной стратегии на организацию, на связи между внутренними и внешними элементами системы.
Задачи ВКР:
-изложить основные стратегии развития организации
-формирование стратегических альтернатив
-контроль реализации стратегии;
-провести анализ стратегии развития организации ООО «МедиаСтар»

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
Основные стратегии развития организации 6
Формирование стратегических альтернатив 32
Контроль реализации стратегии 36
Выводы по главе 38
Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МЕДИАСТАР» 40
Исторические аспекты развития фитнес-клубов в России 40
Общая характеристика клуба ООО «МедиаСтар» 42
Организационная структура ООО «МедиаСтар» 45
Стратегия развития ООО «МедиаСтар» 48
Выводы по главе 57
Заключение 58
Список источников и литературы 60

Файлы: 1 файл

275.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение           4

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ          6

    1. Основные стратегии развития организации    6
    2. Формирование стратегических альтернатив    32
    3. Контроль реализации стратегии      36

Выводы по главе          38

Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ  ООО «МЕДИАСТАР»          40

    1. Исторические аспекты развития фитнес-клубов в России  40
    2. Общая характеристика клуба ООО «МедиаСтар»   42
    3. Организационная структура ООО «МедиаСтар»   45
    4. Стратегия развития ООО «МедиаСтар»     48

Выводы по главе          57

Заключение          58

Список источников и  литературы       60

 

Введение

 

В современных  условиях развития предприятия стратегическое планирование представляет собой набор  процедур и решений, с помощью  которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия.

Стратегия - это  определение основных долгосрочных целей и задач предприятия  и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых  для достижения этих целей.

Процесс реализации стратегии может быть разделен на два этапа: процесс стратегического  планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии  предприятия и заканчивая функциональными  стратегиями и отдельными проектами; процесса стратегического управления - реализация определенной стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.

Стратегическое  планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе, а так же ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процессом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров.

Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет уверенность в надежность бизнеса.

Данное исследование посвящено деятельности фитнес-клуба на примере фитнес-клуба ООО «МедиаСтар».

Предмет преддипломной практики: стратегия развития организации.

Объект исследования: стратегия развития  ООО «МедиаСтар».

Цель преддипломной практики: изучение и анализ процесса разработки стратегии развития и управления организацией, влияние выбранной стратегии на организацию, на связи между внутренними и внешними элементами системы.

Задачи ВКР:

-изложить основные стратегии развития организации

-формирование стратегических альтернатив

-контроль реализации стратегии;

-провести анализ стратегии развития организации ООО «МедиаСтар»

Структура дипломной  работы: исследование  состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

В первой главе  проанализированы теоретические аспекты стратегии развития организации.

Во второй главе  изложен анализ стратегии развития организации на примере ООО «Медиа стар».

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

    1. Основные стратегии развития организации

 

В современных  условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании. Однако в реальной жизни по-прежнему существует значительный разрыв между потенциалом сотрудников и степенью его использования большинством организаций.

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в  конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние  десятилетия. Ускорение изменений  в окружающей среде, появление новых  запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации1.

Стратегическое  управление - процесс формирования стратегии, ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов  запланированным целям2.

Стратегия организации - это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей и ориентации деловой активности организации3. Это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация.

В самом общем  виде, абстрактно, организация имеет  следующие варианты стратегического  развития:

оставить все  без изменений;

выбрать стратегию  внутреннего роста;

выбрать стратегию  внешнего роста;

выбрать стратегию  изъятия вложений.

Далее изложим  варианты стратегического развития подробнее.

1. Без изменений

Это тоже стратегия, и, как всякая другая стратегия, она  может быть хорошо обоснована исследованиями внутренней и внешней среды. Как правило, это означает, что компания будет производить или поставлять тот же продукт или услугу тем же покупателям. Такие стратегии часто применяются в компаниях с длительным жизненным циклом продукции (например, в отраслях тяжелого машиностроения) и чаще всего рассматриваются как желательные в организациях народного образования, здравоохранения, судебной системы, муниципальных службах и других, где отказ от осуществления изменений не является одновременно угрозой существованию организации. К сожалению, в условиях динамичной, постоянно меняющейся среды такая удобно-стабильная позиция для большинства компаний неприемлема и приведет к их поражению в конкурентной борьбе.

1 Виханский О.С. Стратегическое управление. –М., 2009. С.74.

2 Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. Центр. –М, 2010. С.213.

3 Там же

 


Информация о работе Анализ стратегии развития организации на примере ООО "Медиастар"