Управление рекламной деятельностью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной квалификационной выпускной работы состоит в разработке практических рекомендаций по совершенствованию управления рекламной деятельностью на примере конкретного хозяйствующего субъекта.
Для достижения поставленной цели в соответствии с объектом и предметом исследования были решены следующие задачи:
определено состояние проблемы в развивающейся рыночной среде;
проведено сравнение теоретических аспектов, использующихся в управлении рекламной деятельностью с практикуемыми на предприятии;
проанализирована организация рекламной работы в ООО «Альянс»;

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии
6
1.1 Реклама: понятие, сущность
6
1.2 Классификация рекламы
8
Управление рекламной деятельностью предприятия
13
2. Организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «Альянс»
17
2. 1 Организационно-правовая характеристика предприятия
17
Анализ трудовых ресурсов и организационной структуры
19
2.3 Анализ экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия
23
3 Анализ и совершенствование управления рекламной деятельностью ООО «Альянс»
27
3.1 Оценка управления рекламной деятельностью предприятия
27
3.2 Пути совершенствования управления рекламной деятельностью в ООО «Альянс»
31
Заключение
42
Список литературы
45

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1 Теоретические аспекты  управления рекламной деятельностью  на  предприятии

6

1.1 Реклама: понятие,  сущность

6

1.2 Классификация рекламы

8

    1. Управление рекламной деятельностью предприятия

13

2.   Организационно - экономическая   характеристика деятельности ООО «Альянс»

17

2. 1 Организационно-правовая  характеристика предприятия

17

    1. Анализ трудовых ресурсов и организационной структуры

19

2.3 Анализ экономических  показателей финансово-хозяйственной  деятельности исследуемого предприятия

23

3 Анализ  и  совершенствование   управления  рекламной   деятельностью  ООО «Альянс»

27

3.1 Оценка   управления   рекламной   деятельностью предприятия

27

3.2 Пути  совершенствования   управления  рекламной деятельностью в    ООО «Альянс»

31

Заключение

42

Список литературы

45

Приложения

48


 

 

 

 

Введение

 

Мы живем в век  маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Очень редкое предприятие в наше время обходится без работы отдела маркетинга, или отдельных лиц, отвечающих за продвижение продукта средствами маркетинговых коммуникаций. В перечень этих средств так же входит и реклама. В.В. Маяковский однажды сказал: «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе!». Это высказывание не утеряло своей актуальности и в наши дни. Реклама в современном мире играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.

В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами огромную роль  в сохранении и упрочнении позиций предприятия, играет эффективность управления рекламной деятельностью.

Рекламная деятельность приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Исходя из выше сказанного, реклама является составной частью торговой  деятельности предприятия, следовательно, она  должна осуществляться планомерно на основе его единой политики.

Руководство предприятия  должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса  рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах.

В условиях мирового кризиса  реклама оказалась практически  единственным инструментом воздействия  на рынок. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе.

Объектом исследования является ООО «Альянс», торговое предприятие, специализирующееся на розничной торговле.

Предметом исследования служит рекламная деятельность предприятия.

Цель данной квалификационной выпускной работы состоит в разработке практических рекомендаций по совершенствованию управления рекламной деятельностью на примере конкретного хозяйствующего субъекта.

Для достижения поставленной цели в соответствии с объектом и предметом исследования были решены  следующие задачи:

    1. определено  состояние проблемы в развивающейся рыночной среде;
    2. проведено сравнение теоретических аспектов, использующихся в управлении рекламной деятельностью с практикуемыми на предприятии;
    3. проанализирована организация рекламной работы в ООО «Альянс»;
    4. разработаны рекомендации по повышению эффективности организации рекламной работы объекта исследования.

Представленная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений, проиллюстрирована таблицами.

 В первой главе данной работы выявлена актуальность проблемы управления рекламной деятельностью, рассмотрены понятие, сущность, коммуникационные характеристики рекламы; задачи, функции и основные средства рекламы; выделена классификация, основные виды рекламы, обобщены подходы к данной проблеме отечественных и зарубежных ученых, таких как Котлер Ф., Панкратов Ф.Г.,  Мудров А.Н., Хаксевер К., Уэлсс И., Музыкант В.Л., Крылов И.В. и др.

Во второй главе  представлена, организационно-правовая характеристика ООО «Альянс», анализ экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности, анализ трудовых ресурсов и организационная структура.

В третьей главе представлена характеристика состояния и анализ рекламной деятельности организации; внесены конкретные предложения по повышению эффективности управления на исследуемом предприятии.

 

 

1  Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на  предприятии

1.1 Реклама:  понятие, сущность

 

О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами. Дать однозначного определения слову «реклама» в условиях современности, пожалуй, невозможно. И не потому, что на свете существует столько же мнений, сколько и людей, а потому, что при современной развитости маркетинговых коммуникаций порой очень трудно определить, что является рекламой, а что не является. Но любому определению рекламы присуща одна цель: заставить аудиторию действовать именно так, как желает рекламодатель. Эта цель является сущностью рекламы, ее смыслом. Это не обязательно должен быть призыв потратить деньги с выгодой для себя. Это может быть все что угодно: и призыв наоборот не тратить деньги на что-либо («Остерегайтесь подделок», «Не пользуйтесь услугами сомнительных лиц» и т.д.), и призыв осуществить какое-то действие как для пользы общества («Заплати налоги»), так и для пользы других людей («Позвоните родителям») и себя лично («Соблюдайте правила дорожного движения»), а так же много другое. Но, разумеется, что эта цель не может целиком отражать смысла понятия «реклама». Для того чтобы сформулировать определение «рекламы», я проанализирую несколько существующих определений, данных различными людьми или группами людей в различных условиях.

Первым конечно же считаю нужным рассмотреть определение  «рекламы», данное в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе": реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [8]

Следующее определение  дано Рекламным советом России в «Российском Рекламном Кодексе»: термин “реклама” трактуется в самом широком смысле, включая в себя любую форму рекламы товаров, услуг и оборудования, вне зависимости от используемого средства массовой информации и включая рекламные заявления на упаковке, ярлыках и в материалах торговых точек на месте продажи [8]

Определение Американской маркетинговой ассоциации: реклама - любая платная форма неличного  представления и продвижения  идей или услуг от имени известного спонсора.

Так же в различных  источниках встречаются еще определения:

реклама - коммуникация с  аудиторией посредством неличных оплачиваемых каналов; аудитория четко представляет источник послания, как организацию, оплатившую средства распространения рекламы;

реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги; [9]

реклама - неличные формы  коммуникаций, осуществляемые через  посредство платных средств распространения информации,  с указанием источника; [10]

реклама - любая оплаченная форма неличного представления  и продвижения идей,  товаров и услуг определенным спонсором. [11]

Для анализа и вывода определения «рекламы» три последних  определения можно не брать во внимание вследствие давности их высказывания, хотя, в принципе, они не утеряли своей актуальности и сегодня.

В целом, можно выявить  следующие основные элементы определения  «рекламы»:

платная форма;

неличное (неперсонализированное) обращение;

распространение через средства массовой информации и специальные рекламные объявления;

наличие определенной аудитории;

однонаправленность;

наличие узнаваемого (опознанного) рекламодателя.

То есть, суммируя все  эти признаки, определение «рекламе»  можно дать следующее: реклама – платная форма неличного однонаправленного обращения к определенной аудитории посредством СМИ и специальных рекламных объявлений, оплаченного определенным идентифицированным спонсором с целью заставить эту аудиторию действовать согласно интересам этого спонсора.

На мой взгляд, это  определение наиболее полно отражает смысл понятия «реклама». Конечно, оно актуально не во всех случаях. Например, директ-мейл: обращение персонализировано и затраты на него в сравнении с затратами на производство близки к нулю. Антиреклама – в ряде случаев рекламодатель остается неопознан.

 

1.2 Классификация  рекламы

 

Существует достаточно большое число критериев, по которым  можно классифицировать рекламу: по характеру целевой аудитории, по месту распространения, по способу  воздействия на аудиторию и др.

Рассмотрим и представим в таблице 1 используемые в настоящее время в рекламной индустрии типы классификации рекламы исходя из различного характера критериев, на основе которых они определены. Таблица имеет два раздела: обобщенные виды рекламы и частные. В первом перечислены такие классификационные виды рекламы, которые носят общий характер для всех частных видов, представленных во втором разделе.

 

Таблица 1. Типы классификации рекламы

Классификационный критерий

Тип рекламы

Обобщенные виды рекламы

По общепринятым нормам

Частная реклама, неэтичная, вводящая в заблуждение реклама (недостоверная, недобросовестная, ненадлежащая)

По использованию воздействия  на чувства человека

Визуальная реклама (зрение), звуковая реклама (слух)

По степени использования образа рекламируемого  объекта

Прямая, косвенная, скрытая 

По характеру подачи рекламного материала

Жесткая и мягкая

По характеру стратегического  направления рекламы

Коммерческая, некоммерческая

По выбору общего подхода  к решению рекламной задачи

Рациональная (сравнительная, опровергающая, прививочная и др.), эмоциональная (трансформирующая, внушающая, драматическая и др.)

По характеру планирования рекламных акций

Медийная, немедийная, комплексная

Частные виды реклама

По типам рекламополучателей

Оптовая, розничная (потребительская), деловая

По географическому  признаку

Локальная, региональная, общенациональная, международная, глобальная

По интенсивности воздействия  на потребителя

Непрерывная, импульсная, нарастающая, нисходящая, равномерная, залповая

По целевым группам

Молодежная, женская, мужская  и т.д.

По секторам экономики

Промышленная, потребительская

По периоду жизненного цикла товара

Вводящая (информационная), утверждающая, напоминающая

По характеру объекта  рекламы

Товарная, корпоративная (имиджевая), государственная, социальная, политическая

По типам рекламоносителей

Реклама в прессе, ТВ-реклама, радиореклама, наружная (уличная) реклама, транспортная, кинореклама, реклама  в Интернете, реклама, передающаяся по мобильной связи, компьютерная, интерьерная, магазинная (реклама в местах продаж или розничная), директ-мейл (прямая почтовая реклама), печатная, сувенирная, нетрадиционная реклама

Информация о работе Управление рекламной деятельностью организации