Анализ безубыточности производства и принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – ОАО «Мельник».
Цель производственной практики – закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения дисциплины бухгалтерского управленческого учета.
Задачи производственной практики:
ознакомиться с ОАО «Мельник» и дать его организационно-экономическую характеристику;
рассмотреть порядок учета затрат на производство;
ознакомится с используемыми методами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг;
исследовать процесс бюджетирования на предприятии;

Содержание работы

Введение 2
1. Краткая характеристика ОАО «Мельник» 4
2. Учет затрат на производство 21
3. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 24
4. Бюджетирование 27
5. Анализ безубыточности производства и принятия управленческих решений 30
6. Отчетность 32
Заключение 34
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

отчет БУУОАО.doc.docx

— 88.09 Кб (Скачать файл)

Рабочий план счетов ОАО «Мельник»

 

План счетов является неотъемлемой частью учетной политики любой организации.

Необходимость его разработки обусловлена, прежде всего, требованиями законодательства. Ведь в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждая организация при утверждении  учетной политики должна утвердить  в том числе и рабочий план счетов бухгалтерского учета.  План счетов должен содержать синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения учета в соответствии с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности. Аналогичное требование закреплено и в п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"

Главной проблемой построения любого плана счетов является определение  его объема, т.е. степени регламентации  в нем признаков группировки  и обобщения информации о фактах хозяйственной деятельности. Объем  плана счетов оказывает влияние  на эффективность унификации и автоматизации  учетного процесса в различных организациях, на развитие методологии учета и  методики экономического анализа.

План счетов ОАО «Мельник»  (Приложение 5)   практически по всем счетам соответствует типовому.

Для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности организации используется счет 20 «Основное  производство»,также используется счет 23 «Вспомогательные производства»; счет 29 «Обслуживающие производства и  хозяйства», счет 25 «Общепроизводственные  расходы» и счет   26 «общехозяйственные расходы».

Расходы, связанные с продажей товаров, отражаются на счете 44 «Расходы на продажу».

В качестве совершенствования  можно предложить применение к счету 20 «Основное производство» аналитических  счетов, в соответствии ассортимента выпускаемой продукции (мука, комбикорма, крупы).

График документооборота ОАО «Мельник»

 

График документооборота  — это схема, которая описывает движение первичных документов на фирме от момента их создания (получения) до момента передачи на хранение. График документооборота  устанавливает порядок (сроки и очередность) обработки документов с учетом их количества в зависимости от потребности бухгалтерии в документированной информации.

График документооборота составлен  под руководством главного бухгалтера и утвержден руководителем организации  в составе учетной политики (Приложение 6). В учетной политике график документооборота описан не полностью –  отражены лишь основные его положения.

Контроль за соблюдением исполнения  графика документооборота в организации  осуществляет главный бухгалтер. Целесообразно  вручить каждому работнику выписку  из графика документооборота, в которой  перечислены документы, относящиеся  к сфере его деятельности.

 

Взаимосвязь финансового и управленческого учета в ОАО «Мельник»

 

В ОАО «Мельник» управленческий учет не выделен как отдельное направление бухгалтерского учета, таким образом можно сделать вывод, что между управленческим и финансовым учетом интегрированная взаимосвязь.

При интегрированной взаимосвязи   счета управленческого и финансового учета, отражающие затраты на производство, ведутся в единой системе бухгалтерского учета без обособления калькуляционных счетов в систему управленческого учета.

Интеграция позволяет обеспечить целостность и непротиворечивость всей информации, избежать дублирования ввода данных, а так же улучшить своевременный обмен информацией  между всеми подразделениями. В  целом, благодаря интеграции повышена эффективность всей информационной инфраструктуры организации. Явными преимуществами интеграционной системы учета являются:       эффективное управление финансовыми и материальными ресурсами организации; создание единой базы первичных документов и фактов финансово-хозяйственной деятельности; полная и оперативная отчетность по всем финансово-хозяйственным операциям;  предоставление данных о результатах работы отдельных направлений;  снижение затрат, связанных с организацией сбора информации.

Интегрированная учетная система  – информационная система организации, в которой сплошным методом регистрируются факты хозяйственной деятельности, включающая три основных компонента: бухгалтерский финансовый учет; бухгалтерский управленческий учет; налоговый учет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учет затрат на производство

 

Для принятия управленческих решений  необходимо знать свои затраты и  в первую очередь разбираться  в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут  ли они чрезмерными, регулировать и  контролировать расходы, планировать  уровень прибыли и рентабельности предприятия. Эффективное управление затратами является действенным  инструментом повышения эффективности  деятельности компании и ее структурных  подразделений. Практика организации управленческого учета предусматривает различные способы классификации затрат. При этом схемы соответствующих классификаций зависят от назначения информации.

Так в ОАО «Мельник» используется следующие виды группировок расходов:

  • по месту возникновения затрат (производственным цехам, участкам)
  • по видам продукции, работ услуг;
  • по видам расходов;
  • по элементам .

По местам возникновения затрат -  мукомольный цех, производственный участок №2, комбикормовый цех, участок  по производству крупы, автотранспортный цех, электроцех, ремонтно-строительный цех. Подразделяются на основное и вспомогательное  производство. К основному производству относятся: заготовка зерна в  федеральный фонд; услуга по хранению и переработке зерна; работы по сушке, очистке; переработка зерна.  Вспомогательные  производства предназначены для  обеспечения основного производства различными видами услуг (энергией, паром, водой, тарой, транспортными услугами, а также для выполнения работ  по ремонту основных средств). Затраты  вспомогательных производств группируются по их  функциональной роли в основном производстве.

По видам продукции, работ и  услуг – по каждому наименованию крупы, муки, комбикорма; видам работ, услуг, выполняемые предприятием на сторону.

По видам расходов – расходы  на производство и реализацию подразделяются на прямые, коммерческие и управленческие. Коммерческие и управленческие расходы  объедены в группу косвенных расходов в целях сближения бухгалтерского и налогового учета.

К прямым затратам относят  затраты связанные с производством определенного  вида продукции и могут быть прямо отнесены на себестоимость продукции.

Косвенные затраты (общепроизводственные) - это совокупность издержек, связанных  с производством, которые нельзя (или экономически нецелесообразно) отнести непосредственно на конкретные виды изделий, они предварительно накапливаются на собирательно-распределительных счетах 25, 26 и 44, затем расчетным путем включаются в себестоимость изделия. Косвенные затраты учитываются обычно по месту их возникновения и распределяются между отдельными видами продукции пропорционально выбранной базе - сумма материальных затрат (сырья, материалов, полуфабрикатов) на выпуск (реализацию) отдельных видов продукции.

По элементам все расходы  подразделяются:

  • Материальные затраты
  • Затраты на оплату труда
  • Отчисления на социальные нужды
  • Амортизация основных средств
  • Прочие затраты

Затраты, связанные с управлением  предприятием, организацией его хозяйственной  деятельности, содержанием его общего имущества, относятся к общехозяйственным  расходам. В состав общехозяйственных  расходов включаются:

- Затраты на оплату  труда административно-управленческого  и общехозяйственного персонала  (с отчислениями на социальные  нужды).

- Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового автотранспорта общехозяйственного назначения.

- Амортизация имущества  общехозяйственного назначения.

- Расходы на подготовку  и переподготовку кадров.

- Коммунальные расходы.

- Прочие расходы. 

К общепроизводственным расходам относятся расходы по работам, связанным  с обслуживанием основных производств  организации. В конце отчетного  периода общепроизводственные расходы  подлежат распределению и включению  в затраты основного и производства.

Для учета затрат в ОАО  «Мельник» используется ведомость  по затратам. Данная ведомость составляется на месяц, в ней отражаются все  затраты произведенные за период (Приложение 7). Затем составляется общий документ расходов организации, в котором отражаются годовые расходы организации, в разбивке по месяцам (Приложение 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

 

Важной задачей промышленного  предприятия является выполнение плана  по объему, качеству и ассортименту продукции с наименьшими затратами. Экономичность работы предприятия  характеризуется себестоимостью продукции. Себестоимость продукции — это  выраженная в деньгах сумма всех затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

Рассмотрим построение аналитического и синтетического учета затрат на производство в ОАО «Мельник».

Учет расходов по хранению, обработке и переработке зерна  ведется по видам производств  на  счете 20 «Основное производство»  к которому применяется  следующая  аналитика: мукомольный цех, комбикормовый  цех, участок по производству круп, элеватор. По дебету этого счета в течение месяца собираются прямые затраты, обусловленные технологическим процессом изготовления изделий: семена, корма, расходы  на оплату труда производственных  рабочих,  отчисления  на   их  социальные нужды,  топливо  и   энергия  и т.д.

Расходы на управление производством и его обслуживание не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретного изделия, поскольку являются косвенными. Они  предварительно учитываются на собирательно-распределительных  счетах 25  "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы" по статьям затрат в  разрезе производственных цехов и в целом по предприятию. По данным счетам выделены субсчета аналогично счету 20. Общепроизводственные расходы учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, расчета с персоналом по оплате труда, расчетов по специальному обеспечению и страхованию, кассы, расчетного счета и др. В качестве базы распределения   используется заработная плата производственных рабочих.

 По окончании месяца расходы на управление и  обслуживание списываются с кредита этих  счетов и переносятся на счет 20 «Основное производство» для включения в общую сумму затрат.

На  счетах производственных затрат фиксируется также резерв предстоящих расходов на  оплату отпусков рабочих, соответствующая сумма расходов будущих периодов и  потерь от брака.

Для определения  себестоимости услуг  (работ) вспомогательных производств затраты собираются на  калькуляционном счете   23 "Вспомогательные производства", продукция (услуги) которых в основном используется цехами и службами предприятия: в ООО «Сигнал» это ремонтные мастерские по обслуживанию собственных машин и техники, машинотракторный парк, энергетические производства. Затем, по  окончании месяца соответствующая доля затрат и услуг списывается прямо, на счет 20 «Основное производство».

Таким образом, в конце месяца на дебете счета 20 "Основное производство" собираются все затраты по  выпуску продукции: прямые — по элементам затрат, а косвенные — по комплексным статьям.

Затраты,  связанные  с торговой  деятельностью предприятия, учитывают на      счете 44 «Расходы на продажу». Издержки на продажу  ежемесячно списываются в дебет    счета 90 «Продажи».

В ОАО «Мельник» применяется  метод калькулирования по полной себестоимости. Полная себестоимость отражает все виды затрат, связанных с производством и реализацией.

Полная себестоимость  единицы конкретного вида продукции (реализованной) определяется по следующей  формуле: 

С = (З пр. + З косв.) / В,    

 где, С    -  полная себестоимость единицы  конкретного  вида  продукции;   

 З пр.    - прямые затраты;    

 З косв.      - распределенные косвенные затраты;

    В - количество  произведенной (реализованной) продукции  данного вида.

Так как используется полный метод калькулирования себестоимости  продукции, произведенные в течение  отчетного месяца косвенные затраты  подлежат распределению. Косвенные расходы  распределяются между основными видами продукции пропорционально начисленному фонду оплаты труда.

Для калькуляции себестоимости  продукции составляется документ «Калькуляция» (Приложение  9), в котором калькулируется себестоимость на одну тонну продукции. В данном документе нормативы  сырья, основная заработная плата производственных рабочих, отчисления на заработную плату, другие расходы, связанные с производством, полная себестоимость продукции, оптово-отпускная  цена.

Информация о работе Анализ безубыточности производства и принятия управленческих решений