Управление процессом сегментирования на примере мебельной фабрики «Нильс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теории сегментации потребителей, продуктов и каналов сбыта рынков и применение в области управления.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие задачи:
Изучение теории и основных положений сегментации, как вида деятельностии;
Изучение и применение практических навыков в области позиционирования продукта;
Анализ существующего процесса сегментирования на примере ООО «Нильс» и мероприятия по улучшению.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...………...3
1 Теоретический аспект сегментирования как эффективного инструмента в маркетинге……………………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие и сущность сегментации………………………….………………………..4
1.2 Принципы сегментирования……………………………………….……………..….8
1.3 Методы сегментирования……………………………………………………..……..11
2 Анализ сегментации рынка на примере ООО «Нильс» ………......................14
2.1 Общая характеристика ООО «Нильс»………………….………………………..14
2.2 Внешняя среда мебельной фабрики………………………………..…………….16
2.3 Целевая аудитория и позиционирование ООО «Нильс»……………………18
3 Управление процессом сегментирования на примере мебельной фабрики «Нильс»………………………………………………………………………………………22
3.1 Совершенствование процессов принятия потребительских решений о покупке «Нильс»…………………………………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….....................26
Список использованных источников ………………..……………………….….…..27

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ ГОТОВО.docx

— 96.35 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ сегментации рынка на примере мебельной фабрики ООО «Нильс»

2.1 Общая характеристика ООО «Нильс»

Мебельная фабрика «Нильс» — занимается производством  корпусной, кухонной, а также мягкой мебели. Предприятие выпускает кухонные гарнитуры, обеденные столы и стулья, шкафы–купе, прихожие, компьютерные столы, детские стенки, спальни, прихожие, и, конечно же, огромный ассортимент мягкой мебели. В 2005 году "Нильс" начал производство пластиковых окон и дверей и уже занял определенную позицию на рынке.  Это молодое, динамично развивающееся предприятие, которое существует на рынке свыше 15 лет и на сегодня является одним из крупнейших производителей мебели в Красноярске.

Юридический адрес: г. Красноярск, ул. Матросова 15.

Часы работы: с 10.00 до 19.00 понедельник-суббота, воскресенье с 10.00 до 18.00.

Телефон: +7 (3912) 29-69-11.

В настоящее время предприятие успешно развивается, внедряет все более новые усовершенствованные, безопасные для здоровья материалы и  технологии. Например, экологически чистые дисперсионные клеи, которые максимально отвечают технологическим требованиям облицовки плитных материалов с использованием пластика.

Технологи и дизайнеры фабрики ведут поиск более современного и высококачественного сырья, расширяют модельный ряд в полном соответствии с модными тенденциями. Спрос определяет предложение. Так, если сегодня популярна мебель с использованием фасадов из МДФ, «Нильс» закупает необходимые материалы и приступает к производству. Такая мебель менее подвержена воздействию влаги и температурным изменениям.

 Если же потребитель  желает видеть у себя дома  мягкую мебель европейского дизайна. «Нильс» и здесь находит выход. Взяв за основу металлические  каркасы типа «еврокнижка», красноярские производители создают диваны и кресла, ничуть не уступающие по качеству и стилю импортным аналогам.

 Большой популярностью  стали пользоваться рамочные  фасады корпусной мебели и фасады с витражными стеклами. Очень широк ассортимент обивочных тканей для мягкой мебели и кухонных уголков. Почти все они импортного производства. Для офисных решений применяется искусственная или натуральная кожа для наших моделей. Предприятие действительно встало на качественно более высокий уровень и теперь в будущее может смотреть более уверенно.

 При широком ассортименте  и невысоких ценах качество  мебели фабрики «Нильс» остается  на высоте. На российском оборудовании  добиться таких результатов сложно. Поэтому с самого начала производство  было оснащено новейшим оборудованием  ведущих немецких фирм «Вгаndt», «Ноmag», «Аltendorf», позволяющим выпускать не только добротную мягкую мебель и качественные кухонные гарнитуры, но и современную корпусную мебель.

1. КРУПНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СКЛАДСКОЙ  КОМПЛЕКС. Производственно-складской  комплекс располагается на площади  более двух тысяч квадратных  метров. Это просторные хорошо освещённые помещения, позволяющие разместить высококачественное производственное оборудование ведущих фирм мира: германские и итальянские форматно-раскроечные, присадочные и кромкооблицовочные станки HOMAG, ALTENDORF, BRANDT. Применение в производстве мебели такого оборудования позволяет: высококачественную обработку комплектующих, увеличение объемов и ассортимента выпускаемой продукции, работу с огромным количеством современных сырьевых и облицовочных материалов. Существенно упрощается процесс сборки изделий.

Производство включает в себя: производственные цеха корпусной, мягкой, кухонной мебели, а также цех швейного производства.

2.ЦЕНЫ. Основной принцип  работы дизайнеров, товаропроизводителей, закупщиков – это ориентация  на низкую цену, которая делает  мебель наиболее доступной для  потребителей. Минимизация издержек  производства, дистрибуции, розничной  торговли является основополагающим  принципом деятельности «Нильс».

3.АССОРТИМЕНТ. «Нильс» стремится  обеспечивать своих клиентов  всеми необходимым товарами. Мягкая  мебель - вот ассортиментная политика  компании. В магазинах Нильс есть  все товары для дома: диваны, кровати, столы, стулья, кухонные принадлежности, кухни, мебель для ванной комнаты  и светильники. Демонстрируя свой  ассортимент в интерьерах, покупателям  предлагаются интересные дизайнерские  идеи и новые решения. Новые  товары, которые разрабатывают дизайнеры, рассматриваются с точки зрения  функциональности, качества, экологии  и низкой цены ещё на этапе  эскиза. Потребителям нет необходимости  приобретать сопутствующие товары  в разных местах: вы все можете  купить в мебельной фабрике  «Нильс».

4.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД к каждому клиенту является для компании программной установкой. Включающий в себя полный комплект услуг: от замера, дизайна, изготовления до монтажа мебели у заказчика.

5.КОМАНДА. Для компании сотрудники - это самое главное. Именно благодаря их умению, творческому подходу к работе удалось сформировать стабильный мебельный бизнес. Поэтому здесь делают все, что бы помочь сотрудникам повысить свой профессиональный уровень. Так, в этом году несколько работников фабрики закончили высшие учебные заведения, главный бухгалтер поступила в аспирантуру. Добросовестный труд никогда не остается без награды. Передовики производства получают долгосрочные кредиты, туристические путевки. В результате на предприятии нет текучки кадров, люди держатся за рабочие места. Основное желание руководителей мебельной фабрики «Нильс» это, то чтобы их специалисты жили хорошо. А это в свою очередь отражается на их отношении к работе. Истинный дух мебельной компании «Нильс», на котором основана вся деятельность, до сих пор строится на простоте образа жизни, взаимоуважении, стремлении к совершенствованию, новаторстве, единстве и энтузиазме.

По мнению автора, компания выбрала эти пять составляющих философии, потому что именно эти аспекты наиболее выгодным образом выделяют организацию от ее конкурентов. Так как в них отражаются наиболее сильные стороны организации.

 

2.2 Внешняя среда мебельной фабрики Нильс

До 2007 года  мебельная фабрика «Нильс» участвовала во многих выставках и презентациях проводимых в нашем городе, где она завоевала большое количество наград. Вместе с наградами компания заработала хорошую репутацию. Компания часто проводила различные презентации новых видов товаров.

Как уже отмечалось, мебельная фабрика «Нильс» является одним из крупнейших производителей мебели в Красноярске. Помимо крупных корпоративных покупателей мебельная фабрика «Нильс» сотрудничает с индивидуальными потребителями. Постоянным клиентам компании предоставляются различные скидки и сервисные услуги на более выгодных основаниях. Клиентов компании так же привлекает большое количество наград полученные компанией в различных выставках и презентациях, а так же её репутация. Эта политика в частности помогла компании стать лидером в своей области.

Но на этом мебельная фабрика «Нильс» останавливаться не собирается. В её ближайшие планы входит строительство новых цехов. В будущем планируется увеличение не только объемов продукции, но и расширение модельного ряда, а значит и повышение спроса у покупателей.

Главными конкурентами на рынке являются: Мебельная фабрика Ламинат – Декор, мебельная фабрика Романов дом, мебельная фабрика Столплит, мебельная фабрика Мягкий стиль, мебельная фабрика Домосторой Люкс. Борьба компаний происходит на разных направлениях: компании стараются установить уровень цен наиболее оптимально подходящий потребителям, с помощью информации (узнавая сильные и слабые стороны конкурентов), предоставления потребителю товаров, которого нет в наличии у конкурирующих фирм. Вводят услуги, которых нет у конкурентов, например мебельная фабрика «Нильс» предоставляет услугу проектирования мебели (для этого достаточно клиенту отправить  план помещения и заполнить анкету, после чего будет получен план расстановки мебели), возможно выполнение трехмерного компьютерного проекта. Все это делается абсолютно бесплатно и не выходя из дома достаточно зайти на сайт компании – www.fabrika-nils.ru. В том числе предоставляется гибкая система скидок, продажа в кредит, осуществления поставок любым удобным для заказчика способом — доставка автомобильным транспортом, железнодорожными контейнерами. 

Мебельная фабрика «Нильс» предоставляет каждому потенциальному клиенту диски и журналы с новыми видами продукции и новостями компании, по сравнению с конкурентами компания предоставляет более долгий гарантийный срок на свою продукцию. Компания мощно внедряет передовые технологии (Сайт www.fabrika-nils.ru. в Интернете насчитывает более 1000 страниц!).

Раньше компания пользовалась услугами дистрибьюторов, привозя своё оборудование из Москвы Санкт-Петербурга, что было не выгодно. Сегодня же она отказалась от таких услуг и наладила прямые поставки с фирмами поставщиками оборудования. Это дает мебельной фабрике «Нильс» преимущества, перед конкурентами предоставляя нужную продукцию в короткие сроки и на более выгодных условиях.

Поставщиками компании являются крупнейшие русские и зарубежные производители (HOMAG, ALTENDORF, BRANDT, некоторые Красноярские компании).

Компания так же участвует в различных городских презентациях, поставляет свою продукцию в различные государственные учреждения, да и не только. У компании есть филиалы в Дивногорске, Канске, Берёзовке. Главной задачей этих филиалов является расширение рынка внутри Красноярского края.

Проанализируем сильные, слабы стороны мебельной фабрики, а так же возможности и угрозы для ее дальнейшего развития.

Сильные стороны:

1. Сильная клиентская  база (Большое кол-во постоянных  клиентов, хорошая репутация мебельной  фабрики «Нильс» у клиентов)

2. Высококвалифицированный  персонал (Все управленцы имеют  высшее управленческое образование, каждые пол года проходят тренинги для повышения уровня управления)

3. Большие складские помещения

4. Выгодные и гибкие  цены на предлагаемую продукцию

5. Осуществление сбыта  продукции на территории Красноярского  края

6. Большое количество  филиалов

8. Возможность продажи  товаров в кредит 

9. Широкий ассортимент  продукции, предлагаемый к продаже

10. Передовое импортное  оборудование и технологии

11. Стабильные отношения  с поставщиками

12. Собственная база НИОКР

13.Наличие сертификата  ISO 9000.

14. Постоянная реклама (рекламные акции, реклама в СМИ, наружная реклама по городу и городах где расположены филиалы мебельной фабрики «Нильс».

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

1. Неудачное расположение  головного предприятия (п. Берёзовка, ул. Кирова 125)

2. Неудобные подъездные  пути к головному предприятию

3. Недостаточно сильная  координация отдельных подразделений  по обслуживанию потребителей.

4. Нет отдела направленного  на работу с персоналом.

ВОЗМОЖНОСТИ:

1. Открытие большего числа  филиалов в соседних регионах

2. Отсутствие товаров - субститутов

3. Высокие темпы роста  спроса на товар в Красноярском  крае

4. Появление новых поставщиков  комплектующих изделий.

УГРОЗЫ:

 1. Большое количество мелких конкурентов

2. Появление на рынке  сильного конкурента, предлагающего  более высокие скидки на продажу  мебели , чем у мебельной фабрики «Нильс»

3. Повышение налогов, приведёт  к повышению цен на продукцию  и падению спроса на них.

Результатом комбинаций сильных, слабых сторон, возможностей и угроз является комплекс мероприятий по выработки стратегий. Стратегия в области кадровой политики, по мнению автора должна заключаться в ведении отдела направленного на работу с персоналом. Стратегии в разработке новых коллекций мебели, по мнению автора данного проекта, должна заключаться в создании принципиально новой коллекции мебели, с использованием различных современных технологий. Стратегия в выборе наиболее привлекательных регионов для открытия филиалов, по мнению автора, позволит увеличить рынок сбыта своей продукции, кроме этого это позволит увеличить свою позицию на рынке. Эти мероприятия приведут к росту объемов продаж и увеличению потенциальных клиентов. Так как компания установила прямую связь с зарубежными поставщиками, она может предоставлять потребителю качественную современную продукцию.

Оптимальным планом для мебельной фабрики «Нильс» является: стратегический бизнес план - он формируется на пять - десять лет и определяет стратегии финансирования и выпуска продукции, роста объема продаж, доли рынка.

 

2.3 Целевая аудитория и позиционирование ООО «Нильс»

В качестве целевой аудитории, мебельной фабрикой «Нильс», были выбраны индивидуальные потребители (т.е. отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие товары для личного потребления) и корпоративные покупатели. Тем не менее, генеральный директор мебельной фабрики «Нильс» Сергей Александрович Петровский, учитывает тот фактор, что завоевать нового покупателя дороже, чем удержать уже имеющегося. Поэтому большая часть средств тратится на удержание уже имеющихся потребителей. Им ежемесячно приходят каталоги с обновлённым ассортиментом и новостями о компании. Для привлечения новых потребителей и «удержания старых» потребителей, мебельной фабрикой широко используются следующие дополнительные услуги, которых нет у конкурентов:

    • Сборка мебели

    • Дополнительный сервис по доставке

    • Корпоративные клиенты

    • «Нильс» для детей

    • Банковский кредит

Рассмотрим каждую из услуг в отдельности:

Сборка мебели: Корпусная мебель и кухни изготовлены в основном из ламинированного ДСП, исключая фасады. На лицевые торцы почти каждой детали наклеивается кромкооблицовочный материал. Соединения деталей осуществляются в основном на евровинты, угловые стяжки, шурупы и тому подобное. Кроме того, к каждой модели в комплект входит руководство по сборке, так что собрать мебель даже в домашних условиях с помощью стандартных инструментов не составит особого труда.  
Также, можно пригласить квалифицированного сборщика. Он в самые короткие сроки соберет и установит мебель в соответствии с вашим помещением.

Информация о работе Управление процессом сегментирования на примере мебельной фабрики «Нильс»