Управление процессом сегментирования на примере мебельной фабрики «Нильс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теории сегментации потребителей, продуктов и каналов сбыта рынков и применение в области управления.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие задачи:
Изучение теории и основных положений сегментации, как вида деятельностии;
Изучение и применение практических навыков в области позиционирования продукта;
Анализ существующего процесса сегментирования на примере ООО «Нильс» и мероприятия по улучшению.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...………...3
1 Теоретический аспект сегментирования как эффективного инструмента в маркетинге……………………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие и сущность сегментации………………………….………………………..4
1.2 Принципы сегментирования……………………………………….……………..….8
1.3 Методы сегментирования……………………………………………………..……..11
2 Анализ сегментации рынка на примере ООО «Нильс» ………......................14
2.1 Общая характеристика ООО «Нильс»………………….………………………..14
2.2 Внешняя среда мебельной фабрики………………………………..…………….16
2.3 Целевая аудитория и позиционирование ООО «Нильс»……………………18
3 Управление процессом сегментирования на примере мебельной фабрики «Нильс»………………………………………………………………………………………22
3.1 Совершенствование процессов принятия потребительских решений о покупке «Нильс»…………………………………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….....................26
Список использованных источников ………………..……………………….….…..27

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ ГОТОВО.docx

— 96.35 Кб (Скачать файл)

Таким образом, сохранение желательных покупателей даёт основу для роста и долгосрочной прибыльности организации. Единственная наилучшая стратегия, которую использует мебельная фабрика «Нильс», это предоставление потребителям лучшей потребительской ценности, чем конкуренты. Иногда это может основываться на более высоком качестве или более низкой цене товара. Но в большинстве своём, это основывается на созданной клиентской базе, формировании достаточно высоких ожиданий людей для того, чтобы привлекать целевых клиентов, но не слишком высоких, чтобы эти ожидания не оказывались постоянно недостижимыми, решение проблем сразу, как только они возникают.

Кроме этого следует отметить, что мебельная фабрика постоянно проводит опросы среди своих потребителей, с целью выявить, что привлекает их в компании. Так же компания учитывает пожелания потребителей. Доказательством этого стало создание дополнительной услуги в 2000 году в мебельной фабрике «Нильс» - Нильс для детей. По результатам опросов было выявлено, что потребителей в компанию привлекает надёжность, функциональность, высокое качество продукции, стабильность фабрики на Красноярском рынке, высокое качество обслуживания, интерьер магазина. Все эти составляющие влияют на выбор потребителями места совершения покупки. Каждый потребитель ценит своё время, и старается тратить на приобретение нужных ему товаров как можно меньше своего времени. Мебельная фабрика «Нильс» знает об этом. Реакцией на такую потребность стала работа мебельной фабрики «Нильс» по выходным, без обеда. Что позволило потребителям выбирать продукцию в любое удобное для них время. Как уже отмечалось, за доставку мебели у потребителя может не болеть голова. Мебель будет доставлена до подъезда. В удобное для него время. Кроме этого необходимо отметить, что объём продаж мебельной фабрики «Нильс» в2007 году, по сравнению с 2006 увеличился почти в два раза. Это говорит о том, что директором компании взят правильный курс на развитие бизнеса. В современном обществе успех предприятия все более зависит от удовлетворения потребностей потребителей своей продукцией. Эта  значимость особенно важна для компании, которая функционирует на насыщенном рынке и ведёт острую конкурентную борьбу. Об этом стоит помнить всегда.

Таким образом, подводя итог выше сказанному можно говорить, о том, что предположенная гипотеза и эксперимент в начале работе оказались, верны, а именно, потребители действительно покупают товары лучшего качества. Но для некоторых потребителей не стоит вопрос о цене товара, для них на первом месте -  качество приобретаемого товара.

• Если предложить  лучший товар, то он будет куплен;

• Если использовать много рекламы, то  рекламируемый товар будет куплен;

• Если предлагать качественное и добросовестное обслуживание клиента, то товар будет приобретён.

Предположение о том, что, если использовать цены ниже чем у конкурентов, то товар будет куплен, как показала практика, ошибочна. Это объясняется тем, что для потребителя важна функциональность, надёжность, долговечность товара. Потребитель готов платить больше за товар, срок эксплуатации которого не ограничится «одной неделей».

Руководитель мебельной организации старается сделать всё: для того чтобы потребители остались довольны как покупкой, так и оказанием услуг квалифицированного персонала. Что повышает лояльность потребителя к компании.

Заключение

 

 

 Сегментирование является основным этапом целевого маркетинга, которое как мы увидели, помогает компании сконцентрировать свои усилия нацелено. Основными переменными сегментирования  потребительского рынка являются географические, демографические, психографические и  поведенческие характеристики.Эффективность  сегментирования зависти от таких  характеристик как измеримость, доступность, значимость и пригодность. В данной работе рассмотрены основные моменты, с которыми предприятие  сталкивается, выводя на рынок новую продукцию.

Важно отметить, что при выходе на рынок, где предприятие будет осуществлять свою деятельность, необходимо учесть то, на любом из выбранных  ею рынков будут различны потребители, конкуренты, цены.

В  ходе выполнения курсовой работой были получены следующие результаты

  • Получены знания в области сегментирования продукции;
  • Получены практические навыки о позиционирование продукта;
  • Изучена специальная литература в области маркетинга;
  • Изучена теория маркетинга, теория сегментации рынков и применение  ее в дальнейшей профессиональной деятельности в области управления.

 

   Цель курсовой работы была достигнута.Организцаиям можно дать несколько  рекомендаций: научиться более эффективно управлять процессом принятия потребительских решений покупателем о приобретении товара.

В теоретической части данной работы содержится краткий обзор литературы по вопросу сегментации рынка потребителей, продуктов, каналов сбыта: значение сегментации рынка при осуществлении маркетингового подхода, сущность, требования и принципы выделения сегментов, виды стратегий в зависимости от степени охвата сегментов и учета особенностей работы с каждым сегментом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Алексунин, О.И. Маркетинг: Учебник для вузов [Текст] / О.И.Алексунин. – М.: Инфра-М, 2011. – 684 с.

  1. Алёшина, Л.А. Поведение потребителей: Учебник для вузов [Текст] / Л.А.Алёшина. – М.: Дело, 2012. – 911 с.

  1. Бырышев, А.Ф. Маркетинг: Учебник для вузов [Текст] / А.Ф.Бырышев. – М.: Высшая школа, 2010. – 417 с.

  1. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление: Учебник для вузов [Текст] / Т.А.Гайдаенко. – М.: Инфра-М, 2011. – 446 с.

  1. Гантер, Б. Поведение потребителей: введение в психографику: Учебник для вузов [Текст] / Б.Гантер – М.: Дело, 2012. – 842 с.

  1. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебник для вузов [Текст] / П.С.Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 496с.

  1. Ильин, В.П. Поведение потребителей: Учебник для вузов [Текст] / В.П.Ильин – М.: Дело, 2012. – 712 с.

  1. Котлер, Ф. Маркетинг: Учебник для вузов [Текст] / Ф.Котлер. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 312с.

  1. Шуванов, В.И. Исследование потребительского и покупательского поведения: Учебник для вузов [Текст] / В.И.Шуванов – М.: Дело, 2012. – 211 с.

  1. Котлер, Ф. Маркетинг: Учебник для вузов [Текст] / Ф.Котлер. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 810с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление процессом сегментирования на примере мебельной фабрики «Нильс»