Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:23, курсовая работа
Объект исследования –  ОАО «Мельник».
Цель производственной практики – закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения дисциплины бухгалтерского управленческого учета.
Задачи производственной практики:
ознакомиться с ОАО «Мельник» и дать его организационно-экономическую характеристику;
рассмотреть порядок учета затрат на производство;
ознакомится с  используемыми методами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг;
исследовать процесс бюджетирования на предприятии;
Введение 2
1. Краткая характеристика ОАО «Мельник» 4
2. Учет затрат на производство 21
3. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 24
4. Бюджетирование 27
5. Анализ безубыточности производства и принятия управленческих решений 30
6. Отчетность 32
Заключение 34
Список  использованной литературы 37
Показатели финансовых результатов деятельности ОАО «Мельник»
Финансовый результат 
деятельности предприятия служит своего 
рода показателем значимости данного 
предприятия в народном хозяйстве. 
В рыночных условиях хозяйствования 
любое предприятие 
Значение прибыли обусловлено 
тем, что это основной источник производственного 
и социального развития предприятия, 
а с другой стороны - она служит 
важнейшим источником формирования 
государственного бюджета. Поэтому 
в росте суммы прибыли 
В этой связи необходимо 
производить систематический 
Изучим уровень и динамику показателей финансовых результатов в ОАО №Мельник» за 2008-2010гг. в таблице 5.
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что за исследуемый период в ОАО «Мельник» наблюдается увеличение выручки от продаж в 2010 г. по сравнению с 2008г. на 14%, но так же увеличилась и себестоимость продукции на 31,3% в 2010 к 2008 г, т.е. увеличились затраты на производство продукции. В результате совей деятельности предприятие получало прибыль в течение анализируемых лет, но однако ее величина в базисном по сравнению с отчетным сократилась на 5511 тыс.руб.
Таблица 5. – Уровень и динамика показателей финансовых результатов деятельности хозяйства.
| Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Изменение (+;-) | 
| 1. Выручка от реализации  | 130958 | 147846 | 150319 | 19361 | 
| 2. Себестоимость ( | 92036 | 98626 | 120877 | 28841 | 
| 3. Валовая прибыль | 38922 | 49220 | 29877 | -9045 | 
| 4. Прибыль от продаж | 14379 | 14657 | 5510 | -8869 | 
| 5. Общая прибыль (+), убыток (-) (до налогообложения) | 7641 | 17911 | 755 | -6886 | 
| 8.Прочие: | ||||
| доходы | 67173 | 36626 | 770 | -66403 | 
| расходы | 73911 | 33372 | 5443 | -68468 | 
| 9. Чистая прибыль ( | 5566 | 12787 | 55 | -5511 | 
Организация бухгалтерского учета в ОАО «Мельник».
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ОАО «Мельник», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Финансовая служба в хозяйстве представлена бухгалтерией и экономическим отделом.
Структура бухгалтерии хозяйства следующая: руководит бухгалтерией главный бухгалтер, находящийся в подчинении Генерального директора организации.
Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтера расчетной группы, материальной группы, производственной группы, бухгалтер по реализации и кассир-бухгалтер.
С широким внедрением электронно-вычислительной 
техники четкая классификация систем 
учета стала практически 
Хронологическая и систематическая 
записи хозяйственных операций осуществляются 
одновременно. Журнал хронологической 
регистрации хозяйственных 
Записи в накопительные 
В ОАО «Мельник» бухгалтерский учет автоматизирован. Используется 1С-Бухгалтерия» версия 8.1. В единой информационной базе ведется управленческий, бухгалтерский и налоговый учет как одной, так и нескольких организаций. Это существенно снижает трудоемкость ведения учета за счет использования общих массивов информации. Автоматизированная информационная система обеспечивает повышение эффективности, прозрачности и оперативности работы бухгалтерских служб, а также улучшает их взаимодействие с внешними пользователями бухгалтерской информации.
Организация бухгалтерской службы предприятия в ОАО «Мельник»
Организационная структура бухгалтерской службы представлена в схеме № 1:
Схема.1. Структура бухгалтерской службы ОАО «Мельник»
Структура бухгалтерии хозяйства следующая: руководит бухгалтерией главный бухгалтер, находящийся в подчинении Генерального директора организации.
Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтера расчетной группы, материальной группы, производственной группы, бухгалтер по реализации и кассир-бухгалтер.
Расчетная группа состоит из одного бухгалтера. На основе первичных документов выполняются все расчеты по заработной плате и производимым из нее удержаниям; ведутся расчеты бюджетными и внебюджетными фондами.
Материальная группа также состоит из одного бухгалтера. Ведется учет приобретенных материальных ценностей, поступление и расход товарно-материальных ценностей.
Бухгалтер производственной группы ведет учет затрат на все имеющиеся виды производств.
Бухгалтер по реализации ведет учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, осуществляет оформление и выписку счет-фактур.
Кассир-бухгалтер осуществляет учет кассовых операций, выдачу денежных средств.
Бухгалтерский отдел как система внутрифирменного управления включает два вида учёта и отчётности: бухгалтерский, оперативный.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Цель бухгалтерского учёта 
– создание информационной базы для 
управления. Система бухгалтерского 
учёта выполняет следующие 
- ведение бухгалтерского 
учёта всех хозяйственных 
- разработку принципов 
и ведение производственного 
учёта, используемого для 
-ведение учета и анализа 
финансовых результатов и 
 предоставления данных 
для финансового учёта и 
Целью оперативного учёта 
является быстрый ежедневный сбор хозяйственной 
информации, уточняющей данные бухгалтерского 
учёта о себестоимости и 
Организационная 
структура и система 
Организационная структура предприятия - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.
Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов.
Организационная структура ОАО «Мельник» включает в себя:
- руководитель;
- бухгалтерия.
- экономический отдел
Центр ответственности представляет собой сегмент организации или направление его деятельности, ответственность за результаты по которому может быть возложена на несколько структурных подразделений, возглавляемых менеджером, обладающим делегированными полномочиями и отвечающим за результаты этого сегмента.
Разделение предприятия на центры ответственности позволяет определить, кто и за что на предприятии реально отвечает, получить возможность оценить результаты и оперативно скоординировать действия подразделений, создать грамотную систему мотивации сотрудников для выполнения поставленных задач. Внимание руководителя подразделения концентрируется на показателях работы вверенного ему центра, повышается оперативность и обоснованность принятия управленческих решений. У высшего руководства, наоборот, высвобождается время для выполнения стратегических задач.
Исходя из организационной структуры в ОАО «Мельник» выделены следующие центры ответственности:
1). Бухгалтерия – центр прибыли.
Это центр ответственности, от которого в большей степени зависят главные определяющие прибыль элементы, т. е. объем продаж, продажная цена, переменные и постоянные издержки. Здесь полностью контролируется как формирование доходов от реализации продукции, так и объем затрат на ее изготовление.
2). Производственный участок №2, комбикормовый цех, участок по производству круп – центры затрат.
Центр затрат – структурное подразделение, ответственное за выполнение определенного объема работ (производственного задания) в рамках выделенных на эти цели ресурсов. К данному типу ЦФО относится, как правило, большинство подразделений компании.
Менеджер центра затрат несет ответственность только за расходование средств, в соответствии с доверенным ему бюджетом. Цель менеджера центра затрат — долговременная минимизация издержек производства. Его деятельность оценивается на основе бюджета и отчета о фактических затратах.
3). Отдел материально-
Центр закупок – это разновидность центра затрат, он несет ответственность за своевременное и в полном объеме снабжение предприятия необходимыми материальными ресурсами в рамках выделенных на эти цели лимитов.
4). Отдел сбыта – центр доходов.
Центр доходов – структурное подразделение, ответственное за сбытовую деятельность компании. Ее эффективность определяется максимизацией доходов компании, в рамках, выделенных для этих целей ресурсов.
Учетная политика ОАО «Мельник»
Учетная политика организации — это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации на основании и в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и требованиями Налогового кодекса РФ.
Учетная политика ОАО «Мельник» (Приложение 4) содержит:
- организационные аспекты 
учетной политики (организационная 
структура, основные виды 
- организационно-технические 
элементы учетной политики( принципы 
организации бухгалтерского 
-методологические элементы учетной политики (методы оценки активов и обязательств);
- отчетность общества;
- учетная политика в целях налогообложения.
В части учета затрат на производство в учетной политике отражены: методы учета затрат и калькулирования, методы распределения косвенных расходов, объекты учета затрат и калькулирования, порядок определения себестоимости продукции.
Информация о работе Анализ безубыточности производства и принятия управленческих решений