Управление рекламной деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

В условиях современной экономической ситуации, особую актуальность занимают вопросы эффективного функционирования организации. Одним из направлений которого является успешная рекламная деятельность. Проблема совершенствования рекламной деятельности изучается многими отечественными и зарубежными учеными.

Содержание работы

Введение
1. Управление рекламной деятельностью предприятия
1.1 Понятие, сущность, задачи и функции рекламы
1.2 Основные виды рекламы и средства ее распространения
1.3 Управление и планирование рекламной деятельности
2. Анализ рекламной деятельности компании «Вимм-Билль-Данн»
2.1 Краткая характеристика и анализ показателей деятельности компании «Вимм-Билль-Данн»
2.2 Рекламная деятельность компании «Вимм-Билль-Данн»
2.3 Анализ работы отдела маркетинга
3. Комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности компании «Вимм-Билль-Данн»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 51.05 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Управление рекламной  деятельностью предприятия

1.1 Понятие, сущность, задачи  и функции рекламы

1.2 Основные виды рекламы  и средства ее распространения

1.3 Управление и планирование  рекламной деятельности

2. Анализ рекламной деятельности  компании «Вимм-Билль-Данн»

2.1 Краткая характеристика  и анализ показателей деятельности  компании «Вимм-Билль-Данн»

2.2 Рекламная деятельность  компании «Вимм-Билль-Данн»

2.3 Анализ работы отдела  маркетинга

3. Комплекс мероприятий  по совершенствованию рекламной  деятельности компании «Вимм-Билль-Данн»

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях современной экономической  ситуации, особую актуальность занимают вопросы эффективного функционирования организации. Одним из направлений  которого является успешная рекламная  деятельность. Проблема совершенствования  рекламной деятельности изучается  многими отечественными и зарубежными  учеными.

Реклама на сегодняшний день является наиболее распространённым средством  коммуникации на рынке товаров и  услуг. На предприятиях из маркетинговых  отделов выделяются целые подразделения, занимающиеся рекламой, а стоимость  рекламных услуг неуклонно растёт. Всё это свидетельствует о  том, что изучение вопросов, касающихся рекламной деятельности, совершенно необходимо для построения эффективной  системы коммуникации и продажи  товаров и услуг. Немного найдется общественных явлений, мнение о которых  в нашей стране было бы столь разноречиво, как о рекламе. С одной стороны, есть немало свидетельств, что люди нуждаются в ней, даже ищут ее. Многие отрасли народного хозяйства  испытывают настоящую потребность  в оперативном информировании потребителей. И эту потребность удовлетворяет  целая сеть разных по структуре и  возможностям рекламных организаций. А с другой стороны, довольно широко бытует весьма скептическое отношение  к рекламе. Никто не может отрицать присутствие рекламы как неотъемлемой части нашей повседневной жизни. А потому сама по себе тема рекламы  уже является актуальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Управление рекламной  деятельностью предприятия

1.1 Понятие, сущность, задачи и функции рекламы

Слово «реклама» - латинского происхождения (от лат. reklamar) и первоначально означало «кричать», «выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как «откликаться», «требовать». Таким образом, уже в самом примитивном воззвании к толпе просматривается главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чем-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю.

По мере развития общества и экономики значение слова реклама, естественно, видоизменялось и расширялось.

Реклама -- это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Рекламная деятельность делится  на международную, внешнеэкономическую, внутреннюю. В таблице 1 представлены виды рекламной деятельности.

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Виды рекламной  деятельности

 

вид

определение

 

международная

современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная  на зарубежные рынки с учетом их особенностей

 

внешнеэкономическая

деятельность отечественных  предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную  практику

 

внутренняя

деятельность отечественных  предприятий и организаций, обслуживающих  внутренний рынок

 
     

В нынешних условиях реклама  представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики, объединяющую сотни  тысяч рекламных агентств и бюро, в которых работают миллионы сотрудников. От того, насколько эффективно будет  работать эта система, в немалой  степени зависит эффективность  функционирования экономики страны в целом.

В целом в рекламной  деятельности имеются три главные  группы действий:

  1. информирование (сообщение о том, что продукт существует и каковы его качества);
  2. убеждение (вызов благоприятных эмоций, формирование позиции признания товара, переключение решений потребителя на его покупку);
  3. поддержание лояльности (закрепление существующих потребителей как главного источника будущих продаж).

От эффективного управления рекламной деятельностью зависит  и прибыль всей компании.

 

 

Среди основных функций управления, выделим следующие:

- рекламное исследование;

- планирование;

- организация;

- контроль.

 

 

 

Главными участниками  рекламной деятельности являются:

- рекламодатели-организации  и фирмы, которые рекламируют  себя, свои товары или услуги;

- рекламные агентства  - независимые фирмы, выполняющие  по заказу специфические рекламные  функции: рекламные исследования, разработку и проведение рекламных  кампаний, изготовление и размещение  рекламных материалов;

- средства массовой информации, предоставляющие место и время  для рекламных обращений с  целью донесения их до целевой  аудитории;

-вспомогательные, обеспечивающие  участники рекламной деятельности: фото- и киностудии, художники, типографии  и все другие, кто помогает  предприятиям, рекламным агентствам  в подготовке рекламных материалов. Информируя людей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж, а, следовательно, торговли. Реклама обеспечивает потребителя сведениями о новых товарах или ценах, а промышленных потребителей -- важной информацией о новом оборудовании и технологиях. Таким образом, целями рекламы могут быть:

1)формирование у потребителя  определенного уровня знаний  о данном товаре, услуге;

2)формирование потребности  в данном товаре;

3)формирование благожелательного  отношения к фирме;

4)побуждение потребителя  обратится к данной фирме;

5)побуждение к приобретению  именно данного товара у данной  фирмы;

6)стимулирование сбыта  товара или эксплуатации услуг;

7)увеличение и ускорение  товарооборота;

8)стремление сделать данного  потребителя постоянным покупателем  данного товара, постоянным клиентом  фирмы.

В зависимости от целей, реклама  может эффективно решать поставленные перед ней задачи.

Таблица 2 - Задачи рекламы

 

Задача

Особенность

 

1.Создание осведомленности

Реклама предоставляет сведения о вещах. Как правило, люди не имеют  дело с вещами, о которых они  раньше ничего не слышали, по крайней  мере, предпочитают этого не делать.

 

2.Создание или развитие  положительных мнений

Реклама поощряет позитивное отношение к товару или услуге.

 

3.Придание индивидуальности  марке

Реклама может придать  товару особый имидж и выгодно  выделить его особые характеристики.

 

4.Позиционирование продукта  на рынке

На сегментированном рынке  реклама помогает позиционировать  продукт в определенном сегменте, осуществив, таким образом, идентификацию.

 

5.Поддержание отношений

Реклама является средством  построения и постоянного укрепления отношений производитель - потребитель.

 

6. Убеждение

Реклама создает ситуацию, в которой предлагаемый продукт  становится привлекательным для  потребителя.

 
   

7.Порождение потребности

Часто реклама становится мостиком между товаром и потребностью в нем.

 

8.Поддержка дистрибьюторов

Реклама, обеспечивая спрос  потребителей, является одним из средств  поддержки дистрибьютора.

 

9.Поддержка организации

Компании время от времени  сливаются, реорганизуются, меняют или  перестраивают отношения. Они стремятся  укрепить старые связи и приобрести новые. В этом деле реклама может  играть определенную корпоративную  роль.

 

10.Вывод новых товаров  на рынок

Реклама является основным средством продвижения нового товара на рынок.

 

11.Обеспечение конкурентоспособности

Реклама помогает устоять  в конкурентной борьбе и достойно соперничать с конкурентами путем убеждения потребителя или создания встречного предложения.

 

12.Помощь в установлении  коммуникации с целевой аудиторией

В некоторых случаях организации  пытаются установить коммуникации с  важной контактной группой, но не могут  сделать это непосредственно, эффективно или практичными методами. В таком  случае они пользуются рекламой.

 
   
     

 

1.2 Основные виды  рекламы и средства ее распространения

В последние годы на рекламном  рынке все чаще и чаще разграничивают такие направления развития маркетинговых  коммуникаций как ATL и BTL.

Затраты на ATL включают в  себя все расходы, связанные с  размещением рекламы в средствах  массовой информации. Выделяют пять составляющих ATL - печатные СМИ, радио, телевидение, кино, наружная реклама (в т.ч. реклама на транспорте), а также indoor. Контакт со СМИ, относящимся к ATL, предполагает выделение определенного объема финансовых средств, в соответствии с существующими на рынке ценами.

К BTL относятся различные  формы стимулирования сбыта, паблик рилейшнз, прямой маркетинг, личные продажи, выставки, упаковка и оплачивается данный вид расходов исходя из процента от общего бюджета, выделяемого на осуществление маркетинговых коммуникаций.

Телереклама является лидером  благодаря использованию спецэффектов: цвета, звуков, плана, ракурса, монтажа.

Реклама на радио имеет  достаточно большое количество сходств с телерекламой, однако при этом, так же и обладает своими специфическими свойствами.

Реклама в печатных СМИ  имеет самый высокий информационный барьер, на нее обращают внимание только те люди, у которых есть соответствующая  мотивация. Наружная реклама занимает достойное место в ряде маркетинговых  мероприятий, которые направлены на то, чтобы сделать свой товар или  услугу более узнаваемыми и востребованными.

Indoor-реклама (внутренняя реклама) -- новый, перспективный вид рекламы, при котором носители рекламной информации устанавливаются внутри помещений. Indoor-реклама используется в местах с большой проходимостью -- например, в торговых сетях, бизнес-центрах, магазинах, банках, и т.д.

Интернет уже давно  стал рекламной средой, с помощью  которой компании продвигают свою продукцию  на рынок. В настоящее время почти  каждый вид деятельности, хоть как-то, отображён в сети.

Таргетинг (англ. target -- цель) -- рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Новые информационные технологии, ориентированные на обратную связь  с потребителем и усиливающая  конкуренция марок во всех товарных категориях ускорило развитие BTL рекламы, которая значительно обогатила  арсенал средств рекламиста. Стимулирование сбыта/промоушн (Sales Promotion) предполагает формирование и реализацию целенаправленной политики в отношении потребителей и продавцов товара.

Цели Sales Promotion должны быть как конкретными, так и измеримыми, что в целом соответствует финансовым и материальным возможностям организации.

Местом проведения акций  Sales Promotion могут служить улицы, магазины, рестораны, выставочные центры, бизнес-центры, концертные залы, школы и даже квартиры. Фактически их можно проводить везде, где есть люди.

Аналогичным видом рекламной  деятельности - является Public Relations (Паблик-рилейшенз)/Связи с общественностью или PR. Это форма пропаганды, призванная создавать общественное мнение о товаре, изготовителе, продавце и стране, в которой они находятся.

Паблисити (от англ. publicity -- публичность, гласность) -- термин, означающий: это еще один вид смежной с рекламой деятельности. Разница между прямой рекламой и паблисити очень не велика и состоит в том, что размещение рекламы в СМИ платное, а паблисити можно разместить бесплатно.

Современные виды рекламной  деятельности чрезвычайно разнообразны и охватывают почти все сферы  жизнедеятельности человека.

Реклама может размещаться  практически везде. Её воздействия  почти невозможно избежать.

 

 

1.3 Управление  и планирование рекламной деятельности

Проблема управления рекламой может быть рассмотрена с различных  сторон. Одним из аспектов этой проблемы является системный подход. С этой точки зрения реклама рассматривается  как одна из функциональных подсистем  маркетинга. Маркетинг, в свою очередь, является одной из составляющих более  крупной системы - общей системы  функционирования фирмы в целом. В связи с этим управление рекламой необходимо понимать как неотъемлемый элемент системы управления маркетингом  коммуникатора в тесной взаимосвязи  и в взаимообусловленности с другими элементами маркетинговой деятельности (товарной, ценовой и сбытовой политикой). С другой стороны управление рекламой можно рассматривать как процесс взаимодействия основных участников рекламной деятельности.

Субъектами управления рекламой (то есть участниками, принимающими управленческие решения в данной сфере) является высшее руководство фирмы - рекламодателя, линейные и функциональные руководители и ее маркетинговые службы, сотрудники рекламных подразделении и др. В качестве объектов управления (то есть тех, на кого направлены управленческие решения с целью добиться определенного  результата) можно рассматривать  потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и др. Воздействия на объекты управления осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампании, рекламной политики, коммуникатора в целом.

Основные функции управления:

1) информационное обеспечение  процесса управления;

2) целеполагание, или планирование;

З) организация и руководство  практической реализацией поставленных целей;

Информация о работе Управление рекламной деятельностью