Анализ безубыточности производства и принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – ОАО «Мельник».
Цель производственной практики – закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения дисциплины бухгалтерского управленческого учета.
Задачи производственной практики:
ознакомиться с ОАО «Мельник» и дать его организационно-экономическую характеристику;
рассмотреть порядок учета затрат на производство;
ознакомится с используемыми методами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг;
исследовать процесс бюджетирования на предприятии;

Содержание работы

Введение 2
1. Краткая характеристика ОАО «Мельник» 4
2. Учет затрат на производство 21
3. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 24
4. Бюджетирование 27
5. Анализ безубыточности производства и принятия управленческих решений 30
6. Отчетность 32
Заключение 34
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

отчет БУУОАО.doc.docx

— 88.09 Кб (Скачать файл)

 

 

Показатели финансовых результатов деятельности ОАО «Мельник»

Финансовый результат  деятельности предприятия служит своего рода показателем значимости данного  предприятия в народном хозяйстве. В рыночных условиях хозяйствования любое предприятие заинтересованно  в получении положительного результата от своей деятельности, поскольку  благодаря величине этого показателя предприятие способно расширять  свою мощность, материально заинтересовывать персонал, работающий на данном предприятии, выплачивать дивиденды акционерам и т.д.

Значение прибыли обусловлено  тем, что это основной источник производственного  и социального развития предприятия, а с другой стороны - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Поэтому  в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

В этой связи необходимо производить систематический анализ формирования, распределения и использования  прибыли.

Изучим  уровень и  динамику показателей финансовых результатов  в ОАО №Мельник» за 2008-2010гг. в  таблице 5.

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что  за исследуемый  период в ОАО «Мельник»  наблюдается  увеличение выручки от продаж в 2010 г. по сравнению с 2008г. на 14%, но так же увеличилась и себестоимость  продукции на 31,3% в 2010 к 2008 г, т.е. увеличились  затраты на производство продукции. В результате совей деятельности предприятие получало прибыль в  течение анализируемых лет, но однако ее величина в базисном по сравнению  с отчетным сократилась на 5511 тыс.руб.

 

 

 

 

 

Таблица 5. – Уровень и динамика  показателей финансовых результатов деятельности хозяйства.

 

 

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменение (+;-)

1. Выручка от реализации продукции  (работ, услуг) без НДС и акцизов

130958

147846

150319

19361

2. Себестоимость (производственная) реализации продукции

92036

98626

120877

28841

3. Валовая прибыль

38922

49220

29877

-9045

4. Прибыль от продаж

14379

14657

5510

-8869

5. Общая прибыль (+), убыток (-) (до  налогообложения)

7641

17911

755

-6886

8.Прочие:

       

доходы

67173

36626

770

-66403

расходы

73911

33372

5443

-68468

9. Чистая прибыль (нераспределенная)

5566

12787

55

-5511


 

Организация бухгалтерского учета в ОАО «Мельник».

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в ОАО «Мельник», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Финансовая служба в хозяйстве  представлена бухгалтерией и экономическим  отделом.

Структура бухгалтерии хозяйства следующая: руководит бухгалтерией главный бухгалтер, находящийся в подчинении Генерального директора организации.

Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтера расчетной группы, материальной группы, производственной группы, бухгалтер по реализации и кассир-бухгалтер.

С широким внедрением электронно-вычислительной техники четкая классификация систем учета стала практически невозможной, т. е. все программы бухгалтерского учета позволяют на практике сформировать любую комбинацию из общепринятых систем учета. В ОАО «Мельник» все  же используется журнально-ордерная форма  бухгалтерского учета. В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, которые позволяют обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров.

Хронологическая и систематическая  записи хозяйственных операций осуществляются одновременно. Журнал хронологической  регистрации хозяйственных оборотов не ведется.

Записи в накопительные регистры производятся в разрезе показателей, необходимых для управления финансово-хозяйственной  и коммерческой деятельностью организации, а также для составления месячной, квартальной и годовой отчетности.

В ОАО «Мельник» бухгалтерский  учет автоматизирован. Используется   1С-Бухгалтерия» версия  8.1. В единой информационной базе ведется управленческий, бухгалтерский и налоговый учет как одной, так и нескольких организаций. Это существенно снижает трудоемкость ведения учета за счет использования общих массивов информации. Автоматизированная информационная система  обеспечивает повышение эффективности, прозрачности и оперативности работы бухгалтерских служб, а также улучшает их взаимодействие с внешними пользователями бухгалтерской информации.

 

Организация бухгалтерской службы предприятия в ОАО «Мельник»

Организационная структура  бухгалтерской службы представлена в схеме № 1:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема.1. Структура бухгалтерской службы ОАО «Мельник»

 

Структура бухгалтерии хозяйства следующая: руководит бухгалтерией главный бухгалтер, находящийся в подчинении Генерального директора организации.

Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтера расчетной группы, материальной группы, производственной группы, бухгалтер по реализации и кассир-бухгалтер.

Расчетная группа состоит  из одного бухгалтера. На основе первичных  документов выполняются все расчеты  по заработной плате и производимым из нее удержаниям; ведутся расчеты бюджетными и внебюджетными фондами.

Материальная группа также  состоит из одного бухгалтера. Ведется  учет приобретенных материальных ценностей, поступление и расход товарно-материальных ценностей.

Бухгалтер производственной группы ведет учет затрат на все  имеющиеся виды производств.

Бухгалтер по реализации ведет  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, осуществляет оформление и выписку счет-фактур.

Кассир-бухгалтер осуществляет учет кассовых операций, выдачу денежных средств.

Бухгалтерский отдел как  система внутрифирменного управления включает два вида учёта и отчётности: бухгалтерский, оперативный.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах предприятия  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Цель бухгалтерского учёта  – создание информационной базы для  управления. Система бухгалтерского учёта выполняет следующие функции:

- ведение бухгалтерского  учёта всех хозяйственных операций: денежных средств и расчётов  с контрагентами; производственных  запасов; основных средств и  нематериальных активов; капитальных  и финансовых вложений; готовой  продукции и её реализации;

- разработку принципов  и ведение производственного  учёта, используемого для целей  внутрифирменного управления и  составляющего коммерческую тайну  предприятия;

-ведение учета и анализа  финансовых результатов и использования  прибыли;

 предоставления данных  для финансового учёта и отчётности;

Целью оперативного учёта  является быстрый ежедневный сбор хозяйственной  информации, уточняющей данные бухгалтерского учёта о себестоимости и выпуске  продукции, расходе фонда заработной платы, рентабельности и ряда других показателей делового цикла. Посредством  оперативного учёта осуществляется своевременное обобщение числовых данных в документах первичного бухгалтерского учёта. Высокая оперативность данного  вида учёта обеспечивается за счёт краткости и быстроты, поскольку оперативный учёт не предполагает обязательности документирования операций.

 

Организационная структура и система внутреннего  контроля в ОАО «Мельник»

 

Организационная структура предприятия - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.

Организационная структура управления предприятием адекватна структуре  самого предприятия и соответствует  масштабам и функциональному  назначению управляемых объектов.

Организационная структура ОАО «Мельник» включает в себя:

  • Администрация:

- руководитель;

- бухгалтерия.

- экономический отдел

  • Производственный участок №2;
  • Комбикормовый цех;
  • Участок по производству круп;
  • Отдел материально-технического снабжения;
  • Отдел сбыта.

 

Центр ответственности представляет собой сегмент организации или направление его деятельности, ответственность за результаты по которому может быть возложена на несколько структурных подразделений, возглавляемых менеджером, обладающим делегированными полномочиями и отвечающим за результаты этого сегмента.

Разделение предприятия  на   центры ответственности позволяет  определить,  кто и за что на предприятии реально отвечает, получить возможность оценить результаты и оперативно скоординировать действия подразделений, создать грамотную систему мотивации сотрудников для выполнения поставленных задач. Внимание руководителя подразделения концентрируется на показателях работы вверенного ему центра, повышается оперативность и обоснованность принятия управленческих решений. У высшего руководства, наоборот, высвобождается время для выполнения стратегических задач.

Исходя из организационной  структуры в ОАО «Мельник» выделены следующие центры ответственности:

1). Бухгалтерия – центр прибыли.

Это  центр ответственности, от которого в большей степени зависят главные определяющие прибыль элементы, т. е. объем продаж, продажная цена, переменные и постоянные издержки. Здесь полностью контролируется как формирование доходов от реализации продукции, так и объем затрат на ее изготовление.

  2). Производственный участок №2, комбикормовый  цех, участок по производству круп – центры затрат.

Центр затрат –  структурное подразделение, ответственное за выполнение определенного объема работ (производственного задания) в рамках выделенных на эти цели ресурсов. К данному типу ЦФО относится, как правило, большинство подразделений компании.

Менеджер центра затрат несет ответственность только за расходование средств, в соответствии с доверенным ему бюджетом. Цель менеджера центра затрат — долговременная минимизация издержек производства. Его деятельность оценивается на основе бюджета и отчета о фактических затратах.

3). Отдел материально-технического  снабжения – центр закупок.

 Центр закупок –  это разновидность центра затрат, он несет ответственность за своевременное и в полном объеме снабжение предприятия необходимыми материальными ресурсами в рамках выделенных на эти цели лимитов.

4). Отдел сбыта – центр доходов.

 Центр доходов –  структурное подразделение, ответственное за сбытовую деятельность компании. Ее эффективность определяется максимизацией доходов компании, в рамках, выделенных для этих целей ресурсов.

Учетная политика ОАО «Мельник»

 

Учетная политика организации — это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации на основании и в соответствии с ПБУ 1/2008  «Учетная политика организации» и требованиями Налогового кодекса РФ.

 Учетная политика ОАО «Мельник» (Приложение 4) содержит:

- организационные аспекты  учетной политики (организационная  структура, основные виды деятельности, нормативные документы, регулирующие  вопросы учетной  политики  общества);

- организационно-технические  элементы учетной политики( принципы  организации бухгалтерского учета,  рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями  своевременности и полноты учета  и отчетности, правила документооборота, технология обработки учетной  информации, методы оценки имущества  и обязательств и т.д.);

-методологические элементы  учетной политики (методы оценки  активов и обязательств);

- отчетность общества;

- учетная политика в  целях налогообложения.

В части учета затрат на производство в учетной политике отражены: методы учета затрат и  калькулирования, методы распределения  косвенных расходов, объекты учета затрат и калькулирования, порядок определения себестоимости продукции.

Информация о работе Анализ безубыточности производства и принятия управленческих решений