Управление персоналом в коммерческом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Повышение интереса к человеческому фактору в 60 - 80 годы обусловило разработку теории и практики социального планирования на предприятии, управления трудовым коллективом.
Предприятие (организация, фирма), будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее, может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов (подсистем), естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом. Количество таких подсистем может быть разным и зависит от заложенной при декомпозиции концепции.

Содержание работы

Введение (стр.2-4)
1. Понятие персонала. Управление персоналом.
Виды управления персоналом (стр.5-6)
1. 2 Методы управления персоналом (стр.7-10)
1.3 Модели и системы управления персоналом (стр.10-12)

2. Организация управления персоналом маркетинговой службы
2.1 Общие принципы организационной маркетинговой службы (стр.14-18)
2.2 Основные организационные структуры управления (стр.18-23)

3. Управление персоналом в коммерческом предприятии
3.1 Описание и основные направления деятельности ООО «ГМС Империя» (стр.24-26)
3.2 Организационная структура управления ООО «ГМС Империя» (стр.26-30)
3.3 Оценка организации управления персоналом маркетинговой службы
ОАО «ГМС Империя» (стр.30-32)

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг говди.docx

— 70.42 Кб (Скачать файл)

Функционально-линейная структура представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения, которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.

Эти штабы могут:

- ограничиваться центральными  уровнями управления;

- находиться в нескольких уровнях  управления;

- образовывать штабную иерархию  на всех уровнях управления.

Штабы на нескольких уровнях иерархии должны давать консультации и участвовать  в подготовке решений, но они не обладают правами принятия решений и руководства  нижестоящими подразделениями или  исполнителями.

Чем крупнее фирма и сложнее  её управляющая структура, тем острее стоит вопрос координации деятельности функциональных служб или создания крупных специализированных подразделений  с высококвалифицированными специалистами. Преимуществами и недостатками линейно-функциональной структуры можно назвать:

Преимущества:

* Возможность получить высокую  степень профессиональной специализации  сотрудников

* Точно определить места и  необходимые ресурсы (особенно  кадров)

* Способствует стандартизации, формализации  и программированию процесса

Недостатки:

* Затрудняет горизонтальное согласование

* С трудом реагирует на изменение

 Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной

Достоинства линейно - штабной структуры:

- более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;

- некоторая разгрузка высших  руководителей;

- возможность привлечения внешних  консультантов и экспертов;

Недостатки линейно - штабной структуры:

- недостаточно четкое распределение  ответственности, т. к. лица, готовящие  решение, не участвуют в его  выполнении;

тенденции к чрезмерной централизации  управления;

Вывод:  линейно - штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах, воплощать идеи современной философии качества.

Дивизионная структура  управления (от франц. division - деление, разделение) - это структура управления фирмой, компанией, в которой четко разделены управление отдельными продуктами и отдельными функциями.  
Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся топ менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.  
Появление таких структур обусловлено резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося--окружения.  
Простое добавление в структуру компании еще одного уровня иерархии приведет в таких условиях тому, что первое лицо компании будет уже не в состоянии принимать стратегических решений по отдельным направлениям деятельности.  
Выход из этого положения заключается использования принципа отделения стратегических и координационных целей от решения оперативных задач.

                                       *                        *                       *

           Численность безработных граждан, зарегистрированных в государственных

        учреждениях службы занятости населения и получающих социальные выплаты

 

2008

2009

2010

январь

1 278 123

1 426 263

1 914 351

февраль

1 313 788

1 709 861

1 998 011

март

1 266 712

1 863 396

1 948 431

апрель

1 200 425

1 938 117

1 867 726

май

1 110 943

1 890 342

1 730 116

июнь

1 055 598

1 822 171

1 602 697

июль

1 034 378

1 830 685

1 534 601

август

1 012 582

1 796 435

1 456 952

сентябрь

975 061

1 732 239

1 352 211

октябрь

985 313

1 732 899

1 285 338

ноябрь

1 051 402

1 779 328

1 295 827

декабрь

1 261 443

1 884 666

1 366 897





3.Управление персоналом  на коммерческом предприятии

3.1 Описание и  основные направления деятельности: ОАО «ГМС Империя»

Открытое акционерное общество - ОАО «Ливиноса» - крупнейший поставщик насосного оборудования для нефтедобывающей, нефтехимической, судостроительной промышленностей, энергетических, коммунальных предприятий, агропромышленного комплекса и других ведущих отраслей народного хозяйства России.

26 августа 2010 года ОАО «Ливиноса» было переименовано в ОАО «ГМС Империя». Изменение названия предприятия проведено в рамках первого этапа программы реструктуризации ОАО «Группа ГМС», реализуемой согласно утвержденной в 2009 году стратегии развития компании до 2015 года.

Реструктуризация предусматривает  ребрендинг ключевых компаний Группы, последующую консолидацию на их базе производственных, сбытовых и инжиниринговых активов Группы с целью создания специализированных бизнес-единиц по таким направлениям, как производство насосов и производство нефтегазового  оборудования.

Создание бизнес-единиц проводится Группой ГМС для получения  синергетического эффекта, в результате которого повышается управляемость  каждого направления бизнеса  и снижаются операционные издержки. Это открывает дополнительные возможности  интеграции производственной деятельности, дальнейшего совершенствования  продукции и услуг для оптимального и оперативного решения задач  заказчиков.

Завод располагает современным  металлообрабатывающим оборудованием, включая станки известных зарубежных фирм, литейным производством по изготовлению чугунного, стального и цветного литья, кузнечно-штамповочным и сварочным производствами. Предприятие практически полностью обеспечивает себя резинотехническими и пластмассовыми изделиями собственного изготовления.

Общество осуществляет следующие  виды деятельности:

- разработка и производство  продукции производственно-технического  назначения и товаров народного  потребления, включая производство  и разработку насосного оборудования, литья, запасных частей и иных  изделий производственно-технического  и специального назначения, в  том числе для государственных  нужд;

- выполнение работ по государственному  оборонному заказу;

- выполнение работ, связанных  с использованием сведений, составляющих  государственную тайну;

- техническое обслуживание насосного  оборудования и гарантийный надзор  в процессе его хранения и  эксплуатации;

- проведение работ по испытаниям  продукции для целей обязательной  и добровольной сертификации  в закрепленной области деятельности  в соответствии с действующим  законодательством;

- торговую, торгово-посредническую, закупочную, сбытовую;

- проектную, проведение технических,  Технико-экономических, иных экспертиз  и консультаций;

- строительные, монтажные, пуско-наладочные  и отделочные работы;

- информационное обслуживание;

- организацию и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов,  торгов как в РФ, так и за  ее пределами, в том числе  в иностранных государствах;

- транспортирование грузов на  всех видах транспорта, в том  числе по международным перевозкам, как на собственных, так и  привлеченных транспортных средствах;

- оказание медицинских услуг  в порядке, установленном действующим  законодательством;

- экспортно-импортные операции  и иную внешнеэкономическую деятельность  в соответствии с действующим  законодательством;

- приобретение и передачу в  собственность жилых и нежилых  зданий, помещений, сооружений, земельных  участков, ипотеку.

Цель деятельности ОАО «ГМС Империя» это разработка и производство насосной продукции, обеспечение потребителей надежным и доступным по цене насосным оборудованием.

 

3.2 Организационная структура  управления ОАО «ГМС Империя»

Чтобы «выжить» в неопределённых рыночных условиях нашей действительности, в 2008 году на предприятии начались внутренние преобразования. Учитывая, что организационная  структура является ключевым параметром внутренней среды предприятия, в  структуру ОАО «ГМС Империя» были внесены значительные изменения, проведена реорганизация служб сбыта в отдел маркетинга. До этого реализацией готовой продукции занимались существовавшие при каждом производстве отделы сбыта. Ключом вновь созданной службы стали опытные работники предприятия, в обновленный коллектив были приняты и молодые специалисты, недавно получившие дипломы экономического профиля.

В состав Управления входят следующие  подразделения:

- отдел регионального маркетинга;

- отдел анализа рынков и освоения  новых изделий;

- отдел технологического развития  и освоения новых изделий;

- отдел информационных технологий.

Работа отдела ориентирована на гибкую адаптацию всей хозяйственной  деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учёте требований потребителей и сочетает в себе комплексные  работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового  и исследовательского характера.

Целями и задачами отдела маркетинга являются:

- анализ реализации продукции  предприятия и его основных  конкурентов, включая:

- анализ уровня и тенденций  спроса, степени обеспеченности  потребителей в разных отраслях  нашей продукцией, размеров неудовлетворенного  спроса в целом по России  и по отраслям (регионам) в отдельности;

- анализ ценовой, сбытовой, рекламной  стратегий и методов стимулирования  сбыта, используемых основными  конкурентами в целом по России  и в конкретных отраслях и  регионах, выявление их сильных  и слабых сторон;

- определение сегментов рынка  выпускаемой продукции и её  доли на каждом сегменте рынка;

- анализ причин неудовлетворенного  спроса на продукцию предприятия  и разработка предложений по  увеличению спроса;

- подготовка предложений по  освоению новых видов продукции,  снятию с производства или  использованию их в новых сферах, отвечающих запросам потребителей  и требованиям рынков;

- выбор наиболее перспективных  регионов с целью создания  в них дилерских центров, участие  в разработке порядка взаимоотношений  с дилерами и в их создании (участие в разработке типового  Договора, определяющего порядок  взаимоотношений с ними);

- разработка предложений по  концепции ценовой стратегии,  включая систему скидок в рамках  программ по стимулированию сбыта;

- разработка предложений по  созданию (корректировке) элементов  фирменного стиля, их правильному  использованию в оформлении внутренних  и внешних помещений предприятия,  на выставках и ярмарках, а  также во всех используемых  средствах рекламы;

- поиск исполнителей (соисполнителей) для проведения работ по маркетингу  и рекламе среди сторонних  организаций, постановка перед  ними задач, оперативный контроль  и анализ выполненных ими работ;

- разработка предложений о порядке  информационного взаимодействия  между отделом маркетинга и  другими структурными подразделениями  предприятия;

- подготовка и реализация мероприятий  для обеспечения экспорта продукции;

- разработка мероприятий по  снижению трудоёмкости выпускаемой  продукции.

Организационная структура отдела маркетинга предполагает 40 штатных  мест, 5 из которых в настоящий  момент вакантны.

Информация о работе Управление персоналом в коммерческом предприятии