Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 11:22, курсовая работа
Переход в РФ от плановой экономики к рыночной «воскресил», а впоследствии позволил обществу как следует «прочувствовать» подзабытое понятие – банкротство организации. Банкротство является неотъемлемым атрибутом экономической жизни предприятия, государства: институт банкротства является инструментом оздоровления рыночной экономики путем ликвидации «нежизнеспособных» предприятий, выступает элементом рыночной конкуренции, позитивную роль банкротство может играть, выступая в качестве элемента гарантии возврата вложенных средств кредитором, и т.д.
Введение………………….	3
1. Экономико-правовые основы банкротства предприятия	6
1.1 Понятие, сущность и критерии банкротства	6
1.2 История развития института банкротства	11
1.3 Причины банкротства	17
1.4 Процедура банкротства, способы финансового оздоровления	22
2. Анализ банкротства предприятий в Пермском крае и РФ	25
2.1 Динамика банкротства предприятий Пермского края	25
2.2 Анализ практики судебных решений по делам о банкротстве	29
2.3 Анализ проблематики банкротства предприятий и пути решения проблем	37
Заключение	48
Список использованной литературы	52
Среди зависящих причин выделяют:
Особый случай умышленная несостоятельность: фиктивное и преднамеренное банкротство. Согласно статье 14.12 «Фиктивное или преднамеренное банкротство» КоАП РФ фиктивное и преднамеренное банкротство определяются следующим образом (аналогичные трактовки содержатся в статьях 196, 197 УК РФ): «Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности»3. «Преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей»4.
В законе о несостоятельности предусмотрены следующие основные понятия: должник, денежное обязательство, обязательные платежи, руководитель должника, кредиторы, конкурсные кредиторы, наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мораторий.
Согласно статье 3 [30], признаками банкротства и юридического, и физического лица являются:
Это основные признаки банкротства (ст. 3). Кроме того, если иное не предусмотрено, дело о банкротстве может быть возбуждено, если требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда, а к должнику – гражданину – не менее 100 000 рублей, а также имеются признаки банкротства, указанные выше.
Для возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) принимаются во внимание требования к должнику, если такие требования признаны должником не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о банкротстве или подтверждены вступившим в законную силу решением суда или иным исполнительным документом, а также задолженность по обязательным платежам.
Производство 
по делу о несостоятельности возбуждает
О мерах по 
предупреждению банкротства. Следует 
отметить, что при реализации признаков 
несостоятельности у 
Ключевые особенности процедур банкротства, а также их взаимосвязь отображены на см. рис.1.2.
Рис. 1.2 Банкротство и ликвидация организации [6, с. 107-120]
В соответствие с российским законодательством, в отношении должника, имеющего форму юр. лица, возможно введение различных процедур банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение, иные процедуры банкротства.
 
За годы реформирования 
экономики структура 
Проводимые реформы не только способствовали росту количества предприятий, но и существенно повлияли на изменение формы собственности. К началу 2001 года более 70 процентов зарегистрированных предприятий в крае имели частную форму собственности, по составу учредителей более половины составляют предприятия, учрежденные гражданами Российской Федерации. Доля объектов государственной собственности сократилась с 58 процентов в 1990 году до 1,3 процента в 2009 году. Проблема демонополизации была тесно увязана с процессом разгосударствления имущества. Расформирование мощных хозяйств, привело к созданию, в большинстве своем, нежизнеспособных малых предприятий.
Ускоренное развитие промышленности во многом обусловлено наличием богатых природных ресурсов, в свою очередь функционирование сельского хозяйства сдерживается природно-климатическими условиями. Базовые виды экономической деятельности (сельскохозяйственное производство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; транспорт; розничная торговля) занимали в структуре производства края в последние годы от 60 до 70 %.
В условиях реформирования экономики внешнеэкономическая деятельность стала играть важную роль в развитии народнохозяйственного комплекса Пермского края. Существующая структура экспорта сформирована на базе природно-ресурсного потенциала края. Основу экспорта составляет продукция отраслей специализации Пермского края – рыбной, лесной промышленности, цветной металлургии.
Отрицательным фактором, тормозящим развитие экономики Пермского края, является высокая степень износа основных производственных фондов. Имеющееся оборудование имеет неблагоприятную технологическую структуру: большая часть оборудования не может обеспечить высокой производительности труда, необходимое качество продукции.
Уровень развития производственной, рыночной и социальной инфраструктуры в регионе во многом определяют социально-экономические условия функционирования экономики края. Оценивая уровень развития производственной и рыночной инфраструктуры в Пермском крае, можно отметить в целом низкий и неравномерный уровень их развития. Отдельные элементы инфраструктуры в Пермском крае характеризуются более высоким уровнем развития по сравнению с другими субъектами Дальневосточного федерального округа, такие как транспорт, связь, торговля.
В настоящее время, после упразднения ФСФО в ходе административной реформы, государственное регулирование процедур несостоятельности в Пермском крае представлено следующими государственными властными структурами:
краю;
Специализированные 
властные органы региона, которые занимаются 
вопросами банкротства 
В 2003 году в системе антикризисного управления Пермского края появились новые участники - саморегулируемые организации арбитражных управляющих. Управлением Росрегистрации по Пермскому краю ведутся реестр арбитражных управляющих и реестр СРО, работающих на территории края. Так, в 2003 г. в крае было зарегистрировано 5 СРО, в 2004 и 2005 - 7, в 2006 - 8. В настоящее время в Пермском реестре арбитражных управляющих содержатся сведения на 205 человек.
Совокупность 
элементов системы 
За всю 
историю существования 
Таблица 2.1. Статистика арбитражных дел о банкротстве в Пермском крае за 2002-2011 гг., шт.
| Показатели | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 
 
 2006 | 
 
 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 
| Подано заявлений о банкротстве | 440 | 975 | 234 | 199 | 
 
 501 | 
 
 87 | 293 | 670 | 381 | 238 | 
| Принято дел к производству | 307 | 746 | 114 | 125 | 
 
 295 | 
 
 27 | 147 | 552 | 363 | 202 | 
| Прекращены дела с утверждением мирового соглашения | 4 | 3 | 0 | 1 | 
 
 0 | 
 
 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 
| Отказано в признании должника банкротом | 4 | 4 | 2 | 2 | 
 
 3 | 
 
 0 | 1 | 0 | 7 | 0 | 
| Процедуры: внешнее                        | 7 | 5 | 3 | 2 | 
 
 3 | 
 
 0 | 2 | 3 | 2 | 3 | 
| конкурсное производство | 146 | 267 | 45 | 61 | 
 165 | 
 27 | 63 | 198 | 252 | 96 | 
| наблюдение | - | - | 63 | 58 | 119 | 0 | 38 | 204 | 146 | 95 | 
| Финансовое оздоровление | 0 | 0 | 1 | 1 | 
 2 | 
 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 
Информация о работе Анализ банкротства предприятий в Пермском крае и РФ